29 марта 2007 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при уточнении областного бюджета на 2006 год и формировании проектов областного бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.А. Кичигин |
г. Курск
27 июля 2006 г.
N 127-IV ОД
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Курской области
в 2006 - 2012 годах"
(утв. постановлением Курской областной Думы от 27 июля 2006 г. N 127-IV ОД)
29 марта 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012"
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в
Курской области в 2006 - 2012 годах"
(далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Курской
Программы области от 14.04.2006 N 174-р
"О разработке областной целевой
программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Курской
области в 2006 - 2012 годах"
Государственный - Управление внутренних дел Курской
заказчик-координатор области
Государственные заказчики - Управление ГИБДД УВД Курской области
комитет ГОЧС и пожарной безопасности
Курской области
комитет здравоохранения Курской
области
комитет образования Курской области
комитет строительства и эксплуатации
автомобильных дорог Курской области
Основной разработчик - НОУ Курский технический институт
Программы
Основная цель Программы - снижение числа погибших в дорожно-
транспортных происшествиях в 2012 году
в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом
Основные задачи Программы - создание комплексной системы
профилактики, которая позволит
формировать у участников дорожного
движения стереотипы законопослушного
поведения и негативное отношение к
правонарушениям в сфере дорожного
движения;
поддержка детских и молодежных
организаций и объединений, участвующих
в реализации социальных проектов в
сфере воспитания;
коренная модернизация системы
профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма,
формирование у участников дорожного
движения навыков безопасного
поведения;
создание условий для значительного
повышения качества подготовки
водителей транспортных средств,
совершенствование системы повышения
их квалификации;
повышение правового сознания населения
в целях соблюдения им норм и правил
дорожного движения, эффективная
организация контрольно-надзорной
деятельности, внедрение новых форм и
методов надзора, широкое применение
современных автоматических систем и
средств, оптимизация нормативно-
правового регулирования;
ликвидация мест концентрации дорожно-
транспортных происшествий,
предотвращение заторов, оптимизация
скоростных режимов движения на
участках улично-дорожной сети,
организация стоянок транспортных
средств, применение современных
инженерных схем организации дорожного
движения, технических средств и
автоматизированных систем управления
движением, строительство подземных
и надземных пешеходных переходов;
сокращение времени прибытия
соответствующих служб на место
дорожно-транспортного происшествия
и повышение эффективности их
деятельности при оказании помощи
пострадавшим;
построение оптимальных моделей
управления системой безопасности
дорожного движения на федеральном,
региональном и местном уровнях,
в том числе обеспечивающих
экономическую заинтересованность
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований в
финансировании на долевой основе с
федеральным бюджетом мероприятий
по обеспечению безопасности дорожного
движения в своих регионах и
муниципальных образованиях.
Сроки и этапы реализация Программы предполагается
реализации Программы осуществить в течение 7 лет
(2006 - 2012 годы) в 2 этапа
первый этап - 2006 - 2007 годы, второй
этап - 2008 - 2012 годы
Основные мероприятия - основные мероприятия программы будут
Программы осуществляться по следующим
направлениям
1) повышение правового сознания и
предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
2) осуществление организационно-
планировочных и инженерных
мероприятий, направленных на
совершенствование организации
движения транспортных средств и
пешеходов в городах;
3) развитие системы оказания помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
4) совершенствование нормативно-
правовых, методических и
организационных основ системы
управления деятельностью в области
обеспечения безопасности дорожного
движения.
Мероприятия каждого направления
сформированы по следующему принципу:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы;
нормативно-правовое обеспечение;
организационные мероприятия;
внедрение инженерных и
автоматизированных систем, других
технических средств
Исполнители основных - УВД Курской области,
мероприятий Программы Управление ГИБДД УВД Курской области,
комитет ГОЧС и пожарной безопасности
Курской области;
комитет здравоохранения Курской
области;
комитет образования Курской области;
комитет строительства и эксплуатации
автомобильных дорог Курской области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 1032,1 млн. рублей.
В том числе:
из областного бюджета - 609,0 млн.
рублей;
из федерального бюджета - 423,1 млн.
рублей (предполагаемый).
Общий объем финансирования
Программы по годам составляет:
2006 г. - 32,92 млн. рублей,
2007 г. - 129,23 млн. рублей,
2008 г. - 166,23 млн. рублей,
2009 г. - 175,93 млн. рублей,
2010 г. - 175,93 млн. рублей,
2011 г. - 175,93 млн. рублей,
2012 г. - 175,93 млн. рублей
Финансирование Программы будут#
осуществляться в пределах средств,
предусмотренных законом Курской
области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год
Система организации контроля - координация деятельности и общий
за исполнением Программы контроль за исполнением мероприятий
Программы осуществляет УВД Курской
области
Ожидаемые конечные - снижение числа погибших в дорожно-
результаты реализации транспортных происшествиях в 2012 году
Программы в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными мероприятиями
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процентов. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процентов валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На территории Курской области в 2004 году зарегистрировано 1600 дорожно-транспортных происшествий (за 2003 год - 1686), в которых погибло 286 (в 2003 году - 253) и получило ранения 1942 (в 2003 году - 1991) человека. По сравнению с 2003 годом количество ДТП сократилось на 5,1 %, количество погибших возросло на 13 %, количество раненых сократилось на 2,5 %. Тяжесть последствий ДТП возросла с 11,2 % до 12,8 %.
Крайне сложная ситуация с аварийностью сложилась в г. Железногорске и Железногорском районе (рост аварий со 127 до 156, +22,8 %), Поныровском (с 8 до 10, +25 %), Льговском (с 34 до 44, +29,4 %), Тимском (с 17 до 24, +41,2 %), Черемисиновском (с 10 до 15, +50 %), Советском (с 24 до 36, +50 %), Фатежском (с 38 до 57, +50 %), Рыльском (с 34 до 54, +58,8 %) и Горшеченском (с 21 до 35, +66,7 %) районах.
В г. Курске, по итогам 2004 г., зарегистрировано 529 дорожно-транспортных происшествий, в которых 45 человек погибло и 588 травмировано. В сравнении с прошлым годом по городу наблюдается снижение числа ДТП на 19,0 % (653 - 529), снижение количества погибших людей на 18,2 % (55 - 45) и снижение количества травмированных людей на 19,8 % (733 - 588). Тяжесть последствий ДТП составила 7,1 % (2003 г. - 7,0 %).
На долю г. Курска приходится 33,1 % всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Курской области, 15,7 % погибших и 30,3 % травмированных людей.
В 2004 году не допущено роста аварийности по вине нетрезвых водителей. Количество таких аварий сократилось на 18,7 % (с 209 до 170), не допущено роста количества погибших людей (30) и значительно сократилось число участников дорожного движения, получивших травмы в таких авариях (-20,2 %). В то же время неудовлетворительное положение дел в данном направлении сложилось в Советском (рост ДТП с 4 до 5, +25 %), Октябрьском (с 3 до 4, +33,3 %), Солнцевском (с 6 до 8, +33,3 %), Кореневском (с 2 до 4, +100 %), Рыльском (с 3 до 6, +100 %), Горшеченском (с 1 до 3, +200 %) и Льговском (с 2 до 6, +200 %) районах.
В г. Курске по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 33 получили различные травмы. В целом по городу аварийность по вине данной категории участников дорожного движения сократилась: по числу ДТП на 16,1 % (31 - 26), по количеству травмированных - на 25,0 % (44 - 33).
В 2004 году осложнилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. Количество ДТП с участием детей по итогам 2004 года возросло на 3,5 % (с 200 в 2003 году до 207), количество травмированных детей увеличилось на 2,5 % (с 203 до 208), количество погибших увеличилось на 80 % (с 10 до 18). Из общего числа ДТП с детьми по их вине произошло 84, что составляет 40,6 %. Тяжесть последствий данных ДТП составила 8,0 %, что на 3,3 % больше чем в 2003 году.
С участием детей на территории г. Курска зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие, в которых 4 ребенка погибло и 80 получили ранения различной степени тяжести. По городу число ДТП данной категории сократилось на 6,9 % (87 - 81), по количеству травмированных детей на 13,0 % (92 - 80).
В 2004 году зарегистрировано сокращение на 8,8 % количества ДТП с участием пешеходов. В течение года совершено 688 таких происшествий (754 в 2003 году), при которых 121 человек погиб (104, +16,3 %), с 690 до 613 снизилось количество пешеходов, получивших ранения различной степени тяжести (-11,2 %). Также произошло снижение на 13,7 % числа ДТП, произошедших из-за нарушения Правил дорожного движения самими пешеходами. Вместе с тем, сложное положение дел в данном направлении отмечается в Обоянском (рост ДТП с 8 до 11, +37,5 %), Дмитриевском (с 5 до 7, +40 %), Тимском (с 2 до 3, +50 %), Конышевском (с 4 до 6, +50 %), Горшеченском (с 3 до 7, +133,3 %), Касторенском (с 0 до 4) и Рыльском (с 1 до 6, +500 %) районах.
В г. Курске с участием пешеходов зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествия, в которых 33 человека погибло и 325 получили травмы. В целом аварийность с участием пешеходов сократилась: по числу ДТП на 20,1 % (428 - 342), по количеству погибших людей - на 13,2 % (38 - 33), по количеству травмированных людей - на 21,5 % (414 - 325).
Из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами в г. Курске произошло около половины всех дорожно-транспортных происшествий, а именно 46,1 %. По вине пешеходов в городе зарегистрировано 244 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 229 человек получили травмы. Аварийность по вине данной категории участников дорожного движения также сократилась: по числу ДТП на 22,3 % (314 - 244), по количеству травмированных - на 23,4 % (299 - 229), по количеству погибших людей - на 35,5 % (31 - 20).
Количество пресеченных сотрудниками Госавтоинспекции области нарушений Правил дорожного движения по итогам 2004 года несколько ниже уровня 2003 года (всего пресечено 306682 нарушения, -7,5 %). Вместе с тем, увеличилось количество выявленных нарушений правил проезда железнодорожных переездов (4639, +22,8 %), нарушений скоростного режима (111262, +5,9 %), нарушений ПДД пешеходами (64972, +2,7 %). Количество пресеченных фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2003 годом увеличилось на 0,5 % и составило 14474 нарушения.
Аварийность на автомобильном транспорте кроме морального и социального ущерба наносит значительный ущерб экономике. Средний ущерб от одного пострадавшего в ДТП в Российской Федерации в 2004 году составил:
погибшего, имевшего семью - 9,150 млн. рублей;
погибшего, не имевшего семью - 8,651 млн. рублей;
раненого, получившего инвалидность и не работающего - 4,521 млн. рублей;
раненого, получившего инвалидность и работающего - 2,608 млн. рублей;
раненого без получения инвалидности - 0,047 млн. рублей;
гибели ребенка - 10,502 млн. рублей.
Используя результаты этих исследований можно определить, что только в 2004 году ущерб от пострадавших в ДТП в Курской области составил 3,473 млрд. рублей (Расчёт выполнен в соответствии с "Методикой оценки и расчёта нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий" Р-03112199-0502-00).
Повышение уровня аварийности на автомобильном транспорте в последнее время объясняется рядом факторов.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.
Отмечается резкое снижение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Из-за слабо развитой системы связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучению населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа раненых в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасность дорожного движения (далее - БДД).
По прогнозам экспертов рост автомобилизации в России будет продолжаться и к 2012 г. достигнет уровня 280 - 320 автомототранспортных средств на 1000 жителей. Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем поэтапной реализации долгосрочной федеральной целевой Программы повышения БДД в России. Как показывает зарубежный опыт, использование программно-целевого подхода в масштабах государства, даже при росте парка автомобилей, позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8 %.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.
В результате реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах" будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Курской области.
2. Основные цели и задачи Программы. Этапы сроки реализации Программы
Целью Программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. Это позволит Курской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизив показатели дорожно-транспортной аварийности и, тем самым, уменьшив социальную остроту проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания;
коренная модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
создание условий для значительного повышения качества подготовки водителей транспортных средств, совершенствование системы повышения их квалификации;
повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, широкое применение современных автоматических систем и средств, оптимизация нормативно-правового регулирования;
ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее) и автоматизированных систем управления движением, строительство подземных и надземных пешеходных переходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия и повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе обеспечивающих экономическую заинтересованность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в финансировании на долевой основе с федеральным бюджетом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в своих регионах и муниципальных образованиях.
При формировании Программы также будет учтена необходимость проведения мероприятий по улучшению дорожных условий, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Синхронность выполнения мероприятий Программы будет обеспечиваться на основе соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
развитие системы подготовки кандидатов на получение права на управление транспортным средством и допуска к участию в дорожном движении, совершенствование системы лицензирования в этой сфере, введение существенного ограничения самостоятельной подготовки граждан для получения права на управление транспортным средством;
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
подготовка предложений о разработке экономических рычагов влияния на автошколы в части обеспечения качества подготовки водителей;
исследование проблемы формирования информационной базы данных о водителях транспортных средств, допустивших нарушение Правил дорожного движения;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением ремней безопасности, детских удерживающих сидений и иных средств безопасности;
повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих сидений;
реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения;
техническое перевооружение УГИБДД УВД КО;
расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением; строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий и обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортных происшествий;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств, для оказания первичной медицинской помощи;
проведение системных исследований, направленных на совершенствование научных основ выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие страны и прогноза развития обстановки с аварийностью, обоснования приоритетных направлений профилактики аварийных ситуаций и снижения тяжести их последствий, построения оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
проведение работ по совершенствованию нормативно-правовых основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
На втором этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления движением магистрального, районного и общегородского значения, расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
проведение кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения,
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических работ;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы будет способствовать сохранению жизни и здоровья граждан Курской области, а также повышению их благосостояния.
Целевыми показателями Программы являются число погибших и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Расчет целевых показателей представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Основные мероприятия Программы
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых проекта:
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;
3) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
4) совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия каждого проекта сгруппированы по следующему принципу:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
нормативно-правовое обеспечение;
организационные мероприятия;
внедрение инженерных и автоматизированных систем, других технических средств.
Выбор основных мероприятий Программы выполнен на основе метода экспертных оценок с учетом предложений комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, комитета ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, комитета здравоохранения Курской области, комитета образования Курской области и Управления ГИБДД УВД Курской области.
Сводные целевые проекты Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.1 Проект 1. "Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения"
Опасное поведение участников дорожного движения является одним из основных факторов аварийности на автомобильном транспорте, по причине которого происходит основная часть дорожно-транспортных происшествий. Поэтому работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения - водителей транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, пассажиров - должна оставаться главной задачей в реализации региональной целевой программы.
Основными направлениями этой работы должны быть: формирование безопасного поведения участников дорожного движения, повышение надежности водителей автотранспортных средств, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
создание системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Повышение профессионального мастерства водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе внедрения современных технологий, позволяющих сократить непосредственные контакты ее должностных лиц с участниками дорожного движения;
совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств, прежде всего, за счет усиления требований в части разработки и установки на транспортных средствах конструктивных элементов, направленных на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10 % и сократить число погибших и раненых в ДТП на 5 - 10 % за все время реализации программы (по сравнению с 2004 годом). Всего на реализацию мероприятий данного проекта потребуется 272,2 млн. руб.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.2 Проект 2. "Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах"
В связи с постоянным ростом автомобильного парка интенсивность дорожного движения в Курской области с каждым годом будет увеличиваться, что требует дальнейшего совершенствования дорожных условий и организации движения.
В связи с тем, что темпы развития дорожной сети зависят от экономического развития региона, основной рост интенсивности дорожного движения придется на существующую улично-дорожную сеть. Поэтому, в целях снижения аварийности на автомобильном транспорте, необходимо совершенствование транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, их обустройство сервисной инфраструктурой, повышение уровня оснащенности техническими средствами организации дорожного движения.
При проведении ремонта и реконструкции дорог приоритетными мероприятиями должно быть устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также такие мероприятия, реализация которых позволит снизить вероятность наездов на пешеходов, лобовых столкновений транспортных средств и обеспечить удовлетворительные условия движения на автомобильных дорогах.
Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения должны быть направлены на широкое применение технических средств организации дорожного движения, обеспечение маршрутного ориентирования водителей транспортных средств, организацию стоянок транспортных средств. Кроме того, совершенствование организации дорожного движения должно предусматривать развитие технической базы предприятий, осуществляющих монтаж и эксплуатацию средств регулирования дорожного движения, создание механизмов взаимодействия этих предприятий.
Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности на 5 - 10 % и сократить на 10 - 20 % число погибших и раненых в ДТП за все время реализации программы (по сравнению с 2004 годом). Всего на реализацию мероприятий данного проекта потребуется 665,6 млн. руб.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
3.3 Проект 3. "Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях"
Деятельность по данному направлению предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи;
внедрение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия и обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит сократить на 10 - 20 % число погибших в ДТП за все время реализации программы (по сравнению с 2004 годом). Всего на реализацию мероприятий данного проекта потребуется 66,2 млн. руб.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
3.4 Проект 4. "Совершенствование нормативно-правовых, методических
и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Деятельность по данному направлению предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, устранение ведомственной разобщенности и недостаточной координации действий, структурирование системы управления по федеральному, региональному, местному уровням, закрепление на каждом уровне соответствующих функций, компетенции и ответственности, а также разработку критериев оценки эффективности деятельности органов управления.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
проведение системных исследований, направленных на совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие страны и прогноза развития обстановки с аварийностью;
разработка научно-методических основ построения оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование нормативных правовых основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование организационных основ управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
совершенствование форм и методов международного сотрудничества по проблемам безопасности дорожного движения, в том числе в части выполнения обязательств, вытекающих из международных соглашений;
мониторинг дорожно-транспортного травматизма и хода реализации мероприятий Программы.
Всего на реализацию мероприятий данного проекта потребуется 28,1 млн. рублей.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении N 6 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1032,1 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 423,1 млн. рублей (предполагаемый) (из них НИОКР - 46,4 млн. рублей, капитальные вложения - 299,5 млн. рублей, прочие нужды - 77,2 млн. рублей), из областного бюджета - 609,0 млн. рублей (из них капитальные вложения - 505,9 млн. рублей, прочие нужды - 103,1 млн. рублей).
Общий объем финансирования Программы по годам составляет:
2006 г. - 32,92 млн. рублей
2007 г. - 129,23 млн. рублей
2008 г. - 166,23 млн. рублей
2009 г. - 175,93 млн. рублей
2010 г. - 175,93 млн. рублей
2011 г. - 175,93 млн. рублей
2012 г. - 175,93 млн. рублей
Управление внутренних дел Курской области осуществляет общую координацию финансовой политики по освоению выделенных средств.
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий не предусмотрено.
Объемы финансирования программы за счет средств федерального и областного бюджетов по направлениям представлены в приложении N 7 к настоящей Программе.
Объемы финансирования программы за счет средств федерального и областного бюджетов по годам представлены в приложении N 8 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским Кодексом# Российской Федерации, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень (государственный заказчик-координатор - УВД Курской области, государственные заказчики);
оперативный уровень (органы управления реализацией Программы, осуществляющие текущее управление).
Управление реализацией Программы заключается в разделении на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков между государственным заказчиком-координатором и специально создаваемой рабочей группой, основной задачей которой является координация решений государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации и достигнутых результатов и прочее), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.
Соответственно, на тактическом уровне управления обеспечивается учет мнений всех государственных заказчиков и не допускается потеря управляемости процесса реализации Программы со стороны государственного заказчика-координатора.
На оперативном уровне управления государственные заказчики самостоятельно осуществляют текущее управление реализацией Программы. При этом выполнение комплексных мероприятий (мероприятия, в реализации которых принимают участие 2 и более государственных заказчика) осуществляется государственным заказчиком-координатором.
Для организации работ по реализации Программы создается межведомственная рабочая группа, состоящая из представителей государственных заказчиков, ответственных за организацию выполнения программных мероприятий, и возглавляемая УВД Курской области.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов, которые заключаются УВД Курской области с исполнителем, победившим в конкурсе. Все объекты регистрируются и учитываются в реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются УВД Курской области с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) Программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
организацию и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
УВД Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении N 1.
Предложенные Программой мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма позволят решить ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности в городах и на дорогах Курской области и сокращение в 2012 году в 1,5 раза числа погибших в ДТП (сохранение жизни до 1300 человек за все время реализации программы), повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей оценено в соответствии с "Методикой оценки и расчёта нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий" Р-03112199-0502-00. При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа погибших с расчетным нормативом величины ущерба 2,2 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа раненых, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей по сравнению с инерционным показателем составит 2925,2 млн. рублей.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей по сравнению с 2004 годом составит 792,8 млн. рублей.
Предварительная оценка экономической эффективности и результативности Программы и итоговые результаты Программы приведены в Приложении в приложения# N 9 и N 10 к настоящей Программе.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Управлением внутренних дел Курской области. Текущий контроль осуществляет межведомственная рабочая группа.
Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) Программы представляют в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежемесячно, в установленные сроки, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
до 1 февраля каждого года отчет о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Расчет
целевых показателей
Целевые показатели |
Единица измерения |
2006 - 2012 годы - всего |
В том числе |
||||||
2006 г |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
|||
Инерционный сценарий развития событий | |||||||||
Число погибших |
человек |
2971 |
333 |
360 |
388 |
419 |
453 |
489 |
528 |
Количество ДТП с пострадавшими |
случаев |
22309 |
2079 |
2370 |
2702 |
3080 |
3511 |
4003 |
4563 |
Программный сценарий развития событий | |||||||||
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) |
человек |
1330 |
56 |
97 |
140 |
185 |
233 |
283 |
337 |
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) |
% |
- |
17 |
27 |
36 |
44 |
51 |
58 |
64 |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2004 годом) |
человек |
360 |
9 |
23 |
37 |
51 |
66 |
80 |
94 |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2004 годом) |
% |
- |
3 |
8 |
13 |
18 |
23 |
28 |
33 |
Число погибших |
человек |
1642 |
277 |
263 |
249 |
235 |
220 |
206 |
192 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным показателем) |
случаев |
11685 |
495 |
802 |
1158 |
1560 |
2015 |
2531 |
3123 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным показателем) |
% |
- |
24 |
34 |
43 |
51 |
57 |
63 |
68 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом) |
случаев |
576 |
16 |
32 |
56 |
80 |
104 |
128 |
160 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом) |
% |
- |
1 |
2 |
3,5 |
5 |
6,5 |
8 |
10 |
Количество ДТП с пострадавшими |
случаев |
10624 |
1584 |
1568 |
1544 |
1520 |
1496 |
1472 |
1440 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Основные проекты программы
N п/п |
Наименование проекта |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
В том числе, млн. руб. (областной бюджет/федеральный бюджет (предполагаемый) |
В том числе по годам реализации, млн. руб. |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Проект 1 "Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения" |
272,2 |
71,7 |
0,5 |
7,5 |
10,5 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
200,5 |
16,6 |
30,6 |
32,9 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
|||
2 |
Проект 2 "Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах" |
665,6 |
516,6 |
10,6 |
61,1 |
84,1 |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
149,0 |
3,5 |
18,7 |
24,8 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
|||
3 |
Проект 3 "Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" |
66,2 |
20,5 |
0,7 |
1,6 |
3,0 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
45,7 |
0,7 |
6,4 |
6,6 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|||
4 |
Проект 4 "Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения" |
28,1 |
0,2 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
27,9 |
0,30 |
3,30 |
4,30 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|||
|
Областной бюджет - всего |
|
609,0 |
11,8 |
70,2 |
97,6 |
107,3 |
107,3 |
107,3 |
107,3 |
|
Федеральный бюджет (предполагаемый) всего |
|
423,1 |
21,1 |
59,0 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
|
Итого |
1032,1 |
|
32,92 |
129,23 |
166,23 |
175,93 |
175,93 |
175,93 |
175,93 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Проект 1 "Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
В том числе, млн. руб. (областной бюджет/федеральный бюджет (предполагаемый) |
В том числе по годам peaлизации, млн. руб. |
Ответственные за выполнение |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||||
1 |
Анализ и изучение причин и обстоятельств ДТП с участием пешеходов и разработка мероприятий по их уменьшению |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
2,0 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||
2 |
Исследование и разработка автогородков, учебных площадок и миниавтодромов# для работы с детьми |
2,2 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
2,2 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||
3 |
Исследование методов применения геоинформационных систем для топографического анализа аварийности |
2,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
2,2 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||
Нормативно-правовое обеспечение | |||||||||||
4 |
Совершенствование системы профилактической работы с водителями, систематически нарушающими Правила дорожного движения |
2,7 |
1,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
1,7 |
0 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||
5 |
Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и аттестации преподавателей, осуществляющих подготовку и переподготовку водительских кадров |
1,1 |
0,5 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
0,6 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||
6 |
Создание системы контроля и координации деятельности организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водительских кадров |
1,6 |
0,5 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
1,1 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
7 |
Разработка и внедрение комплекса мер по предупреждению дорожно-транспортной аварийности, связанной с употреблением алкогольных и наркотических веществ |
1,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет здравоохранения КО |
1,2 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
Организационные мероприятия | |||||||||||
8 |
Строительство и оснащение детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения. Строительство автодромов в г. Курске, г. Железногорске |
28,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
23,0 |
2,0 |
5,5 |
5,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||||
9 |
Создание специальных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
6,4 |
2,6 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
УВД КО, УГИБДД КО |
3,8 |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||
10 |
Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение информации в СМИ (видеоролики, клипы), в общественном транспорте, кинотеатрах и других зрелищных местах |
4,6 |
2,6 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
УВД КО, УГИБДД КО |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
11 |
Проведение акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств, PR-студий к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения |
4,6 |
3,2 |
0,1 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
1,4 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
12 |
Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования; общеобразовательных учреждений, для системы дополнительного образования детей, а также педагогов общеобразовательных учреждений. Внедрение компьютерных программных продуктов по обучению детей безопасному поведению на дороге и в транспорте в практику обучения по программе ОБЖ |
4,8 |
2,7 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
2,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||
13 |
Выпуск целевой литературы, печатной и сувенирной продукции с тематикой безопасности дорожного движения для распространения ее в организациях и учреждениях, на автостоянках, в автогаражных объединениях, на остановках общественного транспорта и т.д. |
5,4 |
2,7 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
УВД КО, УГИБДД КО |
2,7 |
0 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
14 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и младшеклассников |
5,2 |
2,6 |
0,0 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
2,6 |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
15 |
Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, а также профильных смен юных инспекторов движения |
12,0 |
5,2 |
0,0 |
0,4 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
6,8 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||
16 |
Оформление учебной и детской литературы, предметов детского обихода, кондитерских изделий с использованием криатива и слоганов по безопасности дорожного движения |
7,3 |
2,1 |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
5,2 |
0,0 |
0,4 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
17 |
Создание и оснащение соответствующим оборудованием и научно-методическими материалами центров по подготовке и повышению квалификации: специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств; сотрудников ГИБДД, осуществляющих прием экзаменов на получение права управления транспортными средствами |
8,5 |
3,5 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
5,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
18 |
Организация и проведение ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения правилам дорожного движения, методам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и правовым вопросам дорожного движения |
4,1 |
2,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет здравоохранения КО |
2,1 |
0 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||
Внедрение инженерных и автоматизированных систем, других технических средств | |||||||||||
19 |
Создание системы информационного обеспечения участников дорожного движения посредством установки информационно-указательных знаков |
8,0 |
2,5 |
0,0 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
УВД КО, УГИБДД КО |
5,5 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
20 |
Оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов ДПС автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД |
21,0 |
5,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
16,0 |
1,2 |
2,4 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||||
21 |
Оснащение ГИБДД автомобилями и техническими средствами для приема экзаменов у кандидатов в водители |
9,0 |
3,0 |
0,0 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
УВД КО, УГИБДД КО |
6,0 |
0,4 |
0,6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
22 |
Оснащение базовых образовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения (уголки по ПДД, тренажеры, компьютерные программы и т.д.) |
7,3 |
2,0 |
0,0 |
0,1 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет образования КО |
5,3 |
0,0 |
0,5 |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
23 |
Создание системы видеонаблюдения за организацией дорожного движения и выявление нарушений Правил дорожного движения на основных перекрестках г. Курска и области |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
30,0 |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
24 |
Оснащение ГИБДД средствами связи, оперативно-техническими средствами, патрульными автомобилями |
93,0 |
23,0 |
0,0 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
70,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет - всего |
|
71,7 |
0,5 |
7,5 |
10,5 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
|
|
Федеральный бюджет (предполагаемый) - всего |
|
200,5 |
16,6 |
30,6 |
32,9 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
|
|
Итого |
272,2 |
|
17,1 |
38,1 |
43,4 |
43,4 |
43,4 |
43,4 |
43,4 |
|
Постановлением Курской областной Думы от 29 марта 2007 г. N 345-IV ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Проект 2 "Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах"
29 марта 2007 г.
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Проект 3 "Совершенствование нормативно-правовых, методических
и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
В том числе, млн. руб. (областной бюджет/федеральный бюджет (предполагаемый) |
В том числе по годам реализации, млн. руб. |
Ответственные за выполнение |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||||
1 |
Исследование и разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия |
4,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, комитет здравоохранения КО |
4,2 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||||
Нормативно-правовое обеспечение | |||||||||||
2 |
Создание условий для беспрепятственного проезда оперативных служб и решения возложенных на них задач |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет ГОЧС и пожарной безопасности КО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Организационные мероприятия | |||||||||||
3 |
Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первичной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
3,0 |
1,2 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет ГОЧС и пожарной безопасности КО, Комитет здравоохранения КО |
1,8 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||
4 |
Введение единого федерального номера для вызова дежурных служб на место ДТП и ознакомление с ним населения |
3,4 |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет ГОЧС и пожарной безопасности КО |
2,4 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||
Внедрение инженерных и автоматизированных систем, других технических средств | |||||||||||
5 |
Оснащение служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, средствами связи и программно-техническими средствами |
14,6 |
8,8 |
0,0 |
0,5 |
0,9 |
1,7 |
1,7 |
2,0 |
2,0 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет ГОЧС и пожарной безопасности КО, комитет здравоохранения КО |
5,8 |
0,0 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
6 |
Оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов ДПС средствами оказания первичной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и ограждениями мест ДТП |
7,0 |
3,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
УВД КО, УГИБДД КО, комитет здравоохранения КО |
3,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
7 |
Оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов ДПС разжимами, бензорезами и другими средствами извлечения пострадавших из аварийных автомобилей |
11,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
6,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
8 |
Оснащение лечебно-профилактических учреждений области комплектами для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, комитет здравоохранения КО |
16,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||
9 |
Оснащение пожарных частей, дислоцированных в населенных пунктах вдоль федеральных трасс, пожарно-спасательными автомобилями быстрого реагирования |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, комитет ГОЧС и пожарной безопасности КО |
6,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
|
Областной бюджет - всего |
|
20,5 |
0,7 |
1,6 |
3,0 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|
|
Федеральный бюджет (предполагаемый) - всего |
|
45,7 |
0,7 |
6,4 |
6,6 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
Итого |
66,2 |
|
1,4 |
8,0 |
9,6 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
|
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Проект 4 "Совершенствование нормативно-правовых, методических
и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
В том числе, млн. руб. (областной бюджет/федеральный бюджет (предполагаемый) |
В том числе по годам реализации, млн. руб. |
Ответственные за выполнение |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||||
1 |
Проведение системных исследований, направленных на совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие области и прогноза развития обстановки с аварийностью |
7,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
7,2 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||
2 |
Разработка научно-методических основ построения оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления |
7,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
7,3 |
0,0 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||
3 |
Формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий |
7,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
73 |
0,0 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||
Организационные мероприятия | |||||||||||
4 |
Совершенствование организационных основ управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УВД КО, УГИБДД КО |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||||
5 |
Мониторинг дорожно-транспортного травматизма и хода реализации мероприятий Программы |
2,3 |
0,2 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
УВД КО, УГИБДД КО |
2,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||
|
Областной бюджет - всего |
|
0,2 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
|
Федеральный бюджет (предполагаемый) - всего |
|
27,9 |
0,30 |
3,30 |
4,30 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
|
Итого |
28,1 |
|
0,32 |
3,33 |
4,33 |
5,03 |
5,03 |
5,03 |
5,03 |
|
Приложение N 7
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Объемы финансирования
программы за счет средств федерального и областного бюджетов
по направлениям
(млн. руб.)
Направления программных мероприятий |
Всего на 2006 - 2012 годы |
Всего на 2006 - 2012 годы (федеральный бюджет (предполагаемый) |
Федеральный бюджет (предполагаемый), в том числе по статьям расходов |
Всего на 2006 - 2012 годы (областной бюджет) |
Областной бюджет, в том числе по статьям расходов |
||||
НИОКР |
кап. вложения |
прочее |
НИОКР |
кап. вложения |
прочее |
||||
Проект N 1 |
272,2 |
200,5 |
6,4 |
160,0 |
34,1 |
71,7 |
- |
44,0 |
27,7 |
Проект N 2 |
665,6 |
149,0 |
14,0 |
121,0 |
14,0 |
516,6 |
- |
450,3 |
66,3 |
Проект N 3 |
66,2 |
45,7 |
4,2 |
18,5 |
23,0 |
20,5 |
- |
11,6 |
8,9 |
Проект N 4 |
28,1 |
27,9 |
21,8 |
- |
6,1 |
0,2 |
- |
- |
0,2 |
Итого |
1032,1 |
423,1 |
46,4 |
299,5 |
77,2 |
609,0 |
- |
505,9 |
103,1 |
Приложение N 8
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Объемы финансирования
программы за счет средств федерального и областного бюджетов по годам
(млн. руб.)
Источник финансирования |
Всего на 2006 - 2012 годы |
В том числе по годам |
||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Федеральный бюджет (предполагаемый) - всего |
423,1 |
21,1 |
59,0 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
в том числе: | ||||||||
НИОКР |
46,4 |
6,7 |
14,7 |
9,8 |
3,8 |
3,8 |
3,98 |
3,8 |
кап. вложения |
299,5 |
9,4 |
35,1 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
прочие нужды |
77,2 |
5,0 |
9,2 |
7,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
Областной бюджет - всего |
609,000 |
11,82 |
70,23 |
97,63 |
107,33 |
107,33 |
107,33 |
10733 |
в том числе: | ||||||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
кап. вложения |
505,9 |
7,2 |
58,0 |
81,9 |
89,7 |
89,7 |
89,7 |
89,7 |
прочие нужды |
103,1 |
4,62 |
12,23 |
15,73 |
17,63 |
17,63 |
17,63 |
17,63 |
Итого |
1032,1 |
32,92 |
129,23 |
166,23 |
175,93 |
175,93 |
175,93 |
175,93 |
Приложение N 9
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Предварительная оценка
экономической эффективности и результативности программы
(млн. руб.)
Ожидаемые результаты |
Всего на 2006 - 2012 годы |
В том числе по годам |
||||||
2006 г |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
||
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей по сравнению с инерционным показателем |
2925,2 |
122,3 |
212,3 |
307,1 |
406,9 |
512,2 |
623,4 |
741,0 |
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей по сравнению с 2004 годом |
792,8 |
18,9 |
50,3 |
81,8 |
113,3 |
144,7 |
176,2 |
207,6 |
Приложение N 10
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Итоговые результаты программы
Альтернатива для сравнения результатов программы |
Итоговые показатели |
|
сохранение жизни (человек) |
снижение социально-экономического ущерба от гибели людей (млн. руб.) |
|
Инерционный сценарий |
1330 |
2925,2 |
Уровень аварийности в 2004 году |
360 |
792,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 27 июля 2006 г. N 127-IV ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 19 февраля 2009 г. N 896-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 857-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 28 августа 2008 г. N 750-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 564-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 29 марта 2007 г. N 345-IV ОД