Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 25 августа 2017 г. N 2042 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 31 октября 2014 г. N 2822
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске"
1, 22 апреля, 2 июня, 31 июля, 8 октября, 1, 15, 31 декабря 2015 г., 9 марта, 16 мая, 24 июня, 23 сентября, 22 ноября, 30 декабря 2016 г., 6 апреля, 2 июня, 25 августа 2017 г.
Ответственный исполнитель |
|
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" |
Дата составления муниципальной программы |
|
17 августа 2017 года |
Исполнитель |
|
Начальник отдела мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций МУ "УГОЧС" Зевякин Сергей Викторович, тел. 7-60-47, Е-mail: ugochs_zhel@mail.ru Главный бухгалтер Паршутина Елена Ивановна тел. 2-55-21, Е-mail: ugochs_zhel@mail.ru |
Начальник МУ "УГОЧС" |
И.И. Чавкин |
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Главные распорядители бюджетных средств (Управление культуры администрации города Железногорска, Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска, Управление образования администрации города Железногорска, Управление городского хозяйства администрации города Железногорска) |
Участники муниципальной программы |
- |
Муниципальные учреждения, подведомственные соисполнителям программы |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Подпрограмма 1. "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске". Подпрограмма 2. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске" |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Железногорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
|
- Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - оснащение пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - обеспечение деятельности и выполнение функций МУ "УГОЧС" |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов); доля оснащенности пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы; доля обеспечения противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества в учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы; доля создания резерва материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
Срок реализации 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Источники финансирования Программы |
- |
Бюджет города Железногорска |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска составляет 117511,35497 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 21524,04400 тыс. рублей; в 2016 году - 19546,42672 тыс. рублей; в 2017 году - 19496,98425 тыс. рублей; в 2018 году - 18981,30000 тыс. рублей; в 2019 году - 18981,30000 тыс. рублей; в 2020 году - 18981,30000 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске" за счет средств бюджета города Железногорска составляет 117511,35497 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 21524,04400 тыс. рублей; в 2016 году - 19546,42672 тыс. рублей; в 2017 году - 19496,98425 тыс. рублей; в 2018 году - 18981,30000 тыс. рублей; в 2019 году - 18981,30000 тыс. рублей; в 2020 году - 18981,30000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. Обеспечение резерва материальных ресурсов для выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера. Оснащение пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы. Обеспечение противопожарных мероприятий, связанные с содержанием имущества в учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы. |
Паспорт
Подпрограммы 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске"
Разработка подпрограммы 1 не требуется.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" |
Участники подпрограммы |
- |
Муниципальные учреждения, подведомственные соисполнителям программы |
Цель подпрограммы |
- |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Железногорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
Задачи подпрограммы |
|
- Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - оснащение пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - обеспечение деятельности и выполнение функций МУ "УГОЧС" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов); доля оснащенности пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы; доля обеспечения противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества в учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы; доля создания резерва материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
Срок реализации 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Железногорска составляет 117511,35497 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 21524,04400 тыс. рублей; в 2016 году - 19546,42672 тыс. рублей; в 2017 году - 19496,98425 тыс. рублей; в 2018 году - 18981,30000 тыс. рублей; в 2019 году - 18981,30000 тыс. рублей; в 2020 году - 18981,30000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. Обеспечение резерва материальных ресурсов для выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера. Оснащение пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы. Обеспечение противопожарных мероприятий, связанные с содержанием имущества в учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций одним из важных элементов обеспечения комплексной безопасности, а также сохранения устойчивого социально-экономического развития является повышение уровня защиты населения и территории, потенциально опасных и социально значимых объектов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, своевременное оказание помощи, сохранение жизни и здоровья людей и материальных ценностей.
Решение задач обеспечения комплексной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий всех заинтересованных органов управления и организаций.
Анализ проводимой работы по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет показывает:
обстановка с пожарами и их последствиями в целом по городу имеет устойчивую положительную динамику снижения;
из общего числа погибших на водных объектах города гибель при купании незначительная, травматизм и гибель происходили в основном из-за грубых нарушений правил эксплуатации маломерных судов, несоблюдения мер безопасности на воде и на льду, по иным причинам (неорганизованный отдых, рыбалка и т.д.), количество погибших на водных объектах уменьшилось;
увеличен охват и объем подготовки населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера;
улучшены временные показатели оперативного реагирования на экстренные вызовы, оповещения должностных лиц.
Осуществлен комплекс мероприятий по следующим направлениям:
совершенствование вопросов регулирования мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование нормативной правовой базы администрации города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
развитие информационных технологий и межведомственного взаимодействия на территории города;
совершенствование пожарной безопасности;
развитие методической базы, в том числе в подготовке и переподготовке специалистов.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, жизнеобеспечению города и безопасности объектов экономики, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики города. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
Созданная система защиты населения и территорий от бедствий различного характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб наносимый населению, экономике и природной среде.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Железногорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оснащение пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение деятельности и выполнение функций МУ "УГОЧС".
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение выполнения целей, задач и показателей подпрограммы в целом, в разрезе основных мероприятий;
- обеспечение резерва материальных ресурсов для выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера;
- оснащение пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы;
- обеспечение противопожарных мероприятий, связанные с содержанием имущества в учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске" предусматривает осуществление следующих мероприятий:
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение функционирования деятельности Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается направление расходов:
- С1401 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений".
По данному направлению расходов отражаются расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска":
заработная плата с начислениями работникам муниципального учреждения;
иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда (суточные при служебных командировках, ежемесячное пособие на ребенка, пайковые для спасателей);
услуги связи;
коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
прочие работы, услуги;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов;
уплата налогов, сборов и иных платежей.
Основное мероприятие 2.2 "Создание условий для предупреждения от чрезвычайных ситуаций".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается направление расходов:
- С1460 "Отдельные мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах".
По данному направлению расходов отражаются расходы на:
оснащение и оборудование пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения и обеспечение противопожарных мероприятий, связанные с содержанием имущества в имеющихся и вновь строящихся учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы (Управление культуры администрации города Железногорска, Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска, Управление образования администрации города Железногорска, Управление городского хозяйства администрации города Железногорска, МУ "УГОЧС");
создание и хранение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
создание и поддержание на достаточном уровне запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств города Железногорска.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2.
Раздел 6. Меры правового регулирования подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляется работа по обеспечению своевременной ее корректировки, внесение изменений в правовые акты администрации города Железногорска в сфере ее реализации.
Необходимость разработки правовых актов будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении N 3 муниципальной программы.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов);
доля оснащенности пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы;
доля обеспечения противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества в учреждениях, подведомственных соисполнителям муниципальной программы;
доля создания резерва материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы 2 приведены в Приложении N 1 муниципальной программе.
Раздел 8. Обоснование состава и значение целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Железногорске" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске" в основном зависит от степени достижения целевых показателей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение целей, задач и показателей подпрограммы в целом и в разрезе основных мероприятий;
обеспечить создание материальных средств (резерва) для выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций различного характера;
оборудовать пожарной сигнализацией и иными средствами пожаротушения имеющихся и вновь строящихся учреждений, подведомственных соисполнителям муниципальной программы, (Управление культуры администрации города Железногорска, Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска, Управление образования администрации города Железногорска, Управление городского хозяйства администрации города Железногорска, МУ "УГОЧС");
обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, связанные с содержанием имущества на имеющихся и вновь строящихся объектах: Управления культуры администрации города Железногорска, Управления физической культуры и спорта администрации города Железногорска, Управления образования администрации города Железногорска, Управления городского хозяйства администрации города Железногорска, МУ "УГОЧС".
Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета города Железногорска в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Железногорска составляет 117511,35497 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 21524,04400 тыс. рублей;
в 2016 году - 19546,42672 тыс. рублей;
в 2017 году - 19496,98425 тыс. рублей;
в 2018 году - 18981,30000 тыс. рублей;
в 2019 году - 18981,30000 тыс. рублей;
в 2020 году - 18981,30000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы приведено в Приложении N 4.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в Приложении N 5 муниципальной программы.
Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
К рискам, влияющим на реализацию подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
- институционно-правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства, отсутствием законодательного регулирования основных направлений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организационные риски, связанные с возможностью неэффективной организации выполнения мероприятий программы, отдельных подпрограмм и основных мероприятий;
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесение изменений в программу, корректировки целевых значений показателей в сторону снижения, отказа от реализации отдельных мероприятий.
Мерами регулирования и управления рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, выступают:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением подпрограммы;
- создание системы оценки деятельности соисполнителей подпрограммы с установлением персональной ответственности за результаты реализации подпрограммы и основных мероприятий;
- предоставление полной и достоверной информации о реализации и оценке эффективности подпрограммы и основных мероприятий.
Раздел 11. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в рамках оценки эффективности муниципальной программы в соответствие с Методикой оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска, утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 N 3196 (в редакции постановлений администрации города Железногорска от 26.03.2014 N 714, от 21.08.2015 N 2263, от 11.12.2015 N 3332) с использованием показателей (индикаторов) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Достижение количественных показателей за весь период реализации муниципальной программы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.