Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций одним из важных элементов обеспечения комплексной безопасности, а также сохранения устойчивого социально-экономического развития является повышение уровня защиты населения и территории, потенциально опасных и социально значимых объектов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, своевременное оказание помощи, сохранение жизни и здоровья людей и материальных ценностей.
На территории города Железногорска имеются 2 потенциально опасных объекта, внесенных в реестр потенциально опасных объектов Курской области, 5 гидротехнических сооружений, 2 из которых непосредственно примыкают к селитебной зоне города, разветвленная сеть газо-, водо-, теплопроводов, других коммуникаций и автодорог, ведется освоение новых территорий и застройка объектов.
Ежегодно на территории муниципального образования:
происходит более 100 случаев возгораний и пожаров, травмируется и гибнет на них до 15 человек, наносится значительный материальный ущерб экономики города и гражданам;
на водных объектах города в среднем происходит более 10 несчастных случаев, сопряженных с травматизмом и гибелью людей;
на автодорогах города происходит более 150 дорожно-транспортных происшествий, травмируется и гибнет от 120 до 200 человек.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, вследствие аварий на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 N 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение задач обеспечения комплексной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий всех заинтересованных органов управления и организаций.
На территории города Железногорска разработаны паспорта безопасности, планы защищенности и паспорта безопасности потенциально опасных объектов, социально значимых объектов и мест с массовым пребыванием людей. Ведется постоянный контроль и мониторинг складывающейся обстановки, уточнение и корректировка планов и паспортов.
Разработаны документы территориального планирования, создан ситуационный центр, проведено дополнительное техническое оснащение органа повседневного управления. Данная работа позволяет оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В 2016 году муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" проведено более 200 мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Аварийно-спасательным формированием совершено более 582 выезда на различные аварийные ситуации, возгорания сухой травы, оказание помощи населению, дорожно-транспортные происшествия, другие плановые мероприятия и экстренные вызовы.
ЕДДС принято и обработано более 55250 звонков, сопряженных с вызовом оперативных служб и поступивших от населения города.
Проведено 30 тренировок по вопросам подготовки специалистов и должностных лиц по действиям при возникновении чрезвычайных ситуациях различного характера.
На курсах гражданской обороны обучено 399 человек, из них 94 должностных лица и специалистов ГО и ЧС организаций.
В целях, подготовки населения к действиям в экстремальных ситуациях, правилам поведения на воде, действиям при пожаре проведена широкая информационная и профилактическая работа среди населения (с привлечением СМИ, в ходе рейдов и патрулирований).
Анализ проводимой работы по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет показывает:
обстановка с пожарами и их последствиями в целом по городу имеет устойчивую положительную динамику снижения;
из общего числа погибших на водных объектах города гибель при купании незначительная, травматизм и гибель происходили в основном из-за грубых нарушений правил эксплуатации маломерных судов, несоблюдения мер безопасности на воде и на льду, по иным причинам (неорганизованный отдых, рыбалка и т.д.), количество погибших на водных объектах уменьшилось;
увеличен охват и объем подготовки населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера;
улучшены временные показатели оперативного реагирования на экстренные вызовы, оповещения должностных лиц.
Осуществлен комплекс мероприятий по следующим направлениям:
совершенствование вопросов регулирования мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование нормативной правовой базы администрации города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
развитие информационных технологий и межведомственного взаимодействия на территории города;
совершенствование пожарной безопасности;
развитие методической базы, в том числе в подготовке и переподготовке специалистов.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, жизнеобеспечению города и безопасности объектов экономики, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики города. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
Существующий фонд защитных сооружений гражданской обороны обеспечивает укрытие только наибольшей работающей смены объектов, продолжающих работу в военное время. В настоящее время приоритетной задачей является использование (планирование при строительстве объектов, дооборудование имеющихся) подвальных помещений, цокольных этажей зданий, иных подземных пространств для укрытия и защиты населения от воздействия поражающих факторов.
В целях обеспечения оповещения населения созданы и функционируют автоматизированные системы централизованного оповещения. Однако они находятся в эксплуатации сверх установленного ресурса и морально устарели, что затрудняет поддержание их готовности и развитие на современных цифровых сетях связи. Необходимо создание муниципальной системы оповещения населения и сопряжение ее с имеющимися системами оповещения.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются три основных проблемы:
поздние сообщения о пожаре;
недостаточный уровень защищенности населения, проживающего в отдаленных от основной инфраструктуры местах.
Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются:
отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций;
попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения пожарной охране;
порой отсутствие надежной телефонной и других видов связи.
Созданная система защиты населения и территорий от бедствий различного характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб наносимый населению, экономике и природной среде.
Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторам достижения целей и задач муниципальной программы являются:
1) дальнейшее развитие материально-технической базы на принципе разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз;
2) повышение готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
3) обеспечение подготовки всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера;
4) разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
5) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.