Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 28 ноября 2017 года N 19-6-РД
Положение
об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска является отраслевым органом администрации города Железногорска, входящим в структуру администрации города Железногорска, осуществляющим на территории города Железногорска реализацию единой политики по социальной защите населения, охране здоровья, опеке и попечительству в соответствии с настоящим Положением.
Полное наименование Управления - "Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска" (далее - Управление), сокращенное наименование Управления - УСЗОЗН города Железногорска.
Управление является юридическим лицом, организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
1.2. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Железногорска Курской области, штампы установленного образца, а также соответствующие бланки и другие необходимые реквизиты. Управление вправе от своего имени заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование "город Железногорск" Курской области. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решением Железногорской городской Думы по предложению главы города Железногорска.
1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой города Железногорска.
На должность начальника Управления назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска.
1.5. Структура и численность Управления утверждаются правовым актом администрации города Железногорска по предложению начальника Управления, штатное расписание - локальным актом Управления по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска и управлением правового обеспечения, кадров и муниципальной службы администрации города Железногорска.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска, а также настоящим Положением.
1.7. Собственником имущества, закрепленного за Управлением, является муниципальное образование "город Железногорск" Курской области. От имени муниципального образования "город Железногорск" Курской области права собственника имущества Управления осуществляют органы местного самоуправления города Железногорска: Железногорская городская Дума и администрация города Железногорска в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 307170, Российская Федерация, Курская область, город Железногорск, улица Ленина, дом 52.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
1) в сфере социальной защиты населения:
а) реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории города Железногорска в рамках полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами;
б) реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, иные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
в) проведение разъяснительной работы среди учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории города Железногорска, по вопросам социальной защиты населения;
2) в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
а) реализация на территории города Железногорска единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
в) обеспечение защиты личных имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, над которыми установлены опека и (или) попечительство;
г) осуществление контроля за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой или попечительством или помещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения.
2.2. Функции Управления.
2.2.1. Функции Управления в сфере социальной защиты населения:
1) оформление и выдача удостоверения о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
2) прием заявлений и документов, необходимых для выдачи, и выдача:
а) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
в) специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
г) удостоверения многодетной семьи;
3) осуществление сбора и представления в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области, ежемесячной доплаты к пенсии жителям Курской области, удостоенным звания "Почетный гражданин Курской области", дополнительного ежемесячного материального обеспечения участникам разминирования территории Курской области в 1943 - 1948 гг., ежемесячной денежной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы расходов на автомобильное топливо, ежемесячной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб Курской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
4) назначение пособий, компенсаций, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;
5) назначение ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
6) прием, проверка документов, принятие решения о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке лицам, пользующимся мерами социальной поддержки в виде скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке в соответствии с:
а) Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
г) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
д) Законами Курской области от 10.12.2008 N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 09.06.2007 N 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 01.12.2004 N 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 01.12.2004 N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда";
7) предоставление в соответствии с Законом Курской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и внесении изменений в Закон Курской области "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения" компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет";
8) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона Курской области от 14.08.2006 N 53-ЗКО "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
9) прием, проверка документов, назначение денежных компенсаций и пособий в соответствии с:
а) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 N 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)";
10) назначение ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
11) выдача направлений инвалидам, детям-инвалидам для прохождения курса реабилитации в областном казенном учреждении социального обслуживания Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского";
12) проведение материально-бытового обследования граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки;
13) участие в осуществлении мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
14) формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории города Железногорска, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, осуществление сбора данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории города Железногорска;
15) формирование городского сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области;
16) проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий;
17) участие в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
18) признание семей малоимущими с целью организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
19) участие в назначении и выплате доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;
20) участие в назначении и выплате ежемесячного денежного вознаграждения жителям города, удостоенным звания "Почетный гражданин города Железногорска";
21) выдача гражданам справок о признании их подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
22) выдача по обращению граждан справок о предоставлении (непредоставлении) им мер социальной поддержки;
23) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами в соответствии с муниципальными правовыми актами города Железногорска;
24) приобретение и выдача новогодних подарков детям из малообеспеченных семей, детям из многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
25) назначение и выплата адресной социальной помощи жителям города Железногорска за счет средств бюджета города Железногорска, в том числе единовременных выплат к юбилейным и памятным датам отдельным категориям граждан;
26) организация зачисления мер социальной поддержки в виде единовременных, ежемесячных денежных выплат, пособий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением, на лицевые счета получателей, открытые в кредитных учреждениях города Железногорска, или в организацию федеральной почтовой связи;
27) проведение на территории города Железногорска мероприятий, направленных на улучшение семейной и демографической политики, улучшения положения детей;
28) проведение мероприятий, направленных на формирование в городе Железногорске доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
29) участие в организации и проведении социально значимых общегородских мероприятий;
30) взаимодействие с общественными организациями города Железногорска, в том числе, оказание финансовой поддержки городскому совету ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
31) рассмотрение обращений граждан по вопросам социальной защиты населения;
32) участие в судебных заседаниях по спорам по вопросам социальной защиты и социального обеспечения;
33) разработка проектов нормативных правовых актов администрации города Железногорска и Железногорской городской Думы в сфере социальной защиты населения.
2.2.2 Функции Управления в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) осуществление выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их проживания;
2) ведение первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направление сведений о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
4) осуществление подбора, учета и подготовки в установленном порядке граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, выдача акта обследования условий жизни и заключения о возможности (невозможности) граждан, быть опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями;
5) ведение учета детей, переданных на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);
6) подготовка проекта решения администрации города Железногорска о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или о заключении (расторжении) договора с приемным родителем;
7) осуществление работы по назначению социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
8) подготовка разрешения на раздельное проживание попечителя и несовершеннолетнего подопечного;
9) осуществление функции опекуна или попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных федеральным законодательством;
10) принятие решений о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит, ради которых они созданы;
11) направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;
12) подготовка заключения о временной передаче ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Курской области;
13) подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
14) в случаях, установленных законодательством, выдача согласия при установлении отцовства;
15) разрешение разногласий между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
16) подготовка разрешения родителям на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
17) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приёмным родителям ребенка (детей);
18) подготовка согласия на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними (малолетними) для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения;
19) подготовка проекта разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;
20) разрешение разногласий между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
21) осуществление проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
22) в случаях, установленных законодательством, подготовка разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
23) выдача предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
24) организация предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи города Железногорска (на оплату коммунальных услуг, единовременную материальную помощь на бытовое обустройство ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, подписку газет и журналов);
25) представление интересов ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
26) выявление согласия родителей на усыновление (удочерение) и согласия ребенка на устройство в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);
27) выдача заключения об обоснованности усыновления (удочерения) ребенка и его соответствия интересам ребенка;
28) выдача согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
29) осуществление отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
30) в случаях, установленных законодательством, принятие решения о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
31) подготовка решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
32) представление заключения о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
33) подготовка согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательных учреждений;
34) осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
35) участие в работе по организации досуга, оздоровлению и обеспечению подопечных детей занятостью в летний период в целях предотвращения правонарушений;
36) оказание консультативной и практической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет и старше в реализации дополнительных гарантий по их социальной поддержке, установленных действующим законодательством;
37) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по городу Железногорску, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
38) выдача заключений о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
39) проведение работы по профилактике социального сиротства;
40) назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
41) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
42) подготовка разрешения на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
43) рассмотрение заявлений заинтересованных лиц об установлении доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
44) ведение банка данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
45) проведение подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
46) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
47) осуществление устройства лиц, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение в порядке, установленном законодательством, и осуществление устройства указанных лиц в эти учреждения;
48) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей);
49) предоставление дополнительных мер социальной поддержки приемным семьям в соответствии с муниципальными правовыми актами города Железногорска;
50) участие в организации и проведении городских этапов областных конкурсов "Семья соловьиного края", "С заботой о людях", конкурсов сочинений "Моя семья", фотоконкурса "Моя семья";
51) организация работы по проведению в городе Железногорске сбора средств в областной благотворительный марафон "Мир детства", а также оформление документов на оказание материальной помощи из средств фонда;
52) осуществление работы по подготовке наградных документов на вручение медали "За любовь и верность" супружеским парам, ордена "Родительская слава" и медали ордена "Родительская слава", нагрудного знака "За заслуги в воспитании детей";
53) организация работы Совета по опеке и попечительству и Координационного совета администрации города Железногорска по оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ведение документации Советов;
54) осуществление деятельности рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
55) предоставление интересов администрации города Железногорска в суде, а также в государственных органах, учреждениях и организациях всех форм собственности, при рассмотрении вопросов, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
56) участие в судах в качестве представителя истца (заявителя) по искам в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан или представителя государственного органа (органа местного самоуправления) для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика, в случаях, предусмотренных законодательством;
57) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие надлежащих мер;
57) разработка проектов нормативных правовых актов администрации города Железногорска в сфере опеки и попечительства;
58) исполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области в сфере опеки и попечительства.
2.2.3. В целях выполнения возложенных на него задач от имени администрации города Железногорска Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного муниципального казенного учреждения "Центр социальных выплат" города Железногорска Курской области, осуществляющего следующие функции:
1) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере предоставления гражданам компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и других социальных выплат;
2) осуществление полномочий, относящихся к ведению органов местного самоуправления города Железногорска в сфере охраны здоровья.
2.2.4. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Железногорска в отношении муниципального казенного учреждения "Центр социальных выплат" города Железногорска Курской области и получателя средств бюджета города Железногорска в отношении средств, предусмотренных на содержание Управления.
3. Права Управления
3.1. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление не отвечает по обязательствам администрации города Железногорска.
3.2. Управление в пределах своих полномочий, осуществляя возложенные на него задачи и функции, имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Курской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции;
2) взаимодействовать с учреждениями социальной направленности, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями в целях выполнения задач, поставленных настоящим Положением перед Управлением;
3) вносить в установленном порядке в государственный орган опеки и попечительства, социального обеспечения, иные исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) осуществлять сбор и обработку статистической отчетности по установленным формам от подведомственных муниципальных учреждений, запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
5) участвовать в рассмотрении дел в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством;
6) организовывать и проводить документарные и выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
7) вносить на рассмотрение администрации города Железногорска предложения по структуре и совершенствованию работы Управления;
8) разрабатывать предложения по внесению изменений в государственные программы и применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений;
9) участвовать в разработке и реализации муниципальных программ;
10) осуществлять функции заказчика по размещению муниципальных заказов и заключению муниципальных контрактов;
11) издавать в пределах наделенных полномочий приказы, которые подлежат обязательному исполнению работниками Управления и всеми подведомственными муниципальными учреждениями и должностными лицами;
12) приостанавливать приносящую доход деятельность подведомственных муниципальных учреждений, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной уставом подведомственных учреждений.
4. Организация работы и ответственность
4.1. Назначение и освобождение от должности работников Управления, их материальное поощрение по результатам работы, привлечение к дисциплинарной ответственности производится начальником Управления в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации начальником Управления.
4.2. Права, обязанности и ответственность каждого из специалистов Управления устанавливаются в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления.
4.3. Работники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления, а также правилами внутреннего трудового распорядка Управления.
4.4. Ответственность сотрудников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Управления, а также настоящим Положением.
4.5. В структуру Управления входят отдел опеки и попечительства, отдел назначения пособий и компенсаций, главный бухгалтер и ведущий бухгалтер.
4.6. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Железногорска, территориальными органами федеральных служб и министерств, уполномоченными органами исполнительной власти Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и иными организациями, физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, системы межведомственного электронного взаимодействия, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.
4.8. Управление обязано:
1) отчитываться о своей работе перед главой города Железногорска и перед заместителем главы администрации города Железногорска, курирующим Управление;
2) предоставлять в установленные сроки отчеты и аналитические материалы по вопросам осуществления своей деятельности;
3) осуществлять внутриведомственный финансовый контроль целевого расходования средств, выделяемых из бюджета города Железногорска;
4) оказывать организационно-методическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям для выполнения ими своих функций;
5) учитывать предложения органов администрации города Железногорска, структурных подразделений администрации города Железногорска, учреждений, организаций и граждан при подготовке проектов правовых актов администрации города Железногорска, других документов и материалов в пределах компетенции Управления;
6) обеспечивать надлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Курской области, возложенных на Управление;
7) предоставлять в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Курской области документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением возложенных на Управление отдельных государственных полномочий Курской области;
8) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
4.9. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач;
3) координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных муниципальных учреждений;
4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Управления;
5) заключает хозяйственные договоры, муниципальные контракты, соглашения, договоры о сотрудничестве, договоры о совместной деятельности, трудовые договоры;
6) выдает доверенности в пределах своей компетенции;
7) представляет без доверенности Управление во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все действия, входящие в круг его деятельности от имени Управления;
8) представляет лично или через доверенных лиц интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;
9) распоряжается в установленном администрацией города Железногорска порядке имуществом и средствами Управления;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины;
11) организует и координирует консультативную помощь в проведении мероприятий администрации города Железногорска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту интересов работников Управления;
13) совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает лицевые счета;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Железногорска и заместителем главы администрации города Железногорска, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
16) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Железногорска;
17) подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами администрации города Железногорска;
18) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления добросовестно и разумно.
4.10. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, а также своих обязанностей, кроме того:
1) за нецелевое использование средств бюджета города Железногорска;
2) за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
3) за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.11. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления.
Обязанности начальника Управления, включая право первой подписи на финансовых и иных документах, в его отсутствие исполняет его заместитель.
5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления
5.1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
5.2. За Управлением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области, на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
5.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
5.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.5. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества.
5.6. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в органах казначейства, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету.
5.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы. В отношении обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, финансирование осуществляется за счет субвенций, поступающих в доходную часть бюджета города Железногорска.
6. Ликвидация и реорганизация Управления
6.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. При ликвидации и реорганизации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в архив.
6.4. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после погашения долгов Управления, поступает в казну муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
7. Внесение изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Железногорской городской Думы по предложению главы города Железногорска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2017 г. N 19-6-РД "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.