Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 30 сентября 2015 г. N 1177
Муниципальная программа
"Повышение эффективности работы с молодёжью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
18 января, 2 июня 2016 г., 10 февраля, 19 июля 2017 г.
Ответственный исполнитель |
Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Курчатова Курской области |
Дата составления проекта |
"28" августа 2015 г. |
Исполнитель |
Начальник Управления по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Курчатова Ермакова Наталья Владимировна 8 (47131) 4-96-41 |
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 19 июля 2017 г. N 808 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности работы с молодёжью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Курчатова Курской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет образования г. Курчатова |
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Повышение эффективности реализации молодёжной политики на 2016 - 2020 годы"; подпрограмма 2 "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение реализации молодежной политики на территории города Курчатова Курской области |
Задачи муниципальной программы |
-создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей; -организация оздоровления и отдыха детей в городе Курчатове Курской области |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Степень охвата детей и молодежи города Курчатова молодежными мероприятиями; - Количество детей и молодежи города Курчатова, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
программа реализуется в один этап в 2016 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2016 - 2020 годы составит 9334,639 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета - 7539,518 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета -1795,121 тыс. рублей; 2016 год - 3175,830 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2275,675 тыс. рублей и за счет средств областного бюджета 900,155 тыс. рублей; 2017 год - 3332,459 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2437,493 тыс. рублей; 2018 год - 232,950 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 232,950 тыс. рублей; 2019 год - 171,200 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 171,200 тыс. рублей; 2020 год - 2422,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2422,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является: создание условий для вовлечения детей, молодёжи в активную социокультурную и общественную деятельность; обеспечения отдыха и оздоровления детей и молодёжи города Курчатова в каникулярное время; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Повышение эффективности работы с молодёжью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" разработана во исполнение распоряжения администрации города Курчатова N 313-р от 10.08.2015 "Об утверждении перечня муниципальных программ г. Курчатова Курской области, реализация которых намечается на 2016 год".
Цели муниципальной политики в сфере молодёжной политики города Курчатова Курской области определены на период до 2020 года.
Сегодня в городе Курчатове молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 10 тысяч населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие города, области и, возможно, всей страны в целом, так как, в связи с отсутствием в городе высших учебных заведений, молодежь разъезжается по городам России для получения образования. Политика программы направлена на создание благоприятных условий для возвращения дипломированных специалистов в наш город.
Так, в целях воспитания гражданственности и патриотизма молодежи реализуется комплекс мероприятий, направленных на сохранение российских традиций и исторического наследия, увековечение памяти погибших защитников Отечества, развитие сети молодежных общественных организаций, клубов и объединений патриотической направленности, допризывная подготовка молодежи.
Развитие добровольческого (волонтерского) движения, вовлечение молодежи в социальную деятельность стало одним из приоритетных направлений городской молодежной политики.
Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Курчатова поддерживает молодежные организации, объединения, движения, союзы и др.), которые работают в системе молодежной политики. Ежегодно около 300 подростков и молодежи города принимают участие в программах и проектах, реализуемых областными детскими и молодежными общественными организациями. Участие в данных проектах и программах позволяет молодым людям получать возможность реализовать себя в различных сферах деятельности, приобретая социальный опыт и формируя гражданскую позицию.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и области, и включает в себя в качестве основных направлений:
1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
Процесс гражданско-патриотического воспитания осуществляется в отношении разных категорий молодежи: допризывная молодежь, рабочая молодежь, студенчество, воспитанники военно-патриотических клубов и объединений, казачья молодежь, бойцы поисковых отрядов. В городе осуществляют деятельность военно-патриотические клубы и объединения, поисковые отряды. Налажено межведомственное взаимодействие по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи.
2. Поддержка талантливой молодежи.
Первоочередной целевой группой муниципальной молодежной политики в городе Курчатове Курской области является талантливая молодежь, для которой создается система преференций и эффективно работающего "социального лифта", приводимая в действие личными способностями молодого человека.
Существует система поддержки талантливой молодёжи в различных общественно-одобряемых сферах жизнедеятельности: научно-исследовательская деятельность, молодежное предпринимательство, молодежное творчество.
С 2010 года осуществляет деятельность Совет работающей молодежи города Курчатова Курской области на базе МКУКМЦ "Комсомолец".
3. Особенностью молодежной политики города Курчатова Курской области является организация работы с молодежью предприятий. Традиции адаптации молодых работников, их закрепления на производстве, наставничества, роста профессионального мастерства, учета интересов молодежи, деятельности комиссий по работе среди молодежи, советов молодых специалистов, советов молодежи, молодежных организаций предприятий не утрачены и развиваются. Организованы новые формы работы: спортивно-развлекательные игры "Дерзай", "Папа может" и др. Также набирает популярность спортивно-туристский слёт "Маёвка", КВН, "Зимние забавы" и т.д.
4. Поддержка детских и молодежных общественных объединений.
В городе Курчатове Курской области в 2013 году свою деятельность осуществляют 11 детско-юношеских объединений. Управление по культуре, спорту и делам молодежи осуществляются механизмы поддержки молодежных и детских общественных объединений: участие в областном фестивале "Детство без границ", конкурсе "Лидер 21 века".
5. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни.
С 2009 года в городе наряду с работой по профилактике табакокурения, употребления алкоголя среди молодежи началась системная работа по профилактике ВИЧ-СПИДА через развитие молодежного добровольческого движения. В городе насчитывается более 100 добровольцев. С 2015 года начал работать новый проект "Хозяин судьбы", направленный на профилактику наркомании. В проекте задействованы все школы города. Предложенный проектом комплекс мероприятий, является новой формой работы с молодёжью.
6. Развитие добровольческого движения.
В городе организована выдача "Личной книжки волонтера", регулярно проводятся тематические акции, взаимодействие с реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями, акции в детских домах.
7. Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Одним из стратегических направлений молодёжной политики и социальной политики города, которое напрямую влияет на состояние здоровья будущих трудовых ресурсов города Курчатова, является обеспечение качественного отдыха детей и молодёжи.
Муниципальное образование не имеет в собственности загородных лагерей, в связи с этим невозможно обеспечить полную потребность населения города в местах для отдыха детей в загородных лагерях. Ограничение бюджетных средств города не позволяет приобретать достаточное количество путевок в загородные лагеря Курской области.
Качество отдыха и оздоровления детей определяется обеспечением доступности получения путевок:
обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей;
возрастная категория оздоравливаемых детей от 7 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации");
В 2014 году в различных оздоровительных учреждениях Курской области и за ее пределами было оздоровлено и отдохнуло 1403 ребенка.
Основной общественно-значимый результат настоящей программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральном законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законе Курской области от 04.01.2003 N 2-ЗКО "О государственной молодежной политике в Курской области";
Законе Курской области от 18.03.2002 N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи;
Законе Курской области от 17.06.2002 N 28-ЗКО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области";
Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 N 434 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Постановлении Губернатора Курской области от 27.11.2009 N 383 "О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области";
Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 N 432-пг "Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов";
Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 N 9-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Курской области в 2013 году";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Постановлении Администрации Курской области"
Постановлении Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД "Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года".
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города.
Приоритетами программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка талантливой молодежи;
- организация отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро изменяющемся мире.
Развитие молодежной политики способствует формированию социального капитала - общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности.
Основная цель муниципальной программы - обеспечение реализации молодежной политики на территории города Курчатова Курской области.
Исходя из цели муниципальной программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами муниципальной программы являются:
-вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
-организация оздоровления и отдыха детей в городе Курчатове Курской области;
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является:
- создание условий для вовлечения детей, молодёжи в активную социокультурную и общественную деятельность;
- обеспечения отдыха и оздоровления детей и молодёжи города Курчатова в каникулярное время;
Достижение цели, поставленной в муниципальной программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):
1. Степень охвата детей и молодежи города Курчатова молодежными мероприятиями
2. Количество детей и молодежи города Курчатова, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в каникулярное время
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.
Значение показателя 1. Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проявляющих социальную активность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области:
Показатель определяется по формуле:
, где:
В - численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проявляющих социальную активность (мониторинг);
А - общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области, человек (статистические данные).
Значение показателя 1 за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Показатель 2. Рассчитывается путём суммирования данных о количестве выданных Управлением по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города путёвок и количеству детей отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием (Комитет образования).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает три подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Повышение эффективности реализации молодёжной политики на 2016 - 2020 годы"
подпрограмма 2 "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы 1 планируется проведение основного мероприятия "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области", включающего в себя:
- организацию и проведение молодежных акций, фестивалей, конкурсов, смотров, олимпиад профессионального мастерства, турниров, концертов, чемпионатов, игр, туристических слётов и других форм работы с молодежью;
- организацию работы клуба молодых семей "СемьЯ" (мероприятия, конкурсы, лекции, участие в областных, всероссийских профильных фестивалях и конкурсах),
- поддержку и развитие военно-патриотических, военно-спортивных, поисковых клубов и объединений, мероприятия гражданской и патриотической направленности;
- поддержку и развитие деятельности добровольческих молодежных отрядов (мероприятия добровольческого (волонтерского) молодежного движения, акции);
Подпрограмма 2 "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" призвана осуществить дальнейшее предоставление гражданам услуги по организации оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области, и включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 1. "Обеспечение и оздоровление отдыха детей города Курчатова"
Перечень основного мероприятия муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования определяются федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
В ходе реализации муниципальной программы предполагается как реализация, так и дальнейшее развитие и совершенствование системы мер муниципального, в том числе правового регулирования.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова Курской области муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Разработка муниципального задания программой не предусмотрено.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.
В рамках реализации муниципальной программы предполагается участие МКУКМЦ "Комсомолец", Комитета образования города Курчатова Курской области и предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов.
8. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 Подпрограмма "Повышение эффективности реализации молодёжной политики на 2016 - 2020 годы"
подпрограмма 2 "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы".
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Отдельно выделена подпрограмма "Повышение эффективности реализации молодёжной политики на 2016 - 2020 годы", мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 35 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:
решению задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;
обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Решение задач по организации оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области будет осуществляться в рамках подпрограммы "Оздоровление и отдых детей города на 2016 - 2020 годы".
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 19 июля 2017 г. N 808 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы "Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" составит 9334,639 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств городского бюджета -7539,518 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1795,121 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2016 год - 3175,830 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2275,675 тыс. рублей и за счет средств областного бюджета 900,155 тыс. рублей;
2017 год - 3332,459 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2437,493 тыс. рублей;
2018 год - 232,950 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 232,950 тыс. рублей;
2019 год - 171,200 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 171,200 тыс. рублей;
2020 год - 2422,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2422,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, городского бюджета на реализацию целей муниципальной программы представлены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
10. Оценка степени влияния дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики, основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Объемы ресурсов, выделенные дополнительно, окажут положительное влияние на следующие показатели (индикаторы) муниципальной программы (Приложение N 1):2.1, 2.2.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города Курчатова. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер муниципального регулирования, в том числе совершенствования предоставления гражданам услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами соглашений при предоставлении путевки.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
Так же социальные риски связаны с дефицитом кадров сферы отдыха и оздоровления детей, отсутствием необходимых для реализации муниципальной программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в муниципальной программе мер, направленных на повышение квалификации кадров сферы отдыха и оздоровления детей и подростков, привлечение в сферу отдыха и оздоровления молодых кадров, внедрение регламентов предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, разработка и внедрение в практику норм, нормативов, стандартов предоставления оздоровительных услуг, ведение реестров получателей оздоровительных услуг.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 февраля 2017 г. N 135 раздел 12 изложен в новой редакции
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
- оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств городского бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств городского бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:
- расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации муниципальной программы.
В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:
- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств городского бюджета;
- для всех мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы городского бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств городского бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета
Эффективность использования средств городского бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств городского бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств городского бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств городского бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств городского бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств городского бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств городского бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПмпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДмппз больше 1, значение СДмппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения и решением задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п. - эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию определяется по формуле: , где - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности муниципальной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и расчета доли показателей (индикаторов) муниципальной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя СРмп.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 19 июля 2017 г. N 808 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности реализации молодёжной политики на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека: гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
В настоящее время молодежь составляет 18 процентов населения мира. В последнее десятилетие во многих странах, в том числе и в России, молодежь является группой риска с точки зрения благополучия: на рынке труда, в сфере правонарушений и проблем с физиологическим и психическим здоровьем, а также в связи с ранней смертностью и избыточной юношеской сверхсмертностью.
Известно, что молодежь является "убывающей" возрастной группой как в России, так и в Европе. Это связано со сверхнизкой рождаемостью.
Учитывая, что молодежь является важнейшей компонентой человеческих ресурсов в национальной экономике, следует отметить, что в ближайшей и среднесрочной перспективе с точки зрения национальной безопасности намечается неблагоприятная перспектива.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Государственная молодежная политика в Курской области формировалась с 1990-го года. За это время были определены основные направления и механизмы ее реализации, система построения, пути развития и методы оценки эффективности.
Главным принципом в работе с молодежью стало межведомственное взаимодействие и консолидация усилий органов государственной исполнительной и законодательной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных социальных институтов. Положительный опыт консолидированного партнерства обеспечило последовательное развитие всего комплекса мер в работе с молодежью.
В целях воспитания гражданственности и патриотизма молодежи реализуется комплекс мероприятий, направленных на сохранение российских традиций и исторического наследия, увековечение памяти погибших защитников Отечества, развитие сети молодежных общественных организаций, клубов и объединений патриотической направленности, допризывная подготовка молодежи.
Особое значение уделяется формированию ценностей здорового образа жизни в молодежной среде.
Проводится активная работа по организации временной занятости молодежи. С целью оказания адресной помощи и проведения социально-значимых мероприятий создаются добровольческие молодежные отряды. Развитие добровольческого (волонтерского) движения, вовлечение молодежи в социальную деятельность стало одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Благодаря сохранению лучших традиций в городе Курчатове Курской области на протяжении многих лет реализуется целый комплекс творческих и интеллектуальных молодежных проектов, в которых ежегодно принимает участие несколько сотен молодых людей.
2 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Важнейшие приоритеты муниципальной молодежной политики определены следующими нормативно правовыми актами:
Законом Курской области от 04.01.2003 N 2-ЗКО "О государственной молодежной политике в Курской области";
Законом Курской области от 18.03.2002 N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи;
Законом Курской области от 17.06.2002 N 28-ЗКО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области";
Законом Курской области от 23.12.2005 N 101-ЗКО "Об Общественной молодежной палате при Курской областной Думе";
Постановлением Губернатора Курской области от 29.09.2006 N 434 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Согласно указанным документам важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная муниципальная молодежная политика.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Целью подпрограммы является создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
Задачи подпрограммы:
1) поддержка талантливой молодежи;
2) создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
3) гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;
4) вовлечение молодежи в социальную практику. Поддержка молодой семьи;
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
Оценка достижения целей подпрограммы производится посредством следующего показателя:
Количество детей и молодежи города Курчатова, участвующих в проектах и программах молодежных общественных организаций и объединений
Значение целевого показателя (индикаторов) за отчетный период определяется путем мониторинга, проводимого Управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова Курской области, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в один этап с 2016 по 2020 годы.
В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится количество детей и молодёжи участвующей в мероприятиях;
- увеличится количество талантливой молодёжи;
- увеличится количество участников клуба молодой семьи "СемьЯ"
В целом в результате реализации подпрограммы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.
Основной общественно значимый результат реализации настоящей подпрограммы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
Результатом реализации подпрограммы станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующего основного мероприятия:
1.1. "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области", которое направлено на поддержку талантливой молодежи, развитие молодежного, добровольческого и патриотического движения, вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка молодой семьи в городе Курчатове Курской области; реализацию мероприятий по созданию условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность; реализацию мероприятий по развитию международных молодежных контактов; реализацию мероприятий по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций.
Сроки реализации Мероприятия 1.1 - 2016 - 2020 годы.
Исполнителем Мероприятия 1.1 является Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Курчатова Курской области.
4. Прогноз сводных показателей заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова Курской области муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Разработка муниципального задания программой не предусмотрено.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации муниципальной программы предполагается участие МКУКМЦ "Комсомолец", Комитета образования города Курчатова Курской области и предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 19 июля 2017 г. N 808 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Повышение эффективности реализации молодежной политики на 2016 - 2020" составляет - 780,643 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 127,000 тыс. рублей,
2017 год - 99,493 тыс. рублей;
2018 год - 107,950 тыс. рублей;
2019 год - 46,200 тыс. рублей;
2020 год - 400,000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 3, 4 к настоящей муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для оценки достижения цели подпрограммы муниципальной программы необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 19 июля 2017 г. N 808 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области является одной из функций отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области, направленной на поддержание и повышение уровня жизни граждан, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.
Услуги по организации отдыха и оздоровления детей города Курчатова Курской области носят заявительный характер, базируются на нестраховых принципах и предусматривают разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы, предоставляются в виде оздоровительной путевки.
Первоочередным правом получения путевки пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к данной категории отнесены: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.
Координацию совместных действий осуществляет городская межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа администрации города Курчатова Курской области и комитета по делам молодежи и туризму Курской области и по организации отдыха и оздоровления детей определяется следующими соглашениями:
1. Соглашение об организации оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных организациях и специализированных (профильных) лагерях.
2. Соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время.
3. Соглашение об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.
Качество отдыха и оздоровления детей города Курчатова Курской области определяется доступностью получения путевок. Обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей. Расширена возрастная категория оздоравливаемых детей, Администрация Курской области установила для оздоровления и отдыха возрастной норматив детей от 7 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации");
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года (Постановление Курской областной Думы от 24.05.07 N 381-IV ОД), иными стратегическими документами такими как:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 12. 05. 2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Указанные приоритеты направлены на повышение качества отдыха и оздоровления детей; формирование системы социальной поддержки и адаптации; создание доступных механизмов "социального лифта" для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Исходя из системы целей администрации города Курчатова Курской области определена цель подпрограммы - создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области.
В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:
1) доля оздоровленных детей в загородных оздоровительных лагерях от числа детей муниципального образования от 7 до 18 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в городе Курчатове Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета города Курчатова Курской области, направляемых в загородные оздоровительные лагеря Курской области.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в загородных оздоровительных лагерях Курской области к общей численности детей города Курчатова Курской области школьного возраста от 7 до 18 лет.
Показатель определяется по формуле:
, где:
В - численность оздоровленных детей города Курчатова Курской области в загородных оздоровительных лагерях Курской области, человек (акты, отчеты отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области);
А - общая численность детей города Курчатова Курской области школьного возраста (от 7 до 18 лет), человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области).
Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в городе Курчатове Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы данный показатель к 2020 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.
2) доля оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием детей от численности детей муниципального образования от 6 до 12 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в городе Курчатове Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета города Курчатова Курской области, направляемых в лагерях с дневным пребыванием детей города Курчатова Курской области.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием детей города Курчатова Курской области к общей численности детей города Курчатова Курской области школьного возраста от 6 до 12 лет.
Показатель определяется по формуле:
, где:
В - численность оздоровленных детей города Курчатова Курской области в лагерях с дневным пребыванием детей города Курчатова Курской области, человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области);
А - общая численность детей города Курчатова Курской области школьного возраста (от 6 до 12 лет), человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области).
Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в городе Курчатове Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
Для достижения цели подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы:
сохранение доли населения возрастной категории от 7 до 18 лет, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря);
Реализация мероприятий подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы, наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере, будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, и улучшения социального климата в обществе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы муниципальной программы будут реализовано следующие основное мероприятие:
мероприятие 1. "Обеспечение и оздоровление отдыха детей города Курчатова"
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы".
В рамках реализации подпрограммы предполагается участие Комитета образования города Курчатова Курской области, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 19 июля 2017 г. N 808 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы"
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы составляет 8553,996 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств городского бюджета 6758,875 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1795,121 тыс. рублей;
2016 год - 3048,830 тыс. рублей в том числе: за счет средств городского бюджета 2148,675 тыс. рублей и за счет средств областного бюджета 900,155 тыс. рублей;
2017 год - 3232,966 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2338,000 тыс. рублей;
2018 год - 125 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 125 тыс. рублей;
2019 год - 125 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 125 тыс. рублей;
2020 год - 2022,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета 2022,2 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы за счет средств городского и областного бюджета по ответственному исполнителю Программы представлено в Приложении N 4.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы", описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для оценки достижения цели подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.
Особое внимание при этом в рамках подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" будет уделено финансовым рискам, связанным с исполнением обязательств по предоставлению путевок семьям с детьми за счет средств бюджета города Курчатова Курской области.
В этой связи для минимизации финансовых рисков в рамках подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы будет осуществляться:
оценки эффективности мер по организации оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области, осуществляемых за счет средств городского бюджета в рамках нормативных правовых актов;
Информационные риски в рамках подпрограммы "Оздоровление и отдых детей на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы будут минимизироваться путем разработки предложений по совершенствованию форм отчетности сферы отдыха и оздоровления детей в целях повышения их полноты и информационной полезности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.