Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 29 апреля 2014 г. N 476
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель
Дата составление проекта
Председатель КГХ
Комитет городского хозяйства г. Курчатова
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского хозяйства г. Курчатова |
Соисполнители программы |
Нет |
Участники Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Курчатова; Комитет архитектуры администрации города Курчатова; Муниципальные казенные предприятия; Муниципальные унитарные предприятия; Предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений); Предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
Подпрограммы Программы |
1 "Строительство автодороги в 7-м, 10-м микрорайонах города Курчатова Курской области на 2015 год"; 2 "Реконструкция и развитие системы ливневой канализации в городе Курчатове на 2014 - 2020 годы"; 3 "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах"; 4 "Строительство путепровода тоннельного типа в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2016 годы" |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Повышение уровня технического состояния дорог общего пользования и благоустройства дворовых территорий в пределах границ муниципального образования "Город Курчатов" для создания более комфортных условий проживания населения; Территориальное развитие города Курчатова; Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; Развитие системы ливневой канализации в городе Курчатове и устранение дефицита мощности по водоотведению ливневых стоков в городе. |
Задачи Программы |
Задачами Программы являются: - обеспечение пешеходно-транспортного сообщения территории 1 - 6 микрорайонов с Южной частью города Курчатова; - строительство путепровода тоннельного типа; - приведение обветшавших сетей ливневой канализации в городе Курчатове в нормативное состояние; - строительство новых сетей ливневой канализации; - применение прогрессивных технологий, обеспечивающих повышение качества работ по строительству, ремонту и содержанию объектов ливневой канализации и снижение их стоимости; - дальнейшее совершенствование учета (паспортизация, инвентаризация) объектов ливневой канализации, создание единого банка данных по техническому состоянию объектов ливневой канализации; - сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты; - улучшение экологической обстановки в городе Курчатове; - обеспечение сохранности дорог; - увеличение пропускной способности городских дорог и дворовых территорий; - приведение автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям в соответствие требованиям действующих строительных норм и правил. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования; - количество отремонтированных квадратных метров дворовых территорий; - количество квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог; -обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием; - обеспечение прироста сетей ливневой канализации; - реконструкция существующих сетей ливневой канализации. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах на развитие транспортной системы города составит 215159,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10657,7 тыс. руб.; 2015 год - 54505,8 тыс. руб.; 2016 год - 41733,7 тыс. руб.; 2017 год - 27813,6 тыс. руб.; 2018 год - 27454,2 тыс. руб.; 2019 год - 26977,7 тыс. руб.; 2020 год - 26017,2 тыс. руб.; В том числе за счет средств бюджета города Курчатова - 146152,8 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 10657,7 тыс. руб.; 2015 год - 15128,9 тыс. руб.; 2016 год - 12103,5 тыс. руб.; 2017 год -27813,6 тыс. руб.; 2018 год - 27454,2 тыс. руб.; 2019 год - 26977,7 тыс. руб.; 2020 год - 26017,2 тыс. руб.; За счет средств областного бюджета - 69007,1 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 год - 39376,9 тыс. руб.; 2016 год - 29630,2 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью не менее 36900 кв. м; - ремонт дорог общего пользования не менее 2,215 км; - ямочный ремонт дорог общего пользования и внутриквартальных дорог не более 3600 кв. м - улучшение качества коммунального обслуживания и повышение комфортности проживания граждан города Курчатова; - приведение системы ливневой канализации города Курчатова в нормативное состояние; - новое строительство сетей ливневой канализации протяженностью 3300,9 м; - реконструкция сетей ливневой канализации - 38,2 м; - снижение эксплуатационных расходов на содержание улично-дорожной сети; - увеличение межремонтных сроков улично-дорожной сети; - устранение дефицита мощности по водоотведению ливневых стоков в городе Курчатове; - сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты - территориальное развитие г. Курчатова; - пешеходно-транспортное сообщение 1 - 6 жилых микрорайонов с Южным жилым районом г. Курчатова; - территориальное развитие г. Курчатова;- транспортное соединение 1 - 6 жилых микрорайонов с Южным жилым районом г. Курчатова; - обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием - 1,993 км |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий не может считаться удовлетворительным, поскольку более 66, 5 процентов дорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий имеет высокую степень износа.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, заделку трещин и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог и увеличения срока службы их покрытий.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность населения в автомобильных дорогах и дворовых территориях, отвечающих современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Ливневая канализация (городские водостоки) - система сооружений, называемая также дождевой канализацией, обеспечивающая удаление с территории города выпавших атмосферных осадков и талых вод. Городские водостоки отводят воду с поверхности дорожных покрытий, которая стекает через дождеприемные колодцы с решетками в закрытую водосточную сеть. Организация поверхностного стока на территории города Курчатова имеет большое значение, так как является не только фактором благоустройства городской территории, но и способствует уменьшению инфильтрации осадков в грунт, что приводит к понижению уровня грунтовых вод, а также способствует предотвращению роста оврагов.
На территории города построена разветвленная, изолированная от хозяйственно-бытовой канализации система ливневых коллекторов, которая представлена в виде элементов дорог, а также водосборной открытой и закрытой системами.
Проблема водоотведения дождевых и талых вод в городе Курчатове является одной из самых острых. В настоящее время в городе Курчатове существующая система ливневой канализации не в полном объеме осуществляет водосбор с проезжей части дорог города, а на некоторых участках совсем отсутствует, что влечет разрушение асфальтобетонного покрытия, раньше нормативного срока. Реконструкция и строительство сетей, а также отдельных элементов системы ливневой канализации, объектов водопонижения, водоотведения позволят снизить уровень затопления и подтопления территории города, а также негативные последствия от них, улучшить экологическое состояние водоемов города, а также улучшить санитарно - гигиенические условия проживания горожан в целом.
Для решения этой проблемы требуются большие капиталовложения. Учитывая актуальность реализации мероприятий по реконструкции и строительству системы ливневой канализации в г. Курчатове, а также значительную стоимость этих работ, возникает необходимость комплексного решения данных вопросов.
Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
Существующая застройка города Курчатова представляет собой шесть жилых микрорайонов, протянувшихся вдоль железной дороги Курск-Рыльск, шириной до одного километра и длиной более 4-х километров. В этих микрорайонах практически отсутствуют пригодные участки под новое строительство. Сложившаяся необходимость в территориальном развитии города возможна, согласно генеральному плану, путем освоения территории Южного жилого района, в который входят 7, 8, 9, 10 микрорайоны города Курчатова. Основной проблемой освоения и развития территории Южного жилого района является ее труднодоступность, так как она с востока, юга и запада ограничена землями предприятий агропромышленного комплекса и только с северной стороны, от существующего города единственно возможно вести транспортные пути к будущим новостройкам. В настоящее время ведется застройка Южного района города. Связь с этим районом осуществляется через железнодорожные переезды Успенский и Тарасовский. Тарасовский переезд находится за пределами селитебной территории города Курчатова, а Успенский переезд, находясь за пределами селитебной территории 7 - 10 микрорайонов, кроме того, не соответствует требованиям безопасности железной дороги. В связи с этим не обеспечены требования строительных норм пешеходно-транспортной доступности существующей и проектируемой городской застройки 7 - 10 микрорайонов. Проектирование и строительство путепровода тоннельного типа в комплексе с автодорогой 7, 10 микрорайонов г. Курчатова создает реальные предпосылки для комплексного освоения и развития Южной части г. Курчатова в соответствии с генеральным планом города.
Учитывая отсутствие в бюджете города Курчатова достаточных средств для строительства путепровода тоннельного типа, предлагается решить этот вопрос путем принятия соответствующей подпрограммы, которая будет реализовываться поэтапно.
Существующая застройка города Курчатова представляет собой шесть жилых микрорайонов, протянувшихся вдоль железной дороги Курск-Рыльск, шириной до одного километра и длиной более 4-х километров. В первых шести микрорайонах города практически отсутствуют пригодные участки под новое строительство. Сложившаяся необходимость в территориальном развитии города возможна, согласно генерального плана, путем освоения территории Южного жилого района, в который входят 7, 8, 9, 10 микрорайоны города Курчатова. Основной проблемой освоения и развития территории Южного жилого района является ее труднодоступность, так как она с востока, юга и запада ограничена землями предприятий агропромышленного комплекса и только с северной стороны, от существующего города единственно возможно вести транспортные пути к будущим новостройкам. В настоящее время ведется застройка Южного района города. Связь с этим районом осуществляется через железнодорожные переезды Успенский и Тарасовский. Существующая между этими переездами грунтовая дорога не позволяет в осеннее - зимний период подъезд к застройке нового жилого района. В связи с этим возникла необходимость проектирования и строительства дороги между этими переездами, которая обеспечит транспортную связь в Южный район города Курчатова, где в настоящее время ведется индивидуальная застройка, а также планируется строительство многоквартирных жилых домов, согласно генерального плана города Курчатова.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной программы определены концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также комплексной программой социально-экономического развития города Курчатова на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Курчатовской городской Думы от 22.12.2011 N 89.
Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В целях обеспечения комфортного проживания населения города Курчатова, особое внимание будет уделено модернизации систем водоотведения дождевых и талых вод.
В целях обеспечения требований строительных норм пешеходно-транспортной доступности строящихся 7 - 10 микрорайонов города и безопасности транспортной системы, особое внимание будет уделено строительству путепровода тоннельного типа.
Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня технического состояния дорог общего пользования и благоустройства дворовых территорий в пределах границ муниципального образования "Город Курчатов" для создания более комфортных условий проживания населения;
- территориальное развитие города Курчатова;
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- развитие системы ливневой канализации в городе Курчатове и устранение к 2015 году дефицита мощности по водоотведению ливневых стоков в городе Курчатове;
- увеличение срока службы дорожного покрытия;
- своевременный ремонт и развитие сети ливневой канализации города Курчатова;
- улучшение экологической обстановки в городе Курчатове.
Задачами муниципальной программы определены:
- обеспечение сохранности дорог;
- увеличение пропускной способности городских дорог и дворовых территорий;
- приведение автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям в соответствие с требованиями действующих строительных норм и правил;
- обеспечение пешеходно-транспортного сообщения территории 1 - 6 микрорайонов с Южной частью города Курчатова;
- строительство путепровода тоннельного типа;
- строительство межквартальной автомобильной дороги 7, 10 микрорайонов;
- приведение обветшавших сетей ливневой канализации в городе Курчатове в нормативное состояние;
- строительство новых сетей ливневой канализации;
- применение прогрессивных технологий, обеспечивающих повышение качества работ по строительству, ремонту и содержанию объектов ливневой канализации и снижение их стоимости;
- дальнейшее совершенствование учета (паспортизация, инвентаризация) объектов ливневой канализации, создание единого банка данных по техническому состоянию объектов ливневой канализации;
- сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Описание основных ожидаемых конечных результатов
В результате реализации программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
- снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
- повышение удовлетворенности населения города Курчатова уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
- позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап-2014 - 2020 годы.
3. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования;
- количество отремонтированных квадратных метров дворовых территорий;
- количество квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог.
- обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием на 1, 993 км.
- реконструкция существующих сетей ливневой канализации на 38,2 м;
- обеспечение прироста сетей ливневой канализации на 3300,9 м.
Сведения по вышеуказанным индикаторам и показателям предоставляет Комитет городского хозяйства г. Курчатова на основании актов приемки выполненных работ.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм муниципальной программы.
В состав муниципальной программы входят подпрограммы:
- "Строительство автодороги в 7-м, 10-м микрорайонах города Курчатова Курской области на 2015 год";
- "Реконструкция и развитие системы ливневой канализации в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы";
- "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах";
- "Строительство путепровода тоннельного типа в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2016 годы".
В настоящее время в рамках муниципальной программы ведомственные муниципальные программы не реализуются.
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы представлен в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики координаторы подпрограмм представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год уточняют объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации.
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Строительство автодороги в 7-м, 10-м микрорайонах города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" предполагается участие следующих организаций:
- комитет по управлению имуществом г. Курчатова;
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Реконструкция и развитие системы ливневой канализации в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" предполагается участие следующих организаций:
- комитет по управлению имуществом г. Курчатова;
-предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" предполагается участие следующих организаций:
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные унитарные предприятия;
- предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений);
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Строительство путепровода тоннельного типа в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2016 годы" предполагается участие следующих организаций:
- комитет по управлению имуществом г. Курчатова,
- комитет архитектуры администрации города Курчатова,
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
При необходимости возможно привлечение экспертных организаций.
8. Обоснования выделения подпрограмм.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм: "Строительство автодороги в 7-м, 10-м микрорайонах города Курчатова Курской области на 2015 год"; "Реконструкция и развитие системы ливневой канализации в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы"; "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах"; "Строительство путепровода тоннельного типа в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2016 годы".
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств городского бюджета. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах составляет 215159,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10657,7 тыс. руб.; 2015 год - 54505,8 тыс. руб.; 2016 год - 41733,7 тыс. руб.; 2017 год -27813,6 тыс. руб.; 2018 год - 27454,2 тыс. руб.; 2019 год - 26977,7 тыс. руб.; 2020 год - 26017,2 тыс. руб.;
В том числе за счет средств бюджета города Курчатова - 146152,8 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 10657,7 тыс. руб.; 2015 год - 15128,9 тыс. руб.; 2016 год - 12103,5 тыс. руб.; 2017 год - 27813,6 тыс. руб.; 2018 год - 27454,2 тыс. руб.; 2019 год - 26977,7 тыс. руб.; 2020 год - 26017,2 тыс. руб.;
За счет средств областного бюджета - 69007,1 тыс. руб. в том числе по годам:
2015 год - 39376,9 тыс. руб.; 2016 год -29630,2 тыс. руб.;
Следует отметить, что указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлен в приложении N 3 к муниципальной Программе.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Достижение плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечено при условии ее финансирования в 2014 - 2020 годах в объеме, указанном в паспорте муниципальной программы с учетом прогнозной ориентировочной потребности.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальной программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации муниципальной программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограмм муниципальной программы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат городского бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств городского бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П. - полнота использования средств городского бюджета;
ЗФ - фактические расходы средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные городским бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств городского бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств городского бюджета П. равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств городского бюджета П. меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств городского бюджета;
П. - показатель полноты использования средств городского бюджета;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств городского бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.
Подпрограмма 3
"Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы 3 "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского хозяйства г. Курчатова |
Участники подпрограммы |
- муниципальные казенные предприятия; - муниципальные унитарные предприятия; - предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений); - предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня технического состояния дорог общего пользования и благоустройства дворовых территорий в пределах границ муниципального образования "Город Курчатов" для создания более комфортных условий проживания населения |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение сохранности дорог; - увеличение пропускной способности городских дорог и дворовых территорий; - приведение автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям в соответствие требованиям действующих строительных норм и правил |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования; - количество отремонтированных квадратных метров дворовых территорий; - количество квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
На реализацию подпрограммы предусмотрено направить 119969, 8 тыс. руб. из бюджета муниципального образования "Город Курчатов", в том числе по годам: 2014 год - 10657,6 тыс. руб.; 2015 год - 5217,7 тыс. руб.; 2016 год - 5217,7 тыс. руб.; 2017 год - 24719,2 тыс. руб.; 2018 год - 24719,2 тыс. руб.; 2019 год - 24719,2 тыс. руб.; 2020 год - 24719,2 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Основными ожидаемыми результатами являются: - ремонт дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью не менее 36900 кв. м; - ремонт дорог общего пользования не менее 2, 215 км; - ямочный ремонт дорог общего пользования и внутриквартальных дорог не более 3600 кв. м |
1. Характеристика сферы реализации, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий не может считаться удовлетворительным, поскольку более 66, 5 процентов дорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий имеет высокую степень износа.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, заделку трещин и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность населения в автомобильных дорогах и дворовых территориях, отвечающих современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере дорожной деятельности определены в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решением Курчатовской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 89 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курчатова на 2011 - 2015 годы".
Приоритетом муниципальной политики является развитие и модернизация объектов в сфере дорожной деятельности.
Целью подпрограммы "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" является:
- повышение уровня технического состояния дорог общего пользования и благоустройства дворовых территорий в пределах границ муниципального образования "Город Курчатов" для создания более комфортных условий проживания населения.
Задачами подпрограммы являются:
- обеспечение сохранности дорог;
- увеличение пропускной способности городских дорог и дворовых территорий;
- приведение автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям в соответствие требованиями действующих строительных норм и правил.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2014 - 2020 годах.
Основными показателями реализации подпрограммы являются:
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью не менее 36900 кв. м;
- ремонт дорог общего пользования не менее 2,215 км;
- ямочный ремонт дорог общего пользования и внутриквартальных дорог не более 3600 кв. м
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы "Ремонт и содержание уличной дорожной сети в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы.
Мероприятие 1.
Разработка схем ремонта и определение точного объема работ по ремонту дорог общего пользования.
Мероприятие 2.
Разработка схем ремонта и определение точного объема работ по ремонту дворовых территорий.
Мероприятие 3.
Строительный контроль выполнения работ по ремонту дорог общего пользования.
Мероприятие 4.
Строительный контроль выполнения работ по ремонту дворовых территорий.
Мероприятие 5.
Ремонт дорог общего пользования.
Мероприятие 6.
Ремонт дворовых территорий.
Мероприятие 7.
Ямочный ремонт дорог общего пользования и внутриквартальных дорог.
Мероприятие 8.
Содержание автомобильных дорог города.
Мероприятие 9.
Содержание и ремонт дорожных знаков.
Мероприятие 10.
Содержание и ремонт светофорных объектов.
Указанные мероприятия предусматривают финансирование из городского бюджета.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограмм муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы предполагается участие:
- муниципальных казенных предприятий;
- муниципальных унитарных предприятий;
- предприятий других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений);
-предприятий и организаций, определенных для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В 2014 - 2020 годах предельный (прогнозный) объем финансирования подпрограммы составит 119969, 8 тыс. рублей, в том числе за счет:
- городского бюджета - 119969, 8 тыс. рублей.
Распределение средств по годам приведено в таблице:
N п/п |
Сроки исполнения |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
1. |
2014 |
10657, 6 |
2. |
2015 |
5217, 7 |
3. |
2016 |
5217, 7 |
4. |
2017 |
24719, 2 |
5. |
2018 |
24719, 2 |
6. |
2019 |
24719, 2 |
7. |
2020 |
24719, 2 |
|
Итого: |
119969, 8 |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных риском на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников в реализации подпрограммы.
<< Назад |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 29 апреля 2014 г. N 476 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.