Постановление Курской областной Думы
от 25 декабря 2007 г. N 552-IV ОД
"О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об областной целевой Программе "Информатизация Курской области (2007 - 2008 годы)"
Постановлением Курской областной Думы от 23 апреля 2009 г. N 933-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях повышения эффективности проведения работ по информатизации на территории Курской области и в соответствии с Законом Курской области от 11 мая 2005 г. N 36-ЗКО "Об информации, информатизации и защите информации" Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в постановление Курской областной Думы от 27 июля 2006 г. N 120-IV ОД "Об областной целевой программе "Информатизация Курской области (2007 - 2008 годы)" следующие изменения и дополнения:
программу "Информатизация Курской области (2007 - 2008 годы)" изложить в новой редакции:
"Паспорт
программы "Информатизация Курской области (2007 - 2010 годы)"
Наименование Программы - областная целевая программа "Информатизация
Курской области (2007 - 2010 годы)"
(далее - Программа)
Основания для разработки - Закон Курской области от 11 мая 2005 г. N
Программы 36-ЗКО "Об информации, информатизации и
защите информации в Курской области";
федеральная целевая программа "Электронная
Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2002 г. N 65 (далее -
ФЦП "Электронная Россия")
Государственный заказчик - Администрация Курской области;
Курская областная Дума
Государственный - Управление информационных технологий, связи
заказчик-координатор и безопасности информации Курской области
Основные разработчики - Управление информационных технологий, связи
Программы и безопасности информации Курской области;
Правительство Курской области
Основная цель Программы - повышение эффективности функционирования
экономики, государственного и местного
самоуправления Курской области за счет
внедрения и массового распространения
информационных и коммуникационных
технологий;
повышение эффективности государственной
службы Курской области;
обеспечение прав граждан на свободный поиск,
получение, передачу и распространение
информации;
повышение уровня подготовки специалистов
в области информационных и коммуникационных
технологий и квалифицированных
пользователей;
создание основных компонентов базовой
региональной навигационно-информационной
системы (далее - РНИС), обеспечивающей
поэтапное развертывание базовых постоянно
действующих информационных полей;
создание единого информационного
пространства органов управления Курской
области
Основные задачи - совершенствование законодательства в сфере
Программы информационных и коммуникационных
технологий;
обеспечение доступности открытых
государственных информационных ресурсов для
граждан и хозяйствующих субъектов, создание
условий для эффективного взаимодействия
между органами государственной власти и
гражданами на основе использования
информационных технологий;
создание условий для повышения эффективности
государственной службы Курской области на
основе использования информационных и
коммуникационных технологий;
совершенствование взаимодействия органов
государственной власти и органов местного
самоуправления с хозяйствующими субъектами;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры
и создание пунктов подключения к открытым
информационным системам;
разработка и создание системы электронной
торговли;
создание единой структуры и принципов
поддержки процессов информатизации в целом,
а также повышение культуры населения в
области информационных технологий,
подготовка и переподготовка специалистов;
повышение качества образовательных услуг в
Курской области за счет использования новых
информационных технологий;
создание ключевых элементов базовой
информационной компоненты, обеспечивающей
разработку электронных карт и решение
тематических и мониторинговых задач;
повышение эффективности и качества
управления образованием области на основе
внедрения и сопровождения современных
информационных технологий;
создание и развитие системы дистанционного
обучения и консультирования, обеспечение
информационно-методической поддержки
традиционного образования
Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
Программы
Перечень основных - совершенствование законодательной и
мероприятий Программы действующей нормативно-правовой базы по
вопросам информатизации Курской области;
создание областного сегмента единой
информационно-коммуникационной среды;
создание единой системы электронного
документооборота органов власти Курской
области;
создание систем электронных государственных
закупок и электронной торговли;
разработка программы информатизации региона
на последующие годы;
обеспечение образовательных учреждений,
органов управления образованием,
информационных и методических служб
вычислительной техникой, программными
средствами и средствами доступа к глобальным
телекоммуникациям;
использование новых информационных
технологий в образовательном процессе и
управлении
Исполнители основных - Управление информационных технологий, связи
мероприятий и безопасности информации Курской области,
Правительство Курской области;
административно-правовой комитет
Администрации Курской области;
комитет информации и печати Курской области;
комитет образования и науки Курской области;
комитет промышленности и энергетики Курской
области;
комитет транспорта и связи Курской области;
комитет здравоохранения Курской области;
комитет государственной службы и кадровой
работы Администрации Курской области;
органы местного самоуправления
(по согласованию);
Курская областная Дума;
комитет потребительского рынка, развития
малого предпринимательства и лицензирования
Курской области;
заинтересованные научные (НИИ) и учебные
учреждения, предприятия и организации
Объемы и источники - из областного бюджета:
финансирования Программы 2007 г. - 4,41 млн. рублей
2008 г. - 14,512 млн. рублей
2009 г. - 14,512 млн. рублей
2010 г. - 14,512 млн. рублей
Система организации - Администрация Курской области;
контроля за исполнением Правительство Курской области;
Программы Контрольно-счетная палата Курской области;
Курская областная Дума
Ожидаемые конечные - повышение эффективности государственного
результаты реализации управления и развитие экономики за счет
Программы и показатели активизации внедрения и повышения
социально-экономической результативности использования
эффективности информационных и коммуникационных
технологий;
создание единого информационного
пространства органов управления Курской
области для обеспечения оперативного и
эффективного управления социально-
экономическими процессами;
создание единых принципов и в дальнейшем
единой системы ведения региональных и
территориальных кадастров, регистров,
реестров;
повышение уровня информатизации в различных
социально-экономических сферах, в том числе
путем реализации Программы в рамках ФЦП
"Электронная Россия";
рост валового регионального продукта на душу
населения - 0,38%;
рост объема внешнеторгового оборота - 0,35%;
рост объема платных услуг - 0,7%;
рост объема инвестиций - 0,8%;
привлечение средств федерального бюджета,
направленных на информатизацию регионов
Российской Федерации в соответствии с ФЦП
"Электронная Россия";
создание системы консультационно-
методической поддержки и непрерывного
повышения квалификации педагогических и
административных кадров системы образования
области;
повышение эффективности и качества
управления образованием области на основе
внедрения современных информационных
технологий;
повышение качества образовательных услуг в
Курской области за счет использования новых
информационных технологий
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Опыт последних лет показывает, что решение таких задач, как развитие экономики, повышение эффективности государственного управления, выполнение многих социальных программ невозможно без привлечения информационных технологий.
В настоящее время общее состояние уровня информатизации в Курской области характеризуется следующим образом:
недостаточная нормативно-правовая база информатизации области;
большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей;
используются разнородные аппаратно-программные средства, зачастую не совместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству;
интеграция локальных сетей носит, в основном, экспериментальный характер, что приводит к неэффективному использованию финансовых средств;
не соответствует необходимому уровню подготовка пользователей к внедрению современных информационных технологий.
Отдельно стоит отметить, что в результате децентрализованной работы органов государственной власти тратятся значительные суммы на аренду каналов связи (таблица 1). А общие расходы на проведение мероприятий по информатизации структурными подразделениями Администрации Курской области, являющимися юридическими лицами, в 2004 году составили 34962 тыс. руб. Эти расходы можно существенно сократить, реализовав соответствующие проекты программы.
Таблица 1
Расходы структурных подразделений Администрации Курской области на аренду каналов связи в 2004 году
Наименование структурного подразделения Администрации Курской области |
Затраченная сумма (тыс. руб.) |
Управление ветеринарии Курской области |
0,8 |
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области |
6 |
Комитет социального обеспечения Курской области |
4 |
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области |
18 |
Региональная энергетическая комиссия Курской области |
44 |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
133,7 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области |
10,4 |
Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности Курской области |
4150 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
163,458 |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
88,627 |
Комитет финансов Курской области |
79,08 |
Итого |
4698,065 |
Решение задачи информатизации органов управления не может происходить без комплексного подхода в рамках единой программы. Если взять конкретно органы исполнительной власти Курской области, можно увидеть, что попытка создания собственных информационных баз в рамках одного структурного подразделения в отрыве от решения общих задач привела в ряде случаев к необоснованной трате средств на приобретение как технического, так и программного обеспечения, дублированию процессов сбора и обработки информации, получаемой с подотчетных органов управления и организаций; созданию информационных баз и банков данных, неспособных к интеграции в единое информационное пространство (по своей структуре и выбранной платформе).
Программа направлена на качественное повышение уровня информатизации в Курской области в период с 2007 по 2010 годы.
В Программе предусмотрена разработка мероприятий, направленных на развитие существующих и внедрение новых информационных технологий в экономику, государственное управление и социальную сферу на основе единого нормативно-технического обеспечения.
Широкое распространение информационных технологий обусловило необходимость решения проблем обеспечения безопасности компьютерной информации, ее целостности и сохранности.
Решение организационно-правовых проблем информатизации должно опираться на:
Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
Закон Курской области от 11 мая 2005 года N 36-ЗКО "Об информации, информатизации и защите информации в Курской области";
Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1995 года N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации вместо "от 20 января 1995 г." следует читать "от 20 января 1994 г."
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации требует также совершенствования законодательства Курской области.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Цель Программы - повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления Курской области за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, повышения эффективности государственной службы Курской области, обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации, создание единого информационного пространства органов управления Курской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование законодательства Курской области в сфере информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение доступности государственных информационных ресурсов для граждан и хозяйствующих субъектов;
создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных технологий;
создание условий для повышения эффективности государственной службы Курской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
разработка и создание системы электронной торговли;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам;
создание условий для развития и адаптации процессов информатизации в региональной системе образования, способствующих формированию единого регионального информационного и образовательного пространства, интеграции в него муниципальных образовательных систем;
ликвидация информационного и образовательного неравенства муниципальных систем образования, городских и сельских школ путем содействия обеспечению материально-технического, технологического доступа к информационным ресурсам.
Программа будет реализовываться в 2007 - 2010 годах. По результатам реализации и на основе настоящей Программы будет разработана программа информатизации Курской области на последующие годы.
Сроки реализации мероприятий конкретизируются с учетом принятых на федеральном уровне нормативных правовых актов.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы приводится только для мероприятий, требующих финансирования.
Разработка и проведение мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Курской области (N 9)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
||||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||||||
1 |
Закупка оборудования |
650 |
588 |
460 |
552 |
2250 |
|||||||
2 |
Закупка программного обеспечения (ПО) |
130 |
108 |
112 |
120 |
470 |
|||||||
3 |
Аренда каналов Всего |
0 780 |
60 756 |
60 632 |
60 732 |
180 2900 |
Обеспечение представления информации органов исполнительной власти Курской области в сети "Интернет", создание портала с обратной связью с населением в рамках создания "Правительственного портала" (N 11)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
||||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||||||
1 |
Закупка оборудования |
0 |
184 |
77 |
250 |
511 |
|||||||
2 |
Закупка программного обеспечения (ПО) Всего |
0 0 |
30 214 |
32 109 |
187 437 |
249 760 |
Проведение конкурсов на лучшие идеи в области дизайна информационных ресурсов, решений в сфере информационных технологий и информационных систем (N 12)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
|
Закупка призов, выдача денежных премий |
0 |
20 |
22 |
23 |
65 |
|
Всего |
0 |
20 |
22 |
23 |
65 |
Создание регистрационного удостоверяющего центра Курской области (N 13)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка оборудования |
400 |
120 |
100 |
0 |
620 |
2 |
Сертификация оборудования |
0 |
60 |
0 |
0 |
60 |
3 |
Закупка ПО |
230 |
174 |
14 |
32 |
450 |
4 |
Обучение сотрудников |
0 |
129 |
31 |
33 |
193 |
5 |
Аренда выделенных линий |
0 |
35 |
35 |
35 |
105 |
|
Всего |
630 |
518 |
180 |
100 |
1428 |
Реализация соглашений по созданию регионального информационного центра (ИЦ) (N 14)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка оборудования |
0 |
0 |
600 |
500 |
1100 |
|
Всего |
0 |
0 |
600 |
500 |
1100 |
Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры в рамках проекта единой инфокоммуникационной среды (ЕИКС), в том числе для развертывания сегмента государственной автоматизированной системы (ГАС) "Управление" (N 18)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Прокладка или аренда каналов связи |
0 |
1550 |
1200 |
2050 |
4800 |
2 |
Закупка оборудования |
0 |
2980 |
2500 |
4200 |
9680 |
3 |
Работы по настройке и обслуживанию сетевого оборудования |
0 |
513 |
431 |
729 |
1673 |
4 |
Закупка программного обеспечения (ПО) |
0 |
270 |
200 |
200 |
670 |
5 |
Проектные работы Всего |
2300 780 |
0 5313 |
0 4331 |
0 7179 |
1300 19123 |
Внедрение проекта ГАС "Управление" (N 19)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Установка и оптимизация системы ГАС "Управление" (оплата труда) |
0 |
1100 |
0 |
0 |
1100 |
|
Всего |
0 |
1100 |
0 |
0 |
1100 |
Поддержание и развитие интернет-портала размещения государственных и муниципальных заказов, площадки интернет-конкурсов и аукционов (N 20)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка оборудования |
0 |
100 |
570 |
530 |
1200 |
2 |
Закупка специализированного ПО, доработка программ |
0 |
1100 |
500 |
100 |
1700 |
3 |
Оплата трафика |
0 |
50 |
50 |
110 |
210 |
4 |
Обучение сотрудников |
0 |
90 |
75 |
80 |
245 |
5 |
Сопровождение специализированного ПО (оплата труда) |
0 |
40 |
100 |
100 |
240 |
|
Всего |
0 |
1380 |
1295 |
920 |
3595 |
Повышение квалификации сотрудников управления ИТ, связи и БИ (N 21)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Обучение сотрудников |
0 |
60 |
70 |
70 |
200 |
|
Всего |
0 |
60 |
70 |
70 |
200 |
Реализация мероприятий по защите информации (N 23)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Обучение специалистов |
0 |
242 |
227 |
274 |
743 |
2 |
Предоставление услуг (спец. проверки, аттестации АРМ, спец. исследования) |
0 |
300 |
300 |
145 |
745 |
3 |
Закупка ПО |
0 |
440 |
440 |
300 |
1180 |
4 |
Закупка оборудования |
0 |
360 |
340 |
290 |
990 |
|
Всего |
0 |
1342 |
1307 |
1009 |
3658 |
Проведение мероприятий по созданию банка данных правовых актов (N 26)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка специализированного ПО |
0 |
0 |
50 |
0 |
50 |
2 |
Создание и поддержание актуальном состоянии банков данных (оплата труда) |
0 |
0 |
100 |
196 |
296 |
|
Всего |
0 |
0 |
150 |
196 |
346 |
Построение единой системы электронного документооборота органов власти Курской области (центральный узел) (N 38)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка ПО, сопровождение, внедрение |
700 |
400 |
420 |
200 |
1720 |
|
Всего |
700 |
400 |
420 |
200 |
1720 |
Проведение работ по модернизации информационной сети здания Дома Советов (в рамках проекта ЕИКС) (N 39)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка сетевого оборудования и кабеля |
0 |
0 |
2500 |
250 |
2750 |
|
Всего |
0 |
0 |
2500 |
250 |
2750 |
Построение информационной модели деятельности органов исполнительной власти Курской области (в рамках реализации мероприятий по построению геоинформационной системы (ГИС) Курской области) (N 42)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Научно-исследовательские работы |
0 |
900 |
0 |
0 |
900 |
|
Всего |
0 |
900 |
0 |
0 |
900 |
Создание базовых компонентов ГИС Курской области (N 43)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка оборудования |
0 |
400 |
747 |
747 |
1894 |
2 |
Закупка ПО, услуги по настройке и сопровождению, съемки местности |
0 |
709 |
749 |
749 |
2207 |
|
Всего |
0 |
1109 |
1496 |
1496 |
4101 |
Создание и развитие областного государственного унитарного предприятия для поддержки сети передачи данных и обеспечения функционирования сервисов органов власти Курской области (N 44)
N |
Наименование мероприятия |
Сумма из областного бюджета (тыс. руб.) |
Общая сумма (тыс. руб.) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Закупка оборудования |
0 |
400 |
400 |
400 |
1200 |
2 |
Закупка ПО |
0 |
600 |
600 |
600 |
1800 |
3 |
Услуги связи |
0 |
400 |
400 |
400 |
1200 |
|
Всего |
0 |
1400 |
1400 |
1400 |
4200 |
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков
Организацию реализации Программы осуществляет координатор Программы. Администрация Курской области через главное управление информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации совместно с другими государственными заказчиками разрабатывает и направляет в Министерство по информатизации и связи Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год по пунктам Программы, по которым предполагается федеральное финансирование.
Администрация Курской области через Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Курской области совместно с другими государственными заказчиками Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 декабря 2005 г. N 94-ФЗ.
Одним из принципов реализации Программы является возможность привлечения дополнительных внебюджетных финансовых средств для выполнения тех мероприятий, которые могут иметь коммерческую направленность. При привлечении дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей редакцией Программы, координатор Программы вносит в нее изменения. Предполагается, что для реализации мероприятий Программы будут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов в случае их заинтересованности в реализации мероприятий Программы, российских и иностранных инвесторов, а также других заинтересованных организаций. Формы их участия в реализации мероприятий Программы определяются договорами (контрактами) между ними и государственными заказчиками Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа направлена на развитие информационно-коммуникационной структуры в Курской области, повышение эффективности расходования средств на информатизацию, снижение отставания от других регионов Российской Федерации в сфере информатизации и коммуникаций, повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Курской области, привлечение дополнительных финансовых средств в Курскую область.
В числе основных принципов решения проблем информатизации в Курской области - реализация ряда проектов, каждый из которых направлен на решение наиболее необходимых с точки зрения решения социально-экономических вопросов, а также повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона. Эффективная реализация этих проектов будет сильно затруднена или невозможна без правового регулирования процессов информатизации и безопасности информации. Отдельные проекты, соответствующие ФЦП "Электронная Россия 2002 - 2010 годы", могут быть обеспечены федеральным финансированием в размере 50% от общего объема затрат. Соответствующие средства выделяются по бюджетным заявкам с указанием предусмотренного в бюджете региона объема затрат по проекту. Реализация Программы позволит консолидировать финансовые средства и усилия различных структурных подразделений органов власти для решения общих задач. До настоящего времени затрачиваемые финансовые средства на информатизацию в подразделениях не позволяли говорить о целесообразности их использования. Предусмотренные Программой мероприятия призваны совершенствовать правовую базу для реализации различных проектов в области информатизации и развития коммуникаций в Курской области, что является в настоящее время одним из важнейших направлений модернизации экономики субъектов Российской Федерации.
Стратегическими приоритетами (основными принципами) государственной политики в отношении процессов региональной информатизации являются:
направленность процессов информатизации на решение задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
обеспечение открытости информации о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для граждан и организаций;
обеспечение предоставления информационных услуг гражданам и организациям на основе информационных технологий "одного окна";
обеспечение эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию проектов в сфере региональной информатизации.
Достижение согласованности действий органов государственной власти Курской области и федеральных органов государственной власти по внедрению и использованию современных информационных технологий в своей деятельности позволит в среднесрочной перспективе обеспечить:
стимулирование развития информационно-коммуникационного потенциала Курской области;
ликвидацию диспропорций в сфере использования инфокоммуникационных технологий по сравнению с другими субъектами Российской Федерации;
создание единой интегрированной системы информационно-технологического обеспечения процессов государственного управления;
повышение качества функционирования государственного аппарата и улучшение взаимодействия органов государственной власти с гражданами на основе технологий "электронного правительства";
повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение современных информационных технологий в деятельность органов власти;
повышение эффективности управленческих решений исполнительной власти Курской области.
Одной из целей региональной информатизации является обеспечение широкого доступа населения и бизнеса к большему количеству информации о регионе, возможности более оперативного реагирования региональной власти на запросы и пожелания населения и бизнеса. Слабо развитая телекоммуникационная инфраструктура ограничивает число пользователей, обладающих возможностью пользоваться преимуществами информационных ресурсов региональных органов государственной власти.
В настоящее время основной объем информации во всех сферах деятельности государственных органов исполнительной власти обрабатывается и передается с использованием средств информатизации и связи, вследствие чего значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным ресурсам ограниченного распространения, а также возможность уничтожения, искажения или блокирования информации путем специальных воздействий.
Утечка информации, ее уничтожение, искажение или блокировка могут привести к снижению эффективности деятельности исполнительных органов власти, значительным материальным потерям и другим негативным последствиям, влияющим на экономическую и общественно-политическую жизнь региона.
Основной задачей на сегодняшний день является проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности Курской области. Основой построения информационного общества должны послужить органы государственной власти, потребность которых в новейших технологиях особенно велика.
Таким образом, областная целевая программа предусматривает решение наиболее важных на сегодняшний день задач.
Положительный эффект по каждому из перечисленных ниже пунктов мероприятий, требующих вложения финансовых средств, может проявляться:
прямо (т.е. путем экономии бюджетных средств);
косвенно (снижение вероятности материальных потерь из-за утечки, уничтожения, искажения или блокирования информации, развитие инфраструктуры, повышение компьютерной грамотности населения, улучшение материальной базы и т.д.).
Разработка и проведение мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Курской области (N 9)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
|
Обеспечение населения области информацией о деятельности ОГВ |
2 |
|
Повышение авторитета Администрации Курской области и ее структурных подразделений среди населения |
3 |
|
Улучшение качества информации |
Обеспечение представления информации органов исполнительной власти Курской области в сети "Интернет", создание портала с обратной связью с населением в рамках создания "Правительственного портала" (N 11)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
|
Обеспечение населения своевременной и достоверной информацией о проводимых ОГВ процессах |
2 |
|
Улучшение качества обслуживания населения |
3 |
|
Появление возможности узнавать потребности и пожелания населения для дальнейшего совершенствования работы исполнительной власти |
Проведение конкурсов на лучшие идеи в области дизайна информационных ресурсов, решений в сфере информационных технологий и информационных систем (N 12)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
|
Привлечение населения к процессам информатизации Курской области |
2 |
|
Стимулирование инициативы в области ИКТ как физических, так и юридических лиц |
3 |
|
Повышение качества информационных ресурсов ОГВ Курской области в сети "Интернет" |
Создание регистрационного удостоверяющего центра Курской области (N 13)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Сокращение расходов на регистрацию электронной подписи структурных подразделений Администрации Курской области |
Ускорение процесса регистрации электронной подписи структурных подразделений Администрации Курской области |
2 |
|
Повышение конфиденциальности информации о выданных электронных подписях |
3 |
|
Централизованный контроль выдачи электронных ключей |
4 |
|
Создание регистрационного центра является определяющим моментом для ввода в эксплуатацию системы электронного документооборота органов власти Курской области |
Реализация соглашений по созданию регионального информационного центра (ИЦ) (N 14)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
|
Обеспечение работоспособности создаваемой инфокоммуникационной инфраструктуры, ее развитие и внедрение новых сервисов |
2 |
|
Возможность предоставления дополнительных услуг населению на коммерческой основе |
3 |
|
Создание централизованных банков данных ОГВ |
Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры в рамках проекта единой инфокоммуникационной среды (ЕИКС), в том числе для развертывания сегмента государственной автоматизированной системы (ГАС) "Управление" (N 18)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Экономия средств на построении отдельных систем защиты каждого органа государственной власти (ОГВ) для выхода в Интернет |
Уменьшение вероятности потери или порчи информации |
2 |
Значительное уменьшение стоимости внутреннего трафика ОГВ |
Увеличение объемов информации, передаваемой по электронной почте |
3 |
Экономия средств за счет внедрения корпоративной телефонии |
Ускорение обмена информацией между различными ОГВ и местным самоуправлением (МСУ) |
4 |
|
Возможность внедрения современных сервисов на базе создаваемой инфраструктуры |
Внедрение проекта ГАС "Управление" (N 19)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
|
Обеспечение оперативного мониторинга результативности деятельности ОГВ |
2 |
|
Оценка работы сотрудников ОГВ с учетом приоритетности задач, решаемых в рамках проектов |
3 |
|
Мониторинг, анализ и прогнозирование показателей социально-экономического развития региона и муниципальных образований |
4 |
|
Сбор и систематизация информации об общественной оценке результатов деятельности региональных и местных органов власти |
5 |
|
Управление взаимоотношениями сотрудников администрации с представителями федеральных министерств, агентств и служб, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий - исполнителей целевых программ в процессе реализации проектов |
Поддержание и развитие интернет-портала размещения государственных и муниципальных заказов (N 20)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Значительное сокращение расходов при осуществлении государственных торгов |
Обеспечение открытости проведения закупок за счет увеличения их объемов |
2 |
Сокращение расходов на проведение традиционных конкурсов |
Привлечение большего числа претендентов, готовых предоставить необходимые материальные или информационные средства |
|
|
Ускорение процессов проведения конкурсов и самих закупок |
Реализация мероприятий по защите информации (N 23)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации и специальных воздействий на информационные ресурсы в целях ее уничтожения, искажения и блокирования |
Обеспечение сохранности информации, предотвращение утечки защищаемой информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней |
2 |
Предотвращение нанесения ущерба в финансовой, социальной и иных сферах деятельности путем предотвращения уничтожения, искажения или блокирования конфиденциальной информации |
|
3 |
Экономия бюджетных средств при проведении централизованных мероприятий по защите информации (закупка, наладка, администрирование) |
|
Создание банка данных правовых актов (N 26)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Создание справочной правовой системы законодательных и нормативно-правовых актов Курской области |
Обеспечение доступа населения Курской области к законодательным и нормативно-правовым актам Курской области посредством сети "Интернет" |
2 |
Сокращение времени сотрудников ОГВ Курской области, затрачиваемого на поиск необходимых документов |
|
3 |
Повышение открытости деятельности ОГВ Курской области |
|
Построение единой системы электронного документооборота органов власти Курской области (центральный узел) (N 38)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Сокращение почтовых расходов ОГВ и МСУ |
Ускорение передачи информации между |
2 |
Сокращение транспортных расходов принятия решений |
Ускорение и повышение качества |
3 |
Сокращение расходов на оплату курьерской работы |
Сокращение межведомственной разобщенности |
4 |
Повышение безопасности и сокращение до минимума возможности утечки конфиденциальной информации |
|
Проведение работ по модернизации информационной сети здания Дома Советов (в рамках проекта ЕИКС) (N 39)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Поддержание сети здания Дома Советов в работоспособном состоянии |
|
2 |
Создание необходимой технической платформы для внедрения современных информационных технологий |
|
Построение информационной модели деятельности органов исполнительной власти Курской области (в рамках реализации мероприятий по построению геоинформационной системы (ГИС) Курской области) (N 42)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Создание основы для построения единого информационного пространства органов государственной власти |
|
2 |
Снижение вероятности управленческих ошибок, последствия которых в масштабе области могут быть достаточно болезненными |
|
3 |
Моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем |
|
Создание базовых компонентов ГИС Курской области (N 43)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Постоянный мониторинг состояния объекта управления, прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации |
|
2 |
Своевременная экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация |
|
3 |
Повышение эффективности управления в кризисной ситуации |
|
4 |
Создание централизованной системы и подсистемы сбора, хранения и обработки данных с целью их использования ОГВ всех уровней |
|
Создание и развитие областного государственного унитарного предприятия для поддержки сети передачи данных и обеспечения функционирования сервисов органов власти Курской области (N 44)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Возможность оперативно устранять неисправности в сети передачи данных (СПД) |
|
2 |
Возможность внедрения современных сервисов на платформе СПД |
|
3 |
Возможность предоставления услуг физическим лицам и организациям на коммерческой основе |
|
Обеспечение мобилизационной подготовки Курской области (N 45)
N |
Прямой эффект |
Косвенный эффект |
1 |
Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной тайны |
|
2 |
Повышение уровня военно-мобилизационной подготовки Курской области |
|
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляют Управление делами Администрации Курской области и Правительство Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Курская областная Дума.
Точные сроки реализации каждого мероприятия Программы будут определены после согласования и утверждения и по мере поступления финансовых средств. После утверждения сроков исполнения мероприятия, подготовки необходимых правовых актов и подписания в случае необходимости соглашений с заинтересованными организациями или муниципальными образованиями определяются сроки предоставления отчетности о проведенных работах. В случае, если реализация мероприятия рассчитана на срок более шести месяцев, отчеты о проделанной работе предоставляются ежеквартально. В отчете указываются выполненные работы, сроки их реализации, исполнители и освоенные финансовые средства, если они были предусмотрены, а также общая оценка реализации мероприятия Программы. Если реализация мероприятия рассчитана на срок менее шести месяцев, отчет о проделанной работе предоставляется по факту выполнения работ, направленных на реализацию мероприятия Программы, или при необходимости внесения изменения в ход этих работ. Отчет о реализации всей Программы в целом предоставляется ежегодно.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
А.А. Кичигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 552-IV ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об областной целевой Программе "Информатизация Курской области (2007 - 2008 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 декабря 2007 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 23 апреля 2009 г. N 933-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.