31 января 2011 г., 2 июня 2014 г., 16 мая 2016 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона РФ от 12.03.2014 N 27-ФЗ), пунктом 25, пунктом 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 416-ФЗ), пунктами 17, 58 статьи 47 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС, пунктом 3.2 Положения о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС, в целях определения порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И.Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 2 июня 2014 г. N 1961 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Курск"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 7 июля 2010 г. N 2191)
31 января 2011 г., 2 июня 2014 г., 16 мая 2016 г.
Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Курск" разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Курск", утвержденным решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС, Положением о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС, иными нормативно-правовыми актами и регулирует отношения по осуществлению муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск" (далее - город Курск), а также направлено на сохранение и усиление защиты, санитарно-гигиенических и иных, полезных природных свойств лесов и установление, с учетом экологической и социальной значимости лесной растительности, единой схемы управления ими.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный лесной контроль (далее - Лесной контроль) - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Курской области, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
1.2. Объектом Лесного контроля является деятельность лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
1.3. Субъектами Лесного контроля являются индивидуальные предприниматели, юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению Лесного контроля.
1.4. Органом, уполномоченным осуществлять Лесной контроль, является комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее - Комитет).
1.5. Лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Цель и задачи Лесного контроля
2.1. Целью Лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Курской области, а также в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
2.2. Основными задачами Лесного контроля являются:
обеспечение охраны и защиты лесных участков;
обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;
соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;
своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
соблюдение требований, предусмотренных в лесохозяйственном регламенте Курского городского лесничества;
соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной безопасности;
контроль за реализацией проектов освоения лесов;
обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей, болезней леса и захламления;
выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими, физическими и должностными лицами Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Курск" в части использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
3. Порядок организации и осуществления Лесного контроля
3.1. Лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 16 мая 2016 г. N 1635 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Мероприятия по осуществлению Лесного контроля включают в себя:
проведение плановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);
проведение внеплановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);
проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки лесопользователя является наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок, и приказ председателя Комитета о проведении проверки. При этом периодичность проведения проверки в отношении отдельного лесопользователя составляет не менее трех лет.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета, принятый при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;
б) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка подлежит согласованию в случаях, установленных законом.
Постановлением Администрации г. Курска от 16 мая 2016 г. N 1635 пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. Основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков является плановое (рейдовое) задание выданное на основании приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований лесного законодательства.
3.6. Мероприятия по Лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Курска от 16 мая 2016 г. N 1635 пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. Итоги проведения мероприятий по Лесному контролю.
3.7.1. При проведении плановых или внеплановых проверок результаты проверки оформляются в порядке предусмотренном статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 09.03.2016 N 68-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и составляется акт в соответствии с типовой формой предусмотренной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (в ред. от 30.09.2011 N 532) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. При проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков составляется акт осмотра, обследования лесного участка.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений обязательных требований лесного законодательства, совершенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем - оформление служебной (должностной) записки и предоставление ее председателю Комитета должностным лицом Комитета, обнаружившим нарушение для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. К акту прилагаются протоколы об административных правонарушениях составленные в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ, со статьями 7, 28, 56, 64, Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проведенных мероприятий по Лесному контролю документы или их копии.
3.9. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по Лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа таковых дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. При выявлении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю нарушений юридическим лицом, гражданином требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов должностные лица Комитета, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить материалы дела в административную комиссию для рассмотрения в пределах её полномочий, если в результате проведения проверки составлены протоколы об административных правонарушений, в случае отсутствия соответствующих полномочий у административной комиссии, направлять материалы дела по подведомственности, установленной главой 23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В случае, если при проведении мероприятий по Лесному контролю установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. При обнаружении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события преступления, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать уголовное дело.
3.13. Должностные лица Комитета взаимодействуют с уполномоченными органами, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела.
3.14. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности города Курска, Комитет обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска.
3.15. Утратил силу.
4. Должностные лица, осуществляющие Лесной контроль
4.1. Полномочиями по осуществлению Лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете.
Компетенция должностных лиц, уполномоченных осуществлять Лесной контроль, определяется Положением о Комитете, должностными инструкциями и приказами руководителя Комитета в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля имеют право:
запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по Лесному контролю;
обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;
определять, участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
составлять по результатам проведения мероприятий по Лесному контролю акты проверок соблюдения лесного законодательства в порядке, установленном настоящим Положением;
выносить в отношении граждан и физических лиц предписания об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов;
при выявлении нарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Курска.
4.3. При осуществлении Лесного контроля должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативных правовых актов города Курска, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении Лесного контроля, не допускать их необоснованное ограничение;
добросовестно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
представлять интересы Комитета при обжаловании юридическими лицом, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами результатов проведенных мероприятий по Лесному контролю;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Орган, уполномоченный осуществлять Лесной контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению Лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении Лесного контроля
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. При осуществлении Лесного Контроля руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны:
обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по Лесному контролю;
предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по Лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по Лесному контролю;
исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 7 июля 2010 г. N 2191 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 10 июля 2010 г. N 83
Постановлением Администрации г. Курска от 9 июня 2020 г. N 1094 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 24 ноября 2017 г. N 3044
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Курска от 16 мая 2016 г. N 1635
Постановление Администрации г. Курска от 2 июня 2014 г. N 1961
Постановление Администрации г. Курска от 31 января 2011 г. N 223