Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 758 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Курчатовского района
Курской области
от 10 ноября 2014 г. N 1407
Муниципальная программа
Курчатовского района Курской области
"Развитие информационного общества"
(далее - муниципальная программа)
14 мая, 8 октября, 14 декабря 2015 г., 26 января, 14 апреля, 29 сентября 2016 г., 22 февраля, 31 августа 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
|
- управление делами Администрации Курчатовского района Курской области |
Соисполнители программы |
|
- отсутствуют |
Участники программы |
|
- отсутствуют |
Подпрограммы программы |
|
- подпрограмма 1 "Электронное правительство" (далее - подпрограмма 1); - подпрограмма 2 "Развитие системы защиты информации" (далее - подпрограмма 2) |
Программно-целевые инструменты программы |
|
- отсутствуют |
Цель программы |
|
- формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства на территории Курчатовского района Курской области |
Задачи программы |
|
- развитие технической и технологической основы становления информационного общества; - обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Курчатовского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
- доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации |
Этапы и сроки реализации программы |
|
2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее - районный бюджет) Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 1733021,5 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 230021,5 рублей; 2017 год - 356000 рублей; 2018 год - 435000 рублей; 2019 год - 356000 рублей; 2020 год - 356000 рублей. На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 938880 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 138880 рублей; 2017 год - 200000 рублей; 2018 год - 200000 рублей; 2019 год - 200000 рублей; 2020 год - 200000 рублей. На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено направить 794141,5 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 91141,5 рублей; 2017 год - 156000 рублей; 2018 год - 235000 рублей; 2019 год - 156000 рублей; 2020 год - 156000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
- функционирование системы электронного документооборота в Курчатовском районе Курской области - обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия; - обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства; - обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области; - минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов; - обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне; - построение единой сети по работе с обращениями граждан |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития - информационному обществу.
Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий, возникновением глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам. В информационном обществе производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда, наряду с социальной и экологической, - новой средой обитания человека.
Целью формирования и развития информационного общества в Курской области и в Курчатовском районе в частности является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Муниципальная программа "Развитие информационного общества" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N Пр-212, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р. Муниципальная программа определяет содержание и основные пути развития информационного общества в Курчатовском районе Курской области.
Результатами проводимых мероприятий в сфере развития информационного общества должны стать:
высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
сокращение "цифрового неравенства" территорий, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.
Ключевыми направлениями развития электронного правительства и информационного общества в Курчатовском районе Курской области являются:
1) организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
2) организация межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
3) развитие информационных систем в Администрации Курчатовского района Курской области.
В рамках этих направлений в Курчатовском районе Курской области реализуются следующие мероприятия:
1) проводится работа по инвентаризации информационных систем с целью определения сведений, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в Курчатовском районе Курской области;
2) реализуются мероприятия по обеспечению информационной безопасности электронного правительства в Курчатовском районе Курской области, обеспечению безопасности персональных данных, обеспечению защиты информации на рабочих местах сотрудников органов местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
Основными проблемами, на разрешение которых нацелена муниципальная программа, являются:
1) растущая потребность в едином информационном пространстве и скоординированной политике в сфере организации информационного взаимодействия. Нет полной информации о состоянии информатизации района, не разработана технология ее сбора и анализа. Таким образом, все более обостряется проблема организации и управления процессом информатизации.
2) организационно-технологические трудности, препятствующие электронному документообороту;
3) организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети Интернет для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети Интернет;
4) преимущественно локальный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в муниципальном управлении;
6) недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов местного самоуправления и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, муниципальным услугам;
7) недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди муниципальных служащих;
8) недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с органами государственной власти, населением и организациями.
Основные направления реализации муниципальной программы:
- формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций в районе;
- создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Настоящая муниципальная программа является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач муниципальной политики в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная политика Курчатовского района Курской области в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Курчатовского района Курской области посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Цель муниципальной программы - формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Курчатовском районе Курской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие технической и технологической основы становления информационного общества.
2. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области.
Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих показателей (индикаторов):
1) доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
1) функционирование системы электронного документооборота в Администрации Курчатовского районе Курской области
2) обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;
3) обеспечение безопасности информационных систем в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;
5) минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;
6) обеспечение стабильной работы информационных систем Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области оказывать услуги населению на необходимом уровне.
7) построение единой сети по работе с обращениями граждан;
Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав настоящей муниципальной программы, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе. Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016 - 20120 годы в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы:
- доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;
Показатель "Доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде" определяется по результатам ежегодного федерального статистического наблюдения по форме N 1-ИТ "Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
Показатель "Доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации" рассчитывается как отношение количества объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации к общему числу объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий подпрограмм: "Электронное правительство Курчатовского района Курской области", "Развитие системы защиты информации Курчатовского района Курской области".
Подпрограмма 1: "Электронное правительство" направлена на формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Администрации Курчатовского района Курской области, предоставление на ее основе качественных муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
Подпрограмма 2: "Развитие системы защиты информации" направлена на обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Основным мероприятием подпрограммы 1 является:
- осуществление мероприятий по формированию электронного правительства, состоящее из основного направления:
- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления.
Решение задачи - обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий подпрограммы 1 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
- расширение, содержание, обслуживание подключенных рабочих мест сотрудников к единой информационно-коммуникационной среде Курской области;
- укрепление уровня материально-технического обеспечения Администрации Курчатовского района Курской области.
Реализация данных мероприятий позволит осуществить комплекс мер по развитию и поддержке ранее сформированной инфраструктуры ЕИКС, включающий приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения; организацию общего доступа к сети Интернет через единый защищенный канал сети ЕИКС.
Основным мероприятием подпрограммы 2 является:
мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере, состоящее из основного направления:
- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления.
Решение задачи - реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации подпрограммы 2 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
- безопасность в информационном обществе Курчатовского района Курской области.
Реализация мероприятия позволит выполнить весь спектр требований, отраженных в законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере обеспечения безопасности информации, и, следовательно, реализовать государственную политику по данному направлению деятельности.
Решение задачи - обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации Курчатовского района Курской области,
Реализация мероприятия позволит осуществлять обработку персональных данных в соответствии с установленными стандартами информационной безопасности, что в свою очередь обеспечит необходимый уровень обеспечения прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
5. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках реализации муниципальной программы реализация инвестиционных проектов исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.
6. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.
В связи с корректировкой районного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Курчатовский район" Курской области.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.
8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы
Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации муниципальной программы не планируется.
9. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.
10. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер цели и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В муниципальную программу включены:
- подпрограмма 1 "Электронное правительство";
- подпрограмма 2 "Развитие системы защиты информации".
Выполнение задач подпрограмм, а также реализация их мероприятий позволит достичь основную цель муниципальной программы: формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства на территории Курчатовского района Курской области.
11. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 1733021,5 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 230021,5 рублей;
2017 год - 356000 рублей;
2018 год - 435000 рублей;
2019 год - 356000 рублей;
2020 год - 356000 рублей.
На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 938880 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 138880 рублей;
2017 год - 200000 рублей;
2018 год - 200000 рублей;
2019 год - 200000 рублей;
2020 год - 200000 рублей.
На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено направить 794141,5 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 91141,5 рублей;
2017 год - 156000 рублей;
2018 год - 235000 рублей;
2019 год - 156000 рублей;
2020 год - 156000 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы счет средств районного бюджета представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
12. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
13. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы;
появления новых научных, технических и технологических решений.
Меры по управлению указанными рисками реализации муниципальной программы основаны на:
регулярном анализе результатов реализации муниципальной программы, возможной корректировке мероприятий подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
14. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств районного бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств районного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета
Эффективность использования средств районного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств районного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств районного бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию определяется по формуле: , где - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
15. Подпрограммы муниципальной программы
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 758 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма 1.
"Электронное правительство" муниципальной программы Курчатовского района Курской области "Развитие информационного общества"
8 октября 2015 г., 26 января, 29 сентября 2016 г., 22 февраля, 31 августа 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Электронное правительство"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
- управление делами Администрации Курчатовского района Курской области |
Участники подпрограммы |
|
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
|
повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственного взаимодействия деятельности структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечение эффективного использования Администрацией Курчатовского района Курской области информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи подпрограммы |
|
обеспечить функционирование инфраструктуры Электронного правительства и информационного общества на территории Курчатовского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет; - использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований районного бюджета реализацию подпрограммы на весь период составляет 938880 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 138880 рублей; 2017 год - 200000 рублей; 2018 год - 200000 рублей; 2019 год - 200000 рублей; 2020 год - 200000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
- увеличение доли рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернет, - на 25%; - функционирование системы электронного документооборота Администрации Курчатовского района Курской области |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления в настоящее время носят преимущественно внутренний характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам.
Перед Администрацией Курчатовского района Курской области стоит задача на базе широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности Администрации Курчатовского района Курской области. Для этого необходимо наличие ряда системных элементов:
- информационных систем внутреннего характера, хранящих, обрабатывающих и обеспечивающих возможность передачи данных;
- программных средств, позволяющих аккумулировать данные вышеуказанных информационных систем, получать анализ по различным сферам деятельности с целью принятия управленческих решений;
- программно-технических средств, обеспечивающих защиту информации при передаче, сопоставимость передаваемых и получаемых данных;
- средств адекватного отражения данных при оказании муниципальных услуг населению и юридическим лицам.
Настоящая подпрограмма, представляющая собой комплекс организационных мероприятий, позволит обеспечить решение основных задач в направлении формирования электронного правительства Курчатовского района.
В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:
информационные потоки многократно дублируются между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
информационный обмен между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется с применением бумажных технологий и многократным дублированием ввода данных в информационные системы;
сохраняются значительные расхождения в данных, используемых органами местного самоуправления для принятия управленческих решений и формирования регламентной отчетности.
Для решения данных проблем необходимо организовать централизованный, комплексный сбор и обработку отраслевых данных.
При внедрении информационных систем должен выполняться принцип многофункциональности внедряемых информационных систем, использования накапливаемых данных для решения широкого спектра задач.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности муниципального управления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами местного самоуправления.
Цель подпрограммы:
повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности Администрации Курчатовского Курской области на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий, развития единого информационного пространства.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующую задачу:
обеспечить функционирование инфраструктуры Электронного правительства и информационного общества.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы 1 являются:
1) доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету, - % ( ):
,
где:
- количество рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету в отчетном году;
- всего количество рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, в отчетном году.
2) использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:
1) увеличение доли рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернет, - на 25%;
2) функционирование системы электронного документооборота Администрации Курчатовского района Курской области;
Подпрограмму 1 предусматривается реализовать в 2016 - 2020 годах в один этап.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие "Осуществление мероприятий по формированию Электронного правительства", состоящее из основного направления:
- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления и включает в себя:
1) организацию общего доступа к сети "Интернет" через единый защищенный канал сети ЕИКС; расширение, содержание, обслуживание подключенных рабочих мест сотрудников к единой информационно-коммуникационной среде Курской области;
2) укрепление уровня материально-технического обеспечения Администрации Курчатовского района Курской области.
В настоящее время участниками ЕИКС являются структурные подразделения Администрации Курчатовского района Курской области, участвующие в процессе оказания государственных и муниципальных услуг.В рамках основного мероприятия: осуществляется комплекс мер по поддержке работоспособности серверного и телекоммуникационного оборудования, приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения. Для эффективного осуществления Администрацией Курчатовского района Курской области своих функций в сфере информационно-коммуникационных технологий оборудование рабочих мест сотрудников должно соответствовать современным требованиям к установленному программно-аппаратному обеспечению. В этой связи, парк коммуникационно-компьютерной техники должен обновляться с периодичностью 1 раз в 4 года. В рамках данного мероприятия осуществляется приобретение оборудования, необходимого для эффективной работы.
Для повышения показателя развития Электронного правительства и информационного общества на территории Курчатовского района Курской области необходимо проведение мероприятий по разъяснению населению района возможности получения предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" услуг в электронном виде.
Эффективность основного мероприятия определяется показателями:
- доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;
- использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области;
Нереализация основного мероприятия может привести к отсутствию программно-технического сопровождения и невозможности использования информационно-коммуникационных технологий Администрацией Курчатовского района Курской области, являющейся участником единой информационно-коммуникационной среды, неэффективному исполнению Администрацией Курчатовского района Курской области своих функций.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы 1 не предусмотрены.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации подпрограммы не планируется.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
8. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках реализации подпрограммы реализация инвестиционных проектов исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы на весь период составляет 938880 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 138880 рублей;
2017 год - 200000 рублей;
2018 год - 200000 рублей;
2019 год - 200000 рублей;
2020 год - 200000 рублей.
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
Внутренние риски реализации подпрограммы следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области при внедрении и эксплуатации информационных систем.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.
Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия Администрации Курчатовского района Курской области по внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 758 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма 2.
"Развитие системы защиты информации" муниципальной программы Курчатовского района Курской области "Развитие информационного общества"
14 мая, 8 октября 2015 г., 26 января, 14 апреля, 29 сентября 2016 г., 22 февраля, 31 августа 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы защиты информации"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
- управление делами Администрации Курчатовского района Курской области |
Участники подпрограммы |
|
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
|
- обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Задачи подпрограммы |
|
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации; - обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации; - доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации; - доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации; - доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации; - количество специалистов Администрации Курчатовского района Курской области, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы на весь период составляет 2 предусмотрено направить 794141,5 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 91141,5 рублей; 2017 год - 156000 рублей; 2018 год - 235000 рублей; 2019 год - 156000 рублей; 2020 год - 156000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
- обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства; - обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области; - минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов; - обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне; - построение единой сети по работе с обращениями граждан |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников. Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях её уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности органов власти в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.
По мере развития информационных технологий и расширения их использования в различных видах деятельности возникают дополнительные угрозы, в том числе многочисленные случаи вторжения в частную жизнь граждан Российской Федерации, которые являются нарушением их конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.
Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.
Основой нормативной базы в сфере защиты информации являются следующие федеральные законы:
от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Также в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
В дополнение к указанному требованию согласно подпункта "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 N 211 при эксплуатации информационных систем персональных данных в случае, если государственный или муниципальный орган является оператором таких информационных систем, принимают правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных при их обработке, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных.
При проведении технических мер по обеспечению безопасности информации с ограниченным доступом возможно использование только средств защиты, имеющих соответствующие сертификаты уполномоченных органов власти.
Необходимо проведение мероприятий по оснащению автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) Администрации Курчатовского Курской области сертифицированными средствами защиты информации и их аттестация на соответствие установленным требованиям, повышение квалификации специалистов в сфере защиты информации.
Рассматривая вопрос обеспечения безопасности информации следует отметить следующее. В соответствии с существующими требованиями необходимо периодическое проведение повторных организационных и технических мероприятий по анализу и поддержанию в актуальном состоянии систем защиты информации с ограниченным доступом в информационных системах Администрации Курчатовского района Курской области. К указанным мероприятиям относятся:
периодическая, как правило 1 раз в 3 года, аттестация АРМ на соответствие установленным требованиям;
оснащение АРМ средствами защиты информации, имеющими действующий сертификат (в случае прекращения срока действия сертификата раннее использованного средства защиты информации);
периодическое проведение повышения квалификации специалистов в сфере защиты информации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты информации;
В соответствии с указанными приоритетами целью подпрограммы является обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для реализации данной цели определены две задачи:
- реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации;
- обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации Курчатовского района Курской области.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации - % ( ):
,
где:
- количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну в отчетном году.
2) доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;- % ( ):
,
где:
- Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные в отчетном году.
3) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;- % ( ):
,
где:
- Доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;
- Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну в отчетном году.
4) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации; - % ( ):
,
где:
- Доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;
- Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные в отчетном году.
5) количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016 - 2020 годах в один этап.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:
- обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защита прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;
- минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;
- обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;
- построение единой сети по работе с обращениями граждан.
Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2016 - 2020 годах в один этап.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие "Мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере".
В настоящее время информацию с ограниченным доступом (сведения, составляющие государственную тайну, персональные данные) обрабатывают большинство структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области. В рамках данного мероприятия будет осуществлен комплекс мер, направленных на проведение работ по приведению в соответствие с установленными требованиями процесса обработки информации с ограниченным доступом на объектах информатизации органов исполнительной власти Курской области, в том числе аттестационные испытания и контроль защищенности. Следует отметить, что согласно установленным требованиям аттестация объектов информатизации должна проводиться не реже чем 1 раз в 3 года, контроль защищенности - 1 раз в год.
Согласно установленным действующими нормативными документами требованиям объекты информатизации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом, должны быть оснащены средствами защиты информации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия. Сертификаты соответствия имеют сроки действия, в случае завершения которых необходимо оснащать объекты информатизации новыми средствами защиты информации, имеющими действующий сертификат.
Одним из основных требований к системам защиты информации является наличие квалифицированных в сфере безопасности информации специалистов. Также в связи с динамичным развитием информационных технологий постоянно модернизируются как организационные, так и технические меры, направленные на защиту информации, что в свою очередь приводит к необходимости обучения и повышения квалификации специалистов по защите информации.
Эффективность реализации данного мероприятия определяется показателями:
доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;
доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;
доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;
доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;
количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района "Курчатовский район" Курской области, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации;
построение единой сети по работе с обращениями граждан.
Срок реализации основного мероприятия 2016 - 2020 годы.
Ожидаемый результат реализации основного мероприятия:
обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства
обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;
минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;
обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;
построение единой сети по работе с обращениями граждан.
Нереализация данного мероприятия приведет к невозможности:
- к невозможности обрабатывать информацию с ограниченным доступом на объектах информатизации Администрации Курчатовского района Курской области,
- к неэффективному использованию созданных систем защиты информации и, следовательно, к несанкционированному доступу к защищаемой информации или её утрате;
- к невозможности перехода на постоянный режим работы системы личного приема граждан, а также невозможность проведения ежегодного общероссийского дня приема граждан.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы 2 не предусмотрены.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации подпрограммы не планируется.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
8. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области
В рамках реализации подпрограммы реализация инвестиционных проектов исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы на весь период составляет 794141,5 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 91141,5 рублей;
2017 год - 156000 рублей;
2018 год - 235000 рублей;
2019 год - 156000 рублей;
2020 год - 156000 рублей.
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
Внутренние риски реализации подпрограммы следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие Администрации Курчатовского района Курской области Курской области при внедрении и эксплуатации систем защиты информации.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.
Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия Администрации Курчатовского района Курской области по внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.