Постановлением Администрации г. Курска от 22 июля 2015 г. N 2055 в наименование внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3546
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
22 июля, 22 сентября, 31 декабря 2015 г., 30 июня, 22 июля, 23 сентября 2016 г., 3 февраля, 27 апреля, 21 июля 2017 г., 9 февраля, 28 марта, 11 апреля 2018 г.
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 (ред. 29.12.2010) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Курска от 17 сентября 2013 года N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", постановляю:
1.Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).
Постановлением Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2202 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Комитету образования города Курска (Белкин С.И.); департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска (Самсонников В.И.); комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.), администрациям Железнодорожного, Центрального, округов города Курска (Горбунов М.Н., Клюев В.И.), обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Комитету образования города Курска (Белкин С.И.) на основе анализа и обобщения отчетов отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, указанных в пункте 2, представлять в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в установленные сроки, сводный отчет о ходе реализации Программы.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органов, ответственных за реализацию Программы, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Сойникову М.Н.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2202 Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3546)
22 июля, 22 сентября, 31 декабря 2015 г., 30 июня, 22 июля, 23 сентября 2016 г., 3 февраля, 27 апреля, 21 июля 2017 г., 9 февраля, 28 марта, 11 апреля 2018 г.
Паспорт изменен с 31 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 28 марта 2018 г. N 626
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования города Курска
Муниципальная система образования города Курска в настоящее время включает в себя:
59 общеобразовательных учреждений,
1 межшкольный учебный комбинат;
9 учреждений дополнительного образования детей;
73 дошкольных образовательных учреждения;
4 учреждения, обеспечивающих функционирование системы образования.
Стабилизация демографической ситуации в городе Курске, связанная с ростом рождаемости и увеличением миграционного притока обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим важнейшим приоритетом в деятельности Администрации города Курска является обеспечение доступности дошкольного образования.
В 2009 году введены в эксплуатацию детские сады: N 3 по пр. Победы на 150 мест; N 37 по ул. Дейнеки на 150 мест после реконструкции; дополнительно открыто 4 группы на 100 мест в действующих детских садах.
В 2010 году открыты после реконструкции детские сады: N 50 по ул. Широкой на 150 мест; N 72 по 1-му Ольховскому пер. на 150 мест; на базе детского сада N 98 открыта группа для детей раннего возраста - от 2 месяцев до 2 лет (на 15 мест).
В 2011 - 2012 годах:
приняты в муниципальную собственность после реконструкции детские сады N 120 по пр. Дружбы на 200 мест; N 96 по пр. Светлому на 185 мест, ранее принадлежавший НИИ МО РФ; введены в эксплуатацию новые детские сады: NN 4, 5 по пр. В. Клыкова на 150 мест каждый; открыты 4 дополнительные группы в детских садах: N 105 (2 группы, 50 мест), N 112 и N 115 (25 мест в каждом);
открыто дошкольное отделение в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" на 75 мест.
В 2013 году осуществляется строительство еще 2-х детских садов: по ул. Мыльникова на 225 мест и пр. Победы на 140 мест; ведется реконструкция детских садов: N 116 по пр. Дружбы на 30 мест, N 107 по пер. Хуторскому на 168 мест.
В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 120 групп для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают 2868 воспитанников, из них 200 детей-инвалидов.
В системе дошкольного образования накоплен опыт работы по организации помощи детям из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На базе детских садов NN 16, 96, 119, 127 функционируют 10 групп социальной поддержки, которые посещают 117 детей (в 2011 году - 5 групп (75 детей), в 2012 году - 7 групп (105 детей)).
С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе Курске на базе детских садов NN 4, 127, 123, 116 действуют 6 групп кратковременного пребывания (63 чел.) для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичные группы - на базе школ NN 2, 17, 37.
Дошкольные учреждения ориентированы на разностороннее развитие личности ребенка. Родители имеют возможность выбора получения их детьми спектра дополнительных услуг по изучению иностранных языков, обучению хореографии, ритмике, плаванию, игре на музыкальных инструментах, оздоровлению.
С дошкольниками систематически проводятся массовые мероприятия, конкурсы, выставки детского творчества, где дети показывают высокий уровень формирования художественно-творческих способностей.
Проведенная работа позволила:
решить проблему равных стартовых способностей детей при поступлении в школу и реализовать право каждого ребенка на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
расширить сеть дошкольных образовательных учреждений;
увеличить количество мест для детей, нуждающихся в посещении детского сада, по сравнению с 2009 годом на 2138 единиц, сократив численность детей, состоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные учреждения, в 2,1 раза.
В городе Курске создана дифференцированная сеть общеобразовательных учреждений: 38 общеобразовательных учреждений; 2 лицея, 3 гимназии, прогимназия "Радуга", 13 школ с углубленным изучением отдельных предметов; 2 вечерние школы; из них в одну смену ведутся учебные занятия в 19 школах, в две смены - в 40 школах.
Приоритетом сферы общего образования является обеспечение доступности качественного образования, создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся, нуждающихся в особой психолого-педагогической поддержке и компенсирующем обучении, универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в школе N 57 функционирует 9 классов охраны зрения; в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В школах города созданы и функционируют 86 коррекционных классов 7 вида для обучающихся; с 2012 - 2013 учебного года 8 школ города Курска осуществляют обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.
В 2012 - 2013 учебном году в дистанционных центрах обучались 94 ребенка-инвалида, в текущем учебном году - 87 детей-инвалидов (7 детям-инвалидам, окончившим школу в 2013 году и продолжившим получение образования в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, оборудование для дистанционного обучения передано в дар).
Для обучения детей с повышенной учебной мотивацией в городе функционируют 4 центра дистанционного обучения, всеми школами города Курска получены лицензионные программные продукты для обеспечения удаленного подключения школ к видеоконференцсвязи. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Курской области в общеобразовательные учреждения поставлены учебное, учебно-производственное и учебно-лабораторное оборудование, учебники и учебные пособия, Улучшилась обеспеченность общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой (в 2011 году - 1 компьютер на 38 человек, в 2013 году - 1 компьютер на 13 человек). Таким образом, 72, 4 % школ отвечают современным требованиям обучения.
В 2012 - 2013 учебном году комитетом образования города Курска утверждено Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений города Курска по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией, определены муниципальные координаторы по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией: гимназии NN 4, 25, 44, лицеи NN 6, 21 по востребованным профилям обучения (107 профильных класса осуществляют обучение в 35-ти школах).
В Курске сформирована система поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечено их участие в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в том числе, спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней. В 2012 - 2013 учебном году победителями и призерами 2-го этапа всероссийской олимпиады стали 663 обучающихся, в 3-м этапе учащиеся школ города заняли 115 призовых мест, на заключительном этапе стали победителями и призерами 3 человека. Ежегодно возрастает число победителей и призеров областного, межрегионального и международного уровней среди обучающихся учреждений дополнительного образования (2010 - 2011 учебного года -1217 чел.; 2011 - 2012 учебном году - 1654 чел.; 2012 - 2013 учебном году - 1935 чел.).
В целях поддержки и поощрения одаренных детей 19 обучающихся ежемесячно получают именные стипендии Губернатора Курской области и 74 обучающихся - стипендии главы Администрации города Курска (их количество увеличилось за 3 последних года на 12 человек).
С 01.09.2011 в школах начался поэтапный переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС НОО). В 2011 - 2012 учебном году по новым ФГОС НОО обучалось 26% учащихся начальной школы, в 2012 - 2013 учебном году - 51%, в 2013 - 2014 учебном году - 76%. В текущем учебном году к обучению по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО) приступили 1522 учащихся. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открыл возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения и формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
В Курске с 2010 года организована работа по сопровождению инновационной деятельности в муниципальной системе образования. За 2010 - 2013 годы существенно увеличилось количество учреждений (с 4 до 28), являющихся экспериментальными (стажировочными) площадками регионального и муниципального уровня по апробации актуальных направлений развития современного образования, совершенствованию и развитию структуры и содержания образования, введению ФГОС, организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий.
Школы города Курска имеют опыт партнерских отношений с образовательными учреждениями Германии, Польши, Англии. Партнерские отношения между школой N 32 города Курска и гимназией им. Хольцкампа начались с 2001 года с подписания Договора о сотрудничестве между двумя образовательными учреждениями и продолжаются до настоящего времени. В октябре 2011 года делегация из города Виттена посетила с рабочим визитом школу N 32, в ходе которого были достигнуты соглашения по активизации сотрудничества между образовательными учреждениями. Многие годы в рамках обмена опытом, изучения английского языка курские школьники гимназии N 44 посещают учебные заведения Великобритании. В сентябре 2011 года гимназию N 4 посетила польская делегация из города Тчев во главе с представителем Президента города Мирославом Поблоцки, а в июне 2013 года, по приглашению польской стороны, делегация курских школьников и педагогов побывала в Польше.
В Курске накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей, укреплению воспитательного потенциала образовательных учреждений. Реализуются целевые воспитательные программы в области духовно-нравственного, патриотического воспитания, профилактики негативных проявлений в подростковой среде. Доля участников городских целевых воспитательных программ за 5 лет выросла более чем на 60% (в 2009 году принимали участие около 4800 детей, в 2010 году - около 5000 детей, в 2011 году - 5500 детей, в 2012 году - 6500 детей, в 2013 году - 8000 детей). Система дополнительного образования развивает творческие способности детей в области технического творчества, художественной, спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической и других видов деятельности. В текущем учебном году 70% детей в городе Курске в возрасте от 5 до 18 лет занимаются на базе учреждений дополнительного образования (в 2010 году - 68%, в 2011 году - 69%).
С целью формирования гражданского и патриотического сознания учащихся проводятся смотры-конкурсы музеев образовательных учреждений, военно-патриотических отрядов и клубов, несение Вахты Памяти на Мемориале памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. юнармейцами Поста N 1, городские массовые мероприятия патриотической направленности. Эффективной технологией развития школы как гражданского центра микрорайона, центра социального партнерства учителей, учащихся, родителей, местных жителей, органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций является городской конкурс социально-значимых проектов "Молодежь изменяет мир". Количество проектов (участников) возрастает с каждым годом: в 2009 - 2010 годах в конкурсе приняли участие 10 проектов (ежегодно), в 2011 и 2012 годах - по 12 проектов, в 2013 году - 15 проектов.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования разработаны и внедрены образовательные программы по проведению совместных мероприятий с обычными детьми. Количество таких программ за 5 лет увеличилось с 17 до 29.
Созданы условия для проведения массовой внеурочной физкультурно-спортивной работы с учащимися муниципальных образовательных учреждений.
В связи совершенствованием организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной работы в образовательных учреждениях, повышением качества и координации их деятельности разрабатываются методические сборники по реализации дополнительных образовательных программ по результатам проведения совещаний, семинаров, научно-практических конференций, круглых столов с заместителями директоров по воспитательной работе.
В образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. На сегодняшний день в системе образования функционируют 15 детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов, 260 секций в школах, 258 секций - в учреждениях дополнительного образования с общим количеством обучающихся 10750 человек.
Ежегодно во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры" принимают участие до 65% учащихся школ. Для отбора команд на участие в областной спартакиаде среди обучающихся проводятся окружные спартакиады.
С целью развития массового детско-юношеского спорта с 2008 года введены в эксплуатацию 6 многопрофильных спортивных площадок на территории образовательных учреждений города Курска. Это позволяет улучшать качество физического воспитания.
К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий привлечено 269 педагогов, в том числе: 189 учителей школ и 80 педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей.
По данным комитета здравоохранения Курской области, 19,3% детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).
Для улучшения здоровья детей и квалифицированного медицинского обслуживания в образовательных учреждениях созданы условия для функционирования медицинских кабинетов. В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют 59 медицинских кабинетов.
В подведомственных комитету образования города Курска учреждениях в 2013 году работает 10559 человек, из них 5719 педагогических работников. Уровень образования курских учителей высок: из числа руководящих и педагогических работников образовательных учреждений 94% имеют высшее профессиональное образование, 183 работника имеют 2 и более высших образования, 99 человек - ученую степень, 35 человек - почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
В образовательные учреждения города Курска ежегодно трудоустраиваются молодые специалисты в возрасте до 35 лет: в 2011 - 2012 учебном году - 202 человека, в 2012 - 2013 учебном году - 212 человек, в начале 2013 - 2014 учебного года - 181 человек.
Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в отрасли проводится работа по обеспечению положительной динамики роста средней заработной платы педагогического персонала подведомственных учреждений. В 2013 году должностные оклады (ставки заработной платы) педагогов были увеличены с 1 января 2013 года в среднем на 14%, с 1 сентября - на 12 - 14%.
С 1 сентября 2013 года молодым педагогам, окончившим учебные заведения и поступившим на работу в муниципальные бюджетные и казенные учреждения города Курска, в первые 3 года работы установлен повышающий коэффициент в размере 1,3 к должностному окладу (ставке), а окончившим с отличием учебные заведения - 1,4.
За 9 месяцев 2013 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования города Курска составила 20320,26 руб. (средняя заработная плата учителей достигла 22596,0 руб.), дошкольного образования - 17884,97 руб., учреждений дополнительного образования-17051,57 руб.
В отрасли "Образование" постепенно внедряются платные образовательные услуги, доходы от которых являются дополнительным источником финансирования отрасли. За 2012 год доходы от реализации платных образовательных услуг составили в целом по отрасли 163, 0 млн. руб.
Сегодня внимание системы образования концентрируется на развитии профессиональных компетенций учителя, выстраивании системы стимулов, обеспечивающих его заинтересованность в постоянном совершенствовании процесса, происходящего в классе. Система аттестации и оплаты труда педагогов ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие. За 3 последних учебных года 3204 педагога и руководителя образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации в Курском государственного университете (КГУ), Курском институте непрерывного профессионального образования и переподготовки специалистов отрасли "Образование" (КИНПО (ПК и ПП) СОО), Региональном открытом социальном институте (РОСИ), Курском институте менеджмента экономики и бизнеса (МЭБИК).
В образовательных учреждениях города Курска проводится постоянная работа по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
В рамках долгосрочной целевой программы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2011 - 2015 годы" (с 2013 года - ведомственной программы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2013 - 2015 годы") предусматривались мероприятия, направленные на снижение рисков возникновения пожаров, терактов, аварийных ситуаций, инфекционных заболеваний, травматизма и гибели людей в целях обеспечения условий для безопасного функционирования образовательных учреждений города Курска, охраны жизни и здоровья детей сотрудников.
К таким мероприятиям относятся: оснащение учреждений камерами видеонаблюдения, организация охраны учреждений силами специализированных охранных организаций, устройство ограждений по периметру территории учреждений, снос аварийных деревьев, противопожарные мероприятия, ремонт жизнеобеспечивающих систем, пищеблоков, медицинских пунктов и другие мероприятия. На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности учреждений было выделено из бюджета города в 2011 году - 38,3 млн. руб., в 2012 году - 38,8 млн. руб., в 2013 году- 56,0 млн. руб.
В результате проведенных мероприятий образовательные учреждения в настоящее время оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой речевого оповещения о пожаре; сигналы о срабатывании этих систем выведены на пульт связи МЧС.
Во всех учреждениях имеется "тревожная кнопка" экстренного вызова полиции, заключены договоры на охрану объектов и техническое обслуживание средств охраны.
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития города Курска достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие города.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Улучшение демографической ситуации в городе Курске, дефицит мест в детских садах требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения. На 01.09.2013 охват детей дошкольным образованием составил 80,7%, что не удовлетворяет потребность граждан.
Обновление состава и компетенций педагогических кадров происходит низкими темпами. Еще не все педагоги включены в деятельность по формированию и закреплению на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретению профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС, а, следовательно, необходимо продолжить работу по организации деятельности стажировочных площадок, поиску эффективной и адресной методической поддержки педагогов.
Медленно происходит обновление педагогического корпуса. При этом выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 20%, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет 19%, доля педагогов-мужчин - более 9%.
Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы, качеству инфраструктуры требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования. Не все образовательные учреждения имеют камеры видеонаблюдения, требуются замена устаревших автоматизированных систем охраны учреждений, установка программно-технического комплекса "Альфа-безопасность", соединение его с охранно-пожарной сигнализацией и иными средствами охраны. В большинстве образовательных учреждений требуется снос аварийных деревьев, угрожающих жизни и здоровью обучающихся и сотрудников.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.
Раздел II. Цели и задачи Программы и сроки её реализации
Целями Программы являются:
сохранение системы функционирования и развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений;
создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений города Курска.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
оптимизация и развитие сети образовательных учреждений города Курска, создание условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям;
развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей;
обеспечение условий для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования;
создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов;
совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
организация работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями;
обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы.
Раздел III изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 257
Раздел III. Мероприятия Программы
Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы.
Решение задачи оптимизации и развития сети образовательных учреждений города Курска, создания условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
строительство, реконструкция, ремонт зданий образовательных учреждений;
изменение направленности групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
создание центра для одаренных детей;
создание групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
создание дополнительных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида;
создание в общеобразовательных учреждениях кадетских классов,
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дошкольного образования и учреждениях дополнительного образования.
Для решения задачи развития системы поддержки одаренных и талантливых детей предусматривается реализация таких мероприятий, как:
создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности;
становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий, развитие сетевого взаимодействия;
поддержка и развитие массовых мероприятий с детьми и подростками.
Решение задачи обеспечения условий для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
развитие системы профильного обучения на старшей ступени общего образования на основе использования индивидуальных образовательных программ;
формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов;
введение и реализация ФГОС общего образования в образовательных учреждениях.
В рамках задачи повышения воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграции общего и дополнительного образования будут выполняться следующие мероприятия:
разработка методических сборников в целях повышения качества и координации деятельности муниципальных образовательных учреждений;
проведение смотров, конференций, выставок различной направленности в целях формирования у учащихся навыков гражданской активности и компетентности, развития образовательного учреждения как гражданского центра микрорайона, центра социального партнерства учителей, учащихся, родителей, местных жителей, органов власти и коммерческих и некоммерческих организаций;
организация участия муниципальных общеобразовательных учреждений в реализации целевых воспитательных программ на базе учреждений дополнительного образования;
реализация на базе образовательных учреждений дополнительного образования индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для решения задачи создания условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов, подготовки резерва руководящих кадров предусматривается реализация нижеуказанных мероприятий:
совершенствование системы научно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров;
организация переподготовки руководящих кадров образовательных учреждений;
организация работы "Школы молодого учителя" и "Школы мастерства" для молодых работников образования;
подведение итогов ежегодной муниципальной премии "Признание".
В рамках задачи совершенствования деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся будут выполняться такие мероприятия, как:
создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий для физического развития и воспитания учащихся и воспитанников;
организация проведения в общеобразовательных учреждениях мониторинга состояния здоровья обучающихся;
организация участия общеобразовательных учреждений в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;
создание детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях;
организация деятельности профилактических служб образовательных учреждений по снижению количества обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
организация и проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры".
Для решения задачи по организации работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение предоставления услуг в сфере:
дошкольного образования в муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждениях дошкольного образования;
общего образования в муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально-ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействие духовному развитию личности по результатам проведенного конкурса и включенных в реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций города Курска - получателей поддержки, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности;
дополнительного образования в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования;
общего и профессионального образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат";
издательской деятельности в муниципальном бюджетном учреждении "Издательский центр "ЮМЭКС";
научно-методического сопровождения образовательного процесса; по психолого-социально-педагогической помощи детям и подросткам; по обслуживанию подведомственных учреждений в прочих муниципальных казенных учреждениях;
выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы;
вознаграждение за классное руководство;
приобретение оборудования для школьных столовых;
проведение грантового конкурса в системе дополнительного образования детей;
проведение дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях на платной основе.
В рамках задачи по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений будут выполняться следующие мероприятия:
организация и проведение обучения мерам пожарной безопасности участников образовательного процесса;
организация и осуществление мониторинга сигналов удаленных систем автоматической пожарной сигнализации;
проведение замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки в образовательных учреждениях;
обработка, проверка качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений, отделки стен, тканевых занавесов огнезащитным составом;
замена и укомплектование пожарных кранов в образовательных учреждениях противопожарным оборудованием;
приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения огнетушителей;
испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли зданий образовательных учреждений;
приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Для решения задачи по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений предусматривается реализация следующих мероприятий:
оснащение зданий образовательных учреждений камерами видеонаблюдения;
организация работы по обследованию технического состояния зданий и инженерных систем образовательных учреждений;
техническое обслуживание средств охраны объектов: "тревожных кнопок", систем видеонаблюдения;
организация обучения работников образовательных учреждений г. Курска действиям в условиях угрозы совершения террористических актов;
организация охраны объектов специализированными охранными организациями;
оснащение зданий учреждений города Курска средствами связи и их обслуживание;
проведение замеров искусственной освещенности помещений образовательных учреждений города Курска;
внедрение в образовательных учреждениях города Курска программно-технического комплекса системы комплексной безопасности "Альфа-безопасность".
Решение задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений будет достигнуто за счет реализации следующих мероприятий:
проведение мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда муниципальных образовательных учреждений города Курска;
прохождение обязательных профосмотров работниками муниципальных образовательных учреждений города Курска;
проверка функционирования вентиляционных систем образовательных учреждений г. Курска;
проведение мероприятий по сносу аварийных деревьев, вывозу мусора;
проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений муниципальных образовательных учреждений города Курска.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования, ответственных исполнителях и ожидаемых результатах реализации мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе.
Раздел IV изменен с 31 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 28 марта 2018 г. N 626
Раздел IV. Финансовое обеспечение Программы
Источники финансирования Программы - средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные средства.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Общий объем финансирования Программы составляет - 20 259 598,5 тыс. руб., в том числе:
из бюджета города - 4 960 339,2 тыс. рублей;
из областного бюджета - 13 200 778,5 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 311 655,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 1 742 410,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 48 074,0 тыс. рублей;
предполагаемые средства муниципального, областного, федерального бюджетов - 215000,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 3 726 620,5 тыс. рублей;
из бюджета города - 1 126 015,7 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2 436 986,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 163 618,5 тыс. рублей;
2015 год - 3 971 703, 3 тыс. рублей;
из бюджета города - 1 041 544,4 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2 387 112,7 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 10 096,2 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 522 110,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 10 840,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 865 429,3 тыс. руб.;
из бюджета города - 922 745,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2 435 429,4 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 131 672,6 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 364 702,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 10 880,0 тыс. рублей,
2017 год - 3 951 556,4 тыс. руб.;
из бюджета города - 990 537,8 тыс. рублей;
из областного бюджета - 2 517 672,1 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 2 608,6 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 427 290,9 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 13 447,0 тыс. рублей;
2018 год - 4 744 289,0 тыс. руб.;
из бюджета города -879 496,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3 423 578,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 311 655,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 428 308,0 тыс. рублей;
за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 12 907,0 тыс. рублей;
предполагаемые средства муниципального, областного, федерального бюджетов - 215000,0 тыс. руб.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий программы предусматривает средства областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие образования в Курской области" на 2014 - 2020 годы, средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
Более подробная информация о финансовом обеспечении Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и источников финансирования представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Заказчиками Программы являются комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, заказчиком-координатором - комитет образования города Курска.
Заказчик-координатор:
осуществляет управление реализацией Программы;
обеспечивает реализацию Программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации;
разрабатывает необходимые для реализации Программы проекты правовых актов;
несёт ответственность за реализацию, конечные результаты Программы и достоверность сведений, включенных в годовые отчеты.
Исполнителями Программы являются: комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска.
Исполнители Программы осуществляют организационное, методическое, кадровое и информационное обеспечение мероприятий (в части их касающейся). Ежегодно для их качественного и своевременного проведения разрабатывают необходимые нормативные правовые и текущие документы (положения, приказы, планы, сметы, договоры и др.).
Эффективное выполнение Программы и успешная реализация заложенных в нее мероприятий возможны только при условии активного взаимодействия всех исполнителей Программы, привлеченных специалистов, социальных партнеров, общественности, религиозных организаций, благотворителей, средств массовой информации.
Исполнители Программы подготавливают информацию о ходе реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года, которая представляется заказчику-координатору Программы до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программы от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы заказчик-координатор подготавливает отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Раздел VI изменен с 31 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 28 марта 2018 г. N 626
Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут положительно сказываться на показателях социально-экономического развития города, так как программные мероприятия направлены на повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования, сохранение системы функционирования и обеспечение дальнейшего развития муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
Результативность мероприятий Программы оценивается, исходя из уровня достижения основных целевых показателей реализации Программы к 2018 году:
создание дополнительно 2282 ученических места, 1180 мест в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе для детей в возрасте 1 - 6 лет);
увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 62,7% до 68,1%;
уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 22,4% до 10,7%;
получение 2937 (в среднем в год) детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми в возрасте от 1 до 6 лет, дошкольного образования по адаптированным образовательным программам;
уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 22,8% до 18,0%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 72,4% до 81%;
увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных учреждений с 1,7% до 41%;
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 2,7 до 13,4%;
увеличение доли учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений дополнительного образования с 12,5% до 37,5%;
увеличение доли учащихся, участвующих в олимпиадах, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений с 35% до 55%;
сохранение среднего ежегодного количества учащихся, получающих стипендии главы Администрации города Курска и единовременное денежное вознаграждение, в количестве 93 чел.;
увеличение доли учащихся, обучающихся дистанционно, в общем количестве учащихся 9 - 11-х классов, мотивированных на учебу, с 25% до 65%;
увеличение количества воспитанников, участвующих в творческих конкурсах дошкольных образовательных учреждений, с 1500 человек до 2200 человек;
увеличение доли образовательных организаций, имеющих статус региональной стажировочной и муниципальной экспериментальной площадки, в общем количестве образовательных учреждений с 19% до 35,6%;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных учреждениях с 21% до 86%;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях с 0% до 100%;
увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 54% до 66%;
увеличение количества обучающихся по воспитательным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования с 8000 человек до 9200 человек;
сохранение среднего количества индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в количестве 44 ед.;
повышение профессиональной компетенции руководящих работников образовательных организаций: прохождение курсов повышения квалификации по направлению "Менеджмент" - 171 человек;
участие в конкурсе на получение ежегодной муниципальной премии "Признание" в области образования 108 педагогов;
увеличение доли общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с 65% до 90,2%;
увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дошкольного образования, с 16215 человек до 20 669 человек;
увеличение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности, с 38629 человек до 45 419 человек;
сохранение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования, на уровне 25260 человек;
увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги в дошкольных учреждениях на платной основе, с 200 человек до 937 человек;
увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях на платной основе, с 1100 человек до 2112 человек;
количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования на платной основе, в среднем 1650 чел. ежегодно;
увеличение количества действующих детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях с 10 ед. до 31 ед.;
увеличение доли образовательных учреждений, принимающих участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры", в общем количестве общеобразовательных учреждений с 63% до 92%;
сохранение доли образовательных учреждений, осуществляющих противопожарную защиту при помощи средств пожарной автоматики в размере 100%, обучение 50 работников учреждений мерам пожарной безопасности, оборудование системами видеонаблюдения 75 образовательных учреждений, проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в 88 учреждениях;
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 40,3% до 90%.
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 60,7% до 75%.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчиком-координатором проводится оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой (приложение 4).
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) исполнители Программы направляют годовой отчет заказчику-координатору о реализации Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным; заказчик-координатор направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы (по установленным формам), согласованные с курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместителем главы Администрации города Курска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливаются предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы в установленном порядке.
Приложение 1 изменено с 14 апреля 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 11 апреля 2018 г. N 775
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Курске
на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
22 июля, 22 сентября, 31 декабря 2015 г., 30 июня, 22 июля, 23 сентября 2016 г., 3 февраля, 21 июля 2017 г., 9 февраля, 28 марта, 11 апреля 2018 г.
Приложение 2 изменено с 31 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 28 марта 2018 г. N 626
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Курске
на 2014 - 2018 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
22 июля, 22 сентября, 31 декабря 2015 г., 30 июня, 22 июля, 23 сентября 2016 г., 3 февраля, 21 июля 2017 г., 9 февраля, 28 марта 2018 г.
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего по программе, в том числе |
20 478 804,5 |
3 726 620,5 |
3 971 703,3 |
3 865 429,3 |
3 951 556,4 |
4 963 495,0 |
Комитет образования города Курска |
18 471 629,3 |
3 158 525,9 |
3 594 128,1 |
3 773 695,6 |
3 949 156,4 |
3 996 123,3 |
Департамент строительства и инвестиционных программ |
831 136,1 |
359 457,2 |
377 545,2 |
91 733,7 |
2 400,0 |
0,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
1 175 994,1 |
208 622,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
967 371,7 |
Администрация Железнодорожного округа города Курска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Центрального округа г. Курска |
45,0 |
15,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Курска - всего по программе |
4 960 339,2 |
1 126 015,7 |
1 041 544,4 |
922 745,3 |
990 537,8 |
879 496,0 |
Комитет образования города Курска |
4 451 045,6 |
857 924,2 |
844 969,2 |
918 137,0 |
988 137,8 |
841 877,4 |
Департамент строительства и инвестиционных программ |
453 763,5 |
250 210,0 |
196 545,2 |
4 608,3 |
2 400,0 |
0,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
55 485,1 |
17 866,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37 618,6 |
Администрация Железнодорожного округа города Курска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Центрального округа г. Курска |
45,0 |
15,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет - всего по программе |
13 201 325,3 |
2 436 986,3 |
2 387 112,7 |
2 435 429,4 |
2 517 672,1 |
3 424 124,8 |
Комитет образования города Курска |
12 350 187,6 |
2 300 601,7 |
2 387 112,7 |
2 435 429,4 |
2 517 672,1 |
2 709 371,7 |
Департамент строительства и инвестиционных программ |
80 861,7 |
80 861,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
770 276,0 |
55 522,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
714 753,1 |
федеральный бюджет - всего по программе |
311 655,1 |
163 618,5 |
10 096,2 |
131 672,6 |
2 608,6 |
3 659,2 |
Комитет образования города Курска |
60 911,2 |
0,0 |
10 096,2 |
44 547,2 |
2 608,6 |
3 659,2 |
Департамент строительства и инвестиционных программ |
115 510,9 |
28 385,5 |
0,0 |
87 125,4 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
135 233,0 |
135 233,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные средства - всего по программе |
1 742 410,9 |
0,0 |
522 110,0 |
364 702,0 |
427 290,9 |
428 308,0 |
Комитет образования города Курска |
1 561 410,9 |
0,0 |
341 110,0 |
364 702,0 |
427 290,9 |
428 308,0 |
Департамент строительства и инвестиционных программ |
181 000,0 |
0,0 |
181 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства, полученные от приносящей доход деятельности |
48 074,0 |
0,0 |
10 840,0 |
10 880,0 |
13 447,0 |
12 907,0 |
Комитет образования города Курска |
48 074,0 |
0,0 |
10 840,0 |
10 880,0 |
13 447,0 |
12 907,0 |
Предполагаемые средства муниципального, областного, федерального бюджетов |
215 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
215 000,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, комитет образования города Курска |
215 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
215 000,0 |
Приложение 3 изменено с 31 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Курска от 28 марта 2018 г. N 626
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Курске
на 2014 - 2018 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
22 июля, 22 сентября, 31 декабря 2015 г., 30 июня, 22 июля, 23 сентября 2016 г., 3 февраля, 27 апреля 2017 г., 9 февраля, 28 марта 2018 г.
N п./п. |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Единица измерения |
Значения показателей программы |
||||||
До начала реализации программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
за период реализации программы |
|||
Цель 1. Сохранение системы функционирования и развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений. | |||||||||
Задача 1. Оптимизация и развитие сети образовательных учреждений города Курска, создание условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям | |||||||||
1.1.1 |
Количество созданных дополнительно ученических мест в общеобразовательных учреждениях |
ед. |
0 |
0 |
792 |
|
310 |
1180* |
2282 |
1.1.2 |
Количество созданных дополнительно мест в дошкольных образовательных учреждениях |
ед. |
563 |
670 |
230 |
|
|
280 |
1180 |
1.1.3 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
62,7 |
69,2 |
73,1 |
72,3 |
68,6 |
68,1 |
68,1 |
1.1.4 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
22,4 |
17,9 |
12,0 |
11,6 |
10,8 |
10,7 |
10,7 |
1.1.5 |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование по адаптированным образовательным программам, в том числе детей в возрасте от 1 до 6 лет |
человек |
2528 |
2860 |
3715 |
3034 |
2538 |
2538 |
2937 (в среднем в год) |
1.1.6 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
22,8 |
23,3 |
22,15 |
20,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
1.1.7. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
72,4 |
77,2 |
79,0 |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
81,0 |
1.1.8 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
% |
1,7 |
22,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
1.1.9 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
% |
2,7 |
3,9 |
5,0 |
6,0 |
12 |
13,4 |
13,4 |
1.1.10 |
Доля зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
% |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
1.1.11 |
Доля учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений дополнительного образования |
% |
12,5 |
14,3 |
28,6 |
28,6 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
Задача 2. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей | |||||||||
1.2.1. |
Доля учащихся, участвующих в олимпиадах, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
55 |
1.2.2 |
Количество учащихся, получающих стипендии главы Администрации города Курска и единовременное денежное вознаграждение |
человек |
93 |
93 |
93 |
93 |
98 |
90 |
467 |
1.2.3 |
Доля учащихся, обучающихся дистанционно, в общем количестве учащихся 9 - 11 классов, мотивированных на учебу |
% |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
65 |
1.2.4 |
Количество воспитанников, участвующих в творческих конкурсах дошкольных образовательных учреждений |
человек |
1500 |
1800 |
1950 |
2000 |
2400 |
2200 |
2070 (в среднем в год) |
Задача 3. Обеспечение условий для развития инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях | |||||||||
1.3.1 |
Доля образовательных учреждений, имеющих статус региональной стажировочной и муниципальной экспериментальной площадки, в общем количестве образовательных учреждений |
% |
19 |
20 |
32 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
1.3.2 |
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
21 |
36 |
61 |
66, 6 |
80 |
86 |
86 |
1.3.3 |
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.4 |
Доля обучающихся 10 - 11 классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11 классов |
% |
54 |
59 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
Задача 4. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования | |||||||||
1.4.1 |
Количество обучающихся по воспитательным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования |
человек |
8000 |
8400 |
8600. |
8800 |
9000 |
9200 |
8800 (в среднем в год) |
1.4.2 |
Количество индивидуальных образовательных программ в образовательных учреждениях дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
единицы |
30 |
30 |
64 |
65 |
30 |
30 |
44 (в среднем в год) |
Задача 5. Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов, подготовка резерва руководящих кадров | |||||||||
1.5.1. |
Количество руководящих работников образовательных учреждений, прошедших переподготовку по направлению "Менеджмент" |
человек |
272 |
70 |
35 |
25 |
26 |
15 |
171 |
1.5.2 |
Количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание" |
человек |
21 |
21 |
21 |
22 |
22 |
22 |
108 |
Задача 6. Совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся | |||||||||
1.6.1 |
Доля общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, реализующих современные здоровьесберегающие технологии, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений |
% |
65 |
70 |
80 |
90 |
90,1 |
90,2 |
90,2 |
1.6.2 |
Количество действующих детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях |
единицы |
10 |
11 |
20 |
21 |
31 |
31 |
31 |
1.6.3 |
Доля общеобразовательных учреждений-участников мероприятий в рамках Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" в общем количестве общеобразовательных учреждений |
проценты |
63 |
65 |
90 |
91 |
92 |
92 |
92 |
Задача 7. Организация работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями | |||||||||
1.7.1 |
Количество воспитанников, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дошкольного образования |
человек |
16215 |
17800 |
19432 |
20011 |
20645 |
20669 |
19711 (в среднем в год) |
1.7.2. |
Количество учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально-ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействие духовному развитию личности (ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского") |
человек |
38629 |
40310 |
41736 |
42600 |
44461 |
45419 |
42905 (в среднем в год) |
1.7.3. |
Количество учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования |
человек |
25260 |
25260 |
25260 |
25260 |
25260 |
25260 |
25260 (в среднем в год) |
1.7.4. |
Количество воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги в дошкольных учреждениях на платной основе |
человек |
200 |
200 |
205 |
572 |
937 |
937 |
570 (в среднем в год) |
1.7.5. |
Количество учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях на платной основе |
человек |
1100 |
1100 |
1123 |
1170 |
2112 |
2112 |
1523 (в среднем в год) |
1.7.6. |
Количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования на платной основе |
человек |
1900 |
1900 |
1950 |
2000 |
1200 |
1200 |
1650 (в среднем в год) |
Цель 2. Создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений города Курска | |||||||||
Задача 1. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений | |||||||||
2.1.1. |
Количество работников образовательных учреждений, обученных мерам пожарной безопасности |
человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
2.1.2. |
Доля образовательных учреждений, осуществляющих противопожарную защиту при помощи средств пожарной автоматики, в общем количестве образовательных учреждений. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений | |||||||||
2.2.1. |
Количество образовательных учреждений, оборудованных системами видеонаблюдения |
единицы |
76 |
15 |
37 |
8 |
8 |
7 |
75 |
Задача 3. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений | |||||||||
2.3.1. |
Количество образовательных учреждений, которые провели мероприятия по специальной оценке условий труда (1 раз в 5 лет) |
единицы |
100 |
28 |
29 |
11 |
10 |
10 |
88 |
Постановлением Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2202 приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Курске
на 2014 - 2018 годы"
Методика оценки
эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
30 июня 2016 г.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы" (далее - оценка) осуществляется заказчиком-координатором Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты: комитета образования города Курска; департамента строительства и инвестиционных программ города Курска; комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска; администраций округов города Курска.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
Иi - степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
Ифакт - значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Иплан - плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i - порядковый номер целевого показателя.
Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
,
где:
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N - количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:
,
где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт) к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:
,
где:
Мj - показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j - порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
,
где:
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К - количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
,
где:
Э - эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей и показателя эффективности использования финансовых средств Программы по следующей формуле:
П. = И x Э
где:
П. - показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И - среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
Э - эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П. больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П. меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2013 г. N 3546 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 14 декабря 2013 г. N 149
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 29 декабря 2018 г. N 3082
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 ноября 2018 г. N 2753
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 3 сентября 2018 г. N 2026
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 24 июля 2018 г. N 1680
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 24 апреля 2018 г. N 853
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 11 апреля 2018 г. N 775
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 28 марта 2018 г. N 626
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 9 февраля 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу c 20 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 21 июля 2017 г. N 1967
Постановление Администрации г. Курска от 27 апреля 2017 г. N 1040
Постановление Администрации г. Курска от 3 февраля 2017 г. N 326
Постановление Администрации г. Курска от 23 сентября 2016 г. N 3086
Постановление Администрации г. Курска от 22 июля 2016 г. N 2504
Постановление Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2202
Постановление Администрации г. Курска от 31 декабря 2015 г. N 4259
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Курска от 22 сентября 2015 г. N 2792
Постановление Администрации г. Курска от 22 июля 2015 г. N 2055
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.