Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Рыльска
от 16 мая 2018 г. N 406
Подпрограмма 3
"Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Паспорт
подпрограммы 3 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел ЖКХ, градостроительства и земельных правоотношений администрации |
Соисполнители программы |
|
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
|
муниципальные предприятия |
Подпрограммно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
|
- создание экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами на территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области |
Задачи подпрограммы |
|
- формирование и обеспечение функционирования единой системы управления в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- количество ликвидированных несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов, куб. м.; - объем образованных отходов, тыс. куб. м. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
срок реализации - 2019 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Общий объем финансирования подпрограммы 3. "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" составит - составит - 1360,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 680,0 тыс. рублей; 2020 год - 680,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
- повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения города Рыльска |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сбор, накопление, транспортирование и размещение твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Источники образования отходов отличаются по интенсивности образования, по видам образования отходов и включает в себя объекты жилого фонда, организации строительства, промышленности, транспорта, организации социальной, культурной сферы, административные, образовательные, медицинские, физкультурные организации, организации торговли, общественного питания и многие другие объекты, в которых в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления образуются отходы.
Организация системы обращения с ТКО, применяемые технические средства и формы накопления и сбора во многом определяются численностью и плотностью населения, уровнем благоустройства жилищного фонда, архитектурно - планировочной композиции территории поселения.
Оценка количества образования ТКО осуществляется на основании сведений федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы). Согласно данным за 2017 год общее количество образованных и размещенных на полигоне ТБО твердых коммунальных отходов составило 3,3 тыс. тонн в год.
Согласно территориальной схеме обращения с отходами для Курской области, утвержденной Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 28.10.2016 г. N 122 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области" прогнозируется рост образования ТКО на территории Рыльского района к 2020 и 2025 годам:
24,6 тыс. тонн в год ТКО к 2020 году;
28,3 тыс. тонн в год ТКО к 2025 году.
Сбор твердых коммунальных отходов на территории МО "город Рыльск" осуществляется унитарным муниципальным предприятием "СУР" на основании лицензии N 046-00073/П "На осуществлении деятельности по сбору отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III, IV классов опасности, размещение отходов IV класса опасности", выданной Управлением Росприроднадзором по Курской области 06 июля 2016 года.
Система осуществления организации в области обращения с отходами осуществляется по планово-регулярной системе.
С учетом спецификации территории МО "город Рыльск" имеют распространение две разновидности системы удаления отходов:
контейнерная, с несменяемыми сборниками на специализированных местах (площадках), предусматривающая подготовку отходов к погрузке, погрузку из контейнеров в мусоровозы и периодическую санитарную обработку контейнеров;
бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы.
Решение задач в системе сбора и удаления ТКО по планово-регулярной системе осуществляется по следующим основным направлениям:
в малоэтажной застройке отходы собираются в малые полиэтиленовые сборники, которые вручную или механизировано загружаются в кузов собирающего мусоровоза аналогично методу, применяемому в индустриально развитых странах;
в домах большой этажности или для групп малоэтажных домов установлены стандартные контейнеры из металла, обработанного антикоррозионным и антиадгезионным покрытием.
Вместе с тем, на территории города Рыльска система раздельного (селективного) сбора ТКО распространения к настоящему времени не имеет.
Способы и технологии сбора и вывоза ТКО приводят к формированию потоков ТКО с существенными различиями в сырьевом содержании.
По данным генеральной схемы очистки города обращения с отходами на территории города Рыльска учтено 182 мест накопления ТКО, охваченных системой планово-регулярного сбора, из них.
Для сбора ТКО используются контейнеры объемом 0,75 м3. Конструкция, техническое состояние, маркировка и внешний вид контейнеров для сбора ТКО, специализированный автомобильный транспорт, применяющийся для обеспечения сбора и транспортирования ТКО, в основном соответствует современным технологиям.
В настоящее время на территории района функционирует полигон для размещения и захоронения твердых коммунальных отходов.
В МО "город Рыльск" существуют все предпосылки для увеличения количества отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, повышения доли утилизируемых отходов в общем объеме образовавшихся отходов.
Полигон ТБО - это комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и захоронения твердых коммунальных отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод.
Объект размещения отходов (далее - ОРО) находится на балансе унитарного муниципального предприятия "СУР" с 2014 год. ОРО предназначен для размещения (захоронения) ТКО и гарантирует санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. ОРО расположен на земельном участке площадью 2,5 га на юго-западе г. Рыльска на расстоянии 2,7 км., в границах МО "Пригородненский сельсовет". Технологический процесс захоронения отходов включает следующие операции:
- доставку отходов на полигон специализированным транспортом;
- прием и учет поступающих отходов;
- перегрузку отходов на рабочую карту;
- промежуточная изоляция грунтом или другим инертным материалом;
- окончательную изоляцию грунтом или другим инертным материалом верхнего (заключительного) слоя.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования N 692 от 31.102014 года полигон ТБО г. Рыльска включен в государственный реестр объектов размещения отходов за номером 46-00018-3-00692-311014.
В соответствии с проектными данными емкость участка действующего полигона ТБО над поверхностью земли составляет 82200 куб. метров. Фактический объем отходов и грунта для пересыпки, размещенных на полигоне по состоянию на 10 декабря 2017 года, согласно отчету по инженерно-экологических и инженерно-геодезических изысканий на объекте размещения отходов, над поверхностью земли составляет 34345 куб. метров. Фактическая емкость основного свалочного тела полигона ТБО меньше проектных значений на 47855 куб. метров.
N п/п |
Наименование параметра Полигона ТБО |
Ед. изм. |
Проектные решения |
Фактические показатели 2017 г. |
1 |
Общая площадь земельного участка, выделенного полигону |
га |
2,5 |
2,5 |
2 |
Площадь складирования отходов |
га |
1,7 |
1,2 |
3 |
Углы, откосы свалочного тела полигона, максимальный |
Гр. |
14 0 (1:4) |
От 20 гр. До 53 гр. |
4 |
Полная высота полигона над поверхностью земли, максимальная |
м |
14,5 |
10,6 |
5 |
Абсолютная высотная отметка свалочного тела полигона, максимальная |
м |
|
198,74 |
6 |
Абсолютная высотная отметка свалочного тела полигона, средняя |
м |
- |
195,86 |
7 |
Вместимость полигона над поверхностью земли |
Куб. метр |
82200 |
34345 |
8 |
Остаточная емкость полигона |
Куб. метр |
- |
47855 |
9 |
Проектная мощность полигона |
Куб.м/год |
18000 |
- |
10 |
Примерный срок эксплуатации, с учетом проектной мощности полигона |
год |
|
2,7 |
Морфологический состав отходов
Класс опасности |
Наименование компонента |
Содержание, % |
Средняя плотность |
4 |
Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные |
56,4 |
0,65 |
4 |
Древесина |
25,8 |
0,65 |
4 |
Тара из разнородных полимерных материалов |
10,6 |
0,65 |
4 |
Текстиль |
7,2 |
0,65 |
4 |
Отходы упаковки и упаковочных материалов на основе бумаги и картона |
10,9 |
0,65 |
4 |
Бой кирпича |
1,6 |
0,65 |
В соответствии с проектом работы по размещению и изоляции ТКО выполняются механизировано без прямого контакта персонала с отходами.
Подъезд к полигону осуществляется со стороны дороги "Рыльск-Глушково" шириной 6,0 м., к зоне складирования шириной 3,5 м, подъезды асфальтированы.
Предусматривается отсыпка кавальеров грунта на наружную изоляцию ТКО. Территория полигона ограждена металлической сеткой. Отходы складируются послойно с общей высотой рабочего слоя 2 м. Количества рабочих слоев принято равным шести. Каждый слой ТКО укрывается изолирующим слоем суглинистого грунта с уплотнителем. Верхний слой ТКО укрывается изолирующим слоем 0,8 м и слоем растительного грунта 0,2 м.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В основу подпрограммы 3 положен принцип построения единой комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области.
Современная технологическая схема обращения с отходами на территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области должна строиться на основе следующих принципов:
1) максимальное использование ресурсного потенциала отходов. Это предполагает исключение захоронения отходов, обладающих ресурсным потенциалом, путем построения системы, направленной на извлечение максимального количества вторичного сырья за счет внедрения раздельного сбора, современных систем сортировки отходов, создания производств по переработке вторичных ресурсов, и приводит к минимизации количества отходов, направляемых на захоронение;
2) укрупнение объектов обработки и размещения отходов с целью повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, строительства совершенных полигонов и минимизации негативного воздействия на окружающую среду на стадии размещения отходов. Этот принцип подразумевает строительство муниципальных объектов по обработке отходов. Ограничением при реализации этого принципа является необходимость обеспечения оптимальной логистической доступности объектов с целью сохранения надежности функционирования системы удаления отходов и оптимизации расходов населения на оплату услуг;
3) максимальное вовлечение частных инвесторов в систему обращения с отходами. Внедрение современных технологий переработки отходов потребует значительных инвестиций. Основой развития отрасли должно стать максимальное привлечение частных инвестиций и обеспечение функционирования отрасли за счет рыночных механизмов. С целью снижения нагрузки на бюджеты различных уровней развитие системы обращения с отходами должно быть основано на как можно большем использовании механизмов государственно-частного партнерства.
Масштабность и сложность задачи, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов, необходимость комплексного подхода и организации взаимодействия органов власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и населения обуславливают ее решение программно-целевыми методами. Только такой подход позволяет сконцентрировать для решения этой задачи необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
Целью подпрограммы 3 является создание экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами не территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области.
Задачей подпрограммы 3 является формирование и обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3:
- количество ликвидированных несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов, куб. м.;
- объем образованных отходов, тыс. куб. м.
Показатели (индикаторы) носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в соответствующей сфере.
Подпрограмма 3 реализуется в период 2019 - 2020 годов в один этап.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 3 является повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения города Рыльска.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы 3 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" предусмотрены следующие основные мероприятия:
- формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
- выявление мест несанкционированного размещения отходов и их ликвидация.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы и решение подпрограммных задач.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы 3 муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предусмотрено в реализации подпрограммы.
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы 3. "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" составит - составит - 1360,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 680,0 тыс. рублей;
2020 год - 680,0 тыс. рублей.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски её реализации:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных её исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить следующие:
1.1. Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
1.2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы её задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий подпрограммы. Большое число участников реализации
подпрограммы, а также высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объёме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
3. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета МО "город Рыльск", такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать ухудшение состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих структурных подразделений администрации города и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путём координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Рыльска Курской области от 16 мая 2018 г. N 406 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.