Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 25 мая 2018 г. N 1118
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Курска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Курска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Курска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Курска (далее - Порядок) определяет основные требования к разработке, рассмотрению, утверждению и корректировке стратегии социально-экономического развития города Курска (далее - Стратегия) и плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - План), мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана.
1.2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим на долгосрочный период приоритеты, цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города Курска.
1.3. План является документом стратегического планирования, содержащим совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, направленных на достижение целей Стратегии.
1.4. Стратегия разрабатывается на срок 7 и более лет.
1.5. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ города Курска и Плана.
1.6. Органом, ответственным за координацию и организацию процесса разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана, является комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет экономики), который:
подготавливает проекты муниципальных нормативных правовых актов о разработке, утверждении и корректировке Стратегии и Плана;
осуществляет государственную регистрацию Стратегии и Плана и внесенных в них изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия во исполнение настоящего Порядка, не отнесенные к полномочиям других органов.
1.7. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Стратегии;
формирование и обсуждение миссии, приоритетов, целей и задач реализации Стратегии;
согласование проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
1.8. Разработка Плана включает в себя следующие этапы:
разработка и обсуждение проекта Плана;
утверждение Плана.
2. Разработка и утверждение Стратегии
2.1. В целях разработки Стратегии и Плана создается Координационный совет по разработке Стратегии и Плана (далее - Совет), в состав которого входят: представители органов местного самоуправления города Курска, предприятий, общественных, научных и иных организаций, представители экспертов научного и бизнес-сообщества при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2. Комитет экономики подготавливает проект правового акта Администрации города Курска, в котором устанавливаются сроки разработки, утверждения, период реализации Стратегии и Плана, а также утверждаются состав Совета и положение о нем.
2.3. Исходной базой для разработки Стратегии и Плана являются:
а) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области на долгосрочный период;
б) основные положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
в) стратегия социально-экономического развития Курской области;
г) инвестиционная стратегия Курской области;
д) прогноз социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период;
е) Генеральный план города Курска;
ж) итоги реализации документов стратегического планирования города Курска в отчетном году, оценка их реализации в текущем финансовом году;
з) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, характеризующие социально-экономическое положение города Курска за отчетные годы и истекший период текущего года;
и) информация областного казенного учреждения "Центр занятости населения города Курска и Курского района" о развитии рынка труда города Курска;
к) материалы отраслевых органов Администрации города Курска об итогах и перспективах развития соответствующих отраслей (сфер деятельности).
2.4. Стратегия содержит следующие разделы:
I - оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Курска;
II - миссия, приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Курска, сроки и этапы реализации Стратегии;
III - основные направления социально-экономического развития города Курска;
IV - оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, и механизмы ее реализации;
V - ожидаемые результаты реализации Стратегии и показатели достижения целей социально-экономического развития города Курска на период реализации Стратегии.
Возможно включение в структуру Стратегии иных разделов, не противоречащих Федеральному закону от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Закону Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области".
2.5. Первый раздел должен содержать:
2.5.1. Комплексный анализ социально-демографического, пространственного и экономико-географического потенциала города Курска.
2.5.2. Анализ достигнутого уровня социально-экономического развития города Курска и динамики основных показателей (за пятилетний период) по следующим разделам:
демографическая ситуация и миграционные процессы;
уровень жизни населения, труд и занятость;
инвестиции, градостроительство;
производственная сфера, инновации;
транспортная инфраструктура;
связь и информатизация;
малое и среднее предпринимательство;
потребительский рынок и сфера услуг;
городская инженерная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство; ресурсосбережение;
налоговая и бюджетная политика;
социальная сфера (образование, охрана общественного здоровья, социальная поддержка населения, физическая культура и спорт, молодежная политика, культура и туризм);
охрана окружающей среды, благоустройство территории, в том числе общественных пространств;
муниципальное управление, гражданское общество;
безопасность жизнедеятельности;
межрегиональные и партнерские связи.
Данный подраздел также должен содержать:
анализ существующей системы стратегического планирования города Курска, в том числе действующих документов в области стратегического развития и итогов их реализации;
количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание Стратегии.
2.5.3. Стратегическую диагностику социально-экономического развития города Курска.
2.5.4. Сравнительный анализ города Курска с сопоставимыми городами Российской Федерации и ЦФО по основным показателям социально-экономического развития.
2.5.5. Формулировку основных альтернативных сценариев (моделей долгосрочного развития), отличающихся набором основных планируемых к реализации мер и, соответственно, образом желаемого будущего, определение стратегии приоритетов, выбор целевой модели долгосрочного развития.
2.6. Второй раздел содержит стратегическое видение, сформулированные миссию, приоритеты, а также цели, задачи социально-экономического развития города Курска, обеспечивающие в комплексе достижение миссии. Стратегия разрабатывается во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития Курской области.
Период реализации Стратегии может разбиваться на этапы, которые целесообразно выделять с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов).
2.7. Третий раздел должен содержать следующие направления:
развитие человеческого капитала и социальной сферы;
экономическое развитие;
повышение инвестиционной привлекательности;
обеспечение комплексной безопасности;
развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры;
повышение эффективности муниципального управления;
иные направления по решению Администрации города Курска.
По каждому направлению приводится развернутая характеристика планируемых изменений; указываются стратегические проекты и муниципальные программы (разработанные ранее и планируемые к разработке).
2.8. Четвертый раздел должен содержать:
2.8.1. Информацию о ресурсном обеспечении реализации Стратегии за счет средств бюджета города Курска и о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Стратегии за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала.
Источниками финансирования реализации Стратегии могут быть средства бюджета города Курска, бюджета Курской области, бюджета Российской Федерации и иных источников.
2.8.2. Информацию о механизмах реализации Стратегии с указанием ответственных исполнителей, системе мониторинга и контроля за ходом реализации Стратегии.
2.9. Пятый раздел содержит:
перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии с указанием целевых показателей;
анализ рисков реализации Стратегии и описание мер управления рисками реализации Стратегии.
Целевые показатели Стратегии устанавливаются на основе:
1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
2) показателей прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период;
3) целевых показателей стратегических проектов и муниципальных программ города Курска.
Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от решения задач.
В Стратегии указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации Стратегии (прогноз).
Сведения о составе и значениях целевых показателей Стратегии приводятся в табличной форме.
В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей Стратегии и оценку влияния внешних факторов и условий их достижения.
При проведении анализа рисков реализации Стратегии и описании мер управления рисками реализации Стратегии необходимо:
1) определить факторы риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Стратегии;
2) дать качественную и количественную оценку факторов риска;
3) предложить меры управления рисками.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Стратегии приводятся:
1) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
2) меры, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
3) мероприятия по управлению реализацией Стратегии, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию Стратегии.
2.10. Участниками разработки Стратегии являются органы Администрации города Курска, которые:
подготавливают материалы, необходимые для разработки Стратегии по курируемым направлениям социально-экономического развития города Курска;
участвуют в разработке Стратегии в пределах своей компетенции;
участвуют в рассмотрении замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, и доработке Стратегии (в пределах своей компетенции).
2.11. К разработке Стратегии при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.12. В случае принятия решения о разработке Стратегии на договорной основе Комитет экономики формирует техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта Стратегии.
2.13. Комитет экономики в течение 10 рабочих дней со дня одобрения Советом проекта Стратегии обеспечивает подготовку проекта решения Курского городского Собрания об утверждении Стратегии и его согласование в установленном порядке.
2.14. Проект решения Курского городского Собрания об утверждении Стратегии подлежит обязательному общественному обсуждению путем проведения публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.09.2005 N 158-3-РС.
2.15. Проект Стратегии подлежит опубликованию на сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16. Стратегия утверждается решением Курского городского Собрания в срок, не превышающий 18 месяцев с даты принятия решения о разработке Стратегии, и размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.17. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3. Разработка и утверждение Плана
3.1. Реализация Стратегии осуществляется путем реализации Плана.
3.2. План разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации или на очередной этап реализации Стратегии с учетом установленной периодичности бюджетного планирования.
3.3. План содержит:
1) этапы реализации Стратегии;
2) цели и задачи социально-экономического развития города Курска, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
3) комплекс мероприятий и проектов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и перечень муниципальных программ города, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Курска, указанных в Стратегии;
4) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии.
3.4. Участниками разработки Плана являются органы Администрации города Курска, которые:
подготавливают материалы, необходимые для разработки Плана, по курируемым направлениям социально-экономического развития города Курска;
участвуют в разработке Плана в пределах своей компетенции;
участвуют в рассмотрении замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта Плана и их доработке.
3.5. К разработке Плана, при необходимости, в том числе на возмездной основе, могут привлекаться научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.6. Одобренный на заседании Совета проект Плана подлежит общественному обсуждению путем размещения его на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о сроках начала и окончания процедуры проведения общественного обсуждения и порядке направлений предложений и замечаний с указанием срока их направления.
3.7. Срок проведения общественного обсуждения проекта Плана составляет 15 календарных дней.
3.8. Предложения и замечания к проекту Плана носят рекомендательный характер. Предложения и замечания, поступившие по окончании установленного срока общественного обсуждения, не рассматриваются.
3.9. По истечении срока общественного обсуждения проекта Плана Комитет экономики подготавливает сводную информацию о поступивших замечаниях и предложениях, в которой указываются содержание замечаний и предложений, а также результаты их рассмотрения. Комитет экономики направляет ее на согласование участникам разработки Стратегии и Плана в части их компетенции и организует доработку проекта Плана либо оставляет его без изменений.
3.10. В целях информирования граждан, юридических лиц о принятии (отклонении) замечаний и предложений сводная информация размещается на официальном сайте Администрации города Курска в течение 20 календарных дней после окончания срока проведения общественного обсуждения.
3.11. План утверждается правовым актом Администрации города Курска, проект которого подготавливает Комитет экономики, в срок, не превышающий 2 месяцев со дня утверждения Стратегии.
3.12. Утвержденный План размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4. Корректировка Стратегии и Плана
4.1. Решение о корректировке Стратегии и Плана принимается Администрацией города Курска в форме правового акта, подготовленного Комитетом экономики.
4.2. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
значительное изменение внутренних и внешних условий социально-экономического развития города Курска и Курской области;
изменение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования на муниципальном уровне;
принятие новых редакций документов стратегического планирования Российской Федерации и Курской области, реализация которых существенно отразится на достижении целевых показателей Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
4.3. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки Комитетом экономики проекта решения Курского городского Собрания о внесении изменений в Стратегию в срок, не превышающий 6 месяцев со дня принятия решения о корректировке.
4.4. Процедура корректировки Стратегии осуществляется в порядке, аналогичном процедуре ее разработки.
4.5. Субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Курска, вносят проект решения Курского городского Собрания о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Курское городское Собрание.
4.6. Утвержденные изменения в Стратегию размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежат обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4.7. Основаниями для корректировки Плана являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития на муниципальном уровне, а также в части, затрагивающей положения Плана;
корректировка Стратегии, на основании которой разработан План;
значительное отклонение фактических данных от прогнозных значений показателей отчетного периода прогноза социально-экономического развития города Курска на долгосрочный период;
результаты мониторинга и контроля реализации Плана;
иные основания по решению Администрации города Курска.
4.8. Корректировка Плана осуществляется путем подготовки Комитетом экономики проекта постановления Администрации города Курска о внесении изменений в План в срок не более 6 месяцев со дня принятия решения о корректировке.
4.10. Процедура корректировки Плана осуществляется в порядке, аналогичном процедуре его разработки.
4.11. Сведения о корректировке Плана размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежат обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана
5.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации Плана.
5.2. Участниками мониторинга являются органы Администрации города Курска, ответственные за реализацию и достижение показателей Плана в пределах своей компетенции (далее - Участники мониторинга).
5.3. Участники мониторинга ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет экономики на бумажном и электронном носителях:
1) отчет о достижении целевых показателей Стратегии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении Плана согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности органа Администрации города Курска за отчетный год, направленной на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Курска, анализ причин отклонения между плановыми и фактическими показателями, предложения о корректировке Плана (при необходимости).
5.4. Результаты мониторинга реализации Стратегии и Плана отражаются в ежегодном отчете Главы города Курска о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Курска.
5.5. Комитет экономики осуществляет проверку представленных отчетов и в случае несоответствия установленной форме, а также неполной информации о выполнении мероприятий Плана и целевых индикаторов Стратегии сопроводительным письмом возвращает отчет на доработку в соответствующий отраслевой орган.
5.6. Контроль реализации Стратегии и Плана осуществляется ежегодно:
органами Администрации города Курска, ответственными за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, Плане, путем сбора, обобщения, анализа информации о реализации мероприятий Плана и подготовки отчета, указанного в п. 5.4;
Комитетом экономики путем анализа сведений, содержащихся в отчетах отраслевых органов, и подготовки по его результатам ежегодного отчета о ходе реализации Стратегии и Плана, который после согласования Главой города Курска подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Курска.
5.7. Общее руководство и контроль реализации Стратегии осуществляют заместители главы Администрации города Курска по курируемым направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.