В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Признать приказ комитета по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет) от 16.05.2016 N 01-109 (в редакциях от 22.11.2016 N 01-368, от 24.01.2018 N 01-10; от 14.09.2018 N 01-265) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" утратившим силу.
3. Отделу трудоустройства и специальных программ комитета (О.А. Федоринова):
довести настоящий приказ до подведомственных учреждений - областных казенных учреждений центров занятости населения для организации работы по организации проведения оплачиваемых общественных работ; обеспечить в течение семи дней со дня подписания размещение данного приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Отделу автоматизации, коммуникационных технологий и защиты информации комитета (И.В. Шахова) обеспечить в течение десяти дней со дня подписания размещение данного приказа на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru), интерактивном портале комитета (http://trud46.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета О.В. Пикулину.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности председателя |
Е.В. Кулагина |
Утвержден
приказом
Комитета по труду и занятости населения
Курской области
от 20 декабря 2018 г. N 01-412
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий подведомственными комитету по труду и занятости населения Курской области областными казенными учреждениями центрами занятости населения по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска работы, (далее - ищущие работу граждане);
граждане, признанные в установленном порядке безработными, (далее - безработные граждане).
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособие по безработице;
состоящим на учете в областном казенном учреждении центре занятости населения свыше шести месяцев.
Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным представителям не предоставляется.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, или на официальном сайте Администрации Курской области, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал")
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).
Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное);
публичное информирование (средства массовой информации, сеть "Интернет").
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами центра занятости при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы центра занятости, график личного приема заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интерактивном портале комитета и на информационном стенде.
Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.
Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью директора центра занятости. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в центре занятости.
Ответ на заявление, поступившее в центр занятости в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Сотрудник центра занятости не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Публичное информирование о государственной услуге и о порядке ее оказания осуществляется центром занятости путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых им помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На едином портале можно получить информацию о (об):
- круге заявителей;
- сроке предоставления государственной услуги;
- результате предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата государственной услуги;
- исчерпывающем перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия расположена на интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
справочная информация (местонахождение и графики работы комитета по труду и занятости населения Курской области, его подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны учреждений, подведомственных Комитету, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета, центров занятости, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Комитета в сети "Интернет": http//trud46.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/.
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют подведомственные Комитету областные казенные учреждения "Центры занятости населения" (далее - центры занятости) на территории соответствующих муниципальных образований.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвует областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема заявления.
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах или отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения - 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан - 15 минут.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 5 минут.
При направлении заявления в Центры занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на интерактивном портале комитета http://trud46.ru в сети "Интернет", а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у центров занятости заявления или согласия гражданина с предложением.
Бланк заявления заявитель может получить непосредственно в центре занятости, а также в электронном виде на интерактивном портале комитета.
При личном обращении заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации и (или) абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе предоставить заявление и документы следующим способом:
в центр занятости на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении заявителя.
Обработка и хранение персональных данных заявителя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
- непредъявление документов, предусмотренных настоящим пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента настоящим Административным регламентом, недостоверной информации;
- отсутствие в регистре получателей государственных услуг Центра занятости сведений о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, - для несовершеннолетних граждан; сведений о признании гражданина безработным в установленном порядке - для безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
- снятие безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с учета в качестве безработного.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги, сделав соответствующую отметку в предложении о предоставлении государственной услуги. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
В случае внесения изменений в выданные по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине центра занятости и (или) должностного лица (специалиста), МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставлении государственной услуги не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1.Предоставленное лично гражданином заявление регистрируется в день его поступления в Центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации - не более 5 минут.
2.15.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала заявление регистрируется в срок не позднее 1 дня, следующего за днем поступления в Центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации - не более 5 минут.
2.15.3. Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в Центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения оборудуются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (оргтехникой, аудио и видеотехникой, средствами связи, включая сеть Интернет), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, периодическими изданиями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
Места специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками.
Специалисты, оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми областными казенными учреждениями центрами занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.16.3. При обращении за получением государственной услуги инвалидов:
работники центра занятости, прошедшие инструктаж по вопросам работы с инвалидами, обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости; разъясняют в доступной форме порядок предоставления и получения государственной услуги; оказывают помощь в оформлении документов, необходимых для ее предоставления;
обеспечивается допуск на территорию центра занятости сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, иного лица, владеющего жестовым языком, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 366-н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий, возможность, либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления посредством электронной связи, через МФЦ;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, информационно - коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения государственной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (комплексный запрос);
Показателями доступности предоставления государственной услуги в электронной форме являются:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в орган власти, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно - коммуникационных технологий;
осуществление оценки качества предоставления услуг;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего;
возможность получения государственной услуги в электронном виде.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителем;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга на базе МФЦ предоставляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенного между комитетом и МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в МФЦ на основании соглашения о взаимодействии.
2.18.2. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости.
Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - ЭП) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Порядок использования ЭП утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификации и аутентификации заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом имеет право использовать простую ЭП при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой ЭП личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, организация проведения оплачиваемых общественных работ;
направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, организация проведения оплачиваемых общественных работ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
3.2.2. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости), осуществляет проверку заявления на соответствие установленной настоящим Административным регламентом форме.
При приеме заявления работник центра занятости согласовывает с гражданином, обратившимся посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, а также через МФЦ, дату и время посещения центра занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления и направляет приглашение посетить центр занятости.
3.2.3. Гражданин, обратившийся за предоставлением государственной услуги в центр занятости, предъявляет документы, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.4. Работник центра занятости проверяет предъявленные гражданином документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости сведений о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, - для ищущих работу граждан; сведений о признании гражданина безработным в установленном порядке - для безработных.
3.2.5. На основании предъявленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.2.6. Работник центра занятости на основании обращений граждан в центр занятости за предоставлением государственной услуги проводит сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ.
При сборе и анализе информации о возможности организации проведения общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, Курской области (далее - региона);
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования и региона, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительность безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.2.7. Работник центра занятости осуществляет отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности. Имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице. Продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице. Состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) (далее - впервые ищущие работу);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуально программы реабилитации или абилитации инвалида;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия временного проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ
3.2.8. Работник центра занятости осуществляет подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем.
При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность центра занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.2.9. Работник центра занятости осуществляет заключение договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.
3.2.10. Работник центра занятости осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия. Имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения.
Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут за исключением времени, необходимого для проведения действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.2.11. Критерием принятия решения является наличие заявления или письменного согласия на предложение работника центра занятости о предоставлении государственной услуги.
3.2.12. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости.
3.2.13. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для проведения общественных работ на основе заключенного договора.
3.2.14. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и приобщается к соответствующей документации по деятельности центра занятости.
3.3. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное посещение гражданином центра занятости с предъявлением документов, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента; регистрация заявления.
3.3.2. Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг.
3.3.3. Работник центра занятости проводит анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости, и определяет варианты общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
3.3.4. Работник центра занятости информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день. Следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.3.5. Работник центра занятости задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение гражданину, ищущему работу, общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
3.3.6. Работник центра занятости проводит подбор гражданину вариантов общественных работ с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
3.3.7. Работник центра занятости при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основе заключенных договоров, вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
3.3.8. Работник центра занятости при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ приглашает гражданина повторно посетить центр занятости для получения направлений для участия в общественных работах.
3.3.9. Гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости населения, перечня.
3.3.10. Работник центра занятости посредством телефонной связи согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.
3.3.11. Работник центра занятости на основании выбранных гражданином, ищущим работу, вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно.
3.3.12 Работник центра занятости выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление для участия в общественных работах.
3.3.13. Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.14. Работник центра занятости уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора) в течение 3-х рабочих дней с даты выдачи направления.
Работник центра занятости населения приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направлений для участия в общественных работах в ранее установленные сроки для прохождения перерегистрации в качестве безработного.
3.3.15. В случае отказа гражданина, для которого вариант участия в общественных работах, является подходящей работой, от направления для участия в общественных работах, работник центра занятости фиксирует данный факт в соответствующем бланке учетной документации и в регистре получателей государственных услуг.
3.3.16. Работник центра занятости передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
3.3.17. Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах.
3.3.18. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости.
3.3.19. Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
Результат выполнения административной процедуры с использованием регионального портала не предоставляется.
3.3.20. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.
3.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное посещение гражданином центра занятости с предъявлением документов, установленных настоящим Административным регламентом.
3.4.2. Работник центра занятости осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.4. - 3.6. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
3.4.4. В случае если гражданину при предыдущем посещении центра занятости предоставлялась государственная услуга в соответствии с настоящим Административным регламентом, работник центра занятости выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.
3.4.5. Работник центра занятости на основании личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом или снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы в соответствии с действующим законодательством о занятости населения.
3.4.6. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости в соответствии с законодательством о занятости населения.
3.4.7. Работник центра занятости подготавливает проект приказа об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах и представляет его на подпись директору центра занятости.
3.4.8. Директор центра занятости подписывает приказ об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
3.4.8. Работник центра занятости присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки при участии в общественных работах (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.4.9. Работник центра информирует гражданина о принятом решении, о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах гражданина.
3.4.10. Работник центра занятости приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
3.4.11. Работник центра занятости проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами и фиксирует результаты в регистре получателей государственных услуг и передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
3.4.12. Работник центра занятости назначает безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") дату посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
3.4.13. Работник центра занятости уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения центра занятости безработного гражданина для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
3.4.14. В случае снятия гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы в соответствии с действующим законодательством о занятости населения работник центра занятости информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости.
3.4.15. Работник центра занятости фиксирует результат заполнения варианта участия в общественных работах в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.4.16. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период участия в общественных работах в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Максимальный срок выполнения процедуры - не более 10 минут, не считая времени на проведение действий.
3.4.17. Критерием принятия решения является наличие в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах.
3.4.18. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости.
3.4.19. Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
Результат выполнения административной процедуры с использованием регионального портала не предоставляется.
3.4.20. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
3.5.1. Исчерпывающий перечень административных действий при получении государственной услуги в электронной форме:
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
Запись на прием в комитет (департамент, управление) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
Прием и регистрация запроса;
Получение сведений о ходе выполнения запроса;
Осуществление оценки качества предоставления услуги.
3.5.2. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.
3.5.3. Результат выполнения административной процедуры с использованием Регионального портала не предоставляется.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг и в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в комитета по труду и занятости населения Курской области или мфц.
3.6.2. Срок передачи запроса заявителя из мфц в службу занятости населения установлен соглашением о взаимодействии.
3.6.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.5. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным центра занятости населения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в журнале регистрации входящих заявлений и принятых решений
3.6.7. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами комитета в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении центра занятости документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Плановые проверки осуществляется в соответствии с планами проведения проверок Центров занятости, утверждаемыми председателем Комитета на соответствующий год.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.
Проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета (в его отсутствие - лица, его замещающего).
4.2.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом (лицами) Комитета, осуществлявшим (осуществляющими) проверку, и директором Центра занятости (в его отсутствие - уполномоченным лицом).
4.2.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятых мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и (или) административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Ответственность лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет, центры занятости индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 Федерального закона (далее - привлекаемые организации)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области, при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) комитета, и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области, центр занятости, работника центра занятости, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru.
5.2. Органы исполнительной власти Курской области, центры занятости, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена:
Администрацию Курской области;
Комитет по труду и занятости населения Курской области;
МФЦ либо в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ);
центр занятости.
Жалобы рассматривают:
в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет;
в комитете - председатель комитета, заместитель председателя Комитета, уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица;
у учредителя - руководитель МФЦ;
в МФЦ - руководитель МФЦ;
директор центра занятости.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru, размещена на официальном сайте Комитета, центров занятости, в сети "Интернет": http://trud46.ru, предоставляющих услугу осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, а также его должностных лиц, регулируется:
1. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;
3. Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 N 1100-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области.
Информация, изложенная в данном разделе размещена на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
6.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя в соответствии запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
6.3. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.4.При получении заявления работник МФЦ:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о прием (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срок предоставления государственной услуги;
г) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов Региональную автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области (далее - "АИС мфц).
6.5. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в центр занятости - в течение 1 рабочего дня после регистрации.
Реестр передаваемых документов оформляется в двух экземплярах по форме установленной Соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом по труду и занятости населения Курской области. Работник центра занятости населения, ответственный за прием документов, сверяет их с реестром переданных документов, расписывается в двух экземплярах реестра, и возвращает один экземпляр работнику МФЦ.
6.6. Результат услуги в МФЦ не выдается.
6.1. Центр занятости в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляет в МФЦ, принявший запрос о предоставлении государственной услуги, информацию о принятом решении в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным с МФЦ.
6.8. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги в МФЦ.
6.9. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов, из МФЦ в центр занятости.
6.10. Способ фиксации результата - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в центр занятости.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
Заявление
о предоставлении государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Я,______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по организации проведения
оплачиваемых общественных работ.
"___"____________ 20__ г. ____________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых общественных работ
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
предлагает гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по организации проведения оплачиваемых
общественных работ.
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения _______________ _____________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___"____________ 20__ г. _______________________
(подпись гражданина)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
Оформляется на бланке ОКУ ЦЗН
Отказ
в предоставлении государственной услуги
Уважаемый (ая) __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Вам отказано в предоставлении государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ для следующих категорий граждан
(нужное подчеркнуть):
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска работы;
2) граэюдане, признанные в установленном порядке безработными.
на основании ____________________________________________________________
(указать основание)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность работника ОКУ ЦЗН)
_________________________________________________________________________
"_____"_____________20__г. ____________________________
(подпись работника ОКУ ЦЗН)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
На бланке государственного
учреждения службы занятости
населения
____________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя,
отчество индивидуального предпринимателя или
физического лица)
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(адрес места нахождения, проезд, номер
контактного телефона)
Направление
для участия в оплачиваемых общественных работах
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
представляет кандидатуру ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с
договором на организацию оплачиваемых общественных работ от
"___"____________ 20__ г. N ______________
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) ________________
(нужное указать)
Просим письменно сообщить о принятом решении ____________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона для справок ______________________ "___"__________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись работника государственного учреждения службы
занятости населения)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на оплачиваемые общественные работы:
с "__"______20__г. по "__"_______20__г., приказ от "__"______20__г. N___,
с ним заключен срочный трудовой договор от "__"_______20__ г. N__________
на должность, по профессии (специальности) ______________________________
Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи
с _______________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица)
"___"____________ 20__ г. _______________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись работодателя (его
представителя))
М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
Оформляется на бланке ОКУ ЦЗН
Приглашение
Уважаемый(ая) ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
приглашаем Вас посетить ОКУ "ЦЗН ________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________"
по адресу:_______________________________________________________________
"___" _______________ 20___ г. в ______ч. ______мин. для получения
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных
работ.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность работника ОКУ ЦЗН)
_________________________________________________________________________
"_____"_____________20___г. ____________________________
(подпись работника ОКУ ЦЗН)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
Областное казенное учреждение "Центр занятости населения
________________________________________________________________
(наименование)
П Р И К А З
"____"________________20__ г. N _____________
Об оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых
общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", ПРИКАЗЫВАЮ:
оказать материальную поддержку в период участия в оплачиваемых
общественных работах гражданину, признанному в установленном порядке
безработным,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
личное дело получателя государственных услуг от "___"__________ 20____г.
N____________________ в размере ______________рублей ______коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки
в период участия во временном трудоустройстве с "___"_______20__г. по
"___"________20__г.
Директор ОКУ ЦЗН _____________ ____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество директора)
С приказом ознакомлен: _________ _______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)
"__"_______20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 20 декабря 2018 г. N 01-412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 24 декабря 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2018 г.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Курской области от 11 октября 2021 г. N 01-349 настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 19 февраля 2021 г. N 01-50
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 31 августа 2020 г. N 01-270
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 9 октября 2019 г. N 01-333
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 11 февраля 2019 г. N 01-45
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2019 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 21 января 2019 г. N 01-13
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2019 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 27 декабря 2018 г. N 01-441
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.