В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация города Курчатова постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации города Курчатова от 30.09.2015 N 1176, следующие изменения:
1.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований программы" паспорта Программы изложить в новой редакции:
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3552294,113 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 996565,939 тыс. руб., 2017 год - 459087,977 тыс. руб., 2018 год - 459721,537 тыс. руб., 2019 год - 783455,245 тыс. руб., 2020 год - 853463,415 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета - 128532,276 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 31765,939 тыс. руб., 2017 год - 29537,229 тыс. руб., 2018 год - 22673,174 тыс. руб., 2019 год - 22451,882 тыс. руб., 2020 год - 22104,052 тыс. руб. - за счет безвозмездных поступлений - 473,593 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. руб., 2017 год - 473,593 тыс. руб., 2018 год - 0 тыс. руб., 2019 год - 0 тыс. руб., 2020 год - 0 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета - 782,244 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. руб., 2017 год - 217,155 тыс. руб., 2018 год - 188,363 тыс. руб., 2019 год - 188,363 тыс. руб., 2020 год - 188,363 тыс. руб. - за счет средств внебюджетных источников -3422506,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 964800,000 тыс. руб., 2017 год - 428860,000 тыс. руб., 2018 год - 436860,000 тыс. руб., 2019 год - 760815,000 тыс. руб., 2020 год - 831171,000 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год |
1.2. Абзац 9 раздела 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы" Программы дополнить пунктом 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан (по направлению "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей".
1.3. Абзац 3 раздела 9 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" Программы изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3552294,113 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 996565,939 тыс. руб.,
2017 год - 459087,977 тыс. руб.,
2018 год - 459721,537 тыс. руб.,
2019 год - 783455,245 тыс. руб.,
2020 год - 853463,415 тыс. руб.
- за счет средств городского бюджета - 128532,276 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 31765,939 тыс. руб.,
2017 год - 29537,229 тыс. руб.,
2018 год - 22673,174 тыс. руб.,
2019 год - 22451,882 тыс. руб.,
2020 год - 22104,052 тыс. руб.
- за счет безвозмездных поступлений - 473,593 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 473,593 тыс. руб.,
2018 год - 0 тыс. руб.,
2019 год - 0 тыс. руб.,
2020 год - 0 тыс. руб.
- за счет средств областного бюджета - 782,244 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 217,155 тыс. руб.,
2018 год - 188,363 тыс. руб.,
2019 год - 188,363 тыс. руб.,
2020 год - 188,363 тыс. руб.
- за счет средств внебюджетных источников - 3422506,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 964800,000 тыс. руб.,
2017 год - 428860,000 тыс. руб.,
2018 год - 436860,000 тыс. руб.,
2019 год - 760815,000 тыс. руб.,
2020 год - 831171,000 тыс. руб.".
1.4. Подпрограмму 2 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" Программы изложить в новой редакции:
Подпрограмма 2
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Комитет архитектуры администрации города Курчатова |
Соисполнители подпрограммы |
|
МКУ "Управление городского хозяйства г. Курчатова" |
Участники подпрограммы |
|
Комитет по управлению имуществом г. Курчатова, администрация города Курчатова, муниципальные учреждения и предприятия, предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, товарищества собственников жилья, индивидуальные застройщики |
Мероприятия подпрограммы |
|
Основное мероприятие 2.1. "Развитие инфраструктуры в сфере ЖКХ"; Основное мероприятие 2.2. "Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; Основное мероприятие 2.3. "Строительство жилых домов на территории г. Курчатова" Основное мероприятие 2.4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан (по направлению "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей")" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
|
- Повышение доступности жилья, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Курчатова, предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
|
- Модернизация социальной и инженерной инфраструктуры; - комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного; - обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством, в том числе путем предоставления государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней на приобретение жилья отдельным категориям граждан. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- протяженность участков тепловой сети после реконструкции; - ввод общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Курчатов" Курской области - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, с помощью предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3423501,612 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 965125,000 тыс. руб.; 2017 год - 429160,292 тыс. руб.; 2018 год - 436882,490 тыс. руб.; 2019 год - 761162,830 тыс. руб.; 2020 год - 831171,000 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета - 989,320 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 325,000 тыс. руб.; 2017 год - 294,000 тыс. руб.; 2018 год - 22,490 тыс. руб.; 2019 год - 347,830 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. - за счет безвозмездных поступлений - 6,292 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. руб., 2017 год - 6,292 тыс. руб., 2018 год - 0 тыс. руб., 2019 год - 0 тыс. руб., 2020 год - 0 тыс. руб. - за счет средств внебюджетных источников -3422506,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 964800,000 тыс. руб.; 2017 год - 428860,000 тыс. руб.; 2018 год - 436860,000 тыс. руб.; 2019 год - 760815,000 тыс. руб.; 2020 год - 831171,000 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
- Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий; - снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг; - формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов-предприятий топливно-энергетического комплекса; - предоставление социальных выплат за счет средств бюджетов всех уровней на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. - улучшение экологической ситуации, создание благоприятных условий для проживания граждан |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой. В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
В целях увеличения объемов жилищного строительства, обеспечения жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным, областным и местным законодательством, и модернизации коммунальной инфраструктуры продолжается реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными инструментами реализации указанного приоритетного национального проекта стали государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и государственная программа Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области".
Ключевым элементом для комплексного развития территории города Курчатова в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека продолжает оставаться градостроительная политика.
В городе Курчатове имеется резерв территории для развития жилищного строительства. Земельные участки 7-го микрорайона (для многоэтажной застройки), находящиеся в собственности ОАО "Концерн Росэнергоатом", 10-го микрорайона (для многоэтажной застройки) - государственная собственность не разграничена, и в части 8-го и 9-го микрорайонов (для индивидуальной жилищной застройки), находящиеся в собственности МО "Город Курчатов" Курской области.
Стимулирование жилищного строительства будет осуществляться:
- обеспечением земельных участков 7-го, 8-го, 9-го и 10-го микрорайонов объектами инженерной инфраструктуры, предусмотренными проектом планировки Южного жилого района, при наличии которых появится возможность ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
- создание новых или реконструкция существующих предприятий стройиндустрии для выпуска энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий.
Развитие жилищного строительства планируется путем строительства жилых домов экономкласса:
- многоэтажных многоквартирных жилых домов жилищного фонда социального использования;
- многоэтажных многоквартирных жилых домов с социальной нормой площади жилья жилищных некоммерческих объединений граждан;
- малоэтажных многоквартирных жилых домов с приквартирными земельными участками площадью до 0,05 га на квартиру (таун-хаусы) жилищного фонда социального использования;
- малоэтажных многоквартирных жилых домов с приквартирными земельными участками площадью до 0,05 га на квартиру (таун-хаусы) с социальной нормой площади жилья жилищных некоммерческих объединений граждан;
- малоэтажных одноквартирных жилых домов с приусадебными земельными участками площадью до 0,15 га жилищного фонда социального использования;
- малоэтажных одноквартирных жилых домов с приусадебными земельными участками площадью до 0,15 га (коттеджи) индивидуальных застройщиков.
Принадлежность вышеуказанных объектов жилищного строительства к эконом классу определяется следующими параметрами:
- соответствие размеров квартир по числу комнат и их площади минимальным требованиям Свода Правил СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003);
- соответствие современным экономичным и энергоэффективным технологиям индустриального жилищного строительства;
- соответствие эксплуатационных характеристик современным стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- доступность гражданам со средним уровнем доходов (и ниже среднего) по региону.
Наряду со строительством жилья экономкласса наличие объектов инженерной инфраструктуры позволит развивать строительство жилых домов повышенной комфортности, отвечающих следующим критериям:
- соответствие размеров квартир по числу комнат и их площади верхней границе требований Свода Правил СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003);
- доступность гражданам с уровнем доходов, соответствующим среднему уровню доходов работников градообразующего предприятия.
В МО "Город Курчатов" Курской области планируется увеличить годовой ввод жилья до 37538 кв. метров в 2020 году.
Решение задач муниципальной программы возможны при условии выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
- предоставление земельного участка, ранее предусмотренного для размещения подпочвенных градирен, для строительства северного жилого района;
- разработка проектов планировки и проектов межевания территорий северного и Южного жилых районов, в том числе с привлечением сторонних инвесторов.
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Включение МО "Город Курчатов" Курской области в областные и федеральные целевые программы, позволит получить денежные средства из бюджетов различных уровней для выполнения мероприятий Подпрограммы муниципальной программы.
Также одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства и условий для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, является необеспеченность земельных участков для массовой жилищной застройки социальной и транспортной инфраструктурой.
Что касается коммунального комплекса города Курчатова, то его деятельность характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг в связи с изношенностью и технологической отсталостью основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой многоотраслевой комплекс. На территории города созданы и функционируют 2 муниципальных предприятия, предоставляющие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основная задача предприятий - обеспечение теплоснабжением, электроснабжением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, вывозом твердых бытовых отходов населения, учреждений и организаций города, а также благоустройством территории.
Система водоснабжения города Курчатова базируется на использовании двух водозаборов "Курчатовский" и "Дичнянский". Водозабор "Курчатовский" подземных вод площадочного типа расположен в городе Курчатове Курской области, на левобережье реки Сейм и состоит из 43 эксплуатационных скважин. Глубина скважин 75 - 85 метров. Максимальная величина отбора подземных вод водозабором "Курчатовский" установлена на основании лицензии на право пользования недрами КРС 05051 ВЭ в объеме не более 7954 тыс. м3/год.
"Дичнянский" групповой водозабор линейного типа в виде ряда скважин протяженностью 2,2 км, расположен по левобережью реки Сейм. Общее количество эксплуатационных скважин 18. Глубина скважин 45 - 50 метров. Максимальная величина отбора подземных вод водозабором "Дичнянский" установлена на основании лицензии на право пользования недрами КРС 05052 ВЭ в объеме не более 3246 тыс. м3/год.
Мощности системы водоснабжения города, а также пропускная способность водоводов и водопроводных сетей рассчитаны на обеспечение питьевой водой 1,2 очередей Курской АЭС и население города до 40 тыс. человек, по статистическим данным численность населения составляет более 41 тыс. человек. Общая протяженность водоводов и водопроводных сетей составляет 145 км.
От водозабора "Дичнянский" до узла второго подъема на водозаборе "Курчатовский" артезианская вода подается по одной нитке водовода, что не позволяет эксплуатировать водозабор в проектном режиме и добывать воду в пределах установленного лицензией лимита в объеме 3246 м3 в год.
В соответствии с требованиями СП 31.13330.2012, в процессе эксплуатации система водоснабжения должна работать без недопустимых снижений подачи расхода воды и напоров. Требуемая надежность при транспортировании воды от источников водоснабжения до сети города, может быть обеспечена прокладкой нескольких параллельно работающих водоводов, вместо одного.
В настоящее время в г. Курчатове существующая система водоснабжения из-за длительной эксплуатации и, соответственно, нарастанием из года в год ветхих сетей и увеличения числа аварий и порывов, обеспечивает население города питьевой водой не в полном объеме.
Исходя из анализа существующего состояния системы водоснабжения, для достижения целевого индикатора по круглосуточному бесперебойному обеспечению услугами водоснабжения населения и потребителей города Курчатова, необходимо исключение дефицита, путем строительства второй линии Дичнянского водовода.
По городу отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Работа в направлении решения вышеперечисленных проблем будет продолжена в целях обеспечения граждан города не только доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, но и в целом повышения качества их жизни.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. В связи с этим остаются приоритетными направлениями подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы" в части предоставления приоритетного права на получение социальных выплат многодетным семьям и развитие социальной составляющей Подпрограммы.
Программно-целевой метод позволит привлечь для реализации мероприятий Подпрограммы средства федерального и местных бюджетов и более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решение обозначенных задач, а также обеспечить их комплексное решение и взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Улучшение состояния жилищно-коммунальной сферы позволит к 2020 году перейти на качественно новый уровень удовлетворенности населения города Курчатова жилищно-коммунальным обслуживанием.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряженности в обществе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворить жилищные потребности, но и обеспечить высокое качество жизни в целом.
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" является:
- повышение доступности жилья, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Курчатова.
Достижение цели подпрограммы осуществляются путем решения следующих задач:
- модернизация социальной и инженерной инфраструктуры;
- комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- протяженность участков тепловой сети после реконструкции;
- ввод общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Курчатов" Курской области.
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в течение 2014 - 2020 г.г. с помощью предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - 10.
Конечным результатом подпрограммы является обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы города Курчатова "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы "в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в таблице 1.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016 - 2020 годах в один этап.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" определены следующие мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. "Развитие инфраструктуры в сфере ЖКХ".
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры на территории города, в том числе:
- Реконструкция ВЛ-0,4 кВ. оп N 1-N 5, протяженностью 671 м, расположенной по адресу Курская обл., г. Курчатов, п. Берлин (КТП "Берлин" до жилого дома N 51/3 по ул. Садовая) ПСД;
- Реконструкция ВЛ-0,4 кВ. оп N 1-N 5, протяженностью 671 м, расположенной по адресу Курская обл., г. Курчатов, п. Берлин (КТП "Берлин" до жилого дома N 51/3 по ул. Садовая);
- Строительный контроль за реконструкцией ВЛ-0,4 кВ. оп N 1-N 5, протяженностью 671 м, расположенной по адресу Курская обл., г. Курчатов, п. Берлин (КТП "Берлин" до жилого дома N 51/3 по ул. Садовая);
- Реконструкция участка тепловой сети от ТТ-3А до НО-3 т/сети, от РК до 4 м/р, от т. 35 до т. 38, т.1 - 20,20.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является развитие коммунальной инфраструктуры на территории города, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышение комфортности проживания граждан города Курчатова.
Основное мероприятие 2.2. "Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятия, направленного на внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципального образования "Город Курчатов" Курской области и границах города Курчатова Курской области.
Основное мероприятие 2.3. "Строительство жилых домов на территории г. Курчатова".
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства на территории города, в том числе:
1. Строительство многоквартирных жилых домов в Южном жилом районе;
2. Строительство индивидуальных жилых домов в Южном жилом районе.
Основное мероприятие 2.4. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан (по направлению "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей")".
Основанием для разработки основного мероприятия 2.4. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан (по направлению "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей")" является постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (ред. от 30.12.2017 г.), постановление Администрации Курской области от 11.10.2013 N 716-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" (с изменениями и дополнениями).
Основное мероприятие направлено на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Курчатова и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации основного мероприятия являются:
- добровольность участия в основном мероприятии молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет федерального, областного, местного бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
Основными источниками финансирования являются:
- средства федерального и областного бюджетов;
- средства местного бюджета;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение основного мероприятия позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- пробуждение интереса молодежи к трудовой деятельности.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограмм муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы предполагается участие муниципальных учреждений и предприятий, индивидуальных застройщиков, товариществ собственников жилья, предприятий и организаций, определенных для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы на реализацию муниципальной подпрограммы формируются за счет средств бюджета города Курчатова, безвозмездных поступлений и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3423501,612 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 965125,000 тыс. руб.;
2017 год - 429160,292 тыс. руб.;
2018 год - 436882,490 тыс. руб.;
2019 год - 761162,830 тыс. руб.;
2020 год - 831171,000 тыс. руб.
- за счет средств городского бюджета - 989,320 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 325,000 тыс. руб.;
2017 год - 294,000 тыс. руб.;
2018 год - 22,490 тыс. руб.;
2019 год - 347,830 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.
- за счет безвозмездных поступлений - 6,292 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0 тыс. руб.,
2017 год - 6,292 тыс. руб.,
2018 год - 0 тыс. руб.,
2019 год - 0 тыс. руб.,
2020 год - 0 тыс. руб.
- за счет средств внебюджетных источников - 3422506,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 964800,000 тыс. руб.;
2017 год - 428860,000 тыс. руб.;
2018 год - 436860,000 тыс. руб.;
2019 год - 760815,000 тыс. руб.;
2020 год - 831171,000 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных риском на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников в реализации подпрограммы.
1.5. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции. (Приложение N 1).
1.6. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции. (Приложение N 2).
1.7. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции. (Приложение N 3).
1.8. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции. (Приложение N 4).
1.9. Дополнить Программу приложением N 5 (Приложение N 5).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Кузнецову Р.А.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города |
И.В. Корпунков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 16 мая 2018 г. N 525 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Курчатова от 30.09.2015 N 1176"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (http://www.kurchatov.info) 16 мая 2018 г.