31 декабря 2015 г.
В целях установления единого подхода к разработке, формированию и реализации муниципальных программ города Курска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Курска.
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным подразделениям Администрации города Курска в процессе разработки проектов муниципальных программ и реализации руководствоваться настоящим постановлением.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские известия" и разместить на официальном сайте Администрации города Курска.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 31 декабря 2015 г. N 4271 Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 17 сентября 2013 г. N 3202)
31 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ города Курска.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные программы, разрабатываемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 N 233-ФЗ) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа города Курска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Курска;
б) подпрограмма муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
в) цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития города посредством реализации муниципальной программы;
г) задача муниципальной программы - совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели программы;
д) мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы);
е) целевой показатель муниципальной программы - количественная характеристика результата достижения цели (решения задачи);
ж) ожидаемый результат муниципальной программы - количественная или качественная характеристика последствий выполнения мероприятий муниципальной программы;
з) инициатор разработки муниципальной программы - отраслевой (территориальный) орган Администрации города Курска или муниципальное казенное учреждение, входящее в структуру управления города;
и) заказчик муниципальной программы - Администрация города Курска или соответствующий отраслевой (территориальный) орган Администрации города Курска;
к) заказчик - координатор муниципальной программы - соответствующий орган Администрации города Курска, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы при ее многоотраслевом характере. Для муниципальной программы, заказчиком которой является Администрация города Курска, определяется исполнитель - координатор программы;
л) исполнитель - координатор муниципальной программы - отраслевой орган Администрации города Курска, муниципальное казенное учреждение, входящее в структуру управления города, либо другой орган, уполномоченный Администрацией города Курска;
м) разработчик муниципальной программы - заказчик или определяемый заказчиком муниципальной программы орган Администрации города Курска, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством;
н) исполнители мероприятий муниципальной программы - органы Администрации города Курска, Курское городское Собрание, Контрольно - счетная палата города Курска, организации муниципальной и иной формы собственности, привлекаемые к выполнению мероприятий муниципальной программы города Курска в установленном действующим законодательством порядке.
1.4. Срок реализации муниципальных программ должен быть не менее трех лет.
1.5. Цели, задачи и мероприятия муниципальной программы не могут дублировать цели, задачи и мероприятия других утвержденных муниципальных программ.
1.6. Разработка проектов, утверждение и реализация муниципальных программ включают в себя следующие основные этапы:
подготовка перечня муниципальных программ города Курска;
разработка проектов муниципальных программ;
оценка, финансово-экономическая экспертиза и общественное обсуждение проектов муниципальных программ;
утверждение муниципальных программ;
организация управления реализацией муниципальных программ и контроль за ходом их выполнения.
1.7. Методическое руководство разработкой муниципальных программ осуществляется комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитетом финансов города Курска.
II. Подготовка перечня муниципальных программ
2.1. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) разрабатывается в соответствии с:
приоритетами социально-экономического развития, определенными комплексной программой социально-экономического развития города Курска;
полномочиями органов местного самоуправления с учетом переданных государственных полномочий;
наличием рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах в соответствующей сфере деятельности.
Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в Перечень, не допускается.
2.2. Инициаторы разработки муниципальных программ направляют в комитет финансов города Курска в срок до 15 марта текущего финансового года предложения о разработке муниципальных программ, согласованные с заместителями главы Администрации города Курска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению муниципальными программами, начиная с очередного финансового года.
Предложения должны содержать:
название муниципальной программы и сроки ее реализации;
название подпрограмм, входящих в муниципальную программу, и сроки их реализации;
наименование заказчика (заказчика - координатора либо исполнителя - координатора) муниципальной программы;
наименования разработчиков муниципальной программы;
информацию о соответствии цели (целей) и задач муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления города Курска и приоритетным направлениям развития, определенным комплексной программой социально-экономического развития города Курска (сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующих целей (цели);
обоснование стоимости разработки муниципальной программы (в случае необходимости);
наличие программ (проектов), реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
2.3. На основании поступивших предложений комитет финансов города Курска формирует проект Перечня, согласовывает его с комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска, Контрольно-счетной палатой города Курска и в срок до 1 апреля текущего финансового года подготавливает проект правового акта Администрации города Курска об утверждении Перечня.
2.4. Перечень формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. В перечень могут быть внесены изменения при:
изменении основных направлений (задач) муниципальных программ;
дополнении муниципальных программ подпрограммами;
уточнении состава разработчиков муниципальных программ;
реорганизации заказчиков (заказчиков-координаторов, исполнителей-координаторов) муниципальных программ;
досрочном прекращении реализации муниципальных программ в случае, если их реализация признана неэффективной либо в силу других причин;
завершении сроков реализации муниципальных программ и необходимости разработки новых аналогичных программ;
изменении финансово-экономической ситуации и сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.
III. Формирование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ
3.1.1. Проект муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
титульный лист с указанием полного наименования муниципальной программы и сроков ее действия;
паспорт программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
разделы:
I - характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
II - цели (цель) и задачи муниципальной программы, срок ее реализации;
III - мероприятия муниципальной программы;
IV - финансовое обеспечение муниципальной программы;
V - механизм реализации муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации;
VI - ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа также может содержать иные разделы и дополнительные обоснования.
3.1.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.
3.1.3. Первый раздел должен содержать:
общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет (3 - 5 лет);
развернутую информацию об имеющихся проблемах.
В случае если разрабатываемая муниципальная программа является продолжением аналогичной действующей, первый раздел может содержать подраздел "Итоги реализации Программы", в котором приводится информация об уровне и источниках финансирования Программы, уровне достижения запланированных Программой целевых показателей.
3.1.4. Второй раздел должен содержать формулировки целей (цели) муниципальной программы. Требования, предъявляемые к целям (цели) муниципальной программы:
краткость и ясность формулировок (исключая специальные термины, указания на иные цели, задачи и результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов ее достижения);
соответствие приоритетам и целям, предусмотренным комплексной программой социально-экономического развития города Курска;
достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации программы);
измеряемость (возможность проверки достижения целей).
Раздел также должен содержать формулировки задач муниципальной программы в соответствии с Перечнем. Сформулированные задачи должны быть направлены на достижение цели.
Если программа реализуется в несколько этапов, в разделе необходимо указать, помимо общего срока реализации, этапы и сроки их реализации.
3.1.5. Третий раздел должен содержать описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей (цели).
К программе прилагается перечень программных мероприятий (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку), содержащий в разрезе каждого мероприятия информацию о: сроках реализации; необходимых финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования; органах, ответственных за реализацию; ожидаемых результатах от реализации мероприятий.
Каждое программное мероприятие должно быть конкретным и направленным на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Набор мероприятий должен быть достаточным для решения задач муниципальной программы.
Объекты капитального строительства, включаемые в перечень программных мероприятий и подлежащие строительству в первые два года реализации муниципальной программы, должны быть обеспечены проектной документацией (стадия "Проект") и положительным заключением государственной экспертизы; подлежащие строительству в последующие годы должны быть обеспечены документацией и экспертизой в году, предшествующем началу строительства объекта.
В случае необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска программа может содержать также приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.1.6. Четвертый раздел должен содержать информацию о планируемых средствах на реализацию муниципальной программы с разбивкой по годам (в том числе за весь период реализации программы) и источникам финансирования.
Если муниципальной программой предусматривается финансирование (софинансирование) из федерального и (или) областного бюджета, а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка на действующие государственные программы, иные правовые акты или договоры (соглашения), подтверждающие намерение принять участие в финансировании мероприятий муниципальной программы.
Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года (в тыс. руб. с точностью до одного знака после запятой), при расчете применяются индексы-дефляторы.
К программе прилагается информация об объемах финансового обеспечения в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска и источников финансирования по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.1.7. Пятый раздел должен содержать:
информацию о координации деятельности исполнителей мероприятий программы по: подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий; целевому и эффективному использованию в установленном порядке бюджетных средств, а также внебюджетных источников; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы;
ответственность заказчика (заказчика-координатора либо исполнителя-координатора) за реализацию и конечные результаты программы.
3.1.8. Шестой раздел должен содержать описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе реализации муниципальной программы.
Для количественной характеристики ожидаемых результатов реализации программы формируются показатели, в том числе целевые показатели, которые используются для оценки эффективности программы, с учетом специфики программы по годам реализации и по программе в целом и прилагаются к тексту муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
В число целевых показателей целесообразно включать:
основные показатели, характеризующие развитие отрасли или сферы деятельности (показатели государственной статистической и ведомственной отчетности);
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317;
показатели государственных программ Курской области, реализуемых в соответствующих сферах деятельности, предусмотренные для муниципального образования "Город Курск".
К каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) должен быть сформирован как минимум один целевой показатель (в виде количественного значения), характеризующий ее решение.
К муниципальной программе прилагается также методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, которая представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы за отчетный год и весь период.
Методикой оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) предусматривается необходимость проведения оценок степени:
достижения запланированных значений целевых показателей;
соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам;
выполнения запланированных мероприятий.
Методикой должен быть предусмотрен расчет:
среднего значения достижения запланированных целевых показателей (И) как отношение суммы оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей к их количеству. В случае если при расчете степени достижения каждого целевого показателя отношение фактического значения целевого показателя к запланированному превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1;
степени уровня финансирования (Ф) как отношение фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования к запланированному объему;
среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству, подлежащему выполнению в отчетном году (за весь период реализации). Оценка степени выполнения каждого мероприятия производится исходя из фактически полученного результата от реализации мероприятия. В случае если отношение числового значения фактически полученного результата к его запланированному значению превышает 1, для расчета среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий данное отношение принимается равным 1;
показателя эффективности использования финансовых средств (Э) как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
Методика также должна содержать расчет показателя эффективности реализации программы (П) как произведения среднего значения достижения запланированных целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств (Э).
Вывод об эффективности реализации программы формируется на основании значений П.
Реализация муниципальной программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация муниципальной программы признается с низким уровнем эффективности.
3.1.9. Требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию муниципальной программы в целом.
3.2. Оценка, финансово-экономическая экспертиза и общественное обсуждение проектов муниципальных программ
3.2.1. Для проведения оценки проектов муниципальных программ (далее - Оценка) заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы) представляют в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитет финансов города Курска:
обращение на имя руководителя о проведении Оценки;
проекты муниципальных программ, разработанные в соответствии с Перечнем и требованиями настоящего Порядка и согласованные с заместителями главы Администрации города Курска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению муниципальными программами (визы на титульных листах проектов программ);
согласование проектов муниципальных программ другими заказчиками и исполнителями мероприятий программ (виза соответствующих должностных лиц на листах согласования, прилагаемых к проектам программ).
При наличии разногласий и отсутствии согласований другими заказчиками и исполнителями мероприятий программ, к проекту прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний, проведенных заместителями главы Администрации города Курска (в соответствии с распределением обязанностей).
Проекты муниципальных программ, не согласованные заместителями главы Администрации города Курска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению муниципальными программами, к рассмотрению не принимаются.
3.2.2. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска проводит Оценку в течение 20 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 3.2.1.
Оценка проводится на предмет:
соответствия проектов муниципальных программ утвержденному Перечню;
формирования проекта программы в виде единого документа в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.1 - 3.1.9 настоящего Порядка;
наличия и достаточности измеримых целевых показателей;
наличия кратких и ясных формулировок целей (цели), задач, мероприятий и ожидаемых результатов их реализации;
соответствия названия проекта программы ее содержанию;
соответствия задач целям (цели), а мероприятий - задачам программы;
наличия мероприятий, направленных на решение выявленных проблем;
отсутствия в проектах программ мероприятий, дублирующих мероприятия других утвержденных муниципальных программ.
3.2.3. В случае соответствия проектов муниципальных программ требованиям настоящего Порядка данные проекты согласовываются комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска (путем проставления визы руководителя (и.о. руководителя) на титульных листах программ).
3.2.4. В случае несоответствия проектов муниципальных программ требованиям настоящего Порядка они возвращаются комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска на доработку. Срок рассмотрения доработанных проектов программ не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.5. Если доработанные проекты муниципальных программ по-прежнему продолжают не соответствовать требованиям настоящего Порядка, комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска подготавливаются особые мнения, в которых указываются обоснованные причины невозможности согласования проектов муниципальных программ.
3.2.6. Согласованные комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска проекты муниципальных программ направляются заказчиками (заказчиками-координаторами, исполнителями - координаторами) в комитет финансов города Курска для проведения оценки соответствия финансового обеспечения проектов программ возможностям бюджета города. Срок проведения Оценки проектов программ - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Порядка.
После проведения Оценки проекты муниципальных программ согласовываются комитетом финансов города Курска путем проставления визы руководителя (и.о. руководителя) на титульных листах программ. В случае возникновения вопросов по финансовому обеспечению проектов программ комитетом финансов города Курска подготавливаются особые мнения.
3.2.7. После согласования проектов муниципальных программ комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитетом финансов города Курска заказчики (заказчики-координаторы, либо исполнители - координаторы) направляют в Контрольно-счетную палату города Курска для проведения финансово-экономической экспертизы (далее - Экспертиза):
проекты муниципальных программ;
пояснительные записки с обоснованием необходимости принятия проектов муниципальных программ;
финансово-экономическое обоснование к проектам муниципальных программ.
3.2.8. Контрольно-счетная палата города Курска проводит Экспертизу в течение 10 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 3.2.7.
3.2.9. Экспертиза проводится в целях:
определения соответствия положений, изложенных в проектах программ, действующим нормативным правовым актам;
оценки поставленных целей и задач программ;
оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программ, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
3.2.10. Результаты Экспертизы проектов программ оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты города Курска.
3.2.11. При наличии у Контрольно-счетной палаты города Курска замечаний к проектам муниципальных программ заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы) дорабатывают проекты программ в течение 5 рабочих дней. Экспертиза доработанных проектов программ не должна превышать 5 рабочих дней.
3.2.12. Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению, которое обеспечивается путем публикации их текстов на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Правовые акты. Проекты правовых актов" с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к проекту в течение 10 дней со дня размещения.
Заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы) муниципальных программ обеспечивают предоставление текстов проектов программ в бумажном и электронном виде в управление информации и печати Администрации города Курска.
3.2.13. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов муниципальных программ, должны быть рассмотрены заказчиками (заказчиками-координаторами, исполнителями - координаторами) в течение 2 рабочих дней.
В случае, если вопросы включения поступивших предложений в проекты муниципальных программ не могут быть решены заказчиками (заказчиками - координаторами, исполнителями - координаторами) самостоятельно, они инициируют проведение совещаний у заместителей главы Администрации города Курска, курирующих вопросы, предлагаемые к решению муниципальными программами.
Принятые на совещаниях решения отражаются в протоколах совещаний.
3.3. Утверждение муниципальных программ
3.3.1. Муниципальные программы утверждаются правовым актом Администрации города Курска в установленном порядке. К проекту правового акта Администрации города Курска прилагается отчет о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы и выписка из протокола совещания у заместителя главы Администрации города Курска, курирующего вопросы, предлагаемые к решению муниципальной программой (в случае, если совещание проводилось).
3.3.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию из бюджета города Курска начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 15 октября текущего финансового года.
3.3.3. Утвержденные муниципальные программы подлежат опубликованию в газете "Городские известия" и размещению на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Муниципальные программы".
3.3.4. После утверждения муниципальных программ комитет финансов города Курска включает их в Перечень муниципальных программ города Курска, подлежащих финансированию из бюджета города Курска в очередном финансовом году и плановом периоде.
IV. Реализация муниципальных программ
4.1. Финансирование муниципальных программ
4.1.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Курска.
Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов в установленном порядке.
Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные средства.
4.1.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается соответствующим решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска.
4.1.3. Финансирование утвержденных муниципальных программ из бюджета города Курска осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию мероприятий муниципальных программ города Курска.
Заявки для получения финансирования предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
4.1.4. Главные распорядители средств бюджета города Курска:
направляют средства на выполнение мероприятий муниципальных программ;
несут ответственность за нецелевое использование указанных средств;
обеспечивают привлечение внебюджетных средств в объемах, необходимых для реализации мероприятий программы.
4.1.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.1.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств бюджета города Курска после очередного финансового года и планового периода определяется в соответствии с бюджетным прогнозом муниципального образования "Город Курск" на долгосрочный период.
4.2. Реализация муниципальных программ, мониторинг и контроль за ходом их выполнения
4.2.1. Управление реализацией муниципальных программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами, исполнителями - координаторами).
4.2.2. Заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы):
обеспечивают реализацию муниципальных программ;
координируют деятельность исполнителей мероприятий программ (других заказчиков);
выполняют функции исполнителя в части своих полномочий;
уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию муниципальных программ финансовых средств;
осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных программ;
осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации;
запрашивают у исполнителей мероприятий программ (других заказчиков) информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
подготавливают отчеты о ходе реализации муниципальных программ и проводят оценку эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год и весь период реализации в соответствии с Методикой;
разрабатывают необходимые для реализации муниципальных программ проекты правовых актов;
несут ответственность за реализацию, конечные результаты муниципальных программ и достоверность сведений, включенных в годовые отчеты.
4.2.3. По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей муниципальных программ заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы) подготавливают отчеты о ходе реализации муниципальных программ за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляют курирующим заместителям главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
4.2.4. По итогам реализации муниципальных программ за отчетный год (весь период реализации) заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы) направляют годовые отчеты о реализации программ и результаты оценки эффективности реализации программ (по формам согласно приложениям 6 - 10 к настоящему Порядку), согласованные курирующими заместителями главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.2.5. Комитет финансов города Курска предоставляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска сведения о финансировании муниципальных программ в отчетном году в разрезе программ, бюджетных источников финансирования и главных распорядителей средств бюджета города Курска.
4.2.6. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году (далее - Сводный доклад) по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
К Сводному докладу прилагается пояснительная записка, в которой приводится перечень муниципальных программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году, с выводами об уровне эффективности реализации каждой программы (высокий, удовлетворительный, неудовлетворительный).
4.2.7. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска направляет Сводный доклад главе Администрации города Курска для согласования, а также в комитет финансов города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в целях рассмотрения итогов реализации муниципальных программ и использования их в работе.
4.2.8. После согласования главой Администрации города Курска Сводный доклад направляется комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска в управление информации и печати Администрации города Курска в целях размещения на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Муниципальные программы".
4.2.9. В случае признания реализации муниципальных программ со средним или низким уровнем эффективности заместители главы Администрации города Курска, курирующие вопросы, предлагаемые к решению муниципальными программами, подготавливают предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программ, либо о досрочном прекращении реализации программ. Предложения направляются главе Администрации города Курска для принятия решения.
V. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы
5.1. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами, исполнителями - координаторами) муниципальных программ.
5.2. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы осуществляется при необходимости корректировки, связанной с:
внесением изменений в Перечень и Порядок;
принятием решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и плановый период с учетом последующих изменений и (или) дополнений;
внесением изменений в сводную бюджетную роспись;
выделением ассигнований из бюджетов вышестоящих уровней, объемы которых существенным образом влияют на формирование целевых показателей муниципальных программ;
проведением оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год, по результатам которой принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ либо о досрочном прекращении реализации отдельных программ;
исключением из компетенции исполнителей мероприятий программ полномочий, в пределах которых реализуются программы;
изменением нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств.
5.3. Заказчики (заказчики-координаторы, исполнители - координаторы) муниципальных программ обеспечивают общественное обсуждение проектов правовых актов Администрации города Курска о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы (далее - Проекты) в порядке, установленном для общественного обсуждения проектов программ.
5.4. Подготовленные заказчиками (заказчиками-координаторами, исполнителями - координаторами) муниципальных программ Проекты вместе с отчетами о результатах общественного обсуждения Проектов подлежат согласованию с комитетом финансов города Курска и Контрольно-счетной палатой города Курска.
5.5. Проекты направляются на согласование в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в случаях, если изменяются цели, задачи, наименование мероприятий или целевые показатели муниципальных программ.
Проекты должны быть согласованы другими заказчиками либо исполнителями мероприятий программ в случае, если изменения и дополнения вносятся в мероприятия, ответственными за реализацию которых они являются.
5.6. Проекты рассматриваются комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска в течение 10 рабочих дней.
5.7. В случае соответствия вносимых в муниципальные программы изменений и дополнений Перечню и требованиям настоящего Порядка Проекты согласовываются комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
5.8. В случае несоответствия вносимых в муниципальную программу изменений и дополнений Перечню и требованиям настоящего Порядка Проекты возвращаются на доработку. Срок рассмотрения доработанных Проектов не должен превышать 5 рабочих дней.
5.9. Если доработанные Проекты по-прежнему не соответствуют Перечню и требованиям настоящего Порядка, комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска подготавливаются особые мнения, в которых указываются обоснованные причины невозможности согласования Проектов.
5.10. При изменении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ в течение финансового года в соответствии с внесением изменений и (или) дополнений в решение Курского городского Собрания о бюджете города Курска на текущий финансовый год и плановый период, внесением изменений в сводную бюджетную роспись, муниципальные программы подлежат корректировке в срок не позднее: 25 июля - за 1 полугодие текущего года, 10 февраля очередного финансового года - за 2 полугодие текущего года, за исключением муниципальных программ, срок действия которых истекает в текущем финансовом году.
Муниципальные программы города Курска, срок действия которых истекает в текущем финансовом году, должны быть скорректированы не позднее 31 декабря текущего финансового года.
В процессе исполнения бюджета города Курска показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ, утвержденные в бюджете города, могут отличаться от показателей, утвержденных в муниципальных программах, на сумму внесенных изменений в сводную бюджетную роспись приказами комитета финансов города Курска на основании обращений главных распорядителей средств бюджета города Курска.
5.11. Утвержденные Проекты подлежат опубликованию в газете "Городские известия" и размещению на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Муниципальные программы".
Приложение 1
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Перечень
муниципальных программ города Курска
N п/п |
Наименование муниципальной программы (с указанием срока реализации) |
Наименование подпрограмм муниципальной программы (с указанием срока реализации) |
Заказчик муниципальной программы |
Заказчик - координатор (исполнитель - координатор) муниципальной программы |
Разработчики муниципальной программы |
Основные направления (задачи) муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
ПАСПОРТ
муниципальной программы
_________________________
(наименование программы)
Заказчик программы |
|
Заказчик-координатор программы (исполнитель - координатор) 1) |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели (цель) программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы 2) |
|
Подпрограммы программы 2) |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников (в целом и с распределением по подпрограммам, годам и источникам финансирования) 3) |
|
Ожидаемые результаты реализации программы (включая значения целевых показателей программы за весь период реализации) |
|
1) указывается при его наличии;
2) этапы и подпрограммы указываются при их наличии;
3) указываются в тыс. руб.
Приложение 3
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Перечень
мероприятий муниципальной программы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
... |
n-й год реализации |
|||||||
Цель 1 | |||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||
1. |
Мероприятие N 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | |||||||||||
1. |
Мероприятие N 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||||
Цель | |||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||
1. |
Мероприятие N 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | |||||||||||
1. |
Мероприятие N 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие N 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблице должны быть предусмотрены итоговые строки по каждой задаче, цели, подпрограмме и по программе в целом
Приложение 4
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Финансовое обеспечение
муниципальной программы
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
(тыс. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
... |
n-й год реализации |
||
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
бюджет города Курска - всего по программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в разрезе (ГРБС) |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет - всего по программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в разрезе (ГРБС) |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет - всего по программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в разрезе (ГРБС) |
|
|
|
|
|
|
прочие источники - всего по программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе: по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
в том числе в разрезе ГРБС (предприятий, организаций) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Целевые показатели
муниципальной программы
________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Единица измерения |
Значения показателей программы |
||||||
До начала реализации программы* |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
_ |
n-й год реализации |
За период реализации программы |
|||
Цель 1 | |||||||||
Задача N 1 | |||||||||
1.1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 |
|
|
|||||||
1.2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||||
Задача N 1 | |||||||||
2.1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | |||||||||
2.2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 3 | |||||||||
Задача N 1 | |||||||||
3.1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 | |||||||||
3.2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Ожидаемое значение показателей в году, предшествующем первому году реализации программы
Приложение 6
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Согласовано
заместитель главы
Администрации города Курска
___________________________
"____" ___________ 20___ г.
Отчет
о реализации муниципальной программы __________________________
_______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____ год
Заказчик (заказчик-координатор,
исполнитель-координатор)
муниципальной программы _________________________________________________
Подпись руководителя
заказчика (заказчика-координатора,
исполнителя-координатора)
муниципальной программы _________________________________________________
Дата предоставления отчета
в комитет экономики, труда и занятости
Администрации города Курска _____________________________________________
Приложение 7
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Сведения
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _______ год
N п/п |
Наименование мероприятий, подлежащих выполнению в отчетном году, с указанием предусмотренного программой ожидаемого результата |
Информация о выполнении (невыполнении) мероприятий в отчетном году с указанием фактически полученного результата в натуральном выражении) |
Степень выполнения мероприятия (коэффициент со значением не более 1; если мероприятие не выполнялось, указывается 0) |
Ответственный за реализацию мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1 | ||||
Задача N 1 | ||||
1. |
Мероприятие N 1.1.1 |
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.1.2 |
|
|
|
Задача N 2 | ||||
1. |
Мероприятие N 1.2.1 |
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.2.2 |
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||
Цель | ||||
Задача N 1 | ||||
1. |
Мероприятие N 1.1 |
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.2 |
|
|
|
Задача N 2 | ||||
1. |
Мероприятие N 2.1 |
|
|
|
2. |
Мероприятие N 2.2 |
|
|
|
Примечание: в итоговой строке по графе 4 необходимо указать средний показатель степени выполнения запланированных мероприятий (М)
Приложение 8
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Сведения
о финансировании мероприятий муниципальной программы
___________________________________________
(наименование программы)
в _________ году
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Примечание |
||||||||||||||
Предусмотренный программой |
Скорректированный |
Фактические расходы |
|||||||||||||||
Всего |
бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
Всего |
бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
Всего |
бюджет города |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
прочие источники |
|||
Цель 1 | |||||||||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||||||||
1. |
Мероприятие N 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма | |||||||||||||||||
Цель | |||||||||||||||||
Задача N 1 | |||||||||||||||||
1. |
Мероприятие N 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие N 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
Приложение 9
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Сведения
о достижении целевых показателей муниципальной программы
__________________________
(наименование программы)
в __________ году
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Предусмотрено программой |
Фактически достигнуто |
Степень достижения показателя (коэффициент со значением не более 1) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1 | ||||||
Задача N 1 | ||||||
1.1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
Задача N 2 | ||||||
1.2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
Цель 2 | ||||||
Задача N 1 | ||||||
2.1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
Задача N 2 | ||||||
2.2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
|
х |
Примечание: в графе 6 итоговой строки указывается среднее значение достижения запланированных показателей (И)
Приложение 10
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Результаты
оценки эффективности реализации муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
(в соответствии с Методикой)
N п/п |
Показатели |
Расчет |
Значение |
1. |
Среднее значение достижения запланированных целевых показателей (И) |
|
|
2. |
Степень уровня финансирования (Ф) |
|
|
3. |
Средний показатель степени выполнения запланированных мероприятий (М) |
|
|
4. |
Показатель эффективности использования финансовых средств (Э) (Э = М/Ф) |
|
|
5. |
Показатель эффективности реализации программы (П) (П = ИХЭ) |
|
|
Выводы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной
программы:
муниципальная программа реализуется с _____________________ уровнем
(высокий, средний, низкий)
эффективности.
Приложение 11
к Порядку
разработки, формирования,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Курска
Сводный годовой доклад
о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Курска в ________ году
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Заказчик (заказчик-координатор, исполнитель-координатор) |
Объем финансирования программы - всего, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.) |
Средние значения |
Показатель эффективности использования финансовых средств (гр.9/7) (Э) |
Показатель эффективности реализации программы (гр.8х10) (П) |
Вывод об уровне эффективности реализации программы |
||||
Предусмотренный программой объем |
Скорректированный объем |
Фактические расходы |
Степень выполнения (гр.6/5) (Ф) |
Достижения запланированных целевых показателей (И) |
Степени выполнения запланированных мероприятий (М) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
|
|
всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||||
прочие источники |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 17 сентября 2013 г. N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 21 сентября 2013 г. N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 30 августа 2022 г. N 547
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 16 марта 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 24 сентября 2021 г. N 577
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Администрации г. Курска от 5 июня 2020 г. N 1052
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 января 2019 г. N 132
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 8 августа 2018 г. N 1794
Изменения вступают в силу с 11 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 31 декабря 2015 г. N 4271
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.