Решение Представительного Собрания Беловского района Курской области
от 25 января 2017 г. N III-25/3
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе муниципального района "Беловский район" Курской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание Беловского района Курской области решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе муниципального района "Беловский район" Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания Беловского района Курской области от 09.08.2013 N 41/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального района "Беловский район" Курской области" (в редакции решений Представительного Собрания Беловского района Курской области от 30.10.2015 N III-12/1, от 29.04.2016 N III-18/2, от 23.09.2016 N III-21/4), следующие изменения:
1. В статье 17 "Основные этапы составления проекта бюджета Беловского района Курской области" пункт 6 изложить в новой редакции:
Проект решения о бюджете Беловского района Курской области, составляемый управлением финансов Администрации Беловского района должен содержать:
1) пояснительная записка;
2) основные направления бюджетной политики муниципального района "Беловский район" и основные направления налоговой политики МО "Беловский муниципальный район";
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района "Беловский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района "Беловский район" за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального района "Беловский район";
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета муниципального района "Беловский район" на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел внутреннего муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода, в том числе по видам долговых обязательств муниципального района "Беловский район";
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района "Беловский район" за текущий финансовый год;
9) предложенные Представительного Собрания, ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ муниципального района "Беловский район", проекты изменений в паспорта муниципальных программ муниципального района "Беловский район";
11) прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
12) реестр расходных обязательств бюджета муниципального района "Беловский район";
13) реестр источников доходов муниципального района "Беловский район";
14) иные документы и материалы, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Беловский район".
Проект решения о бюджете считается внесенным на рассмотрение Собрания депутатов при наличии всех документов, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Проект решения о бюджете, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном носителе, за исключением документов и материалов, указанных в подпунктах 10, 12 пункта 1 настоящей статьи, направляемых только на электронном носителе.
Пункт 7 исключить.
2. Статью 23. Исполнение бюджета Беловского района Курской области по расходам изложить в новой редакции:
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3. Получатель принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района "Беловский район" денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств полу.
9. Исполнение бюджета по расходам осуществляется главными распорядителями, распорядителями, получателями в соответствии со сводной бюджетной росписью и бюджетной росписью соответствующего главного распорядителя, распорядителя в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.
11. В случае и в порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
12. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Беловского района.
13. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
14. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
16 Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Статью 25. Завершение бюджетного года, дополнить п. 3 следующего содержания:
3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Опубликовать данное решение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Беловский район" Курской области (Http://bel.rkursk.ru) и в периодическом печатном издании-бюллетене "Белая".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Врио Председателя Представительного Собрания |
С.П. Пигарев |
Глава Беловского района |
Н.В. Волобуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Беловского района Курской области от 25 января 2017 г. N III-25/3 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе муниципального района "Беловский район" Курской области"
Настоящее решение вступает в силу с 26 января 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Беловский район" Курской области (http://bel.rkursk.ru) 25 января 2017 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Представительного Собрания Беловского района Курской области от 13 мая 2020 г. N IV-7/3 решение Представительного Собрания Беловского района Курской области от 9 августа 2013 г. N 41/1 признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения