Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Курчатова
от 25 июня 2018 г. N 694
Подпрограмма 2
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "УГХ г. Курчатова" |
Участники муниципальной подпрограммы |
МКУ "Управление городского хозяйства г. Курчатова"; Комитет образования города Курчатова (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 4" г. Курчатова, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ "Лицей N 3, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5), МКУ "ЦРО" г. Курчатова, ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы |
1. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее). 2. Создание системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения. 3. Повышение правого сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории МО "Город Курчатов". 2. Социальный риск (число лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч населения) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годы в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3826,858 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 626,558 тыс. руб.; 2017 год - 615,400 тыс. руб.; 2018 год - 1528,300 тыс. руб.; 2019 год - 528,300 тыс. руб.; 2020 год - 528,300 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета - 3826,858 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 626,558 тыс. руб.; 2017 год - 615,400 тыс. руб.; 2018 год - 1528,300 тыс. руб.; 2019 год - 528,300 тыс. руб.; 2020 год - 528,300 тыс. руб. Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 80% по сравнению с 2015 годом. 2. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на улично-дорожной сети города Курчатова Курской области совершается более 700 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых люди погибают или получают ранения различной степени тяжести.
В 2015 году на территории города Курчатова Курской области зарегистрировано 879 ДТП, в результате которых 6 человек погибло и 48 получили ранения. По сравнению с 2014 годом количество ДТП увеличилось на 10%, число погибших в авариях людей увеличилось на 6 человек, количество раненых сократилось на 9%, число дорожно-транспортных происшествий, при которых пострадали участники дорожного движения, снизилось на 7%.
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей по сравнению с 2014 годом снизилось на 37,5%.
Удельный вес ДТП с участием детей до 16 лет составил 14,6% от общего числа аварий. Всего за 2014 год зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, при этом 6 юных участников дорожного движения получили ранения. За 12 месяцев 2014 года было зарегистрировано 109 нарушений Правил дорожного движения несовершеннолетними, в том числе 18-скутеристы и велосипедисты, 90-пешеходы, 1 управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий происходит из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Количество ДТП, совершенных из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, значительно меньше, чем по вине водителей, но данные происшествия характеризуются более тяжелыми последствиями.
Крайне низкой продолжает оставаться дорожная дисциплина участников движения. Так, за 2014 год в городе Курчатове и Курчатовском районе Курской области выявлено и пресечено 15009 нарушений ПДД, задержан 501 водитель, за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, либо за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Было пресечено 6100 нарушений скоростного режима движения, 200 не предоставлений преимущества в движении транспортным средствам, 1862 нарушения ПДД со стороны пешеходов и 404 нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств.
Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории города. Содержание автодорог не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения, которые продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, остановочными пунктами, пешеходными дорожками, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью муниципальной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения является снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории МО "Город Курчатов" Это позволит городу Курчатову Курской области приблизиться к более высокому уровню безопасности дорожного движения за счет снижения показателей дорожно-транспортной аварийности и, тем самым, уменьшения социальной остроты проблемы.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
1. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее);
2. Создание системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
3. Повышение правого сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения.
Ожидаемым общественно значимым результатом реализации подпрограммы послужит снижение количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году на 80% по сравнению с 2015 годом, а также решение ряда социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области в 2016 - 2020 годах" разработаны следующие мероприятия.
В рамках реализации задач N 1-3:
- осуществление инженерных и организационно-планировочных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
В рамках реализации задач N 4-6:
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- информационно-пропагандистское обеспечение.
Мероприятие 1. Осуществление инженерных и организационно-планировочных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов включает в себя:
1.1. Выполнение проектно-сметной документации по объекту: "Светофорное регулирование на пересечении улицы Советской с автомобильной дорогой "Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной".
1.2. Установку светофорного объекта на пересечении улицы Советской с автомобильной дорогой "Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной".
1.3. Внесение изменений и дополнений в проект организации дорожного движения в городе Курчатове.
1.4. Устройство 10 остановочных пунктов.
1.5. Осуществление строительного контроля над выполнением работ по устройству остановочных пунктов в г. Курчатове в количестве 10 штук.
1.6. Изготовление строительного чертежа.
1.7. Нанесение дорожной разметки.
1.8. Осуществление строительного контроля над выполнением работ по нанесению дорожной разметки.
1.9. Установку новых дорожных знаков.
1.10. Изготовление проектно-сметной документации по комплексному обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений.
1.11. Обустройство пешеходных переходов, и обустройство их в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений в соответствии с новыми национальными стандартами.
Мероприятие 2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя:
2.1. Оснащение учебных классов в общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования современными средствами обучения Правилам дорожного движения.
2.2. Оснащение специализированного школьного кабинета юных инспекторов дорожного движения.
Мероприятие 3. Информационно-пропагандистское обеспечение включает в себя:
3.1. Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, смен юных инспекторов дорожного движения, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Основными направлениями этой работы должны быть: формирование безопасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей автотранспортных средств, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля соблюдения Правил дорожного движения, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Подпрограмма включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма:
1. Инженерные и организационно-планировочные мероприятия, направленные на совершенствования организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на автодорогах общего пользования муниципального образования "Город Курчатов" Курской области путем: установки светофорного объекта; применения современных инженерных схем организации дорожного движения; строительства остановочных пунктов, в том числе устройство электроосвещения; нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков; изготовления проектно-сметной документации по комплексному обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений; обустройства пешеходных переходов, и обустройство их в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений в соответствии с новыми национальными стандартами.
2. Создание системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения путем: оснащения учебных классов в общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования современными средствами обучения Правилам дорожного движения; оснащения специализированного школьного кабинета юных инспекторов дорожного движения.
Повышение правого сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения предусматривает: Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, смен юных инспекторов дорожного движения, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Администрация города Курчатова является главным муниципальным заказчиком - координатором подпрограммы. МКУ "Управление городского хозяйства г. Курчатова" выполняет организационную функцию, одновременно контролируя совместно с ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский" ход реализации подпрограммы.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики-координаторы подпрограммы представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год уточняют объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы предполагается участие следующих предприятий и организаций:
- МКУ "Управление городского хозяйства г. Курчатова";
- Комитет образования города Курчатова (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 4" г. Курчатова, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ "Лицей N 3, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5);
- МКУ "ЦРО" г. Курчатова;
- ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский",
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3826,858 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 626,558 тыс. руб.; 2017 год - 615,400 тыс. руб.; 2018 год - 1528,300 тыс. руб.; 2019 год - 528,300 тыс. руб.; 2020 год - 528,300 тыс. руб.
- за счет средств городского бюджета - 3826,858 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 626,558 тыс. руб.; 2017 год - 615,400 тыс. руб.; 2018 год - 1528,300 тыс. руб.; 2019 год - 528,300 тыс. руб.; 2020 год - 528,300 тыс. руб.
Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 представлено в Приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы".
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей Подпрограммы может быть обусловлено следующими рисками:
1. В связи тем, что начиная с 2010 г., в стране наблюдалась тенденция роста аварийности на автомобильном транспорте в 2012 году количество ДТП, число погибших в них людей и получивших ранения различной степени тяжести превысили уровень 2010 года на 2,1% (со 199431 до 203597 ДТП), 5,4% (с 26567 до 27991 человек) и 3,2% (с 250635 до 258618 человек) соответственно.
При росте количества дорожно-транспортных происшествий в целом по Российской Федерации, возможно увеличение количества дорожно-транспортных происшествий в городе Курчатове Курской области.
2. В рамках реформирования органов внутренних дел личный состав Госавтоинспекции также сокращен.
В соответствии с приказом МВД России от 15 февраля 2010 года N 77 "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468", в рамках оптимизации организационно-штатного построения Госавтоинспекции Курской области в течение 2010 - 2011 годов было сокращено 200 штатных должностей, что составило 19% от общего количества сотрудников ГИБДД (1 076).
При дальнейшем сокращении личного состава УГИБДД УМВД России по Курской области возможно незначительное увеличение общего количества ДТП.
3. В условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в городе Курчатове, что оказало негативное влияние на рост аварийности.
В 2012 году численность автомотопарка города Курчатова Курской области по сравнению с 2010 года возросла на 13,5% (с 14116 до 16318 единиц).
В связи с ростом автомобильного парка возможен пропорциональный рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
4. Численность автопарка города Курчатова Курской области ежегодно увеличивается. Вместе с тем, количественный рост парка автотранспортных средств не сопровождается пока его столь существенными качественными изменениями. Высокий износ автомобилей является одной из причин аварийности и неадекватно высоких транспортных издержек. Наряду со "стареющим" подвижным составом в дорожном движении все больше появляется новых автомобилей с высокими динамическими и тормозными характеристиками (главным образом иностранного производства). В транспортном потоке увеличивается неравномерность движения, что приводит к увеличению количества ДТП, связанных с обгоном, маневрированием, резким торможением и т.д.
5. Массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков в последние годы также привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения.
В 2014 году количество подготовленных водительских кадров по сравнению с 2012 годом увеличилось на 24,2% (с 16282 до 20227 человек).
В связи с тем, что:
- рост количества дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации;
- сокращение личного состава УГИБДД УМВД России по Курской области;
- увеличение численности автомотопарка в городе Курчатове Курской области;
- неравномерность движения транспортных потоков являются объективными факторами, которые влияют на статистику аварийности в городе Курчатове и не имеют прямых рычагов регулирования, подпрограммой не предусмотрены меры управления факторами риска.
Меры по управлению рисками реализации подпрограммы в целом основаны на:
1) применении механизмов ежегодного конкурсного отбора наиболее качественных и эффективных инвестиционных программ и проектов;
2) годовом периоде проведения мероприятий муниципальной программы, что позволяет приостановить дальнейшую муниципальную поддержку участников муниципальной программы в случае наступления указанных негативных сценариев развития;
3) регулярном анализе результатов реализации целевой программы, возможной корректировке мероприятий подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 25 июня 2018 г. N 694 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.