Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Законом Курской области от 29 октября 2015 г. N 106-ЗКО в часть 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, устанавливаются приложением N 2 к настоящему Закону.
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам) по формуле:
К = ИНП / ИБР,
где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ИНП - индекс налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) в среднем по муниципальным районам (городским округам);
ИБР - индекс бюджетных расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам).
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период,
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Курской области, за исключением дотаций, указанных в пункте 4 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Курской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городским округам).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе дотаций, указанных в пункте 3 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Законом Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов (городских округов).
5. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законом Курской области от 4 июля 2017 г. N 24-ЗКО статья 7 настоящего Закона дополнена частью 7
7. Глава муниципального района (городского округа), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, заключает соглашение с финансовым органом Курской области о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусматривающее меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и оздоровления финансов муниципальных районов (городских округов), по форме и в сроки, установленные Администрацией Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.