Приказ Комитет по физической культуре и спорту Курской области
от 17 июля 2014 г. N 01-04/102
"Об утверждении регламента-проведения комитетом по физической культуре и спорту Курской области ведомственного, контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ* услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Курской области от 17.07.2014 г. N 429-па "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения комитетом по физической культуре и спорту Курской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области.
2. Установить, что подпункт "в", пункта 1.4 Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 1.4 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 4.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Консультанту отдела бухгалтерского учета В.А. Мерцаловой обеспечить опубликование настоящего приказа в срок, не превышающий трех рабочих дней, на официальном сайте комитета по физической культуре и спорту Курской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности председателя комитета |
А.А. Марковчин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Комитета по физической культуре и спорту
Курской области
от 17 июля 2014 г. N 01-04/102
Регламент
проведения комитетом по физической культуре и спорту Курской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Курской области от 17 июля 2014 г. N 429-па "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области".
1.2. Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения комитетом по физической культуре и спорту Курской области (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курской области в отношении государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Комитет (далее - государственные учреждения).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными учреждениями, в том числе их контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности осуществления закупок.
1.4. При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 1.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в", пункта 1.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 1.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 1.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках (информации, содержащейся в планах закупок);
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (информации, содержащейся в документации о закупках);
в проектах контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты (информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками (условиям контрактов);
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете (в произвольной, письменной форме (на бумажном носителе)), утвержденном заказчиком, составленном работником контрактной службы, подписанном уполномоченным лицом заказчика, невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Виды контроля и основания его проведения
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).
2.2. Мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу председателя Комитета.
2.3. Способы проведения контроля (сплошная или выборочная проверка) определяются приказом председателя Комитета о проведении мероприятий ведомственного контроля.
3. Организация проверок и подготовка к ним
3.1. Государственное учреждение информируется о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) в бумажной или электронной форме.
3.2. Уведомление должно содержать информацию о субъекте проверки, назначении и характере ведомственного контроля, требования к его обеспечению, в том числе:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проводится проверка деятельности заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению мероприятия ведомственного контроля (далее - Комиссия), уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов и прочей информации, необходимой для проведения ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездных мероприятий, предоставлении помещения для работы, средств связи и прочего материального обеспечения для проведения контрольного мероприятия.
3.3. Уведомление направляется не менее чем за 1 день до начала проверки.
3.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен один раз не более чем на 15 календарных дней по решению председателя Комитета.
4. Состав работников, осуществляющих ведомственный контроль
4.1. Для осуществления ведомственного контроля в Комитете на основании приказа председателя Комитета о проведении мероприятия ведомственного контроля создается Комиссия в составе не менее трех и не более пяти человек.
4.2.: Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку и проведение мероприятий ведомственного контроля и работу членов Комиссии, определяет методы проведения проверки, проводит совещания, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должны быть представлены государственными учреждениями, подписывает необходимые документы по результатам проверки.
Председатель Комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложении Комиссии.
4.3. Члены Комиссии в сроки, установленные председателем Комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
Пункт 4.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2017 г.
4.4.. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченные на осуществление проверок в рамках ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
5. Права лиц, осуществляющих ведомственный контроль
5.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Комиссии, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
6. Оформление результатов ведомственного контроля
6.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии.
6.2. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Комиссии рекомендуется государственному учреждению разработать и согласовать с Комиссией план устранения выявленных нарушений.
6.3. Акт представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении процедуры контроля и информацию об итогах проверки, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
а) сведения о государственном учреждении;
б) сроки проведения проверки, дату, номер приказа о проведении проверки;
в) период проверки, дату, номер и дату приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
г) должности и Ф.И.О. членов Комиссии, проводивших проверку. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены Комиссии при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требовании законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушении при их наличии. Резолютивная часть акта проверки должна содержать: а) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушении законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения проверки;
б) выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности, целесообразности передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о плане устранения выявленных нарушений.
6.4. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к акту они вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта или представить письменные возражения или замечания, которые подшиваются к материалам ведомственного контроля.
6.5. Руководитель государственного учреждения знакомится с актом под роспись не позднее дня, следующего за днем составления акта.
При наличии замечаний или возражении руководитель государственного учреждения вправе представить письменные возражения или замечания в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с актом, которые также подшиваются к материалам проверки и направляются председателю Комитета.
6.6. Не позднее чем через семь рабочих дней с даты подписания акта председателем Комиссии прошнурованный и пронумерованный акт представляется председателю Комитета для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
6.7. Решение председателя Комитета, принятое в том числе на основании предложений Комиссии, по результатам рассмотрения акта и материалов проверки направляется руководителю государственного учреждения для исполнения.
6.8. Руководитель государственного учреждения несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте.
Информация руководителя государственного учреждения о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте, направляется председателю Комитета в срок не позднее одного месяца с момента принятия решения по результатам рассмотрения акта.
6.9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Курской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.
6.10. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушении, акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Курской области от 17 июля 2014 г. N 01-04/102 "Об утверждении регламента проведения комитетом по физической культуре и спорту Курской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области"
Подпункт "в", пункта 1.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Подпункты "б", "д", "е" пункта 1.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Пункт 4.4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Курской области от 11 февраля 2019 г. N 01-02/39
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.