29 апреля 2016 г., 29 мая 2017 г.
В соответствии со статьями 170.1 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законами Курской области от 18 июня 2003 года N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" и от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Определить комитет по экономике и развитию Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по разработке прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Курской области от 13.07.2011 N 312-па "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";
постановление Администрации Курской области от 23.08.2011 N 413-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";
постановление Администрации Курской области от 13.04.2012 N 341-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";
постановление Администрации Курской области от 07.06.2013 N 363-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области";
постановление Администрации Курской области от 25.12.2013 N 998-па "О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 29 апреля 2016 г. N 263-па в Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 25 декабря 2015 г. N 940-па)
29 апреля 2016 г., 29 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок) определяет механизм и сроки разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Участниками разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов являются органы исполнительной власти Курской области в соответствии с их сферой деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Курской области (далее - участники разработки прогнозов).
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Курской области по разработке прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - комитет по экономике и развитию Курской области) при разработке и корректировке среднесрочного и долгосрочного прогнозов:
а) организует и координирует работу участников разработки прогнозов;
б) разрабатывает проекты постановлений Администрации Курской области:
о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
о разработке долгосрочного прогноза;
о корректировке среднесрочного и долгосрочного прогнозов;
в) доводит до участников разработки прогнозов:
систему показателей;
сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, на долгосрочный период;
методические рекомендации по разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, разрабатываемых и доводимых до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) запрашивает у участников разработки прогнозов необходимую информацию для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов в сроки, утвержденные постановлениями Администрации Курской области, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, и Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) контролирует полноту и качество материалов для формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозов, предоставляемых участниками разработки прогнозов; осуществляет их анализ и вносит при необходимости изменения в полученные материалы, согласовав их предварительно с участниками разработки прогнозов;
е) разрабатывает отдельные показатели и разделы среднесрочного и долгосрочного прогнозов, обобщает информационно-аналитические материалы, формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы и пояснительные записки к ним;
ж) вносит в Администрацию Курской области предложения по корректировке среднесрочного и долгосрочного прогнозов, подготовленные на основе проводимого мониторинга и анализа предложений, поступающих от участников разработки прогнозов;
з) обеспечивает государственную регистрацию утвержденных Администрацией Курской области среднесрочного и долгосрочного прогнозов, а также их корректировку в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631;
и) обеспечивает размещение текстов утвержденных среднесрочного и долгосрочного прогнозов на своем официальном сайте (при отсутствии - на официальном сайте Администрации Курской области) (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Постановлением Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па пункт 3 дополнен подпунктом "к"
к) разрабатывает методические рекомендации по разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды на основе соответствующих методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Сроки разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов, их корректировки определяются в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и утвержденными постановлениями Администрации Курской области, указанными в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка.
5. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов, их корректировка осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Для подготовки среднесрочного и долгосрочного прогнозов, их корректировки используется необходимая статистическая информация, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемая по запросам органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области.
II. Разработка среднесрочного прогноза
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года: очередной финансовый год (год, следующий за текущим финансовым годом) и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом), и является основой для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по Курской области по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Курской области на вариативной основе (в трех вариантах) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Курской области и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Постановлением Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па в пункт 9 внесены изменения
9. Среднесрочный прогноз содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Курской области (оценку предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Курской области за текущий год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Курской области);
б) определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Курской области на среднесрочный период;
г) направления социально-экономического развития Курской области и целевые показатели двух вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Курской области;
е) описание изменений ранее одобренных значений показателей среднесрочного прогноза (сопоставление значений показателей среднесрочного прогноза с ранее одобренными значениями показателей среднесрочного прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).
10. Решение о разработке среднесрочного прогноза принимается Администрацией Курской области.
11. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
11.1. На первом этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с участниками разработки прогноза разрабатывает среднесрочный прогноз и представляет его:
в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года;
в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11.2. На втором этапе комитет по экономике и развитию Курской области:
представляет среднесрочный прогноз в Администрацию Курской области - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
совместно с участниками разработки прогноза, исключая органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области, на основе итогов социально-экономического развития Курской области за третий квартал текущего финансового года, прогнозов развития соответствующих направлений деятельности, разработанных участниками разработки прогнозов, формирует уточнение среднесрочного прогноза и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.
В целях проведения уточнения среднесрочного прогноза, направляемого в Министерство экономического развития Российской Федерации, участники разработки прогнозов на основе статистических данных за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций развития курируемых сфер деятельности, анализа выполнения мероприятий федеральных программ и государственных программ Курской области осуществляют подготовку информации по уточнению прогноза социально-экономического развития по курируемым направлениям деятельности и с пояснительной запиской представляют его в комитет по экономике и развитию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Комитет по экономике и развитию Курской области в случае существенного отклонения основных экономических показателей, полученных по результатам уточнения среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в Администрацию Курской области уточненный среднесрочный прогноз.
12. Среднесрочный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается на вариативной основе (в трех вариантах) и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.
13. Параметры среднесрочного прогноза содержат прогнозируемые количественные характеристики показателей по перечню, который ежегодно доводится Министерством экономического развития Российской Федерации субъектам Российской Федерации.
14. Среднесрочный прогноз разрабатывается в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по формам, доводимым до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.
15. Участники разработки прогноза разрабатывают среднесрочный прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.
16. Участники разработки прогноза представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Содержание пояснительных записок, представляемых участниками разработки прогноза, должно соответствовать направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па пункт 17 изложен в новой редакции
17. Среднесрочный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается на вариативной основе (в трех вариантах) по следующим показателям социально-экономического развития в целом по Курской области и в разрезе муниципальных образований:
объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции;
объемы и темпы роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными организациями, индексы-дефляторы цен;
объемы производства и реализации подакцизных товаров с выделением объемов производства и реализации подакцизных товаров в январе - ноябре, декабре месяцах, в том числе объемы реализации спирта этилового предприятиям, не осуществляющим производство алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции;
объемы и стоимость добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;
среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), темпы роста (снижения);
фонд начисленной заработной платы работников организаций, темпы роста (снижения);
прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета (по видам экономической деятельности); финансовые результаты, убытки (без расшифровки по ОКВЭД);
оборот розничной торговли, индексы физического объема, индексы-дефляторы цен (по крупным и средним организациям в разрезе муниципальных районов и городских округов);
оборот общественного питания, индексы физического объема, индексы-дефляторы цен (по крупным и средним организациям в разрезе муниципальных районов и городских округов);
объем платных услуг населению, индексы физического объема, индексы-дефляторы цен (по крупным и средним организациям в разрезе муниципальных районов и городских округов);
индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в том числе индекс потребительских цен на товары, индекс потребительских цен (тарифов) на услуги (в целом по Курской области);
индекс потребительских цен на товары и услуги на конец года, к декабрю предыдущего года (в целом по Курской области).
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области среднесрочный прогноз (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. Комитет по экономике и развитию Курской области согласовывает представленные органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципальных районов и городских округов Курской области показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития их территорий после согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Курской области и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения показателей.
Постановлением Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па пункт 20 изложен в новой редакции
20. Среднесрочный прогноз в целом по Курской области представляется комитетом по экономике и развитию Курской области в комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в Администрацию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке среднесрочного прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и содержит:
а) информацию, указанную в пункте 9 настоящего Порядка;
б) показатели социально-экономического развития Курской области: численность населения (среднегодовая), темп роста (снижения); общий коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности; коэффициент естественного прироста населения; численность рабочей силы (численность экономически активного населения);
численность занятых в экономике (среднегодовая), темп роста (снижения);
среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), темп роста (снижения);
общая численность безработных граждан; уровень безработицы к экономически активному населению; численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, темп роста (снижения);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;
индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в том числе индекс потребительских цен на товары, индекс потребительских цен (тарифов) на услуги;
индекс потребительских цен на товары и услуги (на конец года, к декабрю предыдущего года);
валовой региональный продукт (номинальный объем), индекс физического объема валового регионального продукта;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индекс промышленного производства, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции; индексы промышленного производства: в добыче полезных ископаемых;
в обрабатывающих производствах, из них по виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов";
в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха;
в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;
объемы производства основных видов продуктов питания; объемы производства и реализации подакцизных товаров; объемы добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;
объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
объем и темп роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными предприятиями, индекс-дефлятор цен;
объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, индекс физического объема, индекс-дефлятор;
объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, индекс физического объема, индекс-дефлятор;
объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", индекс физического объема, индекс-дефлятор;
ввод в эксплуатацию жилых домов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, газовых сетей, темпы роста (снижения);
оборот розничной торговли, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;
оборот общественного питания, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;
объем платных услуг населению, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;
прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, из нее прибыль в сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве и рыбоводстве;
фонд начисленной заработной платы работников организаций, темп роста (снижения);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, темп роста (снижения);
среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), темп роста (снижения);
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, в том числе для трудоспособного населения, пенсионеров, детей (в среднем за год);
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в процентах к общей численности населения.
21. Среднесрочный прогноз подлежит рассмотрению на заседании Администрации Курской области. Решение об его одобрении принимается в форме распоряжения Администрации Курской области.
22. Одобренный Администрацией Курской области среднесрочный прогноз представляется в Курскую областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
III. Разработка долгосрочного прогноза
23. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
24. Решение о разработке долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается Администрацией Курской области.
25. Долгосрочный прогноз разрабатывается в целом по Курской области по видам экономической деятельности на вариативной основе (в трех вариантах).
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
26. Долгосрочный прогноз содержит:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Курской области и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курской области за текущий год;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Курской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Курской области на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического развития Курской области и целевые показатели двух вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Курской области;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Курской области;
ж) исключен. - Постановление Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па.
27. Комитет по экономике и развитию Курской области совместно с участниками разработки прогноза разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет его:
в Министерство экономического развития Российской Федерации - не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза;
в комитет финансов Курской области для формирования проекта бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза;
в комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза;
в Администрацию Курской области - в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза.
28. Долгосрочный прогноз содержит прогнозируемые количественные характеристики показателей по перечню, который доводится Министерством экономического развития Российской Федерации субъектам Российской Федерации.
29. Долгосрочный прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается в трех вариантах и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.
30. Долгосрочный прогноз разрабатывается в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по формам, доводимым до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.
31. Участники разработки прогноза разрабатывают долгосрочный прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.
32. Участники разработки прогноза представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области о разработке долгосрочного прогноза.
Содержание пояснительных записок, представляемых участниками разработки прогноза, должно соответствовать направлениям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па пункт 33 изложен в новой редакции
33. Долгосрочный прогноз, представляемый в комитет финансов Курской области для формирования проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период, разрабатывается в трех вариантах в целом по Курской области по следующим показателям социально-экономического развития:
численность населения (среднегодовая), темп роста (снижения);
общий коэффициент рождаемости;
общий коэффициент смертности;
коэффициент естественного прироста населения;
численность рабочей силы (численность экономически активного населения);
численность занятых в экономике (среднегодовая), темп роста (снижения);
среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), темп роста (снижения);
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы к экономически активному населению;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, темп роста (снижения);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;
индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в том числе индекс потребительских цен на товары, индекс потребительских цен (тарифов) на услуги;
индекс потребительских цен на товары и услуги (на конец года, к декабрю предыдущего года);
валовой региональный продукт (номинальный объем), индекс физического объема валового регионального продукта;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индекс промышленного производства, индекс-дефлятор оптовых цен промышленной продукции;
индексы промышленного производства: в добыче полезных ископаемых;
в обрабатывающих производствах, из них по виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов";
в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха;
в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;
объемы производства и реализации подакцизных товаров; объемы добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;
объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
объем и темп роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными предприятиями, индекс-дефлятор цен;
объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, индекс физического объема, индекс-дефлятор;
объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, индекс физического объема, индекс-дефлятор;
объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", индекс физического объема, индекс-дефлятор;
ввод в эксплуатацию жилых домов, темпы роста (снижения);
оборот розничной торговли, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;
оборот общественного питания, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;
объем платных услуг населению, индекс физического объема, индекс-дефлятор цен;
прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, из нее прибыль в сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве и рыбоводстве;
фонд начисленной заработной платы работников организаций, темп роста (снижения);
номинальная начисленная заработная плата работников организаций, темп роста (снижении);
среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), темп роста (снижения);
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, в том числе для трудоспособного населения, пенсионеров, детей (в среднем за год);
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в процентах к общей численности населения.
34. Долгосрочный прогноз подлежит рассмотрению на заседании Администрации Курской области. Решение о его утверждении принимается в форме распоряжения Администрации Курской области.
35. Утвержденный Администрацией Курской области долгосрочный прогноз представляется в Курскую областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектом бюджетного прогноза на долгосрочный период.
IV. Проведение общественного обсуждения среднесрочного и долгосрочного прогнозов
36. Проведение процедуры общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - общественное обсуждение) обеспечивается комитетом по экономике и развитию Курской области и осуществляется в форме открытого размещения соответствующих проектов на официальном сайте.
37. Общественное обсуждение проводится в течение десяти календарных дней со дня размещения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза на официальном сайте.
38. Предложения и замечания к проектам среднесрочного и долгосрочного прогнозов носят рекомендательный характер.
39. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза комитетом по экономике и развитию Курской области принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются.
40. По итогам общественного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза комитетом по экономике и развитию Курской области формируется и не позднее чем через десять календарных дней после окончания срока проведения общественного обсуждения размещается на официальном сайте сводная информация о поступивших замечаниях и (или) предложениях, а также результатах их рассмотрения.
V. Корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов
41. Под корректировкой среднесрочного и долгосрочного прогнозов понимается внесение изменений в утвержденные Администрацией Курской области среднесрочный и (или) долгосрочный прогнозы без изменения периода их действия путем принятия распоряжения Администрации Курской области.
42. Решение о корректировке среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов либо их отдельных параметров принимается Администрацией Курской области по предложению комитета по экономике и развитию Курской области на основе:
соответствующего решения, принятого Правительством Российской Федерации;
предложений участников разработки прогнозов в случае существенного изменения ранее одобренных (утвержденных) параметров среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов.
43. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза,
44. Проект изменений среднесрочного прогноза либо его отдельных параметров формируется и представляется Администрации Курской области в составе следующих разделов:
а) итоги социально-экономического развития Курской области за отчетный год с описанием причин и факторов, повлиявших на изменение ранее оцениваемых итогов за данный период;
б) изменения исходных условий на среднесрочный период либо их отдельных параметров по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) изменения ранее одобренных параметров среднесрочного прогноза либо его отдельных параметров с описанием обусловивших эти изменения причин и факторов по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
45. Проект изменений долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров формируется и представляется в Администрацию Курской области в составе следующих разделов:
а) итоги социально-экономического развития Курской области за отчетный год с описанием причин и факторов, повлиявших на изменение ранее оцениваемых итогов за данный период;
б) изменения исходных условий на долгосрочный период либо их отдельных параметров по вариантам;
в) изменения ранее утвержденных параметров долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров с описанием обусловивших эти изменения причин и факторов, по вариантам.
46. Комитет по экономике и развитию Курской области размещает тексты утвержденных изменений среднесрочного и долгосрочного прогнозов на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 25 декабря 2015 г. N 940-па "О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 25 декабря 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2015 г., в газете "Курская правда" от 31 декабря 2015 г. N 157
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 3 мая 2023 г. N 520-пп
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 декабря 2022 г. N 1541-па
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 29 апреля 2021 г. N 451-па
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 сентября 2019 г. N 864-па
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г., за исключением пунктов 1, 3, 4 и 6 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 29 мая 2017 г. N 430-па
Постановление Администрации Курской области от 29 апреля 2016 г. N 263-па