Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 30 сентября 2015 г. N 1182
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
19 февраля, 5 апреля, 22 августа, 28 ноября, 27 декабря 2016 г., 16 марта, 17 апреля 2017 г.
Ответственный исполнитель |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Курчатова" |
Дата составления проекта |
18 августа 2015 г. |
Начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Сергей Анатольевич Федористов |
Исполнитель |
Сергей Анатольевич Федористов - начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Телефон |
4-99-50 |
Паспорт изменен с 17 апреля 2017 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 17 апреля 2017 г. N 434
Паспорт
Муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры г. Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования и МКУ "УДОУ", МКУ "ЦБУО", Комитет по управлению имуществом г. Курчатова, МКУ "Управление хозяйственного обслуживания города Курчатова", МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время" |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы". Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы". |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению города Курчатова Курской области, в результате возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове. 2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы отражены в Приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы - количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях; - количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах; - количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2016 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств городского бюджета, устанавливается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составит: 97 087,449 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 17 088,142 тыс. рублей; 2017 год - 15 210,084 тыс. рублей; 2018 год - 16 129,446 тыс. рублей; 2019 год - 15 634,127 тыс. рублей; 2020 год - 33 025,650 тыс. рублей. В том числе: - объём финансирования по подпрограмме "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы" составит 90 339,905 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 16 743,178 тыс. рублей; 2017 год - 14 980,444 тыс. рублей; 2018 год - 15 999,226 тыс. рублей; 2019 год - 15 542,207 тыс. рублей; 2020 год - 27 074,850 тыс. рублей. - объем финансирования по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы" составит 6 747,544 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 344,964 тыс. рублей; 2017 год - 229, 640 тыс. рублей; 2018 год - 130, 220 тыс. рублей; 2019 год - 91,920 тыс. рублей; 2020 год - 5 950,800 тыс. рублей. Финансирование Программы из городского бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит: обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечить безопасность людей на водных объектах города; обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы". |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная задача администрации города Курчатова в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории в ЧС, при котором источники ЧС не смогут стать противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
Город Курчатов входит в состав Курской области Центрального Федерального округа Российской Федерации. По административному делению город относится к городам областного подчинения, к разряду малых городов с населением до 100 тысяч человек.
Город Курчатов требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала для решения задач по защите от чрезвычайных ситуаций, т.к. на территории муниципального образования "Город Курчатов" находится критически важный объект - Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция".
Курская атомная станция расположена в западной части проектной застройки города Курчатова. Это энергетическое предприятие суммарной установленной мощностью 4000 МВт, состоит из четырёх действующих энергоблоков по 1000 МВт каждый. Курская АЭС занимает 90% в общем объёме промышленного производства в городе.
Промышленный комплекс города Курчатова представлен 7 крупными и средними предприятиями, в том числе:
- радиационно опасных объектов -1;
- автомобильных газо- и бензозаправочных станций-4
Аварии на данных объектах могут привести не только к локальным, но и территориальным и региональным чрезвычайным ситуациям с тяжелыми последствиями для населения и территории города.
1.2. Формулировки основных проблем в сфере обеспечения пожарной безопасности
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики городов и благосостояния граждан. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многоаспектной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
В ходе проверок органами Государственного пожарного надзора установлено, что наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств. В сметах учреждений города Курчатова, финансируемых из городского бюджета, в предыдущие годы предусматривались незначительные ассигнования на выполнение противопожарных мероприятий капитального характера, однако в течение последних 3 лет, в связи с действием подпрограммы "Пожарная безопасность города Курчатова на 2014 - 2020 годы" положение стало меняться к лучшему. Выполнены предписания Государственного пожарного надзора в части замены стеновых покрытий в образовательных учреждениях, учреждений культуры на негорючие материалы, проведена реконструкция школьных гардеробов, расположенных на путях эвакуации, с заменой конструкций, выполненных из негорючих материалов. Все эти и другие мероприятия позволили не допустить за последние 3 года возникновения пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, предотвратить возможные человеческие жертвы.
Город Курчатов - одно из самых крупных муниципальных образований Курской области с развитой инфраструктурой, коммуникациями. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей - учреждений образования, культуры и спорта, т.к. в зданиях этих учреждений сосредоточено большое количество детей дошкольного и школьного возраста, работников данных учреждений.
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности сотрудников, обучающихся, воспитанников в муниципальных учреждениях остается не полностью решенной и причинами сложившегося положения с пожарной безопасностью в учреждениях являются:
- главная причина - отсутствие у учреждений достаточных средств, выделяемых на осуществление профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание противопожарного режима, поэтому концентрация финансовых средств в рамках реализуемой Программы позволит повысить уровень пожарной безопасности;
- отсутствие системы управления обеспечением безопасности учебы и труда.
Стратегическим направлением в области пожарной безопасности должно стать признание и обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников, имущества как основного из приоритетов социально-экономического развития города. Для успешной реализации этой стратегии в осуществлении поставленных Программой задач необходимо:
- своевременно осуществлять инструктаж работающих, обучающихся и воспитанников;
- регулярно, в соответствии с планами проводить учебные тренировки на случай возникновения пожара;
- улучшить средства и методы организации работы по пожарной безопасности на всех уровнях;
- продолжить обучение руководителей, специалистов учреждений по вопросам пожарной безопасности.
1.3. Прогноз развития сферы обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова
Могут быть выделены следующие основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью исполнителей муниципальной программы.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений города в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курчатова может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 - 5 лет) предположительно продолжится снижение рисков пожаров, и смягчаться возможные их последствия, повысится безопасность людей на водных объектах.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2016 году на 20 - 22 процента, пострадавших на 18 - 20 процентов.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 года N 381-IV ОД.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Исходя из положений вышеуказанных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель муниципальной программы:
- обеспечение комплексной безопасности, минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению города Курчатова Курской области, в результате возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Задачами муниципальной программы определены:
- обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове;
- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены Приложении N 1.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы к концу 2020 года позволит:
обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить безопасность людей на водных объектах города;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы".
Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба, причиненного пожарами гражданам, муниципальным организациям, учреждениям, а также в результате происшествий на водных объектах. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья граждан от ЧС природного и техногенного характера. Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Курчатова, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных, имущественных и неимущественных прав, гарантированных Конституцией РФ, отражающее оценку населением деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы (в 1 этап).
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях;
- количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах;
- количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в Приложении N 1.
Расчет показателей (индикаторов) ведется по факту выполненных работ.
Специфика сферы реализации муниципальной программы накладывает определенные ограничения на использование показателей муниципальной программы и показателей подпрограмм муниципальной программы. В этой связи плановые значения показателей рассматриваются в первую очередь как целевые ориентиры реализации муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий двух подпрограмм муниципальной программы.
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы".
Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.
Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.
В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры муниципального реагирования в рамках реализации муниципальной программы не предусматриваются.
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации мероприятий подпрограмм, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики координаторы подпрограмм представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограмм, а также ежегодно, при формировании бюджета на очередной финансовый год, уточняют объемы финансовых средств, необходимых для их реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) муниципальными учреждениями города не оказываются.
Раздел 7 изменен с 28 ноября 2016 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 28 ноября 2016 г. N 1714
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий программы предполагается участие следующих учреждений и организаций:
Предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры г. Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования и МКУ "УДОУ", МКУ "ЦБУО", Комитет по управлению имуществом г. Курчатова, МКУ "Управление хозяйственного обслуживания города Курчатова", МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время".
8. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках муниципальной программы выделено две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы".
Подпрограммы носят функциональный характер и реализуются в установленной сфере деятельности ответственным исполнителем.
Выделение двух подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курчатова и направлены на обеспечение выполнения целей, задач и мероприятий муниципальной программы.
Скоординированная деятельность по реализации двух подпрограмм должна обеспечить достижение программной цели, а также усиление позиций и улучшение качественных параметров и показателей МО "Город Курчатов".
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы представлены в Приложении N 2.
Раздел 9 изменен с 17 апреля 2017 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 17 апреля 2017 г. N 434
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств городского бюджета, устанавливается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составит: 97 087,449 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 17 088,142 тыс. рублей;
2017 год - 15 210,084 тыс. рублей;
2018 год - 16 129,446 тыс. рублей;
2019 год - 15 634,127 тыс. рублей;
2020 год - 33 025,650 тыс. рублей.
В том числе:
- объём финансирования по подпрограмме "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы" составит 90 339,905 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 16 743,178 тыс. рублей;
2017 год - 14 980,444 тыс. рублей;
2018 год - 15 999,226 тыс. рублей;
2019 год - 15 542,207 тыс. рублей;
2020 год - 27 074,850 тыс. рублей.
- объем финансирования по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы" составит 6 747,544 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 344,964 тыс. рублей;
2017 год - 229, 640 тыс. рублей;
2018 год - 130, 220 тыс. рублей;
2019 год - 91,920 тыс. рублей;
2020 год - 5 950,800 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объёмов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий настоящей Программы не предусмотрено.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальной программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, ответственных соисполнителей, либо во исполнение поручений Главы города Курчатова, в соответствии с установленным порядком.
1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Курчатова.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Пункт 3 изменен с 28 ноября 2016 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 28 ноября 2016 г. N 1714
3. Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает участников в лице предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры г. Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования и МКУ "УДОУ", МКУ "ЦБУО", Комитет по управлению имуществом г. Курчатова, МКУ "Управление хозяйственного обслуживания города Курчатова", МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время" в связи с этим существует, в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной программы.
Раздел 12 изменен с 16 марта 2017 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 16 марта 2017 г. N 297
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств городского бюджета.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств городского бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации муниципальной программы.
Степень реализации мероприятий может рассчитываться:
- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств городского бюджета.
7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
9. В качестве плановых расходов из средств городского бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
10. Эффективность использования средств городского бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств городского бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств городского бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств городского бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств городского бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств городского бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств городского бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения и решением задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы. По умолчанию kj определяется по формуле:
, где
- объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Подпрограмма 1
"Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы"
19 февраля, 5 апреля, 22 августа, 28 ноября, 27 декабря 2016 г., 16 марта, 17 апреля 2017 г.
Паспорт изменен с 17 апреля 2017 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 17 апреля 2017 г. N 434
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
В целом Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
Сферой применения является обеспечение организационных, правовых, информационных, мониторинговых и методических основ для реализации муниципальной программы, а также существенное повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности учреждений в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.