Паспорт регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области"
от 12 декабря 2018 г. N 7
УТВЕРЖДЕН
Советом по стратегическому развитию и
проектам (программам)
(протокол от 12 декабря 2018 г. N 7)
(в редакции запросов на изменение
от 30 января 2019 г. N 1, от 27 марта 2019 г. N 2,
утвержденных Советом по
стратегическому развитию и проектам
(программам))
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Хмелевская И.Г., заместитель Губернатора Курской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Анцупов В.Н., председатель комитета здравоохранения Курской области |
||
Администратор регионального проекта |
Забелина И.В., первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
||
Связь с государственными программами Курской области |
Государственная программа Курской области "Развитие здравоохранения в Курской области", утверждена постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 699-па. Государственная программа Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утверждена постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па. |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов. | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
|||||||||
Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел. | ||||||||||
1. |
Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел. |
основной |
0,445 |
31.12.2017 |
0,469 |
0,487 |
0,504 |
0,598 |
0,666 |
0,780 |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, % | ||||||||||
2. |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, % |
дополнительный |
11,5 |
31.12.2017 |
12,9 |
14,3 |
15,7 |
17,2 |
18,6 |
20,0 |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", ед. | ||||||||||
3. |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", ед. |
основной |
0 |
31.12.2017 |
6 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, % | ||||||||||
4. |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, % |
дополнительный |
22 |
31.10.2018 |
28 |
34 |
40 |
45 |
51 |
57 |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями | ||||||||||
5. |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями |
дополнительный |
87,9 |
31.12.2017 |
87,3 |
90,3 |
93,3 |
95,3 |
97,3 |
99,3 |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), % | ||||||||||
6. |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), % |
дополнительный |
0,0 |
31.12.2017 |
7,8 |
15,6 |
39,0 |
53,2 |
61,0 |
74,0 |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее | ||||||||||
7. |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее |
дополнительный |
- |
31.12.2017 |
0 |
27 |
28 |
31 |
34 |
36 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек"1. | |||
1. |
Создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий Введено в действие более 40 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности Приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов Выполнено не менее 7 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
||
1.1. |
Создано 3 фельдшерско-акушерских пункта |
31.12.2019 |
Администрацией Курской области в первом квартале 2019 года будут заключены соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек. Администрацией Курской области в течение 2019 года: за счет средств областного бюджета будут подготовлены участки для создания или замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и подведены коммуникации, проведены мероприятия по обеспечению фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий медицинским персоналом; будут проведены конкурсные процедуры и заключены государственные контракты для создания 3-х фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий; будут осуществлены мероприятия по подготовке к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности. |
1.2. |
Введено в действие 3 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности |
31.12.2019 |
Администрацией Курской области в первом квартале 2019 года будут заключены соглашения с Минсельхозом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. В Курской области будут построено до конца 2019 года 3 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности. |
1.3. |
Приобретено 21 мобильных медицинских комплексов |
31.12.2019 |
Администрацией Курской области в первом квартале 2019 года будут заключены соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами. Администрацией Курской области в течение первого полугодия 2019 года будут определены медицинские организации, в которые планируется поставка передвижных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации профилактических осмотров, будут проведены конкурсные процедуры и заключены договоры на поставку передвижных медицинских комплексов. Приобретенные передвижные медицинские комплексы, до конца 2019 года будут переданы в медицинские организации. |
1.4. |
Произведена замена 2-х фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии |
31.12.2020 |
Администрацией Курской области на основании утвержденных в 2019 году Правил предоставления и распределения из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек первом квартале 2020 года будут заключены соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Администрацией Курской области в первой половине 2020 года будут: за счет средств региональных бюджетов подготовлены участки для создания фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и подведены коммуникации, проведены мероприятия по обеспечению фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий медицинским персоналом; проведены конкурсные процедуры и заключены государственные контракты для замены 2-х фельдшерско-акушерских пунктов. Созданные фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории будут подготовлены к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности. |
1.5. |
Функционируют 21 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году |
31.12.2020 |
В Курской области в первом квартале 2020 года будут разработаны и утверждены планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек. Комитетом здравоохранения Курской области в 2020 году будет обеспечено выполнение утвержденных планов-графиков работы. Будет обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек в этих регионах. |
1.6. |
Функционируют 5 созданных фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н (далее - Положение) |
31.12.2019 |
Администрация Курской области обеспечит получение лицензий на осуществление медицинской деятельности, фельдшерско-акушерскими пунктами. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования будут предоставлены в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования объемы медицинской помощи медицинским организациям, имеющим в своем составе указанные подразделения. В созданных фельдшерско-акушерских пунктах будет начато оказание медицинской помощи. |
1.7. |
В схемы территориального планирования Курской области и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
31.12.2020 |
Администрация Курской области обеспечит в 2019 году принятие в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативного правового акта Курской области об утверждении схемы территориального планирования Курской области, в которые включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе в виде карт. |
1.8. |
Построено не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи |
31.12.2020 |
Администрацией Курской области по согласованию с Минздравом России в 2019 году будет определена потребность в данном виде работ, осуществлён выбор местоположения вертолетных площадок, будут определены источники финансирования (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или с использованием механизмов государственно-частного партнерства, или с привлечением средств инвесторов). Также в 2019 году и в первой половине 2020 года будет завершен подготовительный этап работ по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов (выбор участка, определение подрядчика, разработка и согласование ПСД на строительство/реконструкцию). До конца 2020 года будут выполнены работы по строительству вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов. |
1.9. |
Выполнено не менее 178 вылетов санитарной авиации |
|
Администрацией Курской области в первом квартале 2020 года будут заключены соглашения с Минздравом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Курской области на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. На основании типовой стратегии Администрацией Курской области будет разработана и утверждена региональная стратегия развития санитарной авиации на период до 2024 года. Комитетом здравоохранения Курской области будут заключен государственный контракт на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. |
1.10. |
Создана региональная система диспетчеризации скорой медицинской помощи. |
31.12.2021 |
В Курской области в 2021 году с целью повышения эффективности работы и оперативности реагирования санитарной авиации будут проведены работы по внедрению автоматизированных систем диспетчеризации, позволяющих автоматизировать процессы приема и распределения вызовов. Достижение указанных результатов обеспечивается в рамках решения задачи 1.4. федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
Задача: "Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу". | |||
2. |
Подготовлено описание "Новой модели медицинской организации" В 85 субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные офисы по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 72,3% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
||
2.1. |
Подготовлено описание "Новой модели медицинской организации" |
31.12.2019 |
Приказом комитета здравоохранения России на базе подведомственной медицинской организации (указать ее наименование) будет создан Центр организации первичной медико-санитарной помощи (проектный офис) (далее - ЦПМСП). Основные направления, реализуемые в проекте: перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом; оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых; переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации; открытая и вежливая регистратура; комфортные условия для пациента в зонах ожидания; организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента, внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. |
2.2. |
В Курской области создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
31.12.2019 |
В Курской области в первом квартале 2019 года будут приняты нормативные правовые акты, регламентирующие создание региональных проектных офисов. В Курской области будет создан региональный проектный офис, на который нормативным правовым актом будут возложены функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в субъектах Российской Федерации, участвовать в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах Курской области. |
2.3. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 9,2% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2019 |
В Курской области в первом полугодии 2019 года приказом комитета здравоохранения на 2019 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах в декабре 2019 года будут представлены комитетом здравоохранения в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2019 года проведет доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". |
2.4. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 54,7% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2020 |
В Курской области в первом квартале 2020 года приказом комитета здравоохранения на 2020 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах в декабре 2020 года будут представлены комитетом здравоохранения в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2020 года проведет доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". |
2.5. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 59,8% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2021 |
В Курской области в первом квартале 2021 года приказом комитета здравоохранения на 2021 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах в декабре 2021 года будут представлены комитетом здравоохранения в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2021 года проведет доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". |
2.6. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 63,8% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2022 |
В Курской области в первом квартале 2022 года приказом комитета здравоохранения на 2022 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах в декабре 2022 года будут представлены комитетом здравоохранения в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2022 года проведет доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". |
2.7. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 68,0% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2023 |
В Курской области в первом квартале 2023 года приказом комитета здравоохранения на 2023 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах в декабре 2023 года будут представлены комитетом здравоохранения в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2023 года проведет доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". |
2.8. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 72,3% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
31.12.2024 |
В Курской области в первом квартале 2024 года приказом комитета здравоохранения на 2024 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах в декабре 2024 года будут представлены комитетом здравоохранения в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2024 года проведет доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". |
Задача: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
3. |
Обеспечен 100,0% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Разработаны и внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании об открытии всеми страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц |
||
3.1. |
Обеспечен 43,7% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
31.12.2019 |
В соответствии с регламентом взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями страховые медицинские организации проведут информирование 43,7% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. Будет обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 41,8%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. |
3.2. |
Обеспечен 47,9% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
31.12.2020 |
Страховые медицинские организации провели информирование 47,9% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 43,4%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. |
3.3. |
Обеспечен 65,2% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
31.12.2021 |
Страховые медицинские организации провели информирование 65,2% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 45%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. |
3.4. |
Обеспечен 74,9% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
31.12.2022 |
Страховые медицинские организации провели информирование 74,9% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 53,5%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. |
3.5. |
Обеспечен 88,6% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
31.12.2023 |
Страховые медицинские организации провели информирование 88,6% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 59,7%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. |
3.6. |
Обеспечен 100,0% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
31.12.2024 |
Страховые медицинские организации провели информирование 100,0% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 70,0%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. |
3.7. |
Разработаны и внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании об открытии всеми страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц |
31.12.2024 |
В целях оценки условий пребывания пациентов в медицинских организациях, предотвращения рисков взимания платы за гарантированную бесплатную помощь в медицинских организациях, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе медицинских организаций страховыми медицинскими организациями будут созданы каналы оперативной связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций - 7,8% в 2019 году, 15,6% в 2020 году, 39,0% в 2021 году, 53,2% в 2022 году, 61,0% в 2023 году, 74,0% в 2024 году. Страховыми медицинскими организациями в 2019 - 2024 годах будет осуществляться досудебное урегулирование претензий застрахованных лиц к медицинским организациям по результатам оказания им медицинской помощи. Будут урегулированы страховыми медицинскими организациями в досудебном порядке 87,3% в 2019 году, 90,3% в 2020 году, 93,3% в 2021 году, 95,3% в 2022 году, 77,3% в 2023 году, 99,9% в 2024 году обоснованных жалоб пациентов от общего количества поступивших жалоб. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий |
|||||||
1.1. |
Создано 3 новых фельдшерско-акушерских пункта, врачебных амбулаторий |
18,852700 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18,852700 |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. иные межбюджетные трансферты бюджету Курской области на осуществление мероприятий по созданию и замене фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек |
13,687700 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13,687700 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированный бюджет Курской области |
5,165000 |
0,0 |
|
|
|
|
5,165000 |
2. |
Введено в действие более 40 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
|||||||
1.2. |
Введено в действие 3 фельдшерско-акушерских пункта |
26,843650 |
|
|
|
|
|
26,843650 |
1.2.1. |
федеральный бюджет, в т.ч. субсидии бюджету Курской области на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2,351400 |
|
|
|
|
|
2,351400 |
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
консолидированный бюджет Курской области |
24,492250 |
|
|
|
|
|
24,492250 |
3 |
Приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов |
|||||||
1.3. |
Приобретено 21 мобильных медицинских комплексов |
178,443900 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
178,443900 |
1.3.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов до 100 человек |
178,443900 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
178,443900 |
1.3.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Выполнено не менее 7 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
|||||||
1.4. |
Выполнено не менее 36 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
0,0 |
12,960400 |
12,239600 |
12,239600 |
12,239600 |
12,239600 |
61,918800 |
1.4.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. субсидии бюджету Курской области на закупку авиационных работ органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи |
0,0 |
12,234400 |
11,574600 |
11,574600 |
11,574600 |
11,574600 |
58,532800 |
1.4.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.3. |
консолидированный бюджет Курской области |
0,0 |
0,726000 |
0,665000 |
0,665000 |
0,665000 |
0,665000 |
3,386000 |
|
Произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии |
|||||||
5 |
Произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии |
|||||||
1.5. |
Произведена замена 2-х фельдшерско-акушерских пунктов |
|
25,778800 |
|
|
|
|
25,778800 |
1.5.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек |
|
19,778800 |
|
|
|
|
19,778800 |
1.5.3. |
Консолидированный бюджет Курской области |
|
6,000000 |
|
|
|
|
6,000000 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
224,140250 |
38,739200 |
12,239600 |
12,239600 |
12,239600 |
12,239600 |
311,837850 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курской области) |
194,483000 |
32,013200 |
11,574600 |
11,574600 |
11,574600 |
11,574600 |
272,794600 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированный бюджет Курской области |
29,657250 |
6,726000 |
0,665000 |
0,665000 |
0,665000 |
0,665000 |
39,043250 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Анцупов В.Н. |
Председатель комитета здравоохранения Курской области |
Хмелевская И.Г., заместитель Губернатора Курской области |
2 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н.., Председатель комитета здравоохранения Курской области |
5 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Разработчик паспорта проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета здравоохранения Курской области |
1 |
4. |
Разработчик паспорта проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., врио председателя комитета здравоохранения Курской области |
5 |
5. |
Разработчик паспорта проекта |
Л.Ф. Чубина |
Ведущий консультант управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
Создано 2 фельдшерско-акушерских пункта | |||||
6. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
7. |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
8. |
Участник регионального проекта |
Л.П. Литвинова |
Начальник ОКУ "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов здравоохранения Курской области" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
5 |
9. |
Участник регионального проекта |
Р.В. Филатов |
Врио председателя комитета строительства Курской области |
Старовойт Р.В., врио Губернатора Курской области |
1 |
Введено в действие 3 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности | |||||
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
5 |
11. |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
5 |
12. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Ермолова |
Начальник отдела комитета агропромышленного комплекса Курской области |
Горбачев И.В., врио председателя комитета агропромышленного комплекса Курской области |
5 |
Приобретено 12 мобильных медицинских комплексов | |||||
13. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
14. |
Участник регионального проекта |
Л.П. Литвинова |
Начальник ОКУ "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов здравоохранения Курской области" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
Произведена замена 2-х фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии | |||||
15 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
16 |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
17 |
Участник регионального проекта |
Л.П. Литвинова |
Начальник ОКУ "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов здравоохранения Курской области" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
5 |
18 |
Участник регионального проекта |
Р.В. Филатов |
Врио председателя комитета строительства Курской области |
Старовойт Р.В., врио Губернатора Курской области |
1 |
Функционируют 21 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году | |||||
19 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
20 |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
21 |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Чубина |
Ведущий консультант управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
Функционируют 5 созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением | |||||
21 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
22 |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
23 |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Чубина |
Ведущий консультант управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
Выполнено не менее 156 вылетов санитарной авиации | |||||
15. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
16. |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
5 |
17. |
Участник регионального проекта |
Е.В. Барановская |
Директор ОБУЗ "МИАЦ" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
5 |
18. |
Участник регионального проекта |
К.В. Хруслов |
Главный врач ОБУЗ "Курская городская станция скорой медицинской помощи" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
19. |
Участник регионального проекта |
М.А. Кожухов |
Главный врач БМУ "Курская областная клиническая больница" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
20. |
Участник регионального проекта |
В.Н. Постаралкин |
Директор ОКУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф" |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
Подготовлено описание "Новой модели медицинской организации" | |||||
21. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
22. |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
23. |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Чубина |
Ведущий консультант управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
24. |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Уварова |
Главный врач ОБУЗ "Центр медицинской профилактики |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
В Курской области создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" | |||||
25. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
26. |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
27. |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Чубина |
Ведущий консультант управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
28. |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Уварова |
Главный врач ОБУЗ "Центр медицинской профилактики |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 9,2% в 2019 году, 54,7% в 2020 году, 59,8% в 2021 году, 63,8% в 2022 году, 68,0% в 2023 году, 72,3% в 2024 году медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи (ежегодно). | |||||
29. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Забелина И.В. |
Первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
1 |
30. |
Участник регионального проекта |
А.В. Коновалов |
Начальник управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
2 |
31. |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Чубина |
Ведущий консультант управления организации и развития медицинской помощи комитета здравоохранения Курской области |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
32. |
Участник регионального проекта |
Л.Ф. Уварова |
Главный врач ОБУЗ "Центр медицинской профилактики |
Анцупов В.Н., Председатель комитета Здравоохранения Курской области |
10 |
Обеспечен охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра (ежегодно) | |||||
33 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
А.В. Курцев |
Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Старовойт Р.В., врио Губернатора Курской области |
1 |
34 |
Участник регионального проекта |
В.В. Даниленко |
Заместитель директора ТФОМС по вопросам ОМС |
А.В. Курцев - директор территориального фонда обязательного медицинского страхования |
5 |
6. Дополнительная информация
Вклад мероприятий регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области" (далее - региональный проект) в достижение целей Национального проекта "Здравоохранение" (далее - национальный проект):
Целевой показатель регионального проекта "Охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, %" декомпозирован на уровень федерального проекта в виде показателя "Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел.
Целевой показатель регионального проекта "доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, %" декомпозирован на уровень федерального проекта в виде показателя "Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", ед.".
Реализация мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" являются продолжением мероприятий, реализующихся в рамках приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", включенного в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640.
Региональный проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи" направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной медицинской помощи всем гражданам Курской области, в том числе в малонаселенных и труднодоступных районах Курской области. В ходе реализации регионального проекта будет обеспечена оптимальная доступность первичной медико-санитарной помощи путем создания 3 и замены 2 фельдшерско-акушерских пункта, расположенных в аварийных помещениях, приобретением 21 мобильных медицинских комплексов, а также своевременность экстренной медицинской помощи с использованием Единой региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи и санитарной авиации. Региональным проектом предусмотрено создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на основе применения lean - технологий (далее - Новая модель). Отличительными чертами Новой модели станут открытая и вежливая регистратура, сокращение времени ожидания пациентом в очереди, упрощение записи на прием к врачу, уменьшение бумажной документации, комфортные условия для пациента в зонах ожидания, понятная навигация, бережное отношение к медицинском персоналу. В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год планируется осуществить мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию профилактической инфраструктуры в регионе, а также организации профилактических осмотров в поликлиниках с минимальными для пациента временными затратами. Охват всех граждан профилактическими осмотрами увеличится с 41,1% в 2017 г. до 90% или около 1 млн. человек в 2024 году. Региональным проектом предусмотрены мероприятия по защите прав пациентов при оказании бесплатной медицинской помощи (открытие страховыми медицинскими организациями офисов по защите прав застрахованных в Курской области).
Региональный проект также предусматривает мероприятия, которые связаны с мероприятиями других региональных проектов национального проекта "Здравоохранение" и "Демография": создание региональных систем диспетчеризации и обеспечение первичного звена здравоохранения квалифицированными кадрами. Таким образом, реализация Регионального проекта носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевых показателей NN 1 - 4, 6 - 8 Национального проекта и способствует достижению целей других федеральных проектов Национального проекта.
Кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".
Упрощение процедуры записи на прием к врачу, осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Создание единой системы диспетчеризации скорой медицинской помощи осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курской области" от 12 декабря 2018 г. N 7
Настоящий паспорт вступает в силу с 1 марта 2019 г.
Текст паспорта опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 1 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Запрос N 3 на изменение паспорта регионального проекта
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Запрос N 2 на изменение паспорта регионального проекта
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Запрос N 1 на изменение паспорта регионального проекта
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.