УТВЕРЖДЕН
Советом по стратегическому развитию
и проектам (программам)
(протокол от 27 ноября 2019 г. N 6)
Паспорт регионального проекта
"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Поддержка занятости |
Срок начала и окончания проекта |
01.2020 - 12.2024 |
Куратор регионального проекта |
М.М. Бесхмельницын, заместитель Губернатора Курской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Е.В. Кулагина, председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
||
Администратор регионального проекта |
Л.В. Булатова, начальник отдела программ занятости и рынка труда комитета по труду и занятости населения Курской области |
||
Администратор регионального проекта |
Шепелев Г.О. начальник отдела профориентации и профессионального обучения комитета по труду и занятости населения Курской области |
||
Связь с государственными программами Курской области |
Государственная программа Курской области "Содействие занятости населения в Курской области", утвержденная постановлением Администрации Курской области от 20.09.2013 N 659-па |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: поддержка занятости населения за счет обучения 818 работников предприятий - участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Курской области | |||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||
значение |
дата |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
|
Численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, человек |
||||||
1. |
Численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда в Курской области, чел. |
основной |
|
31.12.2020 |
315 |
273 |
230 |
|
Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц |
||||||
2. |
Количество центров занятости населения Курской области, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты по модернизации системы занятости, единиц |
дополнительный |
|
31.12.2021 |
|
|
|
3. |
Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, % |
дополнительный |
|
31.12.2021 |
|
|
|
4. |
Доля работодателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, % |
дополнительный |
|
31.12.2021 |
|
|
|
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
|
|
Задача национального проекта: формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях |
|||
1. |
Результат федерального проекта: К концу 2024 года не менее 99,8 тыс. работников предприятий - участников проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателей - участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости составит соответственно не менее 90%. Характеристика результата федерального проекта: В субъектах Российской Федерации выделена категория работников предприятий - участников национального проекта, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии. Организовано их профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Осуществлен контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников - участников национального проекта. Срок: 31.12.2024 |
|||
1.1 |
В Курской области подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году и сформированы предложения по совершенствованию работы |
1.02.2020 - 20.12.2024 |
Отчет Курской области по итогам мероприятий по поддержке занятости за предшествующий год. Сформированы предложения по совершенствованию работы. |
|
1.2 |
В Курской области определены методологические подходы и создана нормативно-правовая база для реализации мероприятий по переобучению и повышению квалификации в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда |
01.02.2020 |
Утверждены порядки организации и финансирования мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда |
|
1.3 |
В Курской области выделена категория работников предприятия, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда |
01.06.2020 |
Определены уровни должностей и специализации работников предприятий-участников регионального проекта, которые примут участие в мероприятиях по обучению |
|
1.4 |
Разработана и утверждена методология реализации мероприятий по трудоустройству высвобожденного персонала, определена организационно-правовая основа для реализации мероприятий |
01.06.2020 |
В Курской области адаптирована методология реализации мероприятий по трудоустройству высвобожденного персонала, в том числе организационно-правовая основа |
|
1.5 |
В Курской области выделена категория сотрудников предприятий, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены, и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства |
01.06.2020 |
Определены уровни должностей и специализации работников предприятий, находящихся под риском увольнения для планирования мероприятий по поддержке занятости |
|
1.6 |
В Курской области - участнике национального, где планируется обучение в текущем году, сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации. |
01.04.2020 30.07.2020 |
Сформированы списки работников предприятий-участников мероприятий по обучению с указанием направлений обучения (и/ или названий обучающих курсов) и организаций, которые будут проводить обучение |
|
1.7 |
Обучены сотрудники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных) Оценка количества обученных работников - не менее 315 человек в 2020 году |
31.12.2020 |
К концу 2020 года в Курской области - участнике национального проекта обучено не менее 315 сотрудников предприятий - участников регионального проекта, для целей повышения производительности труда и поддержки занятости в том числе находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных) |
|
1.8 |
В Курской области проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте |
15.01.2021 01.02.2021 |
В Роструд направлен отчет Курской области с оценкой уровня трудоустроенных работников, участвующих предприятий из числа находящихся под риском увольнения и высвобожденных |
|
1.9 |
Обучены сотрудники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных) Оценка количества обученных работников - не менее 588 человек с 2020 года |
31.12.2021 |
К концу 2021 года в Курской области - участнике национального проекта обучено не менее 588 сотрудников предприятий - участников регионального проекта, для целей повышения производительности труда и поддержки занятости в том числе находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных) |
|
1.10 |
Обучены сотрудники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных) Оценка количества обученных работников - не менее 818 человек с 2020 года |
31.12.2022 |
К концу 2022 года в Курской области - участнике национального проекта обучено не менее 818 сотрудников предприятий - участников регионального проекта, для целей повышения производительности труда и поддержки занятости в том числе находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных) |
|
|
Задача национального проекта: развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
|||
2. |
Результат федерального проекта: проведена работа по совершенствованию инфраструктуры занятости и внедрению единых требований к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости, регламенты работы центров занятости, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, создание и обеспечение работы каналов связи, программа переобучения для сотрудников. Срок реализации пилотного проекта - 31.12.2021 г. Тиражирование наработанных технологий ОКУ ЦЗН Курской области- 2022 - 2024 гг. |
|||
2.1 |
Проведен аудит деятельности областных казенных учреждений центров занятости населения Курской области (далее ОКУ ЦЗН) и выявлены направления развития в соответствии с потребностью граждан, предприятий и учебных организаций |
15.01.2021 01.04.2021 |
Проведен анализ деятельности центров занятости населения Курской области, сформирован перечень направлений развития и предложения по проведению пилотных проектов. Определен ОКУ ЦЗН - участник пилотного проекта |
|
2.2 |
В Курской области определены и внедрены ключевые показатели эффективности работы пилотного центра занятости населения |
01.11.2021 |
В Курской области утвержден перечень ключевых показателей эффективности работы ОКУ ЦЗН |
|
2.3 |
В рамках пилотного проекта создана система активного взаимодействия ОКУ ЦЗН с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий-участников регионального проекта |
01.11.2021 |
Сформирована система активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий-участников регионального проекта, в том числе посредством информационно-технологических и/или организационных решений |
|
2.4 |
Проведены мероприятия по модернизации пилотного ОКУ ЦЗН |
01.12.2021 |
Проведен текущий ремонт зданий ОКУ ЦЗН. Оснащено не менее 5 рабочих мест сотрудников ОКУ ЦЗН. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п\п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн.рублей) |
Всего (млн.рублей) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Сформирована система обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда |
||||
1.1 |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. |
21,2656 |
18,2072 |
15,2275 |
54,7003 |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курской области) |
20,8403 |
17,8431 |
14,9229 |
53,6063 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3. |
консолидированный бюджет Курской области, в т.ч.: |
0,4253 |
0,3641 |
0,3046 |
1,0940 |
1.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,4253 |
0,3641 |
0,3046 |
1,0940 |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курской области бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курской области) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4. |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
2. |
Внедрены единые требования к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости, регламенты работы центров занятости, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, создание и обеспечение работы каналов связи, программа переобучения для сотрудников |
||||
2.1 |
Внедрены единые требования к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения Курской области, организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, создание и обеспечение работы каналов связи, программа переобучения для сотрудников |
0,00 |
30,000 |
10,000 |
40,000 |
2.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курской области) |
0,00 |
29,400 |
9,800 |
39,200 |
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3. |
консолидированный бюджет Курской области, в т.ч.: |
0,00 |
0,600 |
0,200 |
0,800 |
2.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,600 |
0,200 |
0,800 |
2.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Курской области бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курской области) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
21,2656 |
48,2072 |
25,2275 |
94,7003 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Курской области) |
20,8403 |
47,2431 |
24,7229 |
92,8063 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
консолидированный бюджет Курской области, в т.ч.: |
0,4253 |
0,9641 |
0,5046 |
1,8940 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,4253 |
0,9641 |
0,5046 |
1,8940 |
|
межбюджетные трансферты бюджета Курской области бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Курской области) |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
| |||||
1. |
Руководитель регионального проекта |
Кулагина Е.В. |
Председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
Бесхмельницын М.М. заместитель Губернатора Курской области |
10 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
2. |
Участник регионального проекта |
Булатова Л.В. |
Начальник отдела программ занятости и рынка труда комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
30 |
3 |
Участник регионального проекта |
Зубкова Е.А |
Начальник отдела трудоустройства и специальных программ комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
4 |
Участник регионального проекта |
Михайлова Г.В. |
Начальник отдела финансовой и контрольно-ревизионной работы комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
5 |
Участник регионального проекта |
Шепелев Г.О. |
Начальник отдела профориентации и профессионального обучения комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
Обучение работников предприятий, определенных в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. | |||||
6. |
Ответственный за достижение результата мероприятия регионального проекта |
Шепелев Г.О. |
Начальник отдела профориентации и профессионального обучения комитета по труду и занятости населения Курской области |
О.В. Пикулина, заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области |
20 |
7. |
Участник регионального проекта |
Зубкова Е.А. |
Начальник отдела трудоустройства и специальных программ комитета по труду и занятости населения Курской области |
О.В. Пикулина, Заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области |
20 |
8. |
Участник регионального проекта |
Ляхов М.Б. |
Главный консультант отдела трудоустройства и специальных программ комитета по труду и занятости населения Курской области |
Е.А. Зубкова Начальник отдела трудоустройства и специальных программ комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
9 |
Участник регионального проекта |
Пилипчук Н.Н. |
Главный консультант отдела программ занятости и рынка труда комитета по труду и занятости населения Курской области |
Л.В. Булатова, Начальник отдела программ занятости и рынка труда комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
Внедрение единых требований к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости, регламенты работы центров занятости, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, создание и обеспечение работы каналов связи, программа переобучения для сотрудников | |||||
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Воропаев В.В. |
Первый заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
12. |
Участник регионального проекта |
Озеров А.А. |
Начальник управления административно-хозяйственной и специальной работы комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
30 |
13. |
Участник регионального проекта |
Булатова Л.В. |
Начальник отдела программ занятости и рынка труда комитета по труду и занятости населения Курской области |
О.В. Пикулина, Заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
14. |
Участник регионального проекта |
Шепелев Г.О. |
Начальник отдела профориентации и профессионального обучения комитета по труду и занятости населения Курской области, |
О.В. Пикулина, Заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
15. |
Участник регионального проекта |
Михайлова Г.В. |
Начальник отдела финансовой и контрольно-ревизионной работы комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
16. |
Участник регионального проекта |
Никулов М.П. |
Начальник отдела правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о занятости населения комитета по труду и занятости населения Курской области |
Кулагина Е.В., председатель комитета по труду и занятости населения Курской области |
10 |
6. Дополнительная информация
Федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" Реализация комплекса мер по повышению производительности труда в субъектах Российской Федерации - участниках проекта сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников реализации проекта.
Планируемые мероприятия, направленные на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников проекта.
Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателя и соответствующее целям по повышению производительности труда. В рамках мероприятий по обучению планируется:
- определение категорий работников, которым требуется обучение,
- отбор обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда,
- обеспечение контроля по проведению обучения, контроль за трудоустройством работников-участников проекта.
Также планируются мероприятия по повышению эффективности работы служб занятости. Они будут направлены на обновление службы занятости, повышения ее престижа, улучшения качества оказываемых услуг, развитие и мотивацию кадрового состава.
Предполагается создание органов СЗН нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе реализации пилотных проектов в отдельных СЗН и масштабированы. В рамках федерального проекта предполагается: - изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы; - анализ и разработка стратегии по улучшению работы СЗН, формирование типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; - создание единых требований к органам СЗН нового типа; - оптимизация процессов органов СЗН, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава СЗН и другие мероприятия развития. Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают: - повышение качества предоставления услуг в сфере занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям; - создание модельных органов СЗН в субъектах Российской Федерации; - тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения); - повышение качества управления системой органов СЗН.
Служба занятости должна эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" от 27 ноября 2019 г. N 6
Настоящий паспорт вступает в силу с 10 декабря 2019 г.
Текст паспорта опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 10 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Запрос N 1 на изменение паспорта регионального проекта
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.