В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Курской области от 28 декабря 2005 года N 102-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения", от 28 декабря 2007 года N 130-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства" и от 28 декабря 2007 года N 132-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете социальной защиты населения города Курска.
2. Признать утратившим силу решения Курского городского Собрания:
от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска";
от 28 ноября 2008 года N 76-4-РС "О внесении дополнения в Положение о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска, утвержденное решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС";
от 28 октября 2010 года N 176-4-РС "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска, утвержденное решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС";
от 21 октября 2011 года N 209-4-РС "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска";
от 27 апреля 2012 года N 245-4-РС "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной, защиты населения и опеки города Курска";
от 8 апреля 2014 года N 73-5-РС "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Курска";
от 22 ноября 2016 года N 187-5-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Курска".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
В.Н. Карамышев |
Председатель |
А.А. Чертова |
Утверждено
решением
Курского городского Собрания
от 20 декабря 2019 г. N 109-6-РС
Положение
о комитете социальной защиты населения города Курска
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, права, порядок организации деятельности, финансирования, реорганизации и ликвидации комитета социальной защиты населения города Курска в соответствии с действующим законодательством.
I. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска, осуществляющим реализацию переданных отдельных государственных полномочий Курской области и муниципальные полномочия в сфере социального обеспечения на территории муниципального образования "Город Курск".
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курской области, Уставом города Курска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Курска.
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Главе города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему социальный блок согласно утвержденной структуре Администрации города Курска.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Курска, органами государственной власти Российской Федерации и Курской области, органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
1.5. Комитет является юридическим лицом, действует на основании настоящего Положения, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном законодательством Российской Федерации порядке в территориальном органе Федерального казначейства, круглую гербовую печать с полным и сокращенным наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Комитет в соответствии с действующим законодательством вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в пределах своей компетенции.
1.6. Наименование Комитета:
полное - комитет социальной защиты населения города Курска;
сокращенное - комитет соцзащиты г. Курска.
Форма собственности Комитета - муниципальная.
Организационно-правовая форма Комитета - учреждение.
Тип учреждения - казенное.
1.7. Комитет от имени муниципального образования "Город Курск" осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений города Курска, находящихся в его ведении (далее - подведомственные учреждения).
Перечень подведомственных Комитету учреждений утверждается правовым актом Администрации города Курска.
1.8. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска по отрасли "Социальное обеспечение населения".
Комитет финансируется за счет средств областного бюджета, передаваемых муниципальному образованию "Город Курск" в форме субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, и бюджета города Курска по расходным полномочиям органа местного самоуправления.
1.9. Комитет не преследует цели извлечения прибыли от своей основной деятельности, но вправе привлекать добровольные благотворительные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
1.10. Комитет не имеет представительств и филиалов,
1.11. Положение о Комитете утверждается решением Курского городского Собрания.
Срок действия Положения в части реализации передаваемых отдельных государственных полномочий автоматически продляется ежегодно, при условии введения в действие на очередной финансовый год Законов Курской области:
от 28.12.2005 N 102-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения";
от 28.12.2007 N 130-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства";
от 28.12.2007 N 132-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
1.12. Адрес места нахождения Комитета (юридический, фактический, почтовый адрес): 305007, Российская Федерация, Курская область, город Курск, улица Пигорева, дом 2/17.
II. Основные задачи Комитета
Комитет является:
органом социальной защиты населения, осуществляющим реализацию переданных отдельных государственных полномочий Курской области в сфере социальной защиты населения на территории муниципального образования "Город Курск";
органом опеки и попечительства по осуществлению попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
уполномоченным органом по организации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в городе Курске.
К основным задачам Комитета относятся:
2.1. Реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории города Курска, а также по защите прав и законных интересов в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в соответствии с законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.
2.2. Реализация законодательно установленных общих принципов и мер в сфере обеспечения:
гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, иные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством в рамках переданных государственных полномочий;
защиты личных имущественных и неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в рамках переданных государственных полномочий.
2.3. Проведение разъяснительной работы среди учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории города Курска, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.4. Создание условий для осуществления деятельности подведомственных учреждений.
III. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере социальной защиты населения:
1) оформление и выдачу удостоверения о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанных в статьях 4, 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
2) сбор и представление в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для выдачи, и выдача:
удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы;
специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверения многодетной семьи;
3) назначение и выплату пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальной поддержки по обеспечению продовольственными товарами;
4) принятие решения о назначении и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, пользующимся мерами социальной поддержки в соответствии с:
Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Законами Курской области от 10.12.2008 N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 09.06.2007 N 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 01.12.2004 N 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 01.12.2004 N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда";
5) принятие решения о назначении и выплату в соответствии с Законом Курской области от 04.03.2016 N 9-ЗКО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и внесении изменений в Закон Курской области "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения" компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет;
6) прием, проверку документов, назначение, перерасчет (индексацию) и начисление денежных компенсаций и пособий в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 N 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
7) назначение и начисление ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8) назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, единовременного пособия при рождении ребенка неработающим родителям;
9) разработку и реализацию мероприятий по приоритетным направлениям в области безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, мероприятий по предупреждению, пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными службами;
10) индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, совместно с заинтересованными службами;
11) формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории города Курска, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
12) формирование городского сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области, а также городских сегментов баз данных о получателях мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
13) назначение и перерасчет сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках переданных полномочий, компенсационных выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности инвалидам, имеющим спецавтотранспорт, компенсаций и предусмотренных законодательством возмещений жертвам политических репрессий, пособия на погребение лиц, не являвшихся на момент смерти получателями пенсии в соответствии с действующим законодательством и нигде не работавших, единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие поствакцинальных осложнений, ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Курской области, ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, ежемесячного пособия на второго и третьего и каждого последующего ребенка до достижения ребенком возраста трех лет, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях);
14) прием документов, необходимых для назначения денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет получателей данной компенсации, формирование реестра на выплату названной компенсации;
15) прием и оформление документов на выплату средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
3.2. В сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
3.2.1. в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными:
1) защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) ведение банка данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) оформление согласия на совершение опекуном или попечителем сделок с имуществом подопечного;
5) предварительное согласование расходования опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;
6) ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организацию работы с ними, содействие проведению их медицинского освидетельствования, выдачу заключения о возможности быть опекуном, попечителем;
7) предъявление исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;
3.2.2. в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
1) назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
2) ведение банка данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
3.3. В рамках муниципальных обязательств:
1) оформление документов для установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, осуществление расчета, перерасчета и выплаты пенсии за счет средств бюджета города Курска;
2) оформление документов для назначения и выплаты ежемесячной надбавки, ежегодной, в канун Дня города Курска, единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска" и ее выплату, а также единовременной денежной выплаты членам семьи либо другим лицам, принявшим на себя обязанности по погребению умершего гражданина, имевшего звание "Почетный гражданин города Курска";
3) назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты на приобретение проездного билета на два вида транспорта лицам, награжденным почетным знаком города Курска "За особые заслуги перед городом Курском";
4) рассмотрение документов, представляемых общеобразовательными учреждениями города Курска, для решения вопроса обеспечения бесплатным питанием детей из малоимущих семей;
5) подтверждение права на бесплатное обеспечение специальными молочными продуктами детского питания детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей, а также семей, в которых одновременно родилось трое детей;
6) принятие решений (отказ) о признании жителей города Курска малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилье по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
7) предоставление мер социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска;
8) оказание социальной поддержки в городе Курске малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия;
9) целевое использование средств резервного фонда Администрации Курской области для оказания финансовой помощи гражданам, пострадавшим от пожара;
10) принятие решения о направлении ребенка в группу социальной поддержки и установление статуса малоимущей семьи для бесплатного пребывания ребенка в группе социальной поддержки.
3.4. В отношении подведомственных учреждений:
1) осуществление от имени муниципального образования "Город Курск" функций и полномочий учредителя подведомственных муниципальных учреждений;
2) утверждение в установленном Администрацией города Курска порядке устава подведомственных муниципальных учреждений;
3) назначение руководителей подведомственных муниципальных учреждений и прекращение их полномочий, заключение и прекращение с ними трудовых договоров;
4) развитие материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений в пределах доведенных ассигнований;
5) ведомственный контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, в пределах своей компетенции.
3.5. Принятие решений о назначении и осуществление выплаты субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
3.6. Проведение материально-бытового обследования граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки.
3.7. Организацию мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в городе Курске.
3.8. Организацию и проведение мероприятий с многодетными и неполными семьями с детьми, семьями с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с ветеранами, инвалидами и пожилыми гражданами.
3.9. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий и муниципальных обязательств, прием граждан, обеспечение своевременного рассмотрения их обращений.
3.10. Участие в выполнении федеральных, региональных и муниципальных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.11. Разработку и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки, участие в подготовке и подготовку проектов муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции.
3.12. Взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, с организациями, предприятиями по вопросам предоставления мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малообеспеченных и многодетных семей, с городскими общественными организациями Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухонемых. Всероссийского общества слепых, Фонда милосердия и здоровья, городским Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, другими организациями ветеранов и благотворительными фондами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.13. Организацию работы по привлечению благотворительных средств для оказания социальной поддержки малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам) города Курска и лицам, попавшим в экстремальные ситуации на его территории, проведения мероприятий в области социальной политики и иных целей в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Осуществление функций получателя и главного распорядителя средств бюджета города Курска.
3.15. Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности в установленные сроки в Комитете и подведомственных учреждениях.
3.16. Результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Комитету бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в части расходов на социальную политику и субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий.
3.17. Заключение договоров в соответствии с действующим законодательством в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, в пределах своей компетенции.
3.18. Внесение предложений по формированию проекта бюджета города Курска в части расходов по разделу "Социальная политика".
3.19. Организацию работы по обработке персональных данных, в том числе защите персональных данных, в рамках деятельности, осуществляемой Комитетом.
3.20. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету, использованию и передаче архивных документов в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Комитете, воинский учет и бронирование пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации граждан, работающих в Комитете, на период мобилизации и на военное время.
3.22. Участие в судебных заседаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.23. Иные функции в пределах своей компетенции.
IV. Права
Комитет в целях осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном законом порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию;
4.2. совместно разрабатывать необходимые программы, анализы и прогнозы с соответствующими специалистами по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
4.3. направлять в установленном законом порядке в соответствующие органы материалы о нарушениях действующего законодательства, по вопросам своей деятельности для принятия мер в порядке, установленном действующим законодательством;
4.4. принимать участие в организации совещаний, семинаров, конференций по вопросам реализации законодательства в сфере своей деятельности;
4.5. производить в необходимых случаях проверку обоснованности выдачи документов и осуществлять проверку правильности сведений, представленных для назначения, перерасчета, выплаты пособий и компенсационных выплат и предоставления иных мер социальной поддержки;
4.6. распоряжаться средствами, поступающими в бюджет города Курска от юридических и физических лиц в форме добровольных пожертвований на осуществление мер социальной поддержки населения;
4.7. направлять материалы о нарушениях действующего законодательства по вопросам компетенции Комитета в уполномоченные органы;
4.8. утверждать Положение о почетной грамоте Комитета и награждать ею;
4.9. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Курска.
V. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Курска по согласованию с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим социальный блок.
Структура и штатная численность Комитета утверждаются правовым актом Администрации города Курска.
5.2. Председатель Комитета:
является единоличным исполнительным органом Комитета, осуществляет текущее руководство его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций и осуществление им своих обязанностей;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет Комитет в отношениях с учреждениями, организациями, предприятиями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет в Комитете подбор и расстановку кадров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет обязанности между работниками Комитета;
осуществляет функции представителя нанимателя и от имени Администрации города Курска назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных Комитету учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска;
утверждает в установленном порядке штатное расписание Комитета в пределах установленной структуры, штатной численности работников и фонда оплаты труда Комитета, бюджетную смету Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях (отделах) Комитета, правила внутреннего трудового распорядка Комитета, должностные инструкции работников Комитета и руководителей подведомственных Комитету учреждений, уставы подведомственных Комитету учреждений, их новые редакции, изменения и дополнения, вносимые в них, муниципальные задания для подведомственных Комитету учреждений, бюджетные сметы подведомственных Комитету казенных учреждений, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Комитету бюджетных учреждений, иные документы в установленной сфере деятельности;
издает в соответствии с требованиями законодательства и в пределах своей компетенции приказы, локальные нормативные акты, поручения по вопросам деятельности Комитета, обязательные для исполнения работниками Комитета и руководителями подведомственных Комитету учреждений, и контролирует их исполнение;
подписывает коллективный договор Комитета;
применяет к работникам Комитета и руководителям подведомственных Комитету учреждений меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет в отношении них иные функции и полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области и муниципальными правовыми актами города Курска;
выдает доверенности, заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения и совершает иные юридически значимые действия по вопросам деятельности Комитета, в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации открывает (закрывает) счета Комитета;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством предоставленными Комитету денежными средствами и имуществом, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансово-штатной и учетной дисциплины, сохранность и целевое (правомерное) и эффективное использование денежных средств и имущества Комитета;
имеет право делегировать (передать) часть своих полномочий по приему и подписанию писем, заявлений, жалоб и других документов своим заместителям, начальникам структурных подразделений (отделов) Комитета, отдельным специалистам Комитета;
в установленные законом порядке и сроки рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры;
обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов города Курска;
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Комитета;
осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Курска;
в период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
5.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность: за выполнение возложенных на Комитет задач;
за осуществление Комитетом полномочий и функций; за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Главы города Курска, заместителя главы Администрации города Курска, курирующего социальный блок;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества муниципального образования "Город Курск", которое используется Комитетом.
5.4. При Комитете в качестве экспертных и иных органов могут образовываться комиссии, группы, в том числе рабочие, иные органы.
Создание и ликвидация указанных органов, утверждение их персонального состава, положений о них, определяющих компетенцию, сферу деятельности и полномочия данных органов, осуществляется приказом Комитета.
VI. Имущество и финансирование Комитета
6.1. Имущество муниципального образования "Город Курск", передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
6.2. Комитет обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством.
6.3. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств, предусмотренных в бюджете города Курска на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), а также в установленном порядке за счет субвенций из бюджета Курской области на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления города Курска.
6.4. Комитет осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в территориальном органе Федерального казначейства.
6.5. Бухгалтерский, в том числе бюджетный, учет и отчетность Комитета ведутся в соответствии с действующим законодательством самим Комитетом.
6.6. Комитет самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, третьего лица.
Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам нёсет собственник муниципального имущества города Курска.
6.7. Комитет не имеет права самостоятельно выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Комитету не предоставляются.
VII. Реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Комитета его архивные документы, в том числе документы по личному составу, в упорядоченном состоянии передаются в установленном законом порядке правопреемнику (правопреемникам) Комитета.
При ликвидации Комитета включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в муниципальный архив города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 20 декабря 2019 г. N 109-6-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Курска"
Настоящее решение вступает в силу с 26 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Курского городского Собрания (http://gorsobranie-kursk.ru) 26 декабря 2019 г., в газете "Городские известия" от 28 декабря 2019 г. N 155
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 25 апреля 2023 г. N 33-7-РС
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Решение Курского городского Собрания от 5 апреля 2022 г. N 226-6-РС
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Решение Курского городского Собрания от 12 октября 2021 г. N 192-6-РС
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Решение Курского городского Собрания от 18 февраля 2020 г. N 116-6-РС
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.