Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курского городского Собрания от 17 декабря 2013 г. N 58-5-РС в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к решению
Курского городского Собрания
от 17 декабря 2009 г. N 150-4-РС
Порядок
взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с заказчиками
27 февраля, 5 мая, 28 октября 2010 г., 12 октября 2012 г., 17 декабря 2013 г., 8 апреля, 16 декабря 2014 г., 22 ноября 2016 г., 21 ноября 2017 г., 29 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования "Город Курск", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - департамент), который является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами закупок, способами, установленными Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона.
Пункт 1.3 изменен с 29 мая 2018 г. - Решение Курского городского Собрания от 29 мая 2018 г. N 35-6-РС
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов, установленных Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона, за исключением:
проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Решением Курского городского Собрания от 16 декабря 2014 г. N 105-5-РС раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
1.4. Департамент на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием "Город Курск", в лице Администрации города Курска, и Курской областью, вправе осуществлять полномочия уполномоченного органа Курской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, находящихся на территории муниципального образования "Город Курск", действующих от имени Курской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Планирование закупок
Пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
Решением Курского городского Собрания от 22 ноября 2016 г. N 189-5-РС в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков в соответствии с Законом.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд утверждается Администрацией города Курска с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
План закупок формируется муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями Закона в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Курска с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципальных заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Закона при планировании финансово-хозяйственной деятельности учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Утвержденный план закупок размещается заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
Автономные учреждения и иные юридические лица формируют и размещают планы закупок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
План закупок формируется муниципальными унитарными предприятиями за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона, и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
2.3. Заказчики разрабатывают планы-графики, содержащие перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, которые являются основанием для осуществления закупок и формируются в соответствии с планами закупок.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд утверждается Администрацией города Курска с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
План-график разрабатывается заказчиками ежегодно на один год и утверждается заказчиками в течение десяти рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
План-график и внесенные в него изменения размещаются заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.4. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 2.4
2.5. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 2.5
2.6. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 2.6
3. Права и обязанности
3.1. Департамент:
3.1.1. Разрабатывает требования к заполнению заявок на осуществление закупок конкурентными способами (далее - заявка).
3.1.2. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке.
3.1.3. Проверяет критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками, на соответствие Закону в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3.1.4. Проверяет описание объекта закупки на соответствие Закону.
3.1.5. Проверяет установленные заказчиками требования к участникам закупки на соответствие Закону.
3.1.6. В течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки разрабатывает и утверждает документацию, извещения об осуществлении закупки.
3.1.7. Разработанная департаментом документация согласовывается главным распорядителем и заказчиком в срок не более двух рабочих дней и утверждается директором департамента.
3.1.8. Согласование документации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату поступления на подпись и дату визирования.
3.1.9. Размещает информацию, предусмотренную Законом, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок), в том числе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы по процедурам определения поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные Законом.
3.1.10. Осуществляет взаимодействие с операторами электронных площадок и с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в пределах своих полномочий.
3.1.11. Направляет операторам электронных площадок и размещает на электронных площадках в соответствии с действующим законодательством информацию, протоколы по процедурам определения поставщиков в случаях и сроки, установленные Законом.
3.1.12. На основании запроса участника закупки о даче разъяснений документации об осуществлении закупки, результатов и оценки заявок на участие в запросе котировок, результатов конкурса, результатов аукциона подготавливает разъяснения положений документации об осуществлении закупки, результатов и оценки заявок на участие в запросе котировок, результатов конкурса, результатов аукциона.
Департамент при подготовке разъяснений положений документации вправе запросить у заказчика необходимую информацию и документы либо привлечь заказчика к подготовке разъяснений.
3.1.13. Формирует, направляет и размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в соответствии с законодательством ответы на запросы о даче разъяснений документации.
3.2. Заказчик:
3.2.1. Обосновывает закупку, осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом.
Решением Курского городского Собрания от 16 декабря 2014 г. N 105-5-РС подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.1.1, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
3.2.1.1. При подаче заявки уведомляет департамент о сроках размещения извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в соответствии с планом-графиком закупок.
Решением Курского городского Собрания от 22 ноября 2016 г. N 189-5-РС подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.1.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3.2.1.2. При подаче заявки соблюдает положениям Закона, нормативно-правовых актов Правительства РФ, администрации Курской области, администрации города Курска о нормировании закупок (требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, в том числе в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
3.2.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа.
3.2.3. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
Подпункт 3.2.4 изменен с 29 мая 2018 г. - Решение Курского городского Собрания от 29 мая 2018 г. N 35-6-РС
3.2.4. Устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с Законом, а также определенные Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
3.2.5. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта и определяет их размер в соответствии с Законом.
3.2.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона.
3.2.7. Устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.8. Устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления указанного обеспечения.
3.2.9. Осуществляет подачу заявки по форме согласно приложениям к настоящему Порядку.
Заявки, представленные не по установленной форме и не соответствующие требованиям Закона, возвращаются департаментом заказчикам для приведения их в соответствие с требованиями Закона и настоящего Порядка.
В случае возвращения департаментом заявки для приведения в соответствие с требованиями Закона и настоящего Порядка срок разработки документации исчисляется со дня регистрации повторной заявки.
3.2.10. Заказчик направляет в департамент заявку на бумажном и электронном носителях, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью.
Заказчик согласовывает заявку (за исключением заявки на проведение запроса котировок) с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим соответствующую отрасль.
Решением Курского городского Собрания от 22 ноября 2016 г. N 189-5-РС в подпункт 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2.11. Вместе с заявкой заказчик представляет следующие документы:
- проект контракта;
- сметы, проектную документацию, если объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ, ремонт, реконструкция и строительство объектов капитального строительства (вышеуказанные сметы должны быть согласованны заказчиками, за исключением муниципальных унитарных предприятий, с департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска);
- обоснование начальной (максимальной) цены;
- при направлении в департамент заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки;
- копию плана-графика закупок, плана закупок;
- копию обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок и плана-графика закупок;
- документы, подтверждающие финансовое обеспечение закупки;
- иные документы, исходя из специфики или характеристик товаров, работ, услуг, заявленных заказчиком к закупке, по устному или письменному запросу департамента.
3.2.12. Заказчик разъясняет информацию и (или) представляет в департамент документы, необходимые для подготовки документации, извещений об осуществлении закупок.
3.2.13. Заказчик направляет в департамент уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.14. Заказчик письменно уведомляет департамент о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам Закона. Департамент размещает внесение изменений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
Решением Курского городского Собрания от 16 декабря 2014 г. N 105-5-РС пункт 3.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.15, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
3.2.15. Заказчик заключает контракты (договоры) по результатам проведенных процедур в сроки и в порядке, установленные Законом.
3.3. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах могут проводиться совместные конкурсы или аукционы. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает департамент. Заказчики передают свои полномочия департаменту в части организации и проведения совместных конкурса или аукциона на основании соглашения, в котором определяются права, обязанности и ответственность заказчиков и департамента в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком.
Департамент утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Размещение заказов для муниципальных нужд путем запроса котировок
См. текст раздела 4
5. Сведения о недобросовестных поставщиках
5.1. В случаях, определенных статьей 104 Закона, в течение установленных в данной статье сроков заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.2 с 1 января 2018 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 ноября 2017 г. N 9-6-РС
5.2. Департамент осуществляет ведение реестра поставщиков, отказавшихся от заключения контракта (договора).
Раздел 5 дополнен пунктом 5.3 с 1 января 2018 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 ноября 2017 г. N 9-6-РС
5.3. Департамент осуществляет полномочия по рассмотрению информации, полученной от Заказчиков, о поставщиках, отказавшихся от заключения контракта (договора) по результатам размещения закупок малого объема на электронном ресурсе "Электронный магазин".
Раздел 5 дополнен пунктом 5.4 с 1 января 2018 г. - Решение Курского городского Собрания от 21 ноября 2017 г. N 9-6-РС
5.4. Департамент включает сведения о поставщиках, отказавшихся от заключения контракта (договора) по результатам размещения Заказчиками закупок малого объема на электронном ресурсе "Электронный магазин", в реестр поставщиков, отказавшихся от заключения контракта (договора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.