Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 12 февраля 2020 г. N 261
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 15 октября 2018 г. N 2390
Муниципальная программа
"Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
21 февраля, 22 июля 2019 г., 12 февраля, 29 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 29 мая 2020 г. N 996
Паспорт
муниципальной программы "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Заказчик программы |
Комитет городского хозяйства города Курска |
Основные разработчики программы |
Комитет городского хозяйства города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
Цель программы |
Содействие обеспечению устойчивого развития территории, повышение инвестиционной привлекательности города, стимулирование программ развития жилищного строительства |
Задачи программы |
Создание проектной документации планировочно-пространственной организации территории муниципального образования "Город Курск" с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства; совершенствование рекламного пространства города Курска; содействие развитию инвестиционной деятельности развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий; проектирование, строительство, и реконструкция объектов социально-культурного назначения, в т. ч. инвесторами; проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунального назначения и прочих объектов, в т. ч. инвесторами; реализация функций в области градостроительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования по программе составляет всего - 91 916 717,7 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Курска - 495 109,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 156 672,1 тыс. руб. 2020 год - 142 554,2 тыс. руб. 2021 год - 51 127,4 тыс. руб. 2022 год - 51 127,4 тыс. руб. 2023 год - 46 622,9 тыс. руб. 2024 год - 47 005,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - 313 714,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 140 122,0 тыс. руб. 2020 год - 173 592,1 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 810 236,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 403 756,9 тыс. руб. 2020 год - 406 479,7 тыс. руб. за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов - 7 625 045,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 1 201 206,6 тыс. руб. 2021 год - 1 483 089,7 тыс. руб. 2022 год - 1 886 063,5 тыс. руб. 2023 год - 2 092 098,9 тыс. руб. 2024 год - 962 586,3 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников - 82 672 612,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 12 927 096,3 тыс. руб. 2020 год - 14 289 373,4 тыс. руб. 2021 год - 11 797 177,9 тыс. руб. 2022 год - 13 420 848,7 тыс. руб. 2023 год - 14 616 527,9 тыс. руб. 2024 год - 15 621 587,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
По итогам программы будут достигнуты следующие целевые показатели: наличие откорректированного Генерального плана города Курска площадью 19,116 тыс. га; наличие закоординированных территориальных зон муниципального образования "Город Курск" - 110 шт.; наличие актуализированных правил - 6 шт.; наличие откорректированных местных нормативов градостроительного проектирования МО "Город Курск" - 1 шт.; количество демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешений, срок действия которых не истек, а также удаление размещенной на рекламных конструкциях информации - 275 шт.; количество абонентов системы автоинформирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи - 100 ед.; количество дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска - 78 шт.; количество изготовленных печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 2502 шт.; количество размещенных готовых печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 1643 шт.; количество подготовленных рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур - 1 ед.; количество выставленных экспозиций о городе Курске и его инвестиционном потенциале - 6 ед.; количество градостроительной документации в ИСОГД - 9000 ед.; количество актуализированной нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории города Курска - 5 ед.; количество подготовленных проектов правовых актов по совершенствованию "дорожной карты" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Курске - 5 ед.; ввод жилья в эксплуатацию - 2 182,682 тыс. кв. м., в том числе индивидуальных жилых домов - 873,072 тыс. кв. м.; количество мест во введенных в эксплуатацию детских дошкольных учреждениях - 420 мест; количество мест во введенных в эксплуатацию общеобразовательных учреждениях - 3550 мест; количество дополнительно созданных мест во введенных в эксплуатацию пристройках общеобразовательных учреждений - 660 мест; количество пристроек для улучшения общеобразовательного процесса - 1 ед.; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов - 9 ед.; количество введенных в эксплуатацию объектов культуры и досуга - 1 ед.; количество объектов коммунального назначения, введенных в эксплуатацию, - 8 ед. |
I. Характеристика текущего состояния градостроительной сферы
Градостроительство является одной из основных отраслей, развитие которой неотделимо связано с экономической и социально-политической жизнью города Курска.
В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий, обеспеченностью муниципальных образований градостроительной документацией, массовым строительством жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами.
Согласно пунктам 26 и 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа в частности отнесены:
утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений;
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Генеральный план города в комплексе с другой градостроительной документацией обеспечивает целостный подход к управлению территорией города. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации после утверждения корректуры Генерального плана города Курска с 2008 года велась его реализация путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки, подготовки проектной документации по планировке отдельных жилых районов и комплексов (проектов планировки), проектов красных линий, работ по развитию городской транспортной системы, инженерному обустройству и инженерной защите территорий. За счет средств бюджета города проводились мероприятия по созданию и последующему ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Решением Курского городского Собрания от 22.12.16 N 326-5-ОС утверждена корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года. В целях развития территории муниципального образования "Город Курск", привлечения инвестиций, продолжена работа по актуализации Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным Генеральным планом города Курска, а также в целях устойчивого развития территории муниципального образования "Город Курск", выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, привлечения инвестиций осуществляется подготовка документации по планировке территории.
Так, в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой "Осуществление градостроительной деятельности в виде территориального планирования развития муниципального образования "Город Курск" в 2012 году", в целях содействия обеспечению устойчивого развития территории и повышению инвестиционной привлекательности осуществлена разработка проекта планировки центральной части города Курска. Проект утвержден постановлением Администрации города Курска от 18.10.2013 N 3628. Площадь территории центральной части города Курска, охваченная разрабатываемой документацией по планировке территории, составляет 1350 га. Объем финансирования данного мероприятия составил 8,35 млн. рублей.
В соответствии с проектом планировки Привокзальной части города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 07.05.2014 N 1594, планируется жилищное строительство с созданием кварталов общественно-жилой смешанной застройки в общей стратегии развития города. Предусматривается комплексная организация застройки - формирование полноценной жилой среды, обеспеченной всеми видами современного культурно-бытового обслуживания (включая транспортное), отвечающего санитарно-гигиеническим, социально-функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям.
Площадь территории Привокзальной части города Курска, охваченной разработанной документацией по планировке территории, составляет 600 га. Объем финансирования данного мероприятия составил 3,1 млн. рублей.
За последние годы в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), определения границ земельных участков, предназначенных для строительства, утверждены проекты планировок комплексной многоэтажной застройки:
микрорайонов Юго-Западного жилого района - II;
по ул. Бойцов 9-й дивизии;
по пр. Клыкова;
по ул. Звездной;
Под индивидуальное жилищное строительство:
в районе улиц Ягодной - Рябиновой;
в районе ул. Смородиновой;
поселка "Русская деревня";
в районе поворота на д. Дряблово;
по ул. Просторной;
по ул. 5-й Кислинской;
в районе урочища Крутой Лог;
в районе объездной дороги и поселка Косиново.
Актуальным вопросом является возможность развития города Курска в соответствии с корректурой Генерального Плана, проектами планировки в рамках развития застроенных территорий.
Решением Курского городского Собрания от 8.04.2014 N 123-5-ОС утверждена муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Курске". В адресный перечень входит 14 площадок перспективного строительства ориентировочной площадью 122 928 м. кв.
В отношении еще 3-х территорий (по ул. Гайдара, ул. Володарского и в районе ул. Менделеева - Промышленного переулка) приняты решения о развитии застроенной территории, в отношении остальных ведутся подготовительные работы по сбору исходных материалов.
В целях улучшения архитектурного и художественно-эстетического облика города Курска ведется работа по установке памятных знаков, объектов городской скульптуры, созданию сети качественно новых по дизайну и техническому решению универсальных установок-носителей праздничного оформления города, информации и рекламы.
В 2016 г. на территории средней общеобразовательной школы N 59 города Курска открыт памятник "Героям Чернобыля", на территории парка им. Дзержинского установлен памятник "Пограничникам".
В 2020 году на территории перед мемориалом памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. по ул. К. Маркса планируется установка городской скульптуры "Ветерану ВОВ".
Наружная реклама - одна из составляющих пополнения доходной части бюджета города. В последние годы большое внимание уделяется информированию населения о социальных, экономических, политических и других мероприятиях, проводимых органами власти, в том числе с использованием объектов наружной рекламы.
Благодаря строительству и реконструкции, в последние годы продолжает осуществляться развитие и укрепление материально-технической базы объектов сферы образования, культуры, дорожной сети, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.
Потребность в финансировании строительства и реконструкции объектов для муниципальных нужд во много раз превышает возможности бюджета города. Строительство объектов для нужд города ведется за счет средств бюджетов всех уровней.
Улучшение демографической ситуации, увеличение миграционного притока населения, а также высокие темпы строительства жилья привели к острой потребности в новых дошкольных и общеобразовательных учреждениях, реконструкции действующих.
В целях решения проблемы проведена реконструкция зданий детских садов: N 116 по пр. Дружбы, N 107 по Хуторскому переулку, N 87 по ул. Дейнеки, N 24 по ул. Каширцева, N 79 по ул. Запольной, осуществлен капитальный ремонт детского сада N 2 по ул. Овечкина.
В 2015 году закончено строительство первого из трех детских садов на 140 мест по пр. Клыкова.
Завершено строительство средней общеобразовательной школы с бассейном по проспекту Победы, начатое в конце 2013 года за счет средств бюджета города Курска. 4-х этажное здание школы рассчитано на 33 класса по 24 учащихся в каждом. Цена муниципального контракта с подрядной организацией ООО "Курсктехнострой" составила 608,4 млн. рублей.
В 2016 году для окончания строительства школы привлечена субсидия из федерального бюджета в размере около 306 млн. рублей, из которых 80 млн. рублей - для дооснащения школы средствами обучения и воспитания, которые необходимы для реализации общеобразовательных программ. Из областного бюджета на эти цели выделена субсидия в размере 96,8 млн. рублей, из городского бюджета доведено 106,2 млн. рублей.
В том же году начато строительство средней общеобразовательной школы по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г. Курска на 1000 ученических мест. Ввод объекта планируется осуществить в 2020 году при условии получения средств софинансирования из федерального бюджета.
В 2017 году инвестором - АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова" завершено строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест по проспекту А. Дериглазова г. Курска, которая начала свою работу в 2018 году.
В 2019 году выделены средства из бюджета города Курска для разработки проекта по строительству школы на 550 ученических мест по ул. Полевая.
Администрацией города постоянно осуществляются меры, направленные на создание условий для развития массового спорта, формирование у горожан потребности в активном и здоровом образе жизни, вовлечение в занятия спортом людей разного возраста. Значительно укрепилась материально-техническая база для развития физической культуры и спорта в областном центре.
За последние пять лет введены в эксплуатацию такие современные спортивные объекты, как футбольное поле с искусственным покрытием МБОУ ДОД "ДЮСШ-4" в парке 50-летия ВЛКСМ и детский спортивный центр ДЮСШ "Картинг" по ул. К. Маркса, завершено строительство межшкольного спортивного стадиона в Сеймском округе города Курска, расположенного по адресу: ул. Серегина 41, СОШ N 30 и физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-Западном микрорайоне города Курска по адресу: ул. Косухина, 25. Для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в Северо-Западном микрорайоне в 2017 - 2018 годах привлечены средства областного бюджета в сумме 28,6 млн. рублей и федерального бюджета в сумме более 29 млн. рублей.
В 2019 году разработана проектно-сметная документация по объектам: "Межшкольный стадион на территории гимназии МБОУ "Гимназия N 25", расположенной по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, 7А" и "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Сеймском округе города Курска по адресу: ул. Крюкова, 2". Направлена на экспертизу проектно-сметная документация по межшкольному стадиону на территории МБОУ "Средняя школа N 29 им. И.Н. Зикеева".
Высокая степень изношенности сетей водоснабжения и водоотведения города требует значительного объема средств и работ по приведению в нормативное состояние объектов коммунальной инфраструктуры.
В 2015 году было завершено строительство объектов Шумаковского водозабора, при этом освоено свыше 77 млн. рублей средств из бюджетов всех уровней и более 22 млн. рублей средств МУП "Курскводоканал".
В 2019 году начата реконструкция водопроводной насосной станции N 9, которая позволит увеличить ее производительность до 3680 куб. м/ час. На эти цели в рамках федерального проекта "Чистая вода", государственной программы Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" были выделены средства из бюджетов всех уровней в размере 21 млн. рублей. Завершить реконструкцию планируется в 2020 году.
Кроме того, реализуются мероприятия по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения транспорта в условиях города с исторически сложившейся застройкой. В этих целях разработан ряд проектов по повышению пропускной способности автомобильных дорог в областном центре.
В 2015 году проведена реконструкция дороги по ул. К. Маркса от УГИБДД МВД по Курской области до поворота на пос. Искра. В этих целях привлечены средства федерального бюджета в сумме 81 млн. рублей.
В 2016 году выполнена реконструкция дороги по ул. Ягодной в г. Курске с привлечением средств областного бюджета в сумме 10,7 млн. рублей.
За счет средств бюджета города Курска разработан проект реконструкции магистрали по проспекту Клыкова. В 2017 году с привлечением средств областного бюджета в сумме 93,7 млн. рублей проведена реконструкция дорожного полотна по проспекту Вячеслава Клыкова с расширением до 3-х полос движения в каждом направлении.
С 2018 года мероприятия по развитию дорожной сети реализуются в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Курске и безопасности дорожного движения в 2016 - 2024 годах".
Для привлечения частного капитала в социально-экономическое развитие города Курска Администрацией города заключаются Соглашения о сотрудничестве с предпринимателями, коммерческими организациями.
АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова" построены 4 детских сада по 280 мест каждый в поселке "Северный".
Инвестором - ООО Группой Компаний "Промресурс" разработана проектно-сметная документация и в 2015 году завершена реконструкция здания по пр. Ленинского Комсомола для размещения детского сада на 120 мест, с плавательным бассейном. Этой организацией выполнено строительство подземного пешеходного перехода в районе Северного рынка и расширение дороги по ул. Павлова, в 2016 году - осуществлено строительство фонтана на Московской площади, в 2017 году проведено благоустройство транспортно-пешеходной зоны по ул. К. Маркса от Московской площади до площади Перекальского в г. Курске.
ЗАО "Корпорация "ГРИНН" разработана проектно-сметная документация по реконструкции дороги по ул. К. Маркса от Московской площади до пр. Победы. Реконструированы два участка этой дороги с устройством пешеходного перехода в районе комплекса "МегаГРИНН". В 2017 году организацией завершено строительство многофункционального торгово-развлекательного, семейно-досугового, спортивно-оздоровительного комплекса "МегаГРИНН" по ул. К. Маркса.
В целях реализации государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" в областном центре достигнуты высокие объемы жилищного строительства. Ввод жилья по городу Курску за 2016 - 2018 годы организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками составил 927,1 тыс. м.кв., что превышает показатели, установленные Правительством Курской области. Ведется также и малоэтажное индивидуальное жилищное строительство.
Несмотря на достигнутые в сфере строительства и инвестиционной деятельности показатели, остаются нерешенные проблемы, которые станут приоритетными для дальнейшего развития города в среднесрочной перспективе.
Отставание сроков строительства объектов социально-культурного назначения от темпов строительства жилья в новых районах города: Северном и Юго-западном вызывает дефицит мест в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Есть потребность в увеличении количества мест в детских садах в Железнодорожном округе города.
Основной проблемой коммунальной инфраструктуры остается ее значительный износ. Требуется замена свыше 35% водопроводных сетей. Высокая степень износа и у объектов водоотведения. Существующие сети не рассчитаны на подключение новых потребителей.
Сложилась острая потребность в развитии системы водоочистки. Необходимо проведение реконструкции системы биологической очистки на городских очистных сооружениях. В целях начала реконструкции в 2019 году привлечены средства из областного и федерального бюджетов в сумме 387,9 млн. рублей.
Реализация настоящей программы позволит обеспечить адресность
проводимых мероприятий и контроль эффективности финансовых вложений.
II. Цель и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации
Основной целью программы является содействие обеспечению устойчивого развития территории, повышение инвестиционной привлекательности города, стимулирование программ развития жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание проектной документации планировочно-пространственной организации территории муниципального образования "Город Курск" с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства;
совершенствование рекламного пространства города Курска;
содействие развитию инвестиционной деятельности;
развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий;
проектирование, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения, в т. ч. инвесторами;
проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунального назначения и прочих объектов, в т. ч. инвесторами;
реализация функций в области градостроительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Намеченные задачи соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", полномочиям органов местного самоуправления города Курска, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска.
Последовательная реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий программы рассчитана на 6-летний период (2019 - 2024 гг.).
Раздел III изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 29 мая 2020 г. N 996
III. Мероприятия муниципальной программы
Основные мероприятия программы соответствуют программе комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 21 марта 2017 года N 349-5-ОС.
Решить задачи позволит реализация следующих мероприятий:
организация разработки проекта внесения изменений в корректуру Генерального плана города Курска;
организация работ по подготовке материалов по координированию границ территориальных зон Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" для внесения их в государственный кадастр недвижимости;
внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск";
разработка проекта внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования МО "Город Курск";
организация демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешений, срок действия которых не истек, а также удаление размещенной на рекламных конструкциях информации;
организация работы системы авто-информирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи;
размещение, монтаж, демонтаж готовой продукции различных форматов на объектах наружной рекламы;
разработка дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска;
изготовление печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска;
содержание и обслуживание муниципальных рекламных конструкций;
анализ сроков предоставления инвесторам муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов, технологическое присоединение к сетям, ввод объектов в эксплуатацию, подготовка рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур;
разработка эскизного проекта, изготовление экспозиционного оборудования, монтаж, демонтаж экспозиционного оборудования в рамках проведения ежегодной оптово-розничной ярмарки "Курская Коренская ярмарка";
развитие ИСОГД (увеличение наполняемости модуля "Базовая версия ИСОГД" градостроительной документацией);
совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования инвестиционной деятельности;
совершенствование Дорожной карты по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Курске;
реализация инвестиционных проектов многоэтажного строительства, в т.ч.:
группа многоэтажных жилых домов в южной части микрорайона Юго-Западного жилого района - II в г. Курске;
развитие жилищного строительства по проспекту им. А.Ф. Дериглазова в г. Курске;
реализация инвестиционных проектов индивидуального (коттеджного) строительства;
строительство средней общеобразовательной школы по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г. Курска, в том числе оснащение;
средней общеобразовательной школы по проспекту Вячеслава Клыкова;
пристройки к зданию СОШ N 41;
строительство школы на 550 ученических мест по ул. Полевая в городе Курске;
пристройка к зданию СОШ N 45;
средней общеобразовательной школы по проспекту А. Дериглазова;
пристройки к зданию СОШ N 19;
строительство детского сада в районе улиц Куйбышева-1-я Вишневая в г. Курске;
строительство 3-х детских садов в районе пр. Клыкова в г. Курске;
строительство пристройки к зданию МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7 им. А.С. Пушкина" по ул. Дзержинского, 95;
реконструкция пристройки к зданию МБОУ "Детский сад комбинированного вида N 72" по 1-му Ольховскому пер.,7 в городе Курске;
МБОУ "СОШ N 11" по ул. Антокольского, 1 в городе Курске (реконструкция);
строительство детского сада на 140 мест по проспекту Вячеслава Клыкова г. Курска;
межшкольный стадион на территории гимназии МБОУ "Гимназия N 25", расположенной по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, 7А;
реконструкция бассейна МБОУ ДОД "ДЮСШ-1" по ул. Веспремская, 1а;
строительство физкультурно-оздоровительного и культурного центра по пр. Клыкова;
строительство межшкольного стадиона школы N 15 по ул. Краснознаменной;
строительство футбольного поля с искусственным покрытием МБОУ ДОД ДЮСШ-6 по проспекту Ленинского Комсомола, 75 в городе Курске;
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса КГУ с плавательным бассейном по ул. Коммунистической;
реконструкция открытого ледового поля по адресу: г. Курск, ул. Союзная - ул. Куйбышева;
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Сеймском округе города Курска по адресу: ул. Крюкова, 2;
строительство легкоатлетического манежа по ул. Орловской;
межшкольный стадион на территории МБОУ "Средняя школа N 29 им. И.Н. Зикеева" в г. Курске;
футбольный манеж по ул. Энгельса;
реконструкция МБОУ ДОД ДШИ N 2 им. И.П. Гринева ул. Станционная, 12;
строительство филиала детской школы искусств N 7 в микрорайоне "Родники";
строительство культурного центра с киноконцертным залом в поселке Северный в г. Курске;
реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях г. Курска;
строительство водозаборных узлов в районе ул. Кислинских;
строительство водопроводной сети по ул. Светлой;
реконструкция канализационного напорного коллектора от КНС N 1 по ул. Прогонной до самотечного коллектора по ул. Заводской (2-й, 3-й участки);
сети наружного освещения на участке по ул. Чайковского в г. Курске;
реконструкция насосных станций водопровода. Водопроводная насосная станция N 9;
благоустройство на территории города Курска зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул. 1-я Гуторовская в городе Курске (восстановление береговой линии участок 1);
сети наружного освещения по ул. Н. Рябиновая в г. Курске;
сети наружного освещения по ул. Хуторская в г. Курске;
подключение жилых домов N N 1-4 по Центральному переулку к центральной канализации в г. Курске;
проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство зоны отдыха "Озеро Ермошкино" в г. Курске".
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации представлены в приложении 1 к настоящей программе.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, выделенные ассигнования и источники их поступления могут уточняться.
Раздел IV изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 29 мая 2020 г. N 996
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Курска через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию программы.
Главным условием реализации программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов.
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников составляет всего - 91 916 717,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета города Курска - 495 109,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 156 672,1 тыс. руб.
2020 год - 142 554,2 тыс. руб.
2021 год - 51 127,4 тыс. руб.
2022 год - 51 127,4 тыс. руб.
2023 год - 46 622,9 тыс. руб.
2024 год - 47 005,9 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета - 313 714,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 140 122,0 тыс. руб.
2020 год - 173 592,1 тыс. руб.
за счет средств федерального бюджета - 810 236,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 403 756,9 тыс. руб.
2020 год - 406 479,7 тыс. руб.
за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов - 7 625 045,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 1 201 206,6 тыс. руб.
2021 год - 1 483 089,7 тыс. руб.
2022 год - 1 886 063,5 тыс. руб.
2023 год - 2 092 098,9 тыс. руб.
2024 год - 962 586,3 тыс. руб.
за счет средств внебюджетных источников - 82 672 612,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 12 927 096,3 тыс. руб.
2020 год - 14 289 373,4 тыс. руб.
2021 год - 11 797 177,9 тыс. руб.
2022 год - 13 420 848,7 тыс. руб.
2023 год - 14 616 527,9 тыс. руб.
2024 год - 15 621 587,9 тыс. руб.".
В рамках государственной программы Курской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 05.10.2017 N 769-па (в ред. от 06.03.2020) (далее - Государственная программа Курской области), в 2020 году привлечены средства федерального и областного бюджетов в сумме 535 726,2 тыс. руб. на завершение строительства и оснащение средней общеобразовательной школы по проспекту Вячеслава Клыкова, 65.
В 2021 - 2024 годах в рамках Государственной программы Курской области планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов на строительство средних общеобразовательных школ и пристроек к школам в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
В рамках федерального проекта "Чистая вода", государственной программы Курской области "Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области" привлечены средства федерального и областного бюджетов в 2019 году в сумме 19 936,6 тыс. руб. и в 2020 году в сумме 44 345,6 тыс. руб.
Так же, в 2020 - 2021 годах планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов на продолжение реконструкции системы биологической очистки на городских сооружениях г. Курска.
Более подробная информация о ресурсном обеспечении программных мероприятий в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований, в том числе предполагаемые средства бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов на реализацию программы, указанные в Программе (приложение 1) уточняются в соответствии с бюджетом города Курска на очередной финансовый год и плановый период, выделенным субсидиям из областного и федерального бюджетов и внебюджетным источникам финансирования.
Раздел V изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 29 мая 2020 г. N 996
V. Механизм реализации муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Исполнителями мероприятий программы являются комитет городского хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет образования города Курска, управление культуры города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, МКУ "Управление капитального строительства города Курска", МУП "Курскводоканал", МБУ "Центр архитектуры и градостроительства г. Курска", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", комитет экономического развития Администрации города Курска.
Исполнители программы несут ответственность за нецелевое использование финансовых средств.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подготовка заявок на проведение закупок для муниципальных нужд и заключение муниципальных контрактов (договоров) на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, иные виды работ осуществляется в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик программы:
организует реализацию муниципальной программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий программы по привлечению средств из бюджетов других уровней, а также внебюджетных источников;
осуществляет мониторинг реализации программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации программы с подготовкой отчетов о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставлением их курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
запрашивает у исполнителей мероприятий информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы. Ежеквартальные отчеты предоставляются исполнителями заказчику программы в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по результатам года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и за весь период реализации;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию программы.
Раздел VI изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 29 мая 2020 г. N 996
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
По итогам программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
наличие откорректированного Генерального плана города Курска площадью 19,116 тыс. га;
наличие закоординированных территориальных зон муниципального образования "Город Курск" в количестве - 110 шт.;
наличие актуализированных правил - 6 шт.;
наличие откорректированных местных нормативов градостроительного проектирования МО "Город Курск" - 1 шт.;
количество демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешений, срок действия которых не истек, а также удаление размещенной на рекламных конструкциях информации - 275 шт.;
количество абонентов системы автоинформирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи - 100 ед.;
количество дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска - 78 шт.;
количество изготовленных печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 2502 шт.;
количество размещенных готовых печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 1643 шт.;
количество подготовленных рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур - 1 ед.;
количество выставленных экспозиций о городе Курске и его инвестиционном потенциале - 6 ед.;
количество градостроительной документации в ИСОГД - 9000 ед.;
количество актуализированной нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории города Курска - 5 ед.;
количество подготовленных проектов правовых актов по совершенствованию "дорожной карты" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Курске - 5 ед.;
ввод жилья в эксплуатацию - 2 182,682 тыс. кв. м., в том числе индивидуальных жилых домов - 873,072 тыс. кв. м.;
количество мест во введенных в эксплуатацию детских дошкольных учреждениях - 420 мест;
количество мест во введенных в эксплуатацию общеобразовательных учреждениях - 3550 места;
количество дополнительно созданных мест во введенных в эксплуатацию пристройках общеобразовательных учреждений - 660 мест;
количество пристроек для улучшения общеобразовательного процесса - 1 ед.;
количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов - 9 ед.;
количество введенных в эксплуатацию объектов культуры и досуга - 1 ед.;
количество объектов коммунального назначения, введенных в эксплуатацию, - 8 ед.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении 4 к настоящей программе.
По итогам реализации программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик направляет отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности ее реализации, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономического развития Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания уровня эффективности реализации программы средним или низким заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении ее реализации. Предложения направляются главе Администрации города Курска в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.