Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
Часть 1 изменена с 21 ноября 2020 г. - Закон Курской области от 9 ноября 2020 г. N 80-ЗКО
1. В соответствии с Федеральным законом бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона, части 1 статьи 37 настоящего Кодекса, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федераций и (или) соответственно уровню референдума в Курской областной Думе, представительном органе муниципального образования.
2. В соответствии с Федеральным законом региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в Курскую областную Думу, а также инициативной группе по проведению референдума Курской области и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума Курской области. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, а также инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания, Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Курской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, составляет количество эфирного времени, которое было предоставлено либо должно было быть предоставлено кандидатам в данном избирательном округе (округах) на основных выборах. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
Законом Курской области от 4 апреля 2016 г. N 22-ЗКО в часть 4 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятии. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положения пункте 1 статьи 51 Федерального закона, части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
Законом Курской области от 4 апреля 2016 г. N 22-ЗКО статья 52 настоящего Закона дополнена частью 4.1
4.1. В соответствии с Федеральным законом в совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Курской области от 4 апреля 2016 г. N 22-ЗКО часть 5 статьи 52 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. В соответствии с Федеральным законом при невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 статьи 51 Федерального закона, части 4 настоящей статьи, отказе инициативной группы по проведению референдума от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату, инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.
Законом Курской области от 4 апреля 2016 г. N 22-ЗКО в часть 7 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
7. В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
8. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной и бесплатной основе определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания, подпадающими под действие частей 2 и 3 статьи 48 настоящего Кодекса не позднее чем за 32 дня до дня голосования с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие организации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группе по проведению референдума. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума подают заявки о предоставлении эфирного времени на платной и бесплатной основе в организации телерадиовещания не позднее чем за один день до проведения жеребьевки. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени утверждается комиссией, организующей выборы и публикуется в печати. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам по проведению референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам по проведению референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, эфирное время для целей предвыборной агитации.
10. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
11. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставления эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполненных работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фонда референдума.
Платежный документ филиалу (отделению) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой либо иной группой по проведению референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации обязан (обязано) перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа либо иная группа по проведению референдума нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени в порядке, установленном федеральным законодательством. В случае расторжения договора организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.
14. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.