В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области;
функциональную структуру проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области.
2. Органам исполнительной власти Курской области, в которых ранее созданы рабочие группы по реализации региональных проектов, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Губернатор |
Р.В. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Курской области
от 05.08.2020 N 798-па
Положение
об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, определены в пункте 3 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее информационная система проектной деятельности) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
По региональным проектам, не сформированным в информационной системе проектной деятельности, до внесения их в информационную систему проектной деятельности, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Курской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.
6. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов;
б) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Курской области, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов;
в) включение в паспорт регионального проекта значений показателей по Курской области соответствующего федерального проекта;
г) включение при необходимости в паспорта региональных проектов дополнительных показателей, результатов, не предусмотренных в утвержденном паспорте федерального проекта по Курской области, обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Курской области;
д) отражение при необходимости в паспортах региональных проектов вклада муниципальных образований в достижение результатов региональных проектов;
е) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
ж) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
з) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
7. Подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
8. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями Губернатора Курской области, Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Совет), президиума Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Президиум Совета), куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.
II. Подготовка проекта
Паспорт регионального проекта
9. В соответствии с методическими указаниями по порядку и типовой форме заключения соглашения между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, утвержденными протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17.12.2018 N 15, в информационной системе проектной деятельности в форме электронного документа подготавливаются и заключаются соглашение, дополнительные соглашения о внесении изменений в указанное соглашение (далее - Соглашение, дополнительное соглашение) о реализации на территории Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта.
Указанное Соглашение (дополнительное соглашение) подписывается усиленными квалифицированными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Подготовка регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке региональных проектов (согласно письму Аппарата Правительства Российской Федерации от 30.11.2018 N 9861п-П6).
10. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
11. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
12. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, органами исполнительной власти Курской области - участниками регионального проекта, иными органами и организациями, с комитетом финансов Курской области при наличии в паспорте объема финансового обеспечения за счет бюджетных средств, а также получение заключений общественного совета, рабочей группы, созданных при органе исполнительной власти Курской области.
13. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественного совета и рабочей группы в региональный проектный офис.
14. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение о согласовании паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на Совете;
б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта.
15. Согласованный региональным проектным офисом паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
16. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы.
17. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта на заседании Совета Совет принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта или иное решение.
III. Реализация проектов
Разработка и согласование проектов актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта
18. Разработка проектов актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, осуществляется органом исполнительной власти Курской области, ответственным за реализацию соответствующего регионального проекта.
19. Проекты актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов, разрабатываются в соответствии с порядком подготовки, принятия и регистрации правовых актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области.
Мониторинг реализации региональных проектов
20. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
21. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
22. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.12.2018 N 14).
23. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
24. По предложению регионального проектного офиса ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты могут быть рассмотрены на заседании Совета.
25. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
26. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.
27. Подтверждение достоверности информации о ходе реализации региональных проектов осуществляется на основании данных органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
28. В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
Комитет финансов Курской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
29. Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют руководителю органа исполнительной власти Курской области, ответственному за реализацию регионального проекта информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета о ходе реализации регионального проекта.
30. Участники регионального проекта ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют руководителю регионального проектного офиса информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета о ходе реализации федерального проекта.
31. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета и, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в региональный проектный офис утвержденный им отчет о ходе реализации регионального проекта.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
32. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по региональным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и принимает решение о согласовании отчета по региональному проекту или о необходимости его доработки, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
33. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования лиц, являющихся участниками региональных проектов.
Внесение изменений в региональные проекты
34. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора Курской области, заместителей Губернатора Курской области, решений Совета, Президиума Совета и регионального проектного офиса, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов также являются инициирование федеральным органом исполнительной власти заключения соглашений, дополнительных соглашений о реализации регионального проекта на территории Курской области, приведение их в соответствие с параметрами региональных законов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, а также кадровые изменения в отношении куратора, руководителя, администратора и участников регионального проекта.
35. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта в информационной системе проектной деятельности.
36. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, не сформированного в информационной системе проектной деятельности, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, в соответствии с методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные программы, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.12.2018 N 14).
37. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов.
38. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций.
39. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, заинтересованными органами исполнительной власти Курской области - участниками регионального проекта, иными органами и организациями, с комитетом финансов Курской области при наличии в запросе на изменение паспорта объема финансового обеспечения за счет бюджетных средств, а также получение заключений Общественного совета, рабочей группы, созданных при органе исполнительной власти Курской области.
Получение заключений Общественного совета и рабочей группы на запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, утвержденных решением Совета, в том числе по годам реализации (достижения) (далее - ключевые параметры региональных проектов), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию регионального проекта. Рассмотрение Общественным советом и рабочей группой иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя регионального проекта.
40. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключениями Общественного совета и рабочей группы вносится руководителем регионального проекта в региональный проектный офис.
41. Региональный проектный офис рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) подготавливает запросы на изменение паспортов региональных проектов для рассмотрения на заседании Совета или Президиума Совета (при отсутствии оснований для отклонения запросов на изменение паспортов региональных проектов);
б) решение о необходимости доработки запросов на изменение паспортов региональных проектов.
Согласованные региональным проектным офисом запросы на изменение паспортов региональных проектов подлежат рассмотрению на заседании Совета или Президиума Совета для их утверждения или принятия иного решения.
42. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, вносятся в Совет или Президиум Совета одновременно для их рассмотрения и утверждения.
43. Запросы на изменение паспортов региональных проектов, сформированные в связи с необходимостью внесения в информационной системе проектной деятельности изменений технического и (или) системного характера, которые не повлекут за собой изменение содержания основных разделов паспорта регионального проекта и не повлияют на параметры регионального проекта, но связаны с функционированием и корректным формированием отчетности в указанной системе, не выносятся для рассмотрения на заседании Совета и (или) Президиума Совета, а утверждаются в информационной системе проектной деятельности участниками региональных проектов, руководителем регионального проекта, региональным проектным офисом, куратором регионального проекта и ответственным за проектную деятельность в Курской области.
Перечень указанных изменений технического и (или) системного характера утверждается приказом комитета финансово-бюджетного контроля Курской области.
44. Несоответствие паспортов региональных проектов ключевым параметрам федеральных проектов не допускается.
При подготовке заседания Совета и (или) Президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запросов на изменение паспортов региональных проектов, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
45. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов для целей настоящего пункта осуществляется:
при формировании проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетного финансирования предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям областного бюджета на реализацию соответствующих проектов;
при формировании проекта закона Курской области о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих региональных проектов.
Указанные в абзаце втором настоящего пункта запросы на изменение паспортов региональных проектов, содержащие предложения, учтенные в проектах законов Курской области, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подлежат согласованию с кураторами соответствующих региональных проектов до одобрения указанных проектов законов Курской области Администрацией Курской области и утверждаются в срок не позднее 3 недель после принятия указанных законов Курской области Курской областной Думой.
46. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Курской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись бюджета Курской области.
Ежегодная актуализация региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
IV. Завершение регионального проекта
47. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом в отношении регионального проекта.
48. По завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области, куратором регионального проекта, иными органами и организациями, а также получение заключения Общественного совета.
49. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением Общественного совета в региональный проектный офис.
50. Региональный проектный офис рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета о реализации регионального проекта и его направлении на рассмотрение Совета;
б) решение о необходимости доработки отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
После принятия региональным проектным офисом решения об одобрении итогового отчета о реализации регионального проекта он вносится в Совет для его утверждения или принятия иного решения.
51. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач регионального проекта, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 05.08.2020 N 798-Па
Функциональная структура
проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области
I. Совет по стратегическому развитию и проектам (программам)
1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 05.05.2017 N 157-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектам (программам)".
2. Совет выполняет следующие функции:
а) утверждает портфель проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
б) принимает решения о целесообразности реализации региональных проектов, утверждает паспорта региональных проектов и запросы на изменение паспортов региональных проектов;
в) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов Курской области;
г) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
д) назначает кураторов региональных проектов, руководителей региональных проектов;
е) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
ж) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
з) осуществляет иные функции, возложенные на Совет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Курской области, Администрации Курской области.
3. Президиум Совета:
а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
б) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
в) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
г) осуществляет мониторинг и оценку реализации региональных проектов, а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
д) координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и Президиума Совета;
е) осуществляет иные функции, возложенные на Президиум Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Курской области, Администрации Курской области.
II. Рабочая группа
4. Рабочая группа регионального проекта является коллегиальным органом, формируемым органом исполнительной власти Курской области, ответственным за реализацию регионального проекта, в состав которой входят должностные лица, замещающие должности не ниже заместителей руководителей структурных подразделений этого органа исполнительной власти Курской области, представители регионального проектного офиса, представители иных органов и организаций.
5. Рабочая группа регионального проекта:
а) осуществляет разработку и согласование регионального проекта;
б) осуществляет согласование паспорта регионального проекта, запросов на изменение паспорта регионального проекта;
в) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования паспорта регионального проекта, запросов на изменение паспорта регионального проекта;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области (далее - Положение) и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Региональный проектный офис
6. Региональный проектный офис Курской области формируется в органе исполнительной власти Курской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
7. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Курской области;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Курской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
д) осуществляет проверку отчетов о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов участниками соответствующих региональных проектов;
е) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти Курской области;
ж) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
з) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
и) обеспечивает деятельность Совета, Президиума Совета;
к) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курской области, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций Курской области, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
л) инициирует и организовывает при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета, Президиума Совета;
м) направляет при необходимости руководителям соответствующих региональных проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, отчетов по региональным проектам, запросов на изменение паспортов региональных проектов;
н) участвует в деятельности рабочих групп, созданных для реализации соответствующих региональных проектов;
о) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Курской области, регламентирующих организацию проектной деятельности при реализации региональных проектов в соответствующем органе исполнительной власти Курской области;
п) совместно с комитетом цифрового развития и связи Курской области координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
р) размещает информацию о работе Совета и ежегодные сводные отчеты о ходе реализации региональных проектов после одобрения Советом на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами Курской области, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета.
IV. Куратор регионального проекта
8. Кураторами региональных проектов являются Губернатор Курской области, первый заместитель Губернатора Курской области, заместители Губернатора Курской области, которые осуществляют контроль за реализацией регионального проекта по срокам и результатам. Куратор регионального проекта назначается Советом.
9. Куратор может назначаться по одному или нескольким региональным проектам.
10. Куратор выполняет следующие функции:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта;
б) согласовывает общие подходы к реализации регионального проекта;
в) согласовывает паспорт регионального проекта, запросы на изменение паспорта регионального проекта;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Курской области.
Куратор регионального проекта несет персональную ответственность за достижение целей и показателей федеральных проектов в части, касающейся Курской области (региональных составляющих), в составе национальных проектов (программ) Российской Федерации.
V. Руководитель регионального проекта
11. Руководителем регионального проекта является должностное лицо органа исполнительной власти Курской области, ответственного за реализацию регионального проекта, занимающее должность не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Курской области.
12. Руководитель регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
в) может заключать соглашения, при передаче ему соответствующих полномочий высшим должностным лицом Курской области, с руководителем федерального проекта о реализации на территории Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
г) организует формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) обеспечивает мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций, или их заместителями;
и) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Курской области в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета.
VI. Администратор регионального проекта
13. Администратором регионального проекта является должностное лицо органа исполнительной власти Курской области, ответственного за реализацию регионального проекта, занимающее должность не ниже руководителя структурного подразделения.
14. Администратор регионального проекта:
а) организовывает подготовку паспорта регионального проекта;
б) по поручению руководителя регионального проекта организовывает совещания по разработке и реализации регионального проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций регионального проектного офиса и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
е) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Курской области в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета, Президиума Совета, руководителя регионального проекта, регионального проектного офиса.
VII. Участники регионального проекта
15. Участниками регионального проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, поручениями руководителя соответствующего регионального проекта.
Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Курской области, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.
16. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.
17. Участники регионального проекта:
а) представляют руководителю регионального проекта, в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;
в) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;
г) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта, регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации регионального проекта;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Общественный совет
18. Общественный совет - коллегиальный орган, сформированный при органе исполнительной власти Курской области - участнике регионального проекта, с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
19. Общественный совет:
а) согласовывает паспорта региональных проектов и запросы на изменение в паспорта региональных проектов, либо подготавливает заключение (в случае несогласования);
б) направляет в региональный проектный офис, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
в) при необходимости принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
20. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях Общественного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов актов Администрации Курской области, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
21. При осуществлении своих функций Общественный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.
IX. Центр компетенций проектного управления
22. Центр компетенций проектного управления:
а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) запрашивает у органов исполнительной власти Курской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам;
в) оказывает содействие в организации мониторинга реализации региональных проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;
г) оказывает содействие в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
д) осуществляет взаимодействие с участниками региональных проектов по вопросам их реализации;
е) осуществляет накопление и систематизацию опыта проектной деятельности в органах исполнительной власти Курской области, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
ж) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов правовых актов в целях совершенствования организации проектной деятельности в Курской области;
з) формирует и развивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
и) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации региональных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Курской области;
к) оказывает экспертную и консультационную поддержку организации и развитию проектной деятельности в органах исполнительной власти Курской области;
л) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Курской области;
м) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 5 августа 2020 г. N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области"
Вступает в силу с 6 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 6 августа 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2020 г. N 4600202008070006, в газете "Курская правда" от 11 августа 2020 г. N 96, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 20 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 29 декабря 2022 г. N 1653-па
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 25 апреля 2022 г. N 466-па
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 26 октября 2021 г. N 1111-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 20 апреля 2021 г. N 387-па
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.