В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 26.08.2020 N 259-пг "Об изменениях в структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов Курской области.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Курской области |
Р.В. Старовойт |
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 7 октября 2020 г. N 299-пг
Положение
о комитете природных ресурсов Курской области
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, организацию деятельности комитета природных ресурсов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет природных ресурсов Курской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим реализацию государственной политики Курской области в закрепленной сфере деятельности, а также переданных Российской Федерацией полномочий.
Комитет создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области и находится в подчинении заместителя Губернатора Курской области.
1.2. Положение о комитете, структура и предельная штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями независимо от форм собственности.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные областные государственные учреждения.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.7. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный экологический надзор на территории Курской области, имеют служебные удостоверения и форму единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием порядкового номера и наименования исполнительного органа государственной власти Курской области, который они представляют.
1.8. Комитет является правопреемником по всем обязательствам комитета лесного хозяйства Курской области.
1.9. Финансирование комитета осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.
1.10. Местонахождение комитета: 305023, г. Курск, ул. 3-я Песковская, 40.
1.11. Сокращенное наименование комитета - "Курскоблприроднадзор".
1.12. При комитете создается Общественный совет.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Участие в реализации на территории Курской области федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации.
2.2. Обеспечение проведения на территории Курской области государственной политики в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.3. Обеспечение реализации полномочий Курской области по вопросам лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области обращения с животными.
2.4. Осуществление регионального государственного экологического надзора согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Обеспечение функционирования на территории Курской области минерально-сырьевого комплекса, оказание содействия в обеспечении потребностей предприятий и населения Курской области природными ресурсами в рамках предоставленных полномочий.
2.6. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их ресурсного потенциала, охрана и защита лесов.
2.7. Организация взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Курской области.
2.8. Реализация функций уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации:
в области лесных отношений, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире";
в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.9. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в рамках полномочий комитета.
2.10. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
2.11. Организация проектной деятельности, управление проектами, в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции комитета.
2.12. Содействие развитию конкуренции на соответствующем рынке.
3. Основные функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической безопасности:
3.1.1. Разрабатывает и реализует государственные программы Курской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.2. Участвует в разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.3. Обеспечивает соблюдение законодательства об охране окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил по охране окружающей среды областными государственными учреждениями, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.1.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.1.5. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий.
3.1.6. Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.7. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.8. Осуществляет постановку на государственный учет (снятие с государственного учета) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, с присвоением им соответствующих кодов и категории.
3.1.9. Организует ведение государственного кадастра и охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью области; организует государственное управление и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в области обращения с животными согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, океанариумах и дельфинариях).
3.1.11. Осуществляет ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.12. Осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку экологической информации на территории области.
3.1.13. Организует ведение Красной книги Курской области, подготовку ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории Курской области.
3.1.14. Утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.1.15. Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.1.16. Обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в период НМУ согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.17. Вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах своей компетенции.
3.1.18. Обеспечивает совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и отраслевыми органами исполнительной власти Курской области организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности предприятий природно-ресурсного комплекса.
3.1.19. Управляет системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Курской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории Курской области;
определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность;
обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;
обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории Курской области.
3.1.20. Осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
3.1.21. Участвует в разработке в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Курской области в области обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.22. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.23. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.24. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.
3.1.25. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.26. Устанавливает плановые значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
3.1.27. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере экологии и природопользования.
3.1.28. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов, обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией комитета.
3.1.29. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции комитета.
3.1.30. Организует подготовку и проведение заседаний рабочей группы комитета по реализации проектов и программ.
3.1.31. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ).
3.1.32. Осуществляет выявление и проводит оценку объектов накопленного вреда окружающей среде.
3.1.33. Организует работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
3.1.34. Осуществляет ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Курской области.
3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
3.2.1. Разрабатывает и реализует государственные программы Курской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Курской области.
3.2.2. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.3. Разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию Курской области перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.2.4. Предоставляет в пользование водные объекты, находящиеся в собственности Курской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.2.5. Устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Курской области, порядок, расчет и взимание такой платы.
3.2.6. Разрабатывает и реализует противопаводковые мероприятия и осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.7. Осуществляет:
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.2.8. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в пределах предоставленных полномочий.
3.2.9. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.2.10. Принимает решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
3.2.11. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации по вопросам:
1) предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курской области;
3) осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курской области.
3.2.11. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.2.12. Согласовывает план снижения сбросов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, физическим либо юридическим лицам, заключившим или обязанным заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (далее - абоненты), допустившим превышение нормативов состава сточных вод в два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абонентам, допустившим однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, за исключением объектов абонентов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.3. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
3.3.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.2. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.3.3. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.3.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Курской области.
3.3.5. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Курской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.3.6. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.7. Принимает участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.3.8. Осуществляет учет и расходование средств субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области, муниципальной собственности, и гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.3.9. Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Курской области, а также трансграничного гидротехнического сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от аварии на котором распространяется на территорию Курской области (за исключением гидротехнического сооружения, полномочия по осуществлению надзора за которым переданы органам местного самоуправления).
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.4.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Курской области о недрах.
3.4.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.4.3. Разрабатывает и реализует программы по развитию и использованию минерально-сырьевой базы.
3.4.4. Принимает участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
3.4.5. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.4.6. Участвует в установленном Российской Федерацией порядке в осуществлении государственного мониторинга состояния недр.
3.4.7. Создает и ведет фонд геологической информации Курской области, разрабатывает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Курская область.
3.4.8. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.9. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
3.4.10. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения.
3.4.11. Подготавливает и вносит на утверждение в Администрацию Курской области перечень участков недр местного значения, согласованный с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
3.4.12. Организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения на территории Курской области.
3.4.13. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Курской области, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.4.14. Осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения в соответствии с установленным порядком.
3.4.15. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения на территории Курской области.
3.4.16. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Администрацией Курской области.
3.4.17. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
3.4.18. Определяет сумму сбора за участие в аукционах на право пользования участками недр местного значения.
3.4.19. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
3.4.20. Осуществляет исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр местного значения в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О недрах".
3.4.21. Оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения в соответствии с федеральным законодательством.
3.5. В области государственной экологической экспертизы:
3.5.1. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Курской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.5.2. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе" по вопросам:
1) разработки проектов законов и нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Курской области;
2) организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с установленным порядком;
3) информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.6. В области лесных отношений:
3.6.1. Реализует право владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.2. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области по вопросам:
установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Курской области, в целях его аренды;
установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Курской области;
утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
определения функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установления и изменения площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
отнесения лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.6.3. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.4. Предоставляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.6. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации по вопросам:
предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
подготовки, организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
установления сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществления на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
проектирования лесных участков на землях лесного фонда;
разработки и утверждения Лесного плана Курской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курской области;
осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3.6.7. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений.
3.6.8. Обеспечивает исполнение законодательства по вопросам лесных отношений на территории области.
3.6.9. Обеспечивает выбор участка земель лесного фонда в соответствии с действующим законодательством.
3.6.10. Принимает отчеты от граждан и юридических лиц об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.6.11. Осуществляет ежегодный прием лесных деклараций в пределах своих полномочий от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
3.6.12. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию полномочий по приостановлению использования лесов в соответствии с федеральными законами.
3.6.13. Предоставляет в установленном порядке и в пределах своих полномочий информацию по вопросам лесных отношений.
3.6.14. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.6.15. В соответствии со статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета вправе председатель комитета, его заместитель, начальники отделов комитета по соответствующему лесничеству и их заместители, начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
3.6.16. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.17. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.6.18. Разрабатывает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области.
3.6.19. Предоставляет выписки из государственного лесного реестра.
3.6.20. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.21. Устанавливает начало и окончание пожароопасного сезона в лесах на территории Курской области.
3.6.22. Вводит ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
3.6.23. Разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
3.7. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
3.7.1. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов путем разработки в соответствии с действующим законодательством:
проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
проектов нормативных правовых актов области по вопросам утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курской области, утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
проектов нормативных правовых актов по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
3.7.2. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области обращения с животными в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
3.7.3. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.7.4. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.5. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.6. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.7. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.8. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.9. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире" по вопросам:
1) организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира;
2) установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
4) введения на территории Курской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
5) ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдачи разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) организации и регулирования промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставления рыболовных участков;
9) охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
10) осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) установления объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира;
2) определения объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;
3) установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
4) утверждения требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;
5) иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов комитет в пределах компетенции:
1) вносит предложения об организации видовых заказников на защитных участках территорий и акваторий;
2) разрабатывает региональные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;
3) рассматривает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;
4) выдает:
представления на ограничение, приостановление или запрет на осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира;
разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
разрешения на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды;
иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.7.10. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросам:
1) организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведения государственного охотхозяйственного реестра и осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществления контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществления контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
1) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;
2) установления лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
При реализации переданных полномочий комитет в пределах компетенции:
1) заключает охотхозяйственные соглашения;
2) организовывает и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений;
3) предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
4) выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов и иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3.7.11. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.8. В области социально-экономического и финансового регулирования:
3.8.1. Представляет интересы Курской области в федеральных органах по вопросам своей компетенции.
3.8.2. Принимает участие в разработке и реализации проектов по финансированию научно-исследовательских работ по вопросам компетенции комитета, осуществляемых за счет средств областного бюджета, областных бюджетных фондов, и организует выполнение этих работ.
3.8.3. Разрабатывает и внедряет экономические методы управления природопользованием в Курской области.
3.8.4. Вносит предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
3.8.5. В установленном порядке вносит предложения по оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям природно-ресурсного комплекса.
3.8.6. Разрабатывает предложения по социально-экономическому развитию предприятий и организаций природно-ресурсного и природоохранного комплексов, по стабилизации их финансового состояния.
3.8.7. Содействует развитию и регулированию региональных связей промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса на основе делового партнерства и экономической заинтересованности.
3.8.8. Содействует реализации государственной политики формирования кадров, занятости, социальной защищенности работников промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса.
3.8.9. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.8.10. Предоставляет субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки при исполнении органами местного самоуправления расходных обязательств, связанных с выполнением природоохранных мероприятий, и осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета.
3.9. В области мобилизационной подготовки:
3.9.1. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете.
3.9.2. Разрабатывает план расформирования комитета, документы по его реализации и обеспечивает их выполнение.
3.9.3. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
3.10. В сфере развития внешних и межрегиональных связей, приграничного и культурного сотрудничества:
3.10.1. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.10.2. Во взаимодействии с комитетом по экономике и развитию Курской области организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.11. Рассматривает в пределах предоставленных полномочий дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.12. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере экологической безопасности и природопользования в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области.
3.13. Осуществляет работу по хранению, учету, комплектованию, использованию архивных документов, образованных в процессе деятельности комитета, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Курской области в сфере архивного дела.
3.14. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в пределах своей компетенции принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции восстановление экологической безопасности поврежденных или разрушенных в результате совершения террористического акта объектов на территории Курской области.
3.16. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение.
3.18. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.
3.19. Участвует в разработке и реализации государственных программ в рамках компетенции комитета.
3.20. Принимает в соответствии с действующим законодательством приказы, носящие нормативный характер.
3.21. В пределах своих полномочий осуществляет администрирование платежей за использование лесов и объектов животного мира в бюджетную систему Российской Федерации.
3.22. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд комитета в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.23. Предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.
3.24. Реализует в отношении областных государственных учреждений функции и полномочия учредителя.
3.25. Организует получение дополнительного профессионального образования работниками комитета.
3.26. Осуществляет меры по социальной защите работников комитета и подведомственных организаций, контролирует работу по охране их труда.
3.27. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями и учреждениями, проводит в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием ими выделенных средств.
3.28. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в области лесных отношений.
3.29. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов, обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.30. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции.
3.31. Организует подготовку и проведение заседаний рабочей группы регионального проекта "Сохранение лесов в Курской области".
3.32. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов.
3.33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Комитет для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий всех форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, необходимую информацию для осуществления возложенных на комитет функций в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Заключать договоры, соглашения и другие акты, предусмотренные гражданским законодательством, для осуществления функциональной деятельности комитета.
4.4. Создавать постоянно действующие научно-технические и экспертные советы, комиссии в целях углубленной проработки, изучения и рассмотрения различных проблем и проектов в рамках компетенции комитета.
4.5. Вносить предложения о создании экспертных, консультативных, информационных, аналитических и других комиссий (советов) и рабочих групп.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о предоставлении налоговых льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей.
4.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в сфере природоохранной деятельности.
4.8. Участвовать в защите прав пользователей недр и интересов граждан, в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
4.9. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.10. Привлекать для проработки вопросов, относящихся к компетенции комитета, сотрудников органов исполнительной власти области, ученых и специалистов, научные и иные организации.
4.11. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.12. Учреждать почетную грамоту комитета природных ресурсов Курской области.
4.13. Осуществлять иные права в соответствии действующим законодательством.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождается от должности Губернатором Курской области.
Председатель комитета одновременно является главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курской области и главным государственным лесным инспектором в Курской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций и полномочий.
5.2. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
5.3. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета на основе единоначалия;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы;
организует, планирует работу комитета и обеспечивает выполнение поставленных задач;
вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатной численности комитета, кандидатурам заместителей председателя комитета;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
назначает и освобождает от должности работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета), руководителей подведомственных учреждений, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников казенных учреждений;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих комитета (за исключением заместителей председателя комитета) и должностные инструкции работников комитета;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
утверждает уставы областных государственных учреждений, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя;
распоряжается имуществом, закрепленными за комитетом, и финансовыми средствами, предусмотренными на его содержание, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет руководство деятельностью областных государственных учреждений, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание;
согласовывает штатное расписание комитета и областных казенных учреждений;
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание комитета и учреждений, утверждает бюджетную смету расходов на содержание комитета и бюджетные сметы расходов на содержание казенных учреждений;
без доверенности от имени комитета представляет его интересы, заключает договоры;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
утверждает образцы служебных удостоверений и личных штампов (печатей) должностных лиц комитета, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Курской области, и порядок их выдачи;
утверждает Положение об Общественном совете при комитете и его состав;
утверждает образцы форменной одежды, знаков отличия и различия должностных лиц комитета, осуществляющих региональный государственный экологической надзор, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
5.4. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета.
6. Реорганизация и ликвидация комитета
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 7 октября 2020 г. N 299-пг "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов Курской области"
Вступает в силу с 8 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 8 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2020 г. N 4600202010080012, в газете "Курская правда" от 15 октября 2020 г. N 124
Постановлением Губернатора Курской области от 7 декабря 2022 г. N 400-пг настоящий документ признан утратившим силу с 8 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 22 августа 2022 г. N 246-пг
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Абзацы третий и четвертый изменений вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Курской области от 4 мая 2022 г. N 131-пг
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Губернатора Курской области от 1 октября 2021 г. N 438-пг
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Постановление Губернатора Курской области от 23 апреля 2021 г. N 168-пг
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановлением Губернатора Курской области от 25 мая 2021 г. N 220-пг названные изменения признаны утратившими силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Губернатора Курской области от 10 марта 2021 г. N 74-пг
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Губернатора Курской области от 20 февраля 2021 г. N 57-пг
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.