Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 17 декабря 2020 г. N 2333
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 31 октября 2014 г. N 2818
Муниципальная программа
города Железногорска
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске"
26 марта, 5 мая, 8 октября, 7, 17, 31 декабря 2015 г., 10 марта, 24 июня, 30 сентября, 1, 30 декабря 2016 г., 11, 24 апреля, 16 июня, 25 августа, 20 октября, 18, 28, 29 декабря 2017 г., 20 апреля, 7 августа, 29 ноября, 19, 28 декабря 2018 г., 25 апреля, 6 июня, 5 сентября, 24 октября, 19 декабря 2019 г., 6 февраля, 12 марта, 14 мая, 24 сентября, 12 ноября, 17, 24 декабря 2020 г.
Ответственный исполнитель |
- |
Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска Курской области |
Дата составления муниципальной программы |
- |
11.12.2020 г. |
Исполнитель |
- |
ведущий бухгалтер отдела бухгалтерского учета Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска Курской области Кулакова Елена Юрьевна, телефон 2-65-74, электронный адрес umizel@yandex.ru |
Начальник Управления муниципального |
О.В. Иванова |
Паспорт
муниципальной программы города Железногорска "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска |
Соисполнители Программы |
Администрация города Железногорска, Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска |
Участники Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"; Подпрограмма 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска". |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами |
Задачи Программы |
Формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества; обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества; обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества; обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков; развитие рынка земли на территории города Железногорска, право государственной собственности на которую не разграничено; обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан; обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, транспортные средства, оборудование; обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014 (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в 2015 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска составляет 160 314,41688 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 16 748,26700 тыс. руб., 2016 год - 12 948,70665 тыс. руб., 2017 год - 11 622,99552 тыс. руб., 2018 год - 14 688,67905 тыс. руб., 2019 год - 14 226,14949 тыс. руб., 2020 год - 16 406,21117 тыс. руб., 2021 год - 15 800,14500 тыс. руб., 2022 год - 15 304,42400 тыс. руб., 2023 год - 14 189,61300 тыс. руб., 2024 год - 14 189,61300 тыс. руб., 2025 год - 14 189,61300 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска на реализацию подпрограмм составит: по подпрограмме 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" 114 441,31273 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 935,86600 тыс. руб., 2016 год - 8 119,38625 тыс. руб., 2017 год - 9 617,61200 тыс. руб., 2018 год - 10 111,26410 тыс. руб., 2019 год - 10 568,97130 тыс. руб., 2020 год - 10 904,42308 тыс. руб., 2021 год - 11 637,62800 тыс. руб., 2022 год - 11 636,57800 тыс. руб., 2023 год - 11 636,52800 тыс. руб., 2024 год - 11 636,52800 тыс. руб., 2025 год - 11 636,52800 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска" 45 873,10415 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 9 812,40100 тыс. руб., 2016 год - 4 829,32040 тыс. руб., 2017 год - 2 005,38352 тыс. руб., 2018 год - 4 577,41495 тыс. руб., 2019 год - 3 657,17819 тыс. руб., 2020 год - 5 501,78809 тыс. руб., 2021 год - 4 162,51700 тыс. руб., 2022 год - 3 667,84600 тыс. руб., 2023 год - 2 553,08500 тыс. руб., 2024 год - 2 553,08500 тыс. руб., 2025 год - 2 553,08500 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города Железногорска Курской области; совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества города Железногорска Курской области; обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В целях настоящей муниципальной программы:
под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, имущество казны города Железногорска, в том числе находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в муниципальной собственности земельные участки;
под муниципальными организациями понимаются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которым муниципальное имущество передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
под объектами управления понимаются отдельные объекты муниципального имущества, хозяйственные общества, имеющие долю муниципального образования "город Железногорск" Курской области в уставном капитале;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов муниципального имущества в собственность либо пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Железногорска по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Полномочия Администрации города Железногорска в сфере управления и распоряжения имуществом распространяется на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки, а также на земельные участки, расположенные на территории города Железногорска, государственная собственность на которые не разграничена.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование.
Органами местного самоуправления муниципального образования "город Железногорск" Курской области в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Железногорска.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Администрации города Железногорска, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории города Железногорска Курской области.
Целями политики Администрации города Железногорска в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
увеличение доходов бюджета города Железногорска на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов города в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Реализация настоящей муниципальной программы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
сохранение в собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области муниципальных унитарных предприятий, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;
обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества города Железногорска и государственной регистрации прав на них;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории города Железногорска Курской области.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Железногорска "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске" подготовлена в соответствии с муниципальными правовыми актами города Железногорска.
Муниципальная программа направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:
формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;
обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
развитие рынка земли на территории города Железногорска, право государственной собственности на которую не разграничено;
обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан;
обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, транспортные средства, оборудование;
обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, улучшение его качества,
совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду, упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование);
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития органов местного самоуправления города Железногорска Курской области.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования "город Железногорск" Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления города Железногорска.
Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике.
Ключевыми задачами этого направления являются:
совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального образования, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики города Железногорска Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:
- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки,
- проведение регулярного контроля и анализа использования земельных участков,
- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков,
- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот,
- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
В соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" земельные участки предоставляются в собственность бесплатно постоянно проживающим на территории Курской области гражданам, имеющим трех и более детей, молодым семьям, семьям, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Деятельности по бесплатному предоставлению земельных участков предшествует проведение работ по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастровой учет, работы по оформлению документов в рамках регистрационных действий.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
- обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2015 - 2025 годах.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы достижение цели и решение задач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприятий:
1. В рамках подпрограммы 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" планируется осуществление следующего основного мероприятия:
1.1. "Руководство и управление в сфере установленных функций Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска".
2. В рамках подпрограммы 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска" планируется осуществление следующего основного мероприятия:
2.1. "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Меры правового регулирования муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования.
В рамках программы может осуществляться работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Железногорска в сфере регулирования земельно-имущественных отношений на территории города Железногорска Курской области.
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями федерального законодательства и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы отражены в приложении N 3 к Программе.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации";
- подпрограмма 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом города Железногорска Курской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Целевым показателем (индикатором) программы служит показатель:
- "Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014 (%)".
9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатель "Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014 (%)" рассчитывается ежегодно и определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области, к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014.
Значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении N 1 к Программе.
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование реализации программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска, Администрации города Железногорска, управления городского хозяйства Администрации города Железногорска и управления архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска составляет 160 314,41688 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 16 748,26700 тыс. руб., 2016 год - 12 948,70665 тыс. руб., 2017 год - 11 622,99552 тыс. руб., 2018 год - 14 688,67905 тыс. руб., 2019 год - 14 226,14949 тыс. руб., 2020 год - 16 406,21117 тыс. руб., 2021 год - 15 800,14500 тыс. руб., 2022 год - 15 304,42400 тыс. руб. 2023 год - 14 189,61300 тыс. руб. 2024 год - 14 189,61300 тыс. руб. 2025 год - 14 189,61300 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам представлено в приложениях N 4, N 5 к муниципальной программе.
11. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации муниципальной программы
Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Железногорска, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования "город Железногорск" Курской области в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к не обеспечению поступлений в бюджет города средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Железногорска.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности муниципальной программы (в примере приводятся условные цифры).
Оценка осуществляется по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения подпрограмм и муниципальной программы в целом (оценивается за весь период реализации программы).
2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя программы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное программой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации муниципальной программы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей программы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой (к запланированному уровню) на соответствующий период по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию программы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий программы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию программы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой).
4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий программы;
Мф - количество контрольных событий программы, фактически выполненных за отчетный период;
Мп - количество контрольных событий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
5. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Е - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы).
6. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы (Ми) составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма изменена с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 17 декабря 2020 г. N 2333
Подпрограмма 1
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"
26 марта, 5 мая, 8 октября, 7, 17, 31 декабря 2015 г., 10 марта, 24 июня, 30 сентября, 1, 30 декабря 2016 г., 11 апреля, 16 июня, 25 августа, 20 октября, 18, 28, 29 декабря 2017 г., 20 апреля, 7 августа, 29 ноября, 19 декабря 2018 г., 5 сентября, 24 октября, 19 декабря 2019 г., 6 февраля, 12 марта, 14 мая, 12 ноября, 17, 24 декабря 2020 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы города Железногорска "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске" |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска как ответственного исполнителя муниципальной программы города Железногорска "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Процент поступления доходов, администрируемых Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска, подлежащих зачислению в бюджет города Железногорска (% к ожидаемым поступлениям) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации 2015 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Железногорска составляет - 114 441,31273 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 935,86600 тыс. руб., 2016 год - 8 119,38625 тыс. руб., 2017 год - 9 617,61200 тыс. руб., 2018 год - 10 111,26410 тыс. руб., 2019 год - 10 568,97130 тыс. руб., 2020 год - 10 904,42308 тыс. руб., 2021 год - 11 637,62800 тыс. руб., 2022 год - 11 636,57800 тыс. руб., 2023 год - 11 636,52800 тыс. руб., 2024 год - 11 636,52800 тыс. руб., 2025 год - 11 636,52800 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске" в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой города Железногорска "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске" (далее - муниципальная программа).
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи:
обеспечение эффективной деятельности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Прогнозом конечных результатов реализации подпрограммы является обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы города Железногорска "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске" в целом.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации 2015 - 2025 годы.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется осуществление следующего основного мероприятия:
1.1. "Руководство и управление в сфере установленных функций Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска".
Данное мероприятие осуществляется путем финансирования расходов на содержание Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска за счет средств бюджета города Железногорска и включает в себя следующие направления расходов:
- С1402 Обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления.
- С1404 Выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Меры правового регулирования подпрограммы
В рамках подпрограммы может осуществляться работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Железногорска в сфере регулирования земельно-имущественных отношений на территории города Железногорска.
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями федерального законодательства и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 3 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы служит показатель:
- "Процент поступления доходов, администрируемых Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска, подлежащих зачислению в бюджет города Железногорска (% к ожидаемым поступлениям)".
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
Показатель "Процент поступления доходов, администрируемых Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска, подлежащих зачислению в бюджет города Железногорска (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов, администрируемых Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска, подлежащих зачислению в бюджет города Железногорска к запланированным в отчетном году поступлениям доходов, администрируемых Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска, подлежащих зачислению в бюджет города Железногорска, умноженное на 100.
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражены в приложении N 1 к Программе.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Железногорска за весь период ее реализации составляет 114 441,31273 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 935,86600 тыс. руб., 2016 год - 8 119,38625 тыс. руб., 2017 год - 9 617,61200 тыс. руб., 2018 год - 10 111,26410 тыс. руб., 2019 год - 10 568,97130 тыс. руб., 2020 год - 10 904,42308 тыс. руб., 2021 год - 11 637,62800 тыс. руб., 2022 год - 11 636,57800 тыс. руб., 2023 год - 11 636,52800 тыс. руб., 2024 год - 11 636,52800 тыс. руб., 2025 год - 11 636,52800 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложениях N 4, N 5 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы может осуществляться работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Железногорска в сфере регулирования земельно-имущественных отношений на территории города Железногорска.
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями федерального законодательства и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 3 к Программе.
При реализации подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска.
11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы (далее - оценка) проводится ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения подпрограммы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности подпрограммы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом как результативности подпрограммы, и должна быть основана на оценке результативности подпрограммы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности подпрограммы (в примере приводятся условные цифры).
Оценка осуществляется по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения подпрограммы в целом (оценивается за весь период реализации подпрограммы).
2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю подпрограммы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя подпрограммы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное подпрограммой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации подпрограммы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов подпрограммы (результативность реализации подпрограммы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей подпрограммы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено подпрограммой в отчетном году.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий подпрограммы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными подпрограммой (к запланированному уровню) на соответствующий период по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий подпрограммы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию подпрограммы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию подпрограммы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой).
4. Степень выполнения мероприятий подпрограммы.
Степень выполнения мероприятий подпрограммы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий подпрограммы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий подпрограммы;
Мф - количество контрольных событий подпрограммы, фактически выполненных за отчетный период;
Мп - количество контрольных событий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
5. Оценка эффективности подпрограммы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы;
Е - критерий достижения запланированных результатов подпрограммы (результативность реализации подпрограммы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий подпрограммы).
6. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий подпрограммы превышает 85% (Ми > 85%).
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий подпрограммы (Ми) составляет не менее 75%.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма изменена с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 17 декабря 2020 г. N 2333
Подпрограмма 2
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска"
26 марта, 5 мая, 8 октября, 7, 17, 31 декабря 2015 г., 10 марта, 24 июня, 30 сентября, 1, 30 декабря 2016 г., 11 апреля, 16 июня, 25 августа, 20 октября, 18, 28, 29 декабря 2017 г., 20 апреля, 7 августа, 29 ноября, 19 декабря 2018 г., 25 апреля, 6 июня, 5 сентября, 24 октября, 19 декабря 2019 г., 6 февраля, 12 марта, 14 мая, 24 сентября, 12 ноября, 17, 24 декабря 2020 г.
Паспорт
подпрограммы 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска |
Участники подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Железногорска |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами |
Задачи подпрограммы |
Формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества; обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества; обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества; обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков; развитие рынка земли на территории города Железногорска, право государственной собственности на которую не разграничено; обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан, обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, транспортные средства, оборудование; обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество зданий и сооружений, поставленных на кадастровый учет (ед.) Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет (ед.) Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества казны города Железногорска (% (к запланированному значению); Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества Администрации города Железногорска (% к запланированному значению); Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" (ед.); Количество земельных участков на территории города Железногорска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.); Площадь земельных участков на территории города Железногорска, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) (кв. м); Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (% к ожидаемым поступлениям); Процент поступления доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области (% к ожидаемым поступлениям); Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям); Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям); Процент поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (% к ожидаемым поступлениям); Количество мест под рекламные конструкции на территории города Железногорска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество мест под рекламные конструкции на территории города Железногорска, выставленных на торги в отчетном году (ед.); Количество демонтированных самовольно возведенных рекламных конструкций на территории города Железногорска (ед.); Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечне (ед.); Количество муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства в Перечень (ед). |
|
В один этап, 2015 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Железногорска составляет - 45 873,10415 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 9 812,40100 тыс. руб., 2016 год - 4 829,32040 тыс. руб., 2017 год - 2 005,38352 тыс. руб., 2018 год - 4 577,41495 тыс. руб., 2019 год - 3 657,17819 тыс. руб., 2020 год - 5 501,78809 тыс. руб., 2021 год - 4 162,51700 тыс. руб., 2022 год - 3 667,84600 тыс. руб., 2023 год - 2 553,08500 тыс. руб., 2024 год - 2 553,08500 тыс. руб., 2025 год - 2 553,08500 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности муниципального образования "город Железногорск" Курской области; совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества города Железногорска; обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Железногорска по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Полномочия Администрации города Железногорска в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки, а также на земельные участки, расположенные на территории города Железногорска, государственная собственность на которые не разграничена.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование.
Органами местного самоуправления муниципального образования "город Железногорск" Курской области в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Железногорска.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Администрации города Железногорска, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории города Железногорска Курской области.
Целями политики Администрации города Железногорска в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
увеличение доходов бюджета города Железногорска на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.
Реализация настоящей подпрограммы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
сохранение в собственности муниципального образования "город Железногорск" Курской области муниципальных унитарных предприятий, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;
обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества города Железногорска и государственной регистрации прав на них;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является создание условий для повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;
обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
развитие рынка земли на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено;
обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан;
обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, транспортные средства, оборудование;
обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, улучшение его качества,
совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду, упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование);
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития органов местного самоуправления города Железногорска.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования "город Железногорск" Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления города Железногорска.
Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества.
Ключевыми задачами этого направления являются:
совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития города Железногорска, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики города Железногорска Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Незавершенность формирования муниципальных земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления муниципальным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач.
В результате реализации подпрограммы планируется продолжение работы по разграничению собственности на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Разграничение государственной собственности на землю приведет к увеличению доходов бюджета города Железногорска от использования земельных участков. Кроме того, как собственник земельных участков муниципальное образование "город Железногорск" Курской области сможет распоряжаться этими участками и будет влиять на рациональное и эффективное их использование.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации подпрограммы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан необходимо в целях реализации Закона Курской области от 21.09.2011 г. N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области".
Деятельности по бесплатному предоставлению земельных участков предшествует проведение работ по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастровой учет, работы по оформлению документов в рамках регистрационных действий.
Также одними из основных задач в области управления муниципальным имуществом является увеличение количества муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и совершенствование работы по предоставлению такого муниципального имущества.
В результате реализации подпрограммы планируется продолжение работы по вовлечению в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - Перечень), максимально возможного количества муниципального имущества.
Деятельности по обеспечению доступа субъектов МСП муниципальному имуществу предшествует:
размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" информации об имуществе, включенном в Перечень - информационная открытость;
равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) пользование субъектами МСП;
приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением, если такое использование необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения;
ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;
востребованность имущества, включенного в Перечень;
использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах города Железногорска;
предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами, содержащими мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством.
Целью совершенствования работы по предоставлению муниципального имущества субъектам МСП, включенного в Перечень является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень.
Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги: предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе (фотографии, техническую документацию), проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу в муниципальных СМИ и на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
- обеспечение поступлений в бюджет города Железногорска Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
4. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации 2015 - 2025 годы.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется осуществление следующего основного мероприятия:
2.1. "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений".
Данное мероприятие осуществляется путем финансирования расходов на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, мероприятия в области имущественных отношений, мероприятия в области земельных отношений, содержание муниципального имущества за счет средств бюджета города Железногорска. Выполнение данного основного мероприятия включает в себя следующие направления расходов:
- С1416 Мероприятия по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- С1467 Мероприятия в области имущественных отношений;
- С1468 Мероприятия в области земельных отношений;
- С1488 Содержание муниципального имущества.
- С2002 Обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Меры правового регулирования подпрограммы
В рамках подпрограммы может осуществляться работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Железногорска в сфере регулирования земельно-имущественных отношений на территории города Железногорска.
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями федерального законодательства и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 3 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы служат следующие показатели:
- "Количество зданий и сооружений, поставленных на кадастровый учет (ед.)";
- "Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет (ед.)";
- "Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества казны города Железногорска (% к запланированному значению)";
- "Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества Администрации города Железногорска (% к запланированному значению)":
- "Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" (ед.)";
- "Количество земельных участков на территории города Железногорска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)";
- "Площадь земельных участков на территории города Железногорска, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) (кв м)";
- "Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (% к ожидаемым поступлениям)";
- "Процент поступления доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области (% к ожидаемым поступлениям)";
- "Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям)";
- "Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям)";
- "Процент поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (% к ожидаемым поступлениям)";
- "Количество мест под рекламные конструкции на территории города Железногорска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)";
- "Количество демонтированных самовольно возведенных рекламных конструкций на территории города Железногорска (ед.)".
- "Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества (ед.);
- "Количество муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства в Перечень (ед.)."
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатель "Количество зданий и сооружений, поставленных на кадастровый учет (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество зданий и сооружений, в отношении которых в отчетном году подготовлены технические планы, проведена постановка на кадастровый учет.
Показатель "Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, в отношении которых в отчетном году проведено межевание и постановка на кадастровый учет.
Показатель "Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества казны города Железногорска (% к запланированному значению)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение количества объектов, в отношении которых в отчетном году проведены мероприятия по содержанию имущества казны города Железногорска к количеству объектов, по которым в отчетном году запланированы мероприятия по содержанию имущества казны города Железногорска, умноженное на 100.
Показатель "Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества Администрации города Железногорска (% к запланированному значению)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение количества объектов в отношении которых в отчетном году проведены мероприятия по содержанию имущества Администрации города Железногорска к количеству объектов, по которым в отчетном году запланированы мероприятия по содержанию имущества Администрации города Железногорска, умноженное на 100.
Показатель "Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как общее количество земельных участков, сформированных и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан, за минусом земельных участков, которые уже предоставлены отдельным категориям граждан в предыдущих годах.
Показатель "Количество земельных участков на территории города Железногорска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество земельных участков на территории города Железногорска, выставленных на торги в отчетном году.
Показатель "Площадь земельных участков на территории города Железногорска, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) (кв м)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарная площадь земельных участков на территории города Железногорска, выставляемых на торги в отчетном году.
Показатель "Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от приватизации муниципального имущества к ожидаемым в отчетном году доходам от приватизации муниципального имущества, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду имущества муниципального образования "город Железногорск" Курской области, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено к ожидаемым в отчетном году доходам от предоставления в аренду земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков на территории города Железногорска, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение поступивших доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в отчетном году к прогнозируемым доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в отчетном году, умноженное на 100.
Показатель "Количество мест под рекламные конструкции на территории города Железногорска, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество мест под рекламные конструкции на территории города Железногорска, выставленных на торги в отчетном году.
Показатель "Количество демонтированных самовольно возведенных рекламных конструкций на территории города Железногорска (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество демонтированных самовольно возведенных рекламных конструкций на территории города Железногорска.
Показатель "Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как общее количество объектов, включенных в Перечень имущества для МСП, по состоянию на конец отчетного года.
Показатель "Количества муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства, включенного в Перечень (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество муниципального имущества, включенного в Перечень, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства в отчетном году.
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражены в приложении N 1 к Программе.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Железногорска за весь период ее реализации составляет - 45 873,10415 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 9 812,40100 тыс. руб., 2016 год - 4 829,32040 тыс. руб., 2017 год - 2 005,38352 тыс. руб., 2018 год - 4 577,41495 тыс. руб., 2019 год - 3 657,17819 тыс. руб., 2020 год - 5 501,78809 тыс. руб., 2021 год - 4 162,51700 тыс. руб., 2022 год - 3 667,84600 тыс. руб., 2023 год - 2 553,08500 тыс. руб., 2024 год - 2 553,08500 тыс. руб., 2025 год - 2 553,08500 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложениях N 4, N 5 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Железногорска, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации подпрограммы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования "город Железногорск" Курской области в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к не обеспечению поступлений в бюджет города средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Железногорска.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности управления муниципального имущества Администрации города Железногорска.
11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы (далее - оценка) проводится ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения подпрограммы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности подпрограммы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом как результативности подпрограммы, и должна быть основана на оценке результативности подпрограммы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности подпрограммы (в примере приводятся условные цифры).
Оценка осуществляется по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения подпрограммы в целом (оценивается за весь период реализации подпрограммы).
2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю подпрограммы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя подпрограммы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное подпрограммой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации подпрограммы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов подпрограммы (результативность реализации подпрограммы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей подпрограммы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено подпрограммой в отчетном году.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий подпрограммы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными подпрограммой (к запланированному уровню) на соответствующий период по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий подпрограммы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию подпрограммы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию подпрограммы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой).
4. Степень выполнения мероприятий подпрограммы.
Степень выполнения мероприятий подпрограммы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий подпрограммы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий подпрограммы;
Мф - количество контрольных событий подпрограммы, фактически выполненных за отчетный период;
Мп - количество контрольных событий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
5. Оценка эффективности подпрограммы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы;
Е - критерий достижения запланированных результатов подпрограммы (результативность реализации подпрограммы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий подпрограммы).
6. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий подпрограммы превышает 85% (Ми > 85%).
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий подпрограммы (Ми) составляет не менее 75%.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.