В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов в новой редакции согласно приложения к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ по инспекции гостехнадзора Курской области от 01.06.2016 г. N 59 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов".
3. Начальнику отдела инспекционной работы и обеспечения технического надзора Е.В. Левиной обеспечить размещение административного регламента на официальных сайтах Администрации Курской области в течение десяти дней с момента подписания настоящего приказа, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области в течение 1 календарного месяца со дня подписания настоящего приказа.
4. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов" в новой редакции довести до сведения начальников территориальных отделов, главных, старших государственных инженеров-инспекторов.
5. Территориальным отделам инспекции гостехнадзора Курской области обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом в новой редакции.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
А.Г. Шевченко |
Утвержден приказом по инспекции
гостехнадзора Курской области
от 20.12.2018 г. N 110
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги и разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, упорядочения административных процедур (действий), сокращения срока исполнения административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- собственники (владельцы) транспортных средств или их уполномоченные представители.
От имени физических лиц заявления о техническом осмотре могут подавать:
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- опекуны недееспособных граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента или на официальном сайте Администрации Курской области, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).
Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное);
публичное информирование (средства массовой информации, сеть "Интернет").
Индивидуальное устное информирование осуществляется инспекторами инспекции гостехнадзора Курской области при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы инспекции гостехнадзора Курской области, график личного приема заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде.
Инспектора принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инспектор может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспектора соблюдают правила служебной этики.
Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью инспекторов территориальных отделов инспекции. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции.
Ответ на заявление, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется территориальным отделом инспекции путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На Едином портале можно получить информацию о (об):
- круге заявителей;
- сроке предоставления государственной услуги;
- результате предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата государственной услуги;
- размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Справочная информация (местонахождение и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет") размещена на официальном сайте инспекции в сети "Интернет", и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт представления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - органы гостехнадзора Курской области).
В предоставление государственной услуги участвуют:
Управление федерального казначейства по Курской области - в рамках межведомственного взаимодействия по предоставлению информации об уплате государственной пошлины.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы гостехнадзора Курской области, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 17.02.2012 N 137-па "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Курской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является оформление одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях непредставления документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней с момента подачи документов.
В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении заявителю предоставляется право представить в органы гостехнадзора Курской области письменное заявление о переносе технического осмотра.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 1 рабочего дня.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 1 рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Инспекции, предоставляющей государственную услугу, и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме порядок их представления
Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
- документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
- свидетельство о регистрации машины;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
Во всех случаях предоставляются оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Оригиналы возвращаются заявителю.
Заявление предоставляется:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить непосредственно в инспекции гостехнадзора Курской области, по телефону или по электронной почте: gtnkursk@rkursk.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, предоставляющих государственные услуги в инспекцию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов"
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается госпошлина. Размер и порядок взимания госпошлины установлен подпункт 41.2 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется ввиду "подпункт 41.2 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации"
за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей;
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органов гостехнадзора Курской области и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не должен превышать 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет документы на соответствие требованиям п. 2.6. настоящего административного регламента;
- при необходимости оказывает помощь заявителя в оформлении заявления;
- при необходимости заверяет копии документов;
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- сообщает заявителю о сроке предоставления государственной услуги.
Возможность подачи запроса в электронной форме в настоящее время не предусмотрена.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором расположен территориальный отдел инспекции, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.
Территории, прилегающие к месторасположению территориального отдела инспекции, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
территориальный отдел инспекции обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги.
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
оказание должностными лицами органа местного самоуправления, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Входы в помещение территориальных отделов инспекции оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание территориального отдела инспекции оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения территориальных отделов инспекции соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование заявителей в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
Окна (кабинеты) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.
Рабочее место инспектора территориального отдела инспекции, по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:
- график приема заявителей специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)
Показатели доступности государственной услуги:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
Показатели качества государственной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителей с должностными лицами органов гостехнадзора Курской области не может превышать трех раз, за исключением случаев, когда требуется сдать повторный экзамен.
В любое рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или лично, непосредственно в органах гостехнадзора Курской области.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме в настоящее время не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин;
- проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния);
- оформление документов о прохождении технического осмотра;
- повторный технический осмотр.
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (правообладателя, их представителей) в органы гостехнадзора Курской области с комплектом документов предусмотренных 2.6 настоящего Административного регламента или заявителям, указанных в план - графике технического осмотра машин.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента"
3.1.2. Специалист органов гостехнадзора Курской области, ответственный за приём документов, при личном обращении, устанавливает предмет обращения, в том числе проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- регистрирует обращение заявителя в информационной системе органов гостехнадзора.
- подготавливает уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги (в случае предусмотренных законодательством).
Уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.1.3. Общий максимальный срок приёма документов от физических или юридических лиц и их представителей не может превышать 30 минут на одну самоходную машину, при приёме документов на 3 и более самоходные машины максимальный срок приёма документов увеличивается на 10 минут для каждой самоходной машины заявителя.
3.1.4. Ответственными должностными лицами в органах гостехнадзора Курской области при выполнении каждого административного действия являются:
- старший государственный инженер-инспектор;
- главный государственный инженер-инспектор;
- начальник территориального отдела - главный государственный инженер-инспектор.
3.1.5. Критерием принятия решений является обращение заявителя с комплектом документов.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов или составление акта технического осмотра.
Направление уведомления о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги (в случае предусмотренных законодательством).
3.1.7. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом инспекции в информационной системе органов гостехнадзора Курской области.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, изложенных в пункте 2.7. административного регламента.
3.2.2. Инженер-инспектор органов гостехнадзора Курской области, в течение 15 мин с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в рамках использования Государственной информационной системы Государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП), направляет запрос в Управление Федерального Казначейства по Курской области.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Ответственный исполнитель приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу к документам, представленным заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления
3.2.3. Ответственными должностными лицами в органах гостехнадзора Курской области при выполнении каждого административного действия являются:
- старший государственный инженер-инспектор;
- главный государственный инженер-инспектор;
- начальник территориального отдела - главный государственный инженер-инспектор.
3.2.4. Критерием принятия решения является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение из Управление Федерального Казначейства по Курской области ответов на запросы.
3.2.6. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре запросов информационной системы органов гостехнадзора Курской области.
3.3. Проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, полученные посредством межведомственного электронного взаимодействия и согласованные с заявителем дата, время и место проведения осмотра машины.
3.3.2. Сверка номерных узлов и агрегатов самоходной машины производится с выездом к месту стоянки (нахождения) самоходной машины, в присутствии заявителя.
Максимальный срок выполнения действия не более 30 минут.
Инженер-инспектор органов гостехнадзора Курской области сверяет данные по номерным узлам, указанным в регистрационных документах, с их фактическими значениями.
3.3.3. Ответственными должностными лицами в органах гостехнадзора Курской области при выполнении каждого административного действия являются:
- старший государственный инженер-инспектор;
- главный государственный инженер-инспектор;
- начальник территориального отдела - главный государственный инженер-инспектор.
3.3.4. Критерием принятия решений является совпадение значений номерных узлов и агрегатов с данными в регистрационных документах или их разночтение.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении технического диагностирования или составляется акт технического осмотра.
3.3.6. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется уведомлением заявителя о допуске к проведению технического диагностирования.
3.4. Проверка технического состояния машин
3.4.1. Основанием для начала проверки технического состояния машин является соответствия машины данным, указанным в представленных документах.
3.4.2. Специалист органов гостехнадзора Курской области проводит техническое диагностирование методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
3.4.3. Техническое состояние машины проверяется на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующим в Российской Федерации стандартам и сертификатам, инструкциям по эксплуатации заводов-изготовителей и требованиям (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину с использованием средств технического контроля - 30 минут.
3.4.4. Ответственными должностными лицами в органах гостехнадзора Курской области при выполнении каждого административного действия являются:
- старший государственный инженер-инспектор;
- главный государственный инженер-инспектор;
- начальник территориального отдела - главный государственный инженер-инспектор.
3.4.5. Критерием принятия решений являются соблюдении требований технического состояния машин.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры являются выявленные нарушения технического состояния машин или их отсутствие.
3.4.7. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется уведомлением заявителя об оформлении и выдачи документов.
3.5. Оформление документов о прохождении технического осмотра
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявленные нарушения технического состояния машин или их отсутствие.
3.5.2. На основании результатов проведённого техническое диагностирование машин специалист органов гостехнадзора Курской области принимает решение об исправности или неисправности обследуемой техники, то есть соответствие её техническим нормам и требованиям.
3.5.3. Специалист органов гостехнадзора Курской области заполняется акт технического осмотра машины или свидетельство о прохождении технического осмотра.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.5.4. На все машины, прошедшие технический осмотр, специалистом органов гостехнадзора Курской области выдаются свидетельство (допуски на эксплуатацию), заверенные его подписью и печатью.
3.5.5. Ответственными должностными лицами в органах гостехнадзора Курской области при выполнении каждого административного действия являются:
- старший государственный инженер-инспектор;
- главный государственный инженер-инспектор;
- начальник территориального отдела - главный государственный инженер-инспектор.
3.5.6. Критерием принятия решений является техническое состояние поднадзорных машин.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры оформление одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности).
3.5.8. Способ фиксации результата. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре выдачи свидетельств на эксплуатацию машин.
3.6. Повторный технический осмотр
3.6.1. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
3.6.2. При предоставлении машины для прохождения повторного осмотра в течении 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, органу гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
3.6.3. Административная процедура проведения повторного технического осмотра полностью соответствует процедуре проведения проверке технического состояния машин, установленного пунктами 3.4.1 - 3.4.7 настоящего административного регламента.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в инспекции.
3.7.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3.7.3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом инспекции опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.
3.7.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в журнале.
3.7.6. Срок выдачи результата не должен превышать 3 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов гостехнадзора Курской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за деятельностью инженеров-инспекторов органов гостехнадзора Курской области осуществляют начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области, его заместитель и должностные лица органов гостехнадзора Курской области в соответствии с должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения постоянных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов гостехнадзора Курской области положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Курской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Должностные лица органов гостехнадзора Курской области при проведении проверок проверяют организацию работы по предоставлению государственной услуги, оказывают необходимую методическую помощь в организации работы.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в органах гостехнадзора Курской области проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых и годовых планов работы, утвержденных начальником инспекции - главным государственным инженером-инспектором Курской области.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается инженером-инспектором органов гостехнадзора Курской области, осуществлявшим проверку.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в инспекции гостехнадзора Курской области, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается начальником инспекции - главным государственным инженером-инспектором Курской области.
Ответ на обращение, поступившее в органы гостехнадзора Курской области или должностному лицу органов гостехнадзора Курской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.3. Ответственность должностных лиц органов гостехнадзора Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица органов гостехнадзора Курской области, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и (или) административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Инженеры-инспекторы органов гостехнадзора Курской области, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за правильность выполнения процедур, а также контролируют соблюдение требований к составу документов, правильность выполнения процедур и объективность предоставления государственной услуги.
Ответственность инженеров-инспекторов органов гостехнадзора Курской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - привлекаемые организации), или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Курской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемые организации или их работников.
Заявитель имеет право направить жалобу, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru.
5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена:
Администрацию Курской области;
Инспекцию, предоставляющую государственную услугу;
привлекаемые организации.
Жалобы рассматривают:
в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет, предоставляющий государственную услугу;
в инспекции - уполномоченной на рассмотрение жалоб должностные лица;
руководитель многофункционального центра;
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/", на официальном сайте Инспекции, предоставляющей государственную услугу осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регионального органа власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации Курской области от 19.12. 2012 г. N 1100-па "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области.
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, изложенная в данном разделе размещена на Едином портале по адресу: www.gosuslugi.ru.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение периодических технических
осмотров регистрируемых машин"
государственной инспекцией Курской области
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
с соответствующими государственными
инспекциями городов и районов
Требования
(включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно ГОСТу Р 50944-2011;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
II. Рулевое управление
11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.
III. Механизм управления машин на гусеничном ходу
17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
IV. Внешние световые приборы
21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
V. Стеклоочистители и стеклоомыватели
26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
VI. Колеса, шины и гусеницы
30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.
VII. Двигатель и его системы
43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
VIII. Прочие элементы конструкции
50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение периодических технических
осмотров регистрируемых машин"
государственной инспекцией Курской области
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
с соответствующими государственными
инспекциями городов и районов
Согласие
на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________ (ФИО),
дата рождения _____________________, паспорт: серия ___________________
номер __________________, выдан _________________________________________
________________________________________ (кем и когда),
зарегистрированный (ая) по адресу: _________________________________
________________________________________________________________________,
в соответствии Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных", в целях ________________________________________________________
даю согласие ___________________________________________________ (кому),
на обработку моих персональных данных, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня
предоставления соответствующего отзыва в письменной форме.
"___"______________ ____ г. ______________________________________
(подпись субъекта персональных данных)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 20 декабря 2018 г. N 110 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин" государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов"
Вступает в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 20 декабря 2018 г., на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 11 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 1 декабря 2021 г. N 599
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 25 мая 2021 г. N 180
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 29 декабря 2020 г. N 253
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 26 августа 2020 г. N 146
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.
Приказ Государственной инспекции Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов от 10 февраля 2020 г. N 14
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.