16 августа, 23 ноября 2021 г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 3 Закона Курской области от 9 декабря 2013 года N 121-ЗКО "Об образовании в Курской области", статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Курской области по перечню согласно приложению.
И.о. Губернатора |
Ю.П. Князев |
Утвержден
постановлением Администрации
Курской области
от 31.05.2021 N 563-па
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
16 августа, 23 ноября 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - частные дошкольные организации) и субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - субсидии, частные общеобразовательные организации).
К затратам по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных организациях относятся расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
К затратам по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях относятся расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
2. Целями предоставления субсидий являются:
возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных организациях;
возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются:
частным дошкольным организациям, зарегистрированным в качестве юридического лица и осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на территории Курской области;
частным общеобразовательным организациям, зарегистрированным в качестве юридического лица и осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на территории Курской области.
4. Субсидии предоставляются и распределяются комитетом образования и науки Курской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Курской области об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете) на соответствующий год и плановый период.
6. Субсидии предоставляются комитетом на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между комитетом и частными дошкольными организациями и (или) частными общеобразовательными организациями в соответствии с типовой формой соглашения, установленной комитетом финансов Курской области (далее - соглашение).
7. Условиями предоставления субсидии частным дошкольным организациям и частным общеобразовательным организациям (далее - получатели субсидий) являются:
1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
2) соответствие получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Для предоставления субсидии и заключения соглашения получатели субсидий единовременно предоставляют в комитет следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием счета, на который будет перечисляться субсидия (далее - заявление), по форме, установленной комитетом;
2) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления (предоставляется по инициативе получателя субсидии);
4) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя получателя субсидии, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на представление интересов получателя субсидии;
5) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (предоставляется по инициативе получателя субсидии);
6) копию свидетельства о государственной аккредитации для частных общеобразовательных организаций;
7) справку налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (предоставляется по инициативе получателя субсидии).
Копии документов, предоставляемые получателями субсидий, должны быть заверены и скреплены печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 7 настоящего пункта, в случае их непредоставления запрашиваются комитетом в порядке межведомственного взаимодействия.
9. Комитет регистрирует предоставляемые документы в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью комитета.
10. Комитет рассматривает предоставленные документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 14 рабочих дней со дня регистрации этих документов.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, комитет принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа, о чем уведомляет получателя субсидии в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия комитетом решения. Решение о заключении соглашения оформляется приказом комитета о предоставлении субсидии, в котором указывается получатель субсидии и объем субсидии.
В случае устранения причин отказа, указанных в письменном уведомлении комитета, получатель субсидии вправе обратиться повторно.
Комитет в случае принятия решения о заключении соглашения одновременно с уведомлением, указанным в настоящем пункте, направляет проект соглашения.
11. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 5, 7 пункта 8 настоящего Порядка);
2) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Размер субсидий на очередной финансовый год определяется:
1) для частных дошкольных организаций исходя из численности воспитанников по видам групп с учетом возраста воспитанников и продолжительности пребывания воспитанников в группах в расчете на одного воспитанника в год для частных дошкольных организаций, расположенных в городской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и групп воспитанников для частных дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, и нормативов финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), установленных Администрацией Курской области, по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии частной дошкольной организации, рублей;
- расходы на оплату труда работников с начислениями на оплату труда, исчисленные исходя из численности воспитанников по видам групп с учетом возраста воспитанников и продолжительности пребывания воспитанников в группах в расчете на одного воспитанника в год для частных дошкольных организаций, расположенных в городской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и групп воспитанников для частных дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, и нормативов финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, установленных Администрацией Курской области;
- расходы на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, исчисленные исходя из численности воспитанников и нормативов финансирования расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), установленных Администрацией Курской области;
- корректирующий коэффициент, рассчитываемый как соотношение объема ассигнований из областного бюджета на предоставление субсидии к расчетной потребности размера субсидии;
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Курской области от 16 августа 2021 г. N 856-па
2) для частных общеобразовательных организаций исходя из численности обучающихся по уровням общего образования и видам общеобразовательных организаций по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), установленных Администрацией Курской области, коэффициента оптимальной наполняемости классов частной общеобразовательной организации и коэффициента сохранения уровня заработной платы работников в текущем финансовом году к достигнутому уровню заработной платы работников в предыдущем финансовом году, по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии частной общеобразовательной организации, рублей;
- расходы на оплату труда работников с начислениями на оплату труда, исчисленные исходя из численности обучающихся по уровням общего образования и видам общеобразовательных организаций по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, и нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников, установленных Администрацией Курской области;
- коэффициент оптимальной наполняемости классов частной общеобразовательной организации, равный 1,25;
- коэффициент сохранения уровня заработной платы работников в текущем финансовом году к достигнутому уровню заработной платы работников в предыдущем финансовом году, равный - в 2021 году - 1,3539391, начиная с 2022 года - 1,55;
- расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки частной общеобразовательной организации, исчисленные исходя из численности обучающихся и нормативов финансирования расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), установленных Администрацией Курской области;
- корректирующий коэффициент, рассчитываемый как соотношение объема ассигнований из областного бюджета на предоставление субсидии к расчетной потребности размера субсидии.
13. Получатели субсидий в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляют в комитет подписанное со своей стороны соглашение.
14. Комитет подписывает проект соглашения в течение 7 рабочих дней со дня получения его от получателя субсидии.
Внесение изменений в соглашение, в том числе его расторжение, осуществляется в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов Курской области.
Дополнительное соглашение заключается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня:
доведения лимитов бюджетных обязательств комитету в случае уменьшения или увеличения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
изменения кода бюджетной классификации.
Пункт 15 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2021 г. N 1232-па
15. Для получения субсидии получатели субсидий, с которыми заключено соглашение, предоставляют в комитет ежемесячно сведения, подтверждающие фактически произведенные затраты (справку-расчет по форме и в сроки, установленные комитетом, а также копии договоров, счетов, платежных поручений, товарных накладных, чеков, авансовых отчетов и пр.) получателя субсидии (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы предоставляются комитету:
частными дошкольными организациями не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
частными общеобразовательными организациями не позднее 22-го числа текущего месяца, в связи с произведенными расходами по заработной плате за первую половину месяца, и не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, в связи с произведенными расходами по заработной плате за вторую половину месяца, начислениям на заработную плату и другими произведенными расходами, подлежащими возмещению за счет субсидии.
Подтверждающие документы за декабрь предоставляются получателями субсидий не позднее 20 декабря.
Ежемесячно, в течение 10 календарных дней со дня получения подтверждающих документов, комитет проверяет полноту и достоверность сведений о фактически произведенных затратах, в предоставленных получателем субсидии подтверждающих документах, и принимает решение о перечислении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия комитетом решения о перечислении субсидии.
Комитет для перечисления средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый ему в российских кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежные документы, оформленные в установленном порядке, а также заверенную руководителем комитета справку-расчет, по форме, установленной комитетом, и справку налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором перечисляется субсидия.
16. Предоставление субсидии прекращается в случаях совершения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, установления факта приостановления деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. О наступлении указанных в настоящем пункте случаев получатели субсидии обязаны уведомить комитет в срок не позднее 30 календарных дней со дня наступления таких случаев. В течение 10 рабочих дней со дня уведомления комитета о наступлении указанных в настоящем пункте случаев заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
17. Результатом предоставления субсидий является:
1) для частной дошкольной организации - среднегодовая численность воспитанников, получивших услуги дошкольного образования, в частной дошкольной организации в текущем финансовом году;
2) для частной общеобразовательной организации - среднегодовая численность обучающихся, получивших услуги дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях в текущем финансовом году.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
18. Комитет, органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
19. Получатели субсидий ежемесячно представляют в комитет отчеты о расходовании субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии получатели субсидий представляют в комитет не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
20. Финансовый контроль за использованием субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае выявления комитетом и органами государственного финансового контроля нарушения получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, комитет направляет получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушений, требование о необходимости возврата средств субсидии в областной бюджет, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
21. В случае, если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии. Размер возврата средств субсидии определяется по формуле:
,
где:
размер возврата средств субсидии, рублей;
- фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии;
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году.
Комитет направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидий в областной бюджет за недостижение результата предоставления субсидий, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
22. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 - 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении данного соглашения либо избежать, или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя субсидии.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя субсидии, обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие у получателя субсидии необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
23. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии получателю субсидии является сокращение лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету для предоставления субсидии, или обращение получателя субсидии о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, комитет направляет получателю субсидии подписанное руководителем комитета уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
25. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность сведений, представляемых в комитет, за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 31 мая 2021 г. N 563-па "О Порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и субсидий на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Курской области"
Вступает в силу с 31 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 31 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2021 г. N 4600202106020001, в газете "Курская правда" от 4 июня 2021 г. N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 31 января 2024 г. N 65-пп (в редакции постановления Правительства Курской области от 13 февраля 2024 г. N 99-пп)
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Подпункты 4, 5, 6 пункта 3 изменений вступают в силу с 31 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Курской области от 7 декабря 2023 г. N 1261-пп
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Курской области от 15 марта 2023 г. N 296-пп
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 24 ноября 2022 г. N 1351-па
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2022 г. N 1333-па
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 июля 2022 г. N 811-па
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2021 г. N 1232-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 16 августа 2021 г. N 856-па
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.