3 апреля, 28 июня, 30 декабря 2019 г., 30 января, 9 апреля, 19 июня 2020 г., 20 мая 2021 г., 17 января 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС (в ред. от 23.01.2018 N 16-6-РС), постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 (в ред. от 08.08.2018 N 1794) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа).
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Цуканов С.М.), комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Арсеньев А.А.), комитету экологической безопасности и природопользования города Курска (Ильин А.Д.), управлению муниципального контроля города Курска (Поляков А.Н.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Комитету финансов города Курска (Кишкина Н.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет средств бюджета города Курска на соответствующий год.
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Малахова С.Н.
6. Постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 октября 2018 г. N 2389
Муниципальная программа
"Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
3 апреля, 28 июня, 30 декабря 2019 г., 30 января, 9 апреля, 19 июня 2020 г., 20 мая 2021 г., 17 января 2022 г.
Паспорт изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
Паспорт
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Заказчик программы |
Комитет городского хозяйства города Курска |
Основные разработчики программы |
Комитет городского хозяйства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, управление муниципального контроля города Курска. |
Цели программы |
Повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы и благоустройства города Курска. Улучшение благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска. |
Задачи программы |
Организация предоставления коммунальных услуг и функционирование объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры. Повышение уровня благоустройства городских территорий и создание условий для содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Улучшение состояния муниципального жилищного фонда. Осуществление полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение информационной открытости в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Снижение негативных воздействий на человека и окружающую природную среду. Сохранение и развитие зеленого фонда города. Повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Курска Осуществление полномочий органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
2019 - 2024 гг. всего - 4 011 723,0 тыс. руб., в т.ч. бюджет города - 2 622 747,1 тыс. руб.; областной бюджет - 214 207,7 тыс. руб.; федеральный бюджет - 303 254,4 тыс. руб. прочие источники - 871 513,8 тыс. руб. 2019 г. всего - 781 568,9 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 704 036,3 тыс. руб.; областной бюджет - 77 532,6 тыс. руб.; 2020 г. всего - 424 780,3 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 410 917,6 тыс. руб.; областной бюджет - 13 862,7 тыс. руб. 2021 г. всего - 835 310,5 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 542 913,7 тыс. руб.; областной бюджет - 42 050,2 тыс. руб.; федеральный бюджет - 102 890,7 тыс. руб. прочие источники - 147 455,9 тыс. руб. 2022 г. всего - 641 179,7 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 294 503,5 тыс. руб.; областной бюджет - 37 112,9 тыс. руб.; федеральный бюджет - 100 064,5 тыс. руб. прочие источники - 209 498,8 тыс. руб. 2023 г. всего - 718 224,5 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 337 473,6 тыс. руб.; областной бюджет - 37 191,2 тыс. руб.; федеральный бюджет - 100 299,2 тыс. руб. прочие источники - 243 260,5 тыс. руб. 2024 г. всего - 610 659,1 тыс. руб., в т. ч. бюджет города - 332 902,4 тыс. руб.; областной бюджет - 6 458,1 тыс. руб.; прочие источники - 271 298,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
По итогам программы будут достигнуты следующие целевые показатели: улучшение освещенности улиц города за счет увеличения протяженности отремонтированных сетей уличного освещения на 24000 п.м; ввод в эксплуатацию 6 объектов незавершенных строительством; улучшение состояние полотна автомобильных дорог и тротуаров в городе на площади 46 тыс. кв. м в результате ремонта автомобильных дорог, тротуаров, капитального ремонта тротуаров; создание удобства для граждан в ожидании транспорта в результате установки 10 остановочных павильонов; реализация 3 малых проектов в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Курск"; улучшение транспортной безопасности и внешнего вида 2 505 610,8 кв. м автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате проведения мероприятий по их содержанию; повышение комфортности проживания граждан, за счет проведения капитального ремонта 65 квартир муниципального жилого фонда; ликвидация 29 аварийных жилых домов; проведение 24 плановых проверок; повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет 18 публикаций на официальном сайте Администрации города Курска; снижение захламления территории, находящейся в муниципальной собственности на 4 тыс. м. куб.; увеличение площади содержания благоустроенных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города Курска с 1,28 кв. м в 2018 году до 2,5 кв. м в 2024 году; повышение личного вклада граждан в создание эстетически привлекательных и экологически здоровых мест на территории города за счет проведения экологических конкурсов в количестве 12 шт.; сохранения уровня исполнения полномочий - 100%. |
1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, экологии и охраны окружающей среды на территории города Курска
Жилищно-коммунальный комплекс города Курска обеспечивает предоставление населению всех необходимых для жизнедеятельности видов услуг и включает в себя коммунальную инфраструктуру, дорожное хозяйство, объекты благоустройства, а также жилищный фонд.
Создание комфортных условий жизни в городе при возрастающих требованиях к внешнему облику и благоустройству имеет важное значение для горожан и гостей города. В последние годы благоустройству городских территорий, ремонту уличного освещения, ремонту лестниц, и уборке газонов уделяется всё большее внимание. Неравнодушные жители города обращаются в Администрацию города Курска с конкретными предложениями и замечаниями.
Благоустройство территории муниципального образования - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
От состояния того или иного объекта благоустройства зависит среда жизнедеятельности городского населения и гостей города.
Большое внимание в городе уделяется содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии. Для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по улицам города организована своевременная обработка проезжих частей улиц и дорог противогололедными материалами в зимнее время года, а также уборка, полив и мойка проезжей части в летнее время.
Предоставление на территории города Курска услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроэнергии осуществляется в рамках производственных программ коммунального комплекса. Стратегические направления развития коммунальных систем города определены Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО "Город Курск" на 2012 - 2020 годы. Инструментом реализации данных направлений являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
В рамках своих полномочий Администрацией города Курска планомерно и последовательно создавались условия по предоставлению населению города услуги по наружному освещению территории города. В 2013 году между комитетом ЖКХ города Курска и ООО "Ай.Ти.Энергофинанс" был заключен энергосервисный контракт на оказание услуг по наружному освещению территории муниципального образования "Город Курск" сроком на 72 месяца. В ходе выполнения работ заменено более 21 тысячи светильников, модернизировано 345 силовых шкафов управления наружным освещением. Создана автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО), позволяющая включать и выключать наружное освещение по сети Интернет. Замена кабельных и воздушных линий электропередач энерго-сервисным контрактом не предусмотрена.
Ещё один фактор, который влияет на комфортность проживания населения города - это состояние жилищного фонда.
Длительное отсутствие средств на строительство муниципального жилья привело к тому, что в Курске зарегистрировано большое число граждан, которые остаются проживать в неудовлетворительных жилищных условиях. Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное жилье, жилые дома до 1917 года постройки и дома из местных материалов. В рамках муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы был осуществлен снос 52 аварийных домов в городе.
Одним из путей улучшения жилищных условий граждан является ремонт жилищного фонда. Для определения технического состояния муниципального жилищного фонда проводится работа по обследованию жилищного фонда и очередности проведения ремонта. В процессе осмотров особое внимание уделяется ветхим зданиям, срок службы конструктивных элементов которых истек и превысил предельно допустимые значения.
В 2014 - 2017 годах в рамках программы из бюджета города выделены средства -58,8 млн. руб. - на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда с выполнением следующих работ - усиление конструктивных элементов жилых домов, ремонт фасадов и кровель, замена инженерных систем отопления, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, ремонт муниципальных квартир. За время реализации программы разработано 50 комплектов проектно-сметной документации для осуществления ремонтных работ, и соответственно выполнены ремонтные работы.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" город Курск принимал активное участие в реализации Адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов с использованием денежных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). В 2014 - 2015 годах было заменено 105 лифтов в 67 многоквартирных домах. На указанные цели было израсходовано 83,6 млн. руб. в том числе 64,2 млн. руб. средства бюджета города, 19,4 млн. руб. средства вышестоящих бюджетов. Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках целевых программ.
Также в рамках реализации программы оплачивались взносы на проведение капитального ремонта за жилищный и нежилой муниципальный фонд.
В многоквартирных домах, жители которых самостоятельно не выбрали способ управления, проводится работа по выбору управляющей компании по результатам открытого конкурса, тем самым создаются условия по формированию конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом.
Расходование бюджетных средств на ремонт, содержание объектов городского хозяйства и сохранение благоприятной окружающей среды осуществлялось в рамках муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы. За истекшие 4 года реализации программы были достигнуты следующие результаты:
отремонтировано 13,1 тыс. метров сетей уличного освещения;
отремонтированы канализационная сеть по ул. Школьной и водопроводная сеть по ул. Пирогова;
осуществлялась уборка и содержание дорог и газонов вдоль дорог;
отремонтировано 500,9 тыс. кв. м дорог;
проведена реконструкция 200 метров ливневой канализации в районе Льговского поворота;
проведен капитальный ремонт, ремонт, промывка 6551 метра ливневой канализации на улицах города;
отремонтировано 750 единиц колодцев и ливнеприемников;
капитально отремонтированы 3 пешеходные лестницы на улицах Тускарная, Кольцова, Запольная;
отремонтирована насосная станция на ул. Гагарина, проводилось ежегодное обслуживание насосных станций на ул. Гагарина и 2-м Литовском переулке;
проводился ежегодный ремонт пешеходных лестниц;
отремонтировано 9 мостов (на улицах Мирная, Ново-Бочаровская, Олимпийская, Малых и др.);
проведен ремонт 6 подпорных стен;
установлено 1944 метра дорожных ограждений;
установлен 21 остановочный павильон и 31 скамейка;
отремонтировано 46 остановочных павильонов, 37 скамеек, 180 урн;
проводились работы по благоустройству и содержанию 9 кладбищ;
проводились работы по содержанию мемориального комплекса "Курская Дуга";
осуществлялся отлов и содержание безнадзорных животных.
В течение указанного периода на территории города Курска в рамках полномочий осуществляется муниципальный жилищный контроль и муниципальный дорожный контроль. Проведено 1786 проверок, в том числе по жилищному фонду -1747 и по дорожному хозяйству - 39.
В целях снижения негативного воздействия на человека в зонах его проживания было организовано наблюдение за состоянием загрязненности воды на 5 водоемах - родниках в районе Боевой дачи, роднике в районе Моква, "Ермошкино озеро", водоема в районе ул. 1-ой Стрелецкой, пруда в районе Стезевой дачи. Проводились исследования по физико-химическим показателям проб воды для определения превышения предельно допустимых концентраций по 20 основным веществам. Не обнаружено превышений ПДК по роднику в районе Моквы. На остальных водоемах превышения обнаружены по нитрат-ионам, сухому остатку, по жесткости, по железу, БПК5 (биохимическое потребление кислорода бактериями), по остальному большинству показателей превышения ПДК определяемых веществ не обнаружено.
Улучшению санитарного состояния расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон способствовало выполнение работ по благоустройству прибрежных зон, за счет расчистки от сухих, поваленных деревьев, мусора и кустарниковой растительности отдельных участков прибрежных зон берегов реки Тускарь - в районе парка им. 50 лет ВЛКСМ, улиц Литовская, 2-я и 3-я Кожевенные, участка от Кировского моста до моста на ул. Малых, берегов реки Сейм на участке по ул. Гуторовская, берегов протоки Кривец по улице 2-я Стрелецкая и улице Малых. Протяженность береговых зон, на которой проведена расчистка, составила 6,95 км. С целью создания защиты берега реки от разрушающего воздействия воды в 2015 году разработан проект по строительству берегоукрепительных сооружений вдоль реки Тускарь, результатом чего стала комплексная оценка условий участка, обоснования проектирования, строительства и эксплуатации берегоукрепительных сооружений.
В целях ликвидации подтопления городских территорий на 4-х объектах выполнен отвод поверхностных вод от жилых застроек: разработаны мероприятия и выполнена очистка существующего русла водоотводящего канала с понижением трубопереезда вдоль ул. Сеймская, проведена очистка от ила и грязи, участков водоотводных лотков по улице Нижняя Казацкая, водоотводящего канала вдоль 12-го Щигровского переулка по направлению к улице Чапаева.
Реализация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов с 2014 по 2018 годы позволила ликвидировать более 103 несанкционированных свалок отходов в объеме более 9 тыс. куб. м отходов, предотвратить загрязнение территории муниципального образования бытовыми отходами, улучшить состояние среды проживания населения.
За прошедший 5-летний период с городской территории для ликвидации источников повышенной опасности удалено более 3,741 тысяч аварийных деревьев общим объемом 9,6 тыс. куб. м, проведена обрезка более 10 тыс. деревьев, высажено 24,6 тысяч древесно-кустарниковых насаждений. Новые растения появились на улицах, в городских парках и скверах, на территории детских дошкольных учреждений, школ и на прилегающих к ним участках.
В течение 2014 - 2018 годов на территории города Курска выполнялись работы по цветочному оформлению улиц, парков и скверов, мемориала Памяти павших в годы ВОВ, оформлялись цветочными композициями топиарные формы. Ежегодно на 270 цветниках общей площадью 1,2 га высаживалось более 450 тыс. шт. цветочной рассады (однолетних цветочных культур), в осенний период было посажено 94,51 тыс. шт. тюльпанов. Восстановлено растительное покрытие газонов с посадкой газонной травы на площади 2,233 га.
В городе постоянно ведется работа по благоустройству существующих парков и скверов, а также созданию новых. За последние годы в Курске появились новые благоустроенные озелененные территории.
В 2014 году благоустроен бульвар на проспекте Победы, проведено озеленение, высажено 150 лип, обустроен газон. На территории парка им.50 лет ВЛКСМ вдоль улицы Тускарная выполнена расчистка территории от аварийных, деревьев и поросли. Проводились работы по организации зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул.1-я Гуторовская. На участке проведены инженерно-геологические изыскания, выполнена очистка от аварийных, древесно-кустарниковых насаждений, проведена планировка участка.
В 2015 году завершено благоустройство сквера по проспекту Кулакова в районе площади Рокоссовского. Выполнены прогулочные дорожки, установлены лавочки, фонари, устроены цветники. Сквер оснащен роллердромом, а также уличными тренажерами и детским городком. В этом же году завершено благоустройство сквера по пр-ту Вячеслава Клыкова, где выполнена прогулочная аллея, восстановлена сеть наружного освещения, установлены лавочки и урны.
В 2016 году комитет экологической безопасности и природопользования города Курска выступил заказчиком проекта благоустройства сквера в Северо-Западном микрорайоне в районе ул. Студенческая - пр. Хрущева, ул. Мыльникова - Майский бульвар. В сквере по ул. Студенческая - пр. Хрущева, выполнены твердое покрытие тротуаров, устройство покрытия детской площадки, высажена газонная трава, общественностью выполнена посадка деревьев.
На территория городских лесов находится 28 урочищ, площадь которых по состоянию на 1 января 2018 года составляет 2834 га.
Для сохранения городских лесов на территории урочищ: "Солянка", "Парк", "Агрегатное", "Пасека", "Горелый лес", "Толмачевское болото", проведена выборочная санитарная рубка (расчистка леса от сухостойных, больных и аварийных деревьев), выполнена очистка лесных участков города Курска от захламленности - валежника и других растительных остатков на площади более 61,3 га. В целях предупреждения лесных пожаров ежегодно выполнялась опашка минерализованных полос протяженностью 445 км (три раза в течение одного года), обустроены 5 подъездов к водоемам для забора воды в Железнодорожном и Сеймском округах города, на въездах в леса установлены шлагбаумы, аншлаги с санитарной и противопожарной тематикой (56 шт.). В 2015 году проведено расширение противопожарных разрывов на территории урочищ "Шуклинка", "Гусиное болото", "Горелый лес", "Рогатое" вдоль линий электропередач.
В 2014 проведены работы по уходу за ранее высаженными лесными культурами клена остролистного, дуба черешчатого, березы на площади 2 га.
В 2017 году для получения оценки текущего санитарного и лесопатологического состояния участка леса, определения площади повреждения и назначения санитарно-оздоровительных мероприятий для поврежденных и погибших насаждений, проведены работы по лесопатологическому обследованию территории на площади 5,4 га в урочище "Парк", по итогам назначены санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная и сплошная санитарные рубки).
Ежегодно проводится работа по организации и проведению мероприятий информационного, рекламно-просветительного, познавательного характера, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения города Курска.
На территории города организованы и проведены экологические мероприятия, посвященные Дням защиты от экологической опасности, Дню памяти погибших в радиационных катастрофах, Дню Земли, Дню воды, Дню экологических знаний, направленные на экологическое воспитание и просвещение населения, привлечение его внимания к экологическим проблемам города.
Вопросы экологии освещались в прямом эфире телекомпании ГТРК и публиковались на страницах городских газет. Сотрудники Администрации города Курска выступали в средствах массовой информации, публиковались на страницах городских газет на темы охраны окружающей среды города, сохранения городских лесов, в т. ч. от пожаров, а также выступали с лекциями, проводили беседы на тему охраны воздушных, водных и растительных ресурсов на территории г. Курска.
Достойное место в системе экологического воспитания взрослого населения заняли проводимые комитетом городские экологические конкурсы "Забота делового и промышленного мира об окружающей среде" и "Лучшая улица, дворовая территория, усадьба". Ежегодно проводится награждение победителей этих конкурсов.
Несмотря на принимаемые меры и реализацию ряда задач, направленных на сохранение благоприятной окружающей природной среды на территории города в данной области остается много наболевших проблем.
Анализ экологической ситуации, сложившейся в городе Курске за последние годы, свидетельствует о том, что загрязнение природной среды остается достаточно высоким.
Большой вклад в загрязнение атмосферы города вносит автотранспорт (более 70%). Это объясняется главным образом тем, что в настоящее время еще не существует кардинальных решений данной проблемы. Однако ряд мер для уменьшения загрязнения окружающей среды автотранспортом возможно решить за счет совершенствования системы городского пассажирского транспорта и транспортных развязок, а также путем озеленения города, создания зеленых защитных зон вдоль основных транспортных артерий.
В последние годы обострилась проблема с обеспечением сохранности и восстановления рек на территории города. Состояние рек, их водоохранных и прибрежных зон вызывает тревогу. Из-за заиления, заболачивания рек ухудшился их пропускной режим. К числу негативных процессов, происходящих на территории города Курска, относится подъем уровня грунтовых вод, приводящий к возникновению зон подтопления.
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению образования отходов на 6% ежегодно. Наблюдается захламление городской территории, в части превращения в несанкционированные свалки пустырей, оврагов, берегов рек, в связи с отсутствием (частично) централизованных мест сбора твёрдых бытовых отходов в частном жилом секторе, районах новой жилой застройки.
Для поддержания зеленого фонда города и обеспечения благоприятной экологической обстановки, необходимо своевременно проводить мероприятия по удалению упавших, аварийных и старовозрастных деревьев с последующим возобновлением путем посадки сортового качественного посадочного материала.
На территории города находится более 20 тыс. шт. (около 28 тыс. куб.м.) аварийных и больных деревьев, требующих сноса. Ежегодно отмечаются случаи падения деревьев и их ветвей во время шквальных ветров, приводящие к серьезным последствиям - травмам различной степени тяжести и гибели людей, повреждениям транспортных средств и коммуникаций.
Работы, проводимые по капитальному ремонту реконструкции дорог и тротуаров, влекут за собой снос деревьев и не всегда аварийных.
Система живых изгородей в городе не развита. При всей эстетической привлекательности ухоженных живых изгородей в наших условиях при массовом распространении они становятся местами скопления разносимых ветром отходов.
Крайне незначительная часть газонов на территории города отвечает необходимым требованиям - эстетическим и экологическим. Нормальный газон должен быть зеленым с апреля по октябрь. В связи с дефицитом выделенных средств, практически невозможно выполнить устройство и восстановление газонов в парках и скверах города.
Установленные на территории города топиарные формы (каркасы для создания живых цветочных скульптур) в связи с многолетним сроком службы пришли в негодность. Взамен форм, устаревших как физически, так и морально, требуется приобрести новые либо провести работы по восстановлению имеющихся.
Необходимы плановые мероприятия по благоустройству существующих парков города, так как это не просто территории с хаотично высаженными растениями, а завершенное архитектурное произведение с асфальтовыми дорожками и скамейками, урнами, освещением и ландшафтным озеленением. Это места привлечения людей для различного вида досуга: спорта, пеших прогулок, места для игр детей различного возраста, для отдыха.
В городе находится более 70 озелененных объектов общего пользования, из них 43 объекта находится на обслуживании и содержании комитета. Содержание территорий парков, скверов и зон отдыха на площади порядка 59 га включает в себя уборку территории от мусора, сухих листьев, уборку снега с твердой поверхности в зимний период, кошение газонов, обрезку древесно-кустарниковых насаждений.
Наряду с конкретными проблемными направлениями отсутствует системная информация о зеленых насаждениях для принятия эффективных управленческих решений по их содержанию и развитию.
Проведение инвентаризации зеленых насаждений на территории объектов озеленения общего пользования (парки, скверы, места отдыха), является источником первичной информации для более эффективного управления зелеными насаждениями в г. Курске и создания условий для их развития.
Объекты озеленения, включая городские сады, парки, скверы, бульвары и др., не все поставлены на кадастровый учет с четким установлением границ и нанесением их на кадастровый план города.
Проблема ухода за городскими лесами также стоит очень остро. Городские леса характеризуются высоким процентом (32,7%) погибших лесных культур, а 46,7% лесных культур находятся в неудовлетворительном состоянии. Зеленые насаждения в городских лесах имеют значительный возраст. Более 2000 га городских лесов (65% общей территории городских лесов) находятся в особенно плохом состоянии, около 1000 га городских лесов относятся к высокому классу пожарной опасности (урочища: "Солянка", в котором расположена основная масса детских и оздоровительных лагерей; "Парк", где непосредственно в хвойном лесу располагается поселок бывших работников лесхоза; "Агрегатное", вплотную примыкающее к пансионату ветеранов войны и труда "Сосновый бор", и др.).
Для обеспечения пожарной безопасности, приведения городских лесов в соответствие с требованиями лесного законодательства и городского лесохозяйственного регламента должны проводиться выборочные и сплошные санитарные рубки на площади не менее 200 га ежегодно (за последние пять лет рубка выполнялась на площади 61,3 га).
Нельзя отрицать наличия неразрывной связи между экологической культурой, воспитанием, образованием и качеством жизни населения. Какие бы меры ни принимали муниципальные власти, как бы активно ни действовали экологические организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении горожан. И здесь основная роль принадлежит информированию граждан экологизации воспитания и образования.
Таким образом, основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и сфере экологии города Курска, требующими продолжения работы по их устранению, являются:
наличие аварийного жилья, проведение обследования жилищного фонда, снос аварийных домов;
наличие жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;
значительный износ инженерных сетей;
недостаток средств для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту системы уличного освещения;
недостаток средств для выполнения работ по ремонту дорог и инженерных сооружений на них, а также объектов улично-дорожной сети в необходимом объеме.
неудовлетворительное экологическое состояние, расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон;
подтопление отдельных районов города в результате подъема уровня грунтовых вод, вызванного природными факторами;
наличие захламленных территорий в результате стихийно образующихся несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
рост количества старовозрастных, аварийных больных насаждений;
запущенное состояние городских лесов;
недостаточная инвентаризации существующих зеленых насаждений на территории озелененных объектах общего пользования;
низкий уровень экологического образования и просвещения населения города Курска.
2. Цели и задачи программы, срок её реализации
Программа разработана для достижения следующих целей: повышения устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы и благоустройства города Курска, улучшения благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска.
Цели и задачи Программы сформулированы на основании:
Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Закона Курской области от 28.12.2007 N 132-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
Устава города Курска (в ред. от 27.03.2018);
постановления Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" (в ред. от 08.08.2018 N 1794);
распоряжение Администрации города Курска от 13.08.2013 N 222-ра "Об утверждении перечня муниципальных программ города Курска".
Достижение указанных целей планируется осуществить путем решения следующих задач:
организации предоставления коммунальных услуг и функционирования объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры;
повышения уровня благоустройства городских территорий и создания условий для содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
осуществления полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечения информационной открытости в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
снижения негативных воздействий на человека и окружающую природную среду;
сохранения и развития зеленого фонда города;
повышения уровня экологического образования и просвещения населения города Курска;
осуществления полномочий органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды.
Срок реализации программы рассчитан на шесть лет, начиная с 2019 года.
Раздел 3 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
3. Мероприятия программы
Для комфортного проживания граждан и сохранения благоприятной окружающей среды на территории города планируется осуществление комплекса мероприятий в сфере жилищного и коммунального хозяйства и в сфере экологии и охраны окружающей среды города Курска.
Для создания привлекательного облика города, обеспечения безопасности граждан и движения транспорта будут проводиться работы по капитальному ремонту, ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения, демонтажу и монтажу праздничной иллюминации, работы по капремонту, ремонту, трансформаторных подстанций, а также осуществляться оплата электроэнергии, потребляемой установками уличного освещения.
Для обеспечения стабильной, безаварийной работы транспорта и поддержания санитарного состояния дорог и тротуаров планируется проведение работ по: капитальному, текущему, ямочному ремонту дорог, уборке дорог и тротуаров, газонов вдоль дорог. Также будут проводиться работы по ремонту и содержанию насосных станций, систем ливневой канализации, ремонту инженерных сооружений: пешеходных лестниц, мостов, подземных переходов и иных инженерных сооружений, обеспечивающих безопасность проживания граждан на территории города Курска, а также работы по ремонту и изготовлению малых архитектурных форм.
Для предотвращения вредного воздействия отходов жизнедеятельности на здоровье населения и окружающую среду в рамках программы продолжится работа по обеспечению функционирования туалетов в парках города. Также планируется проведение работ благоустройству кладбищ (ремонт дорожек, снос деревьев, организация контейнерных площадок) и содержанию кладбищ и мемориального комплекса "Курская Дуга".
В целях безопасного проживания граждан города запланированы мероприятия по отлову и содержанию бездомных животных в специализированных пунктах.
Для поддержания санитарного состояния пляжей в период купального сезона предусмотрено проведение благоустройства и содержание 6 пляжей города. Это пляжи: у спасательной станции N 1 в парке им. 50 лет ВЛКСМ, у переходного моста в парке им. 50 лет ВЛКСМ, у стадиона "Локомотив", по ул. Олимпийской, в районе завода "Элеватормельмаш", по ул. Гагарина ("Ермошкино озеро").
Мероприятиями по снижению уровня подтопления будут охвачены территории в районе улиц Лучистая, Прилужная, Арматурная, Утренняя, Бочаровская, Малиновая, Кислинской, Литовской, Луговой, Чайковского, Интернациональной, Гунатовской, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й Даньшинские переулки, пер. Жуковского и др. Планируется проведение работ по расчистке водоотводных канав от сорной растительности, ила и грязи.
Для получения достоверной информации об уровне загрязненности внутригородских водоемов, а также повышения эффективности охраны и использования водных ресурсов планируется продолжить наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города в местах их расположения. Ежегодно планируется выполнять лабораторные исследования воды на 5 водоемах: родник в районе Боевой дачи; родник в районе Моква, "Ермошкино озеро", водоемов в районе ул. 1-ой Стрелецкой.
Для сохранения водных объектов, поддержания их экологического состояния предусмотрено проведение благоустройства прибрежных зон и расчистки от мусора, сухостойных, поваленных деревьев берегов рек Тускарь, Сейм, Кур, протоки Кривец, родников в районе Боевой дачи и других водоемов.
Для предотвращения вредного воздействия отходов жизнедеятельности на здоровье населения и окружающую среду, повышения качества обращения с отходами будет принято участие в организации комплекса мер по очистке городской территории от захламления твердыми коммунальными отходами (ТКО), в т. ч. при ликвидации несанкционированных свалок.
Улучшению озеленения территории города будет способствовать ежегодное выполнение работ, включающих в себя санитарную рубку (снос) старовозрастных и аварийных деревьев, формирование крон, обрезку, посадку деревьев и кустарников, создание и восстановление газонов и цветников.
Планируется осуществлять снос и удаление старовозрастных, фаутных, малоценных, аварийных насаждений по магистралям города, в первую очередь на объектах, имеющих социальную значимость, вдоль проезжей части по направлениям движения общественного транспорта, а также в местах отдыха горожан в скверах, парках и др.
Для поддержания здоровья растений, создания долговечной кроны и сохранения биоразнообразия, а также для удаления усыхающих вершин и концов побегов будет проводиться обрезка деревьев, а также обрезка потенциально опасных деревьев, произрастающих на детских площадках, у тротуаров, у входов в учреждения. Будет производиться посадка молодых декоративных пород деревьев как традиционных, так и ещё необычных для нашего города, но прекрасно адаптированных для природно-климатической зоны нашего региона. Это липа крупнолистная, каштан конский, рябина, боярышник, а также можжевельники разных видов, сосны, пихты, туи и др. древесно-кустарниковые растения. Всё это не только внесёт разнообразие в породный состав насаждений города Курска, но и сделает более устойчивой защиту экологической среды от негативного воздействия предприятий и автотранспорта, повысит качество воздушной среды, а также, несомненно, украсит город в любое время года.
Ежегодно на территории городских улиц, парков, скверов будет создаваться цветочное оформление за счет высадки более 450 тысяч однолетних цветочных культур, в том числе с использованием топиарных форм и новых цветочных композиций из петунии, маритимы, тагетеса, седумов и др. Будут проводиться работы по уходу за зелеными насаждениями на территории города, включая декоративную стрижку живых изгородей, очистку газонов и цветников от мусора, удаление поросли кустарника.
В целях расширения и улучшения зон отдыха граждан планируется продолжить работу, связанную с благоустройством и содержанием парков, скверов, мемориала Памяти павших в годы Великой Отечественной Войны, других памятных мест и зон отдыха на общей площади более 65 га.
Планируется провести инвентаризацию зелёных насаждений на объектах существующих зеленых зон для получения достоверных сведений по оценке состояния обследуемых зеленых насаждений и определения необходимых работ по их обновлению.
Продолжится выполнение всего комплекса мероприятий по ведению лесного хозяйства, включающих в себя:
1) Использование лесов, а именно проведение работ по лесоустройству, разработке (корректировке) лесохозяйственного регламента.
2) Охрану лесов, в том числе:
охрану лесов от пожаров, а именно проведение профилактических мероприятий по устройству и уходу за минерализованными полосами; обустройству противопожарных лесных дорог и разрывов, благоустройству подъездов к водным источникам для пожарной техники, изготовлению, ремонту, установке аншлагов противопожарной тематики, шлагбаумов и т.д.;
охрану лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а именно проведение работ по уборке захламленности от бытового мусора и т.д.
3) Защиту лесов, а именно проведение лесопатологического обследования; выявление вредных организмов и болезней леса их локализация и ликвидация, в том числе путем проведения на территории лесных участков санитарных рубок, рубок аварийных деревьев и очистки от захламленности, зависших деревьев, валежника.
4) Воспроизводство лесов, а именно проведение работ по: лесовосстановлению (естественному, искусственному или комбинированному восстановлению лесов); лесоразведению (созданию защитных лесов); уходу за лесами (рубке части деревьев, кустарников и иных мероприятий).
Планируется продолжить работу по повышению общественного сознания и экологической культуры населения путём организации экологических конкурсов (по 2 ежегодно) и выставок, проведения мероприятий, посвященных Дням защиты от экологической опасности, Всемирному дню охраны окружающей среды, размещения материалов природоохранной направленности в СМИ по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности, а также сохранения городских лесов, обеспечения выпуска на экологическую тему плакатов, календарей, буклетов, демонстрации телевизионных роликов, изготовления и установки в зонах отдыха, скверах предупреждающих знаков и аншлагов об ответственности граждан.
Для школьников в течение 2019 - 2024 годов в общеобразовательных учреждениях города Курска будет реализован комплекс следующих мероприятий:
тематические классные часы, беседы, экологические уроки. Будут проведены круглые столы и конференции, конкурсы экологических проектов, т.к. эти формы работы подразумевают активное включение обучающихся в обсуждение заявленных тем;
конкурсы плакатов, экологических знаков, презентации, викторины, развлекательные и познавательные программы, выставки рисунков и фотографий, посвященных Всемирному дню водных ресурсов, Всемирному Дню Земли, международному Дню здоровья, Дню птиц, Всемирному дню экологических знаний;
проведение экологических соревнований и эстафет;
организация и проведение субботников по уборке и благоустройству пришкольных территорий;
создание/реконструкция элементов благоустройства - мест (площадок) накопления ТКО на муниципальных земельных участках, в том числе на земельных участках, в отношении которых государственная собственность не разграничена;
приобретение контейнеров для сбора ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках, размещенных на муниципальных земельных участках, в том числе на земельных участках, в отношении которых государственная собственность не разграничена;
организация работ по корректировке результатов инвентаризации существующих зеленых насаждений на территории объектов озеленения общего пользования.
В отчетный период участниками данных мероприятий станут более 150 тыс. человек.
В целях улучшения жилищных условий населения в соответствии с программой будут проводиться работы по ремонту жилищного фонда, его обследование и инвентаризация. На основании полученных заключений о непригодности жилфонда для проживания будет проводиться снос аварийных домов. Для проведения капитального ремонта общедомового имущества программой предусмотрены взносы на капремонт за муниципальный жилой и нежилой фонд.
Будет продолжена работа по осуществлению муниципального дорожного контроля и муниципального жилищного контроля. Перечень предусматриваемых мероприятий, содержащий информацию о сроках реализации, необходимых финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, органах, ответственных за реализацию, ожидаемых результатах от реализации мероприятий приведен в приложении 1 к программе.
Раздел 4 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
4. Финансовое обеспечение программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства бюджета города Курска и областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий за весь период реализации программы, составит 4 011 723,0 тыс. руб. по всем источникам финансирования, в том числе:
бюджет города Курска 2 622 747,1 тыс. руб.;
областной бюджет 214 207,7 тыс. руб.;
федеральный бюджет 303 254,4 тыс. руб.
прочие источники - 871 513,8 тыс. руб.
Финансирование переданных государственных полномочий по приему, проверке документов, расчету и перерасчету субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также приему, проверке документов, расчету и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг из средств областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы Курской области "Социальная поддержка граждан в Курской области" на 2014 - 2020 годы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию программных мероприятий.
Распределение объема финансирования мероприятий в разрезе источников, годов реализации и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложении 2.
Раздел 5 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
5. Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом её реализации
Заказчиком программы является комитет городского хозяйства города Курска, который обеспечивает реализацию муниципальной программы, осуществляет работу по координации деятельности исполнителей мероприятий программы, выполняет функцию исполнителя в части своих полномочий, уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, осуществляет контроль за ходом реализации программы, осуществляет мониторинг реализации программы, запрашивает у исполнителей мероприятий программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета, подготавливает отчеты о ходе реализации программы и проводит оценку эффективности реализации программы за отчетный год и весь период реализации, разрабатывает необходимые для реализации программы проекты правовых актов, обеспечивает регистрацию Программы и внесение отчетных данных о реализации Программы в ГАС "Управление", отвечает за реализацию и конечные результаты программы.
Исполнители программы - органы, ответственные за реализацию мероприятий программы: комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, МКУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству", МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска", комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, управление муниципального контроля города Курска, комитет городского хозяйства города Курска:
направляют финансовые средства на выполнение мероприятий программы;
осуществляют контроль за исполнением и несут ответственность за реализацию запланированных мероприятий;
обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году и плановом периоде в комитет финансов города Курска и комитет городского хозяйства города Курска как заказчику программы;
представляют заказчику программы отчеты об исполнении мероприятий программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, несут ответственность за достоверность сведений, включенных в отчеты.
Заказчик по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей программы подготавливает отчет о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные разработчики программы утверждают правовыми актами соответствующих отраслевых органов Администрации города Курска методики расчета целевых показателей по реализации муниципальной программы.
Раздел 6 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Мероприятия программы направлены на создание привлекательного облика города, улучшение экологически безопасного уровня окружающей природной среды, охрану природы и сохранение природных ресурсов города, повышение надежности коммунальных инженерных систем, снижение аварийности на дорогах в результате проведения мероприятий по ремонту и содержанию проезжей части дорог, улучшению жилищных условий граждан.
По итогам Программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
улучшение освещенности улиц города за счет увеличения протяженности отремонтированных сетей уличного освещения на 24000 п.м;
ввод в эксплуатацию 6 объектов незавершенных строительством;
улучшение состояние полотна автомобильных дорог и тротуаров в городе на площади 46 тыс. кв. м в результате ремонта автомобильных дорог, тротуаров, капитального ремонта тротуаров;
создание удобства для граждан в ожидании транспорта в результате установки 10 остановочных павильонов;
реализация 3 малых проектов в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Курск";
улучшение транспортной безопасности и внешнего вида 2 505 610,8 кв. м автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате проведения мероприятий по их содержанию;
повышение комфортности проживания граждан, за счет проведения капитального ремонта 65 квартир муниципального жилого фонда;
ликвидация 29 аварийных жилых домов;
проведение 24 плановых проверок;
повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет 18 публикаций на официальном сайте Администрации города Курска;
снижение захламления территории, находящейся в муниципальной собственности на 4 тыс. м. куб.;
увеличение площади содержания благоустроенных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города Курска с 1,28 кв. м в 2018 году до 2,5 кв. м в 2024 году;
повышение личного вклада граждан в создание эстетически привлекательных и экологически здоровых мест на территории города за счет проведения экологических конкурсов в количестве 12 шт.;
сохранения уровня исполнения полномочий - 100%.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3 к настоящей программе.
По итогам реализации программы за отчетный год или весь период реализации комитет городского хозяйства города Курска направляет годовой отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности реализации программы в соответствии с установленными формами и методикой, приведенной в приложении 4 к настоящей Программе, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации программы со средним или низким уровнем эффективности, заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению муниципальной программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации программы и направляет их Главе города Курска в установленном порядке.
Приложение 1 изменено с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг,
благоустройство и охрана окружающей
среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
3 апреля, 28 июня, 30 декабря 2019 г., 30 января, 9 апреля, 19 июня 2020 г., 20 мая 2021 г., 17 января 2022 г.
Приложение 2 изменено с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг,
благоустройство и охрана окружающей
среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
3 апреля, 28 июня, 30 декабря 2019 г., 30 января, 9 апреля 2020 г., 20 мая 2021 г., 17 января 2022 г.
тыс. руб. | ||||||||
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Всего по программе |
4 011 723,0 |
781 568,9 |
424 780,3 |
835 310,5 |
641 179,7 |
718 224,5 |
610 659,1 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
3 137 414,8 |
682 708,5 |
236 794,4 |
597 731,7 |
559 568,9 |
583 152,7 |
477 458,6 |
|
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
8 080,7 |
1 179,3 |
1 744,4 |
1 385,7 |
1 257,1 |
1 257,1 |
1 257,1 |
|
3. Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
101 629,7 |
90 324,9 |
11 304,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Управление муниципального контроля города Курска |
63 813,3 |
7 356,2 |
9 871,9 |
13 053,6 |
12 234,9 |
9 390,1 |
11 906,6 |
|
6. Комитет городского хозяйства города Курска |
700 784,4 |
0,0 |
165 064,8 |
223 139,5 |
68 118,8 |
124 424,5 |
120 036,8 |
|
бюджет города Курска - всего по программе |
2 622 747,1 |
704 036,3 |
410 917,6 |
542 913,7 |
294 503,5 |
337 473,6 |
332 902,4 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
1 796 145,9 |
605 175,9 |
236 471,8 |
320 127,4 |
219 350,8 |
208 860,0 |
206 160,0 |
|
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
8 080,7 |
1 179,3 |
1 744,4 |
1 385,7 |
1 257,1 |
1 257,1 |
1 257,1 |
|
3. Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
101 629,7 |
90 324,9 |
11 304,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Управление муниципального контроля города Курска |
63 813,3 |
7 356,2 |
9 871,9 |
13 053,6 |
12 234,9 |
9 390,1 |
11 906,6 |
|
6. Комитет городского хозяйства города Курска |
653 077,4 |
0,0 |
151 524,6 |
208 347,0 |
61 660,7 |
117 966,4 |
113 578,7 |
|
областной бюджет - всего по программе |
214 207,7 |
77 532,6 |
13 862,7 |
42 050,2 |
37 112,9 |
37 191,2 |
6 458,1 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
169 755,2 |
77 532,6 |
322,6 |
30 512,1 |
30 654,8 |
30 733,1 |
0,0 |
|
2. Комитет городского хозяйства города Курска |
44 452,5 |
0,0 |
13 540,1 |
11 538,1 |
6 458,1 |
6 458,1 |
6 458,1 |
|
федеральный бюджет - всего по программе |
303 254,4 |
0,0 |
0,0 |
102 890,7 |
100 064,5 |
100 299,2 |
0,0 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
300 000,0 |
0,0 |
0,0 |
99 636,3 |
100 064,5 |
100 299,2 |
0,0 |
|
2 Комитет городского хозяйства города Курска |
3 254,4 |
|
|
3 254,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие источники - всего по программе |
871 513,8 |
0,0 |
0,0 |
147 455,9 |
209 498,8 |
243 260,5 |
271 298,6 |
|
в том числе: в разрезе главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
871 513,8 |
0,0 |
0,0 |
147 455,9 |
209 498,8 |
243 260,5 |
271 298,6 |
Приложение 3 изменено с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
Приложение 3
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг,
благоустройство и охрана окружающей
среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
3 апреля, 28 июня, 30 декабря 2019 г., 9 апреля 2020 г., 20 мая 2021 г., 17 января 2022 г.
N |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Ед. изм. |
Значение показателей программы |
|||||||
до начала реализации программы |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
за период реализации программы |
|||
Цель N 1 Повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы и благоустройства города Курска. | ||||||||||
Задача N 1 Организация предоставления коммунальных услуг и функционирование объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры. | ||||||||||
1.1.1 |
Протяженность отремонтированных сетей уличного освещения |
п.м. |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
24000 |
1.1.2 |
Количество объектов, незавершенных строительством, введенных в эксплуатацию |
объект |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Задача N 2 Повышение уровня благоустройства городских территорий и создание условий для содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. | ||||||||||
1.2.1 |
Площадь отремонтированных дорог, тротуаров |
тыс. м2 |
32,7 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
46 |
1.2.2 |
Количество установленных остановочных павильонов |
ед. |
5 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
1.2.3 |
Количество реализованных малых проектов в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Курск" |
ед. |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1.2.4 |
Площадь дорог общего пользования местного значения, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию автомобильных дорог |
м2 |
0 |
2505610,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2505610,8 |
Задача N 3 Улучшение состояния муниципального жилищного фонда. | ||||||||||
1.3.1 |
Количество отремонтированных квартир |
ед. |
10 |
18 |
10 |
7 |
10 |
10 |
10 |
65 |
1.3.2 |
Количество снесенных аварийных домов |
ед. |
10 |
2 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
29 |
Задача N 4 Осуществление полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. | ||||||||||
1.4.1 |
Количество плановых проверок |
ед. |
3 |
0 |
9 |
15 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Задача N 5 Обеспечение информационной открытости в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||
1.5.1 |
Количество публикаций на официальном сайте Администрации города Курска |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Цель N 2 Улучшение благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска. | ||||||||||
Задача N 1. Снижение негативных воздействий на человека и окружающую природную среду. | ||||||||||
2.1.1 |
Снижение захламления территории, находящейся в муниципальной собственности |
тыс. м3 |
0,2 |
3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4 |
Задача N 2. Сохранение и развитие зеленого фонда города |
|
|||||||||
2.2.1 |
Площадь содержания благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя города Курска |
кв. м. |
1,28 |
1,42 |
1,45 |
1,52 |
1,93 |
2,25 |
2,5 |
2,5 |
Задача N 3. Повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Курска | ||||||||||
2.3.1 |
Количество экологических конкурсов |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Задача N 4. Осуществление полномочий органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. | ||||||||||
2.4.1 |
Уровень исполнения полномочий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг,
благоустройство и охрана окружающей
среды в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты:
комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, комитета экологической безопасности и природопользования города Курска, управления муниципального контроля города Курска являющихся исполнителями мероприятий программы.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение целей и решение задач программы:
Оценка степени достижения целей и решения задач (И) определяется как отношение суммы оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей к их количеству. Оценка степени достижения каждого целевого показателя определяется как отношение фактического значения целевого показателя к запланированному по следующей формуле:
где:
- степень достижения целевого показателя;
- фактически достигнутое значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя;
Степень достижения целей и решение задач определяется по следующей формуле:
где:
- степень достижения целей и решения задач программы;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
- количество целевых показателей.
Для расчета степени достижения целей и решения задач программы используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
Если значение вышеуказанных отношений превышает 1, то для расчета степени достижения целей (цели) и решения задач оно принимается равным 1.
3.2. Реализация запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов их реализации.
Степень реализации запланированных мероприятий (М) рассчитывается как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству, подлежащему выполнению в отчетном году (за весь период реализации). Оценка степени выполнения каждого мероприятия рассчитывается как отношение фактически полученного результата к плановому показателю реализации мероприятия. В случае если отношение числового значения фактически полученного результата к его запланированному значению превышает 1, то для расчета показателя степени реализации запланированных мероприятий данное отношение принимается равным 1.
где:
- степень реализации запланированных мероприятий;
- фактическое значение степени выполнения мероприятия программы за отчетный период;
- количество мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
3.3. Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам (Ф) как отношение фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования к запланированному объему.
где:
- степень соответствия объемов фактического финансирования запланированных объемов;
- фактический объем финансирования мероприятий программы;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный программой.
В случае если при достижении ожидаемого результата от реализации мероприятия финансирование произведено не в полном объеме и имеется кредиторская задолженность, фактический объем финансирования принимается равным величине, указанной в муниципальном контракте, заключенном в целях выполнения мероприятия программы. При этом в объемах финансирования мероприятия на очередной год отдельной строкой выделяются объемы финансирования на погашение кредиторской задолженности.
При расчете степени уровня финансирования (Ф) объемы финансирования, предусмотренные на погашение кредиторской задолженности, возникшей в предыдущем году, не учитываются.
Методика также содержит расчет показателей:
эффективности использования финансовых средств (Э) как отношения степени реализации запланированных мероприятий (М) к степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам (Ф):
эффективности реализации программы (П) как произведения степени достижения целей (цели) и решения задач (И) и показателя эффективности использования финансовых средств (Э):
;
4. Вывод об эффективности реализации программы формируется на основании значений П.
Реализация муниципальной программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация муниципальной программы признается с низким уровнем эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2018 г. N 2389 "Об утверждении муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 10 ноября 2018 г. N 135
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 8 февраля 2024 г. N 64
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 28 декабря 2023 г. N 757
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 31 июля 2023 г. N 433
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 24 мая 2023 г. N 292
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 17 апреля 2023 г. N 215
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 12 мая 2022 г. N 260
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 апреля 2022 г. N 202
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 17 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 20 мая 2021 г. N 305
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 июня 2020 г. N 1181
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 9 апреля 2020 г. N 671
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 января 2020 г. N 173
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2019 г. N 2734
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 28 июня 2019 г. N 1185
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 3 апреля 2019 г. N 627
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2019 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.