Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
05 мая 2023 года N 256
Положение
об отраслевой балансовой комиссии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции и права отраслевой балансовой комиссии, а также порядок ее организации.
1.2. В своей деятельности отраслевая балансовая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Курска и настоящим Положением.
1.3. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет орган Администрации города Курска, имеющий подведомственные предприятия и хозяйственные общества, доля муниципального образования "Город Курск" в уставном капитале которых составляет 100%.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия и сокращения:
комиссия - отраслевая балансовая комиссия;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие города Курска;
хозяйственное общество - общество, доля муниципального образования "Город Курск" в уставном капитале которого составляет 100%(акционерное общество);
организация - муниципальное предприятие, хозяйственное общество;
отраслевой орган - орган Администрации города Курска, имеющий подведомственные муниципальные предприятия и хозяйственные общества, доля муниципального образования "Город Курск" в уставном капитале которых составляет 100%.
II. Цель и основные задачи комиссии
2.1. Основная цель, для выполнения которой создается и действует комиссия, - контроль за деятельностью муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
комплексный анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный год (период);
оценка эффективности использования муниципального имущества, трудовых и финансовых ресурсов;
рассмотрение предложенных муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами планов финансово-хозяйственной деятельности на планируемый период;
рассмотрение предложений отраслевых органов о размерах вознаграждений по итогам работы руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный год;
обеспечение перечисления в бюджет города Курска: муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении; хозяйственными обществами - дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности.
III. Функции комиссии
Комиссия:
3.1. Анализирует результаты деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный год (период):
выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности (выручка от оказания услуг (выполнения работ), себестоимость оказанных услуг (выполненных работ), расходы на оплату труда, прибыль до налогообложения, чистая прибыль);
формирование финансовых результатов; фондов, предусмотренных уставами, их фактическое использование;
эффективность использования муниципального имущества;
наличие свободных площадей;
использование денежных средств (наличие дебиторской и кредиторской задолженности и ее соотношение, возвратность кредитов, ссуд и т.д.);
финансовую устойчивость, объемы и состояние собственного и привлеченного капитала, платежеспособность;
оценку деятельности юридической службы;
оценку эффективности деятельности в целях принятия решения о размере вознаграждения руководителю по итогам работы за отчетный год.
3.2. Осуществляет согласование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ на планируемый период.
3.3. Вносит предложения:
по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, в том числе путем корректировки утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
о размерах вознаграждений руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по итогам работы за отчетный год.
3.4. Принимает решения в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
IV. Права комиссии
4.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее функциями вправе:
запрашивать и получать от муниципальных предприятий и хозяйственных обществ необходимые для ее деятельности данные бухгалтерской отчетности, материалы аудиторских проверок и другую необходимую информацию;
получать информацию по результатам проверок муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
заслушивать на заседании комиссии отчеты руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год (период);
производить оценку результатов деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ за отчетный год (период), указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать выполнение рекомендаций комиссии;
получать отчеты руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений;
вносить предложения:
о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, преобразовании муниципального предприятия в акционерное общество;
о продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск";
о целесообразности дальнейшего сохранения трудовых отношений с руководителем муниципального предприятия;
о применении к руководителям муниципальных предприятий мер дисциплинарного воздействия.
4.2. Комиссия вправе принимать решения:
о признании деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ по итогам работы за отчетный год (период) эффективной, недостаточно эффективной, неэффективной;
о необходимости проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности, разработки руководителями муниципальных предприятий, хозяйственных обществ мероприятий по оздоровлению их финансового состояния;
о согласовании планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и их корректировке;
о согласовании размеров вознаграждений руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по итогам работы за отчетный год;
иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
V. Организация работы комиссии
5.1. Председателем комиссии является заместитель главы Администрации города Курска, курирующий соответствующее отраслевое направление. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает состав и график работы комиссии.
5.2. Заместителем председателя комиссии является руководитель отраслевого органа, в ведении которого находятся муниципальные предприятия и хозяйственные общества.
5.3. Заместитель председателя соответствующей комиссии в отсутствие председателя организует и проводит заседание комиссии.
5.4. В состав комиссии включаются руководители и представители отраслевых органов Администрации города Курска, в том числе: комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, комитета экономического развития Администрации города Курска, правового комитета Администрации города Курска, комитета финансов города Курска.
5.5. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседания и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет секретарь комиссии, назначаемый из числа специалистов соответствующего отраслевого органа.
5.6. Основной формой работы комиссии является заседание, которое проводится в соответствии с графиком, утвержденным председателем комиссии.
5.7. Заседание комиссии проводится по рассмотрению:
итогов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год муниципальных предприятий - не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, хозяйственных обществ - до проведения общего собрания акционеров;
планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ на планируемый период - до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду. Планы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, тарифы на услуги которых подлежат регулированию, рассматриваются на заседании комиссии до 25 января планируемого периода.
5.8. Наряду с плановыми заседаниями комиссии могут проводиться внеплановые заседания. Решения о проведении внепланового заседания принимает председатель комиссии.
5.9. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 2 недели до дня заседания комиссии.
5.10. Руководители муниципальных предприятий и хозяйственных обществ не позднее, чем за 3 недели до даты проведения планового заседания соответствующей комиссии в отраслевой орган представляют:
бухгалтерскую отчетность (в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, а также с приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организации");
пояснительную записку к бухгалтерской отчетности, составленную в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина от 06.07.1999 N 43н;
отчет о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности;
пояснительную записку, содержащую анализ причин отклонений фактических показателей от плановых, информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования муниципального предприятия (хозяйственного общества), а также предложения по повышению эффективности деятельности;
информацию о формировании фондов(по итогам отчетного года), предусмотренных уставом, и фактических направлениях использования прибыли;
информацию о размере имеющихся кредитных обязательств, займов;
информацию о кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
иные материалы, необходимые для объективного и полного анализа финансово-хозяйственной деятельности (положение об оплате труда, премировании, штатное расписание и др.).
5.11. Соответствующий отраслевой орган рассматривает представленные согласно его компетенции материалы и подготавливает:
а) заключение, которое должно содержать:
информацию о деятельности организации и перспективах ее развития;
информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности с учетом анализа структуры себестоимости и их оценку;
оценку эффективности деятельности;
информацию о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности.
б) предложения:
о признании работы муниципальных предприятий, хозяйственных обществ - эффективной, недостаточно эффективной, неэффективной;
о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, преобразовании муниципального предприятия в акционерное общество;
о продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск";
о целесообразности дальнейшего сохранения трудовых отношений с руководителем муниципального предприятия, хозяйственного общества;
о размерах вознаграждений руководителей муниципальных предприятий, хозяйственных обществ.
5.12. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска анализирует эффективность использования имущества и подготавливает заключение, в котором отражает:
имущественное состояние, включая обновление основных фондов, с указанием источников приобретения;
оценку эффективности использования имущества с расчетом соответствующих коэффициентов;
долю основных средств производственного назначения в активах.
5.13. Комитет экономического развития Администрации города Курска производит экспресс-анализ финансового состояния муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по данным бухгалтерского баланса:
структуры актива и пассива баланса;
финансовых результатов и показателей, связанных с ними (рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, степень платежеспособности по текущим обязательствам);
ликвидности баланса (коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности);
финансовых коэффициентов, характеризующих структуру баланса (чистые активы, коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами);
определение характера финансовой устойчивости.
5.14. Правовой комитет Администрации города Курска подготавливает заключение об осуществлении претензионно-исковой работы, дает оценку деятельности юридической службы.
5.15. Органы Администрации города Курска, указанные в пунктах 5.11 - 5.14 направляют секретарю комиссии подготовленные заключения не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии.
5.16. Секретарь комиссии подготовленные к рассмотрению на заседании комиссии материалы направляет членам комиссии для ознакомления не позднее, чем за два дня до заседания.
5.17. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
5.18. Решение, принимаемое комиссией, фиксируется в протоколе, с отражением имеющихся недостатков и упущений в деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, а также предлагаемых мер по их устранению.
5.19. Протокол заседания комиссии подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем комиссии. Оформление протокола заседания комиссии производится в течение пяти рабочих дней после заседания.
5.20. Выписка из протокола заседания комиссии направляется секретарем комиссии всем заинтересованным сторонам.
VI. Контроль исполнения решений комиссии
6.1. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляется отраслевым органом.
6.2. Отчет об исполнении решения комиссии направляется руководителями муниципальных предприятий и хозяйственных обществ в отраслевой орган для подготовки обобщенной информации и последующего информирования председателя и членов комиссии о результатах исполнения решений комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 5 мая 2023 г. N 256 "Об утверждении Положения об отраслевой балансовой комиссии" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.