Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курского городского Собрания от 16 февраля 2016 г. N 161-5-РС приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 24 ноября 2015 г. N 147-5-РС
Порядок
согласования крупных сделок, заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей, и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями города Курска
16 февраля 2016 г.
Настоящий Порядок согласования крупных сделок, заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями города Курска (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения защиты имущественных прав собственника в процессе финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Курск" и имеет целью определить последовательность реализации муниципальными унитарными предприятиями прав на совершение крупных сделок, заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями города Курска (далее - муниципальные предприятия), в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение которых требуется согласие собственника имущества муниципального предприятия (далее - сделок).
I. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на осуществление муниципальными предприятиями сделок:
требующих согласия собственника имущества муниципального предприятия, в том числе:
крупных сделок;
сделок с акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся на территории Российской Федерации;
сделок с недвижимым имуществом и сделок, следствием которых является залог недвижимого имущества;
сделок, связанных с заключением договора простого товарищества;
сделок, связанных с участием муниципального предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях;
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, сделок с иными обременениями;
сделок, связанных с уступкой требований и переводом долга;
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия;
требующих согласования с собственником имущества муниципального предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств, в том числе:
заимствований в форме кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
путем размещения облигаций или выдачи векселей (далее - договоры о заимствовании).
1.2. Реализация муниципальными предприятиями прав на совершение сделок, связанных с заключением договора аренды, регулируется Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 18 октября 1999 года N 15-2-РС, Положением о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29 марта 2006 года N 214-3-РС и иными муниципальными правовыми актами города Курска.
II. Порядок согласования сделок
2.1. Согласование совершения муниципальным предприятием сделки осуществляется Администрацией города Курска и оформляется постановлением Администрации города Курска до совершения сделки.
2.2. Для получения согласия на совершение сделки муниципальное предприятие обращается в отраслевой орган Администрации города Курска, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности города Курска - комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет) с письменным заявлением, в котором указывается:
полное фирменное наименование муниципального предприятия;
цель совершения сделки;
вид и стороны сделки;
предмет и цена сделки;
иные существенные условия сделки, установленные действующим законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2.3. К заявлению, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, прилагаются:
технико-экономическое обоснование совершения сделки, согласованное с комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска, содержащее: анализ необходимости и целесообразности совершения сделки; информацию о возможности осуществления деятельности в соответствии с целями, предметом и видами, которые определены уставом муниципального предприятия после совершения сделки; прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей; финансово-экономические показатели (платежеспособности, рентабельности) муниципального предприятия о возможности исполнения сделки;
заключение соответствующего отраслевого органа Администрации города Курска, в ведении которого находится муниципальное предприятие, о целесообразности совершения сделки;
проект договора, содержащего условия предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему, подписанный одной из сторон сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах);
отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершить сделку, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.
2.4. Согласование совершения муниципальным предприятием крупной сделки осуществляется в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Для согласования сделки с акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся на территории Российской Федерации, помимо документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются:
выписка из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов в отношении общества/товарищества;
надлежащим образом заверенные копии документов годовой бухгалтерской отчетности и квартальной отчетности общества/товарищества за прошедший и текущий годы.
2.6. Для согласования сделок с недвижимым имуществом и сделок, следствием которых является залог недвижимого имущества, помимо документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются:
выписка из Единого государственного реестра прав о регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, являющееся предметом сделки;
надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, являющееся предметом сделки, копия кадастрового паспорта данного земельного участка;
справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, являющегося предметом сделки;
справка муниципального предприятия об отсутствии ограничений, обременений, препятствующих совершению крупной сделки.
2.7. Для согласования решения о заключении договора простого товарищества (договора инвестиционного товарищества) помимо документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются:
проект договора простого товарищества (договора инвестиционного товарищества) с приложением инвестиционной декларации;
документы, подтверждающие вклады каждого товарища в общее дело;
предложения по существенным условиям договора, включая объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства.
2.8. Для согласования решения об участии в коммерческих и некоммерческих организациях помимо документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются:
надлежащим образом заверенная копия учредительного документа (документов) организации, в которой предполагается участвовать;
надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации в качестве юридического лица;
надлежащим образом заверенные копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в зарегистрированных в качестве юридического лица организаций);
проекты учредительного документа (документов);
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов и документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) в отношении иных учредителей вновь создаваемой организации (для участия во вновь создаваемой организации).
2.9. Согласование сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, сделок с иными обременениями; сделок, связанных с уступкой требований и переводом долга, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия, осуществляется в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Основанием для возвращения предприятию заявления о согласовании сделки без рассмотрения является:
непредставление предприятием документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.9 настоящего Порядка;
отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие приложенных к заявлению документов требованиям законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления Комитет возвращает его с приложенными документами в случае наличия оснований, предусмотренных настоящим пунктом.
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня получения необходимых документов Комитет готовит проект постановления Администрации города Курска о согласовании совершения сделки в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Копия постановления Администрации города Курска о согласовании сделки направляется Комитетом муниципальному предприятию не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия.
III. Порядок согласования муниципальными предприятиями осуществления заимствований
3.1. Муниципальные предприятия осуществляют заимствования после согласования отраслевым органом Администрации города Курска, в ведении которого оно находится, объема и направлений использования привлекаемых средств.
В случаях, когда осуществление заимствования сопровождается залогом имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск", такая сделка согласуется в соответствии с пунктом 2.6, 3.2 - 3.4 и 3.6 настоящего Порядка.
3.2. Для получения согласования объема и направлений использования средств, привлекаемых на основании договора о заимствовании, муниципальное предприятие обращается в отраслевой орган Администрации города Курска, в ведении которого оно находится, с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
проект договора о заимствовании;
справка налогового органа по месту постановки на учет муниципального предприятия о наличии и сумме задолженности муниципального предприятия по налогам и сборам, а также пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;
копия бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;
справка о наличии кредиторской и дебиторской задолженности на дату подачи заявления;
финансово-экономическое обоснование объема и направлений средств, привлекаемых на основании договора о заимствовании, согласованное с комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска;
документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита по договору о заимствовании.
3.3. Отраслевой орган Администрации города Курска, в ведении которого находится муниципальное предприятие, в день поступления заявления регистрирует его и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит оценку финансового положения муниципального предприятия в соответствии с положениями настоящего Порядка, готовит обоснование осуществления заимствования муниципальным предприятием, которое передает муниципальному предприятию для дальнейшего предоставления в Комитет.
Оценка финансового положения муниципального предприятия в целях настоящего Порядка проводится на основании показателей платежеспособности, финансовой устойчивости, оценки чистых активов муниципального предприятия и отображается в обосновании осуществления заимствования муниципальным предприятием.
3.4. Комитет в день поступления регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, и готовит проект постановления Администрации города Курска о согласовании объема использования привлекаемых средств.
3.5. Объем и направление использования привлекаемых средств муниципальным предприятием согласовывается и оформляется постановлением Администрации города Курска в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления Комитетом.
3.6. Основанием для возвращения муниципальному предприятию заявления о согласовании объема использования привлекаемых средств без рассмотрения является:
непредставление муниципальным предприятием обоснования осуществления заимствования муниципальным предприятием;
непредставление муниципальным предприятием документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления Комитет возвращает его с приложенными документами в случае наличия оснований, предусмотренных настоящим пунктом.
3.7. Муниципальное предприятие обязано представлять в отраслевой орган Администрации города Курска, в ведении которого оно находится, и в Комитет информацию об исполнении обязательств по договору о заимствовании, в том числе о досрочном исполнении обязательств, пролонгации договора и изменении его условий в течение 5 рабочих дней после исполнения обязательств, изменения условий договора.
3.8. Изменение условий заключенного договора о заимствовании, кроме условий, подлежащих изменению в одностороннем порядке, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Ответственность предприятия
4.1. Все сделки, указанные в разделе I настоящего Порядка, должны совершаться только с согласия собственника имущества муниципального предприятия. При нарушении указанного требования сделка может быть признана судом недействительной (оспоримая сделка) или считается ничтожной по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.2. Ответственность за полноту и достоверность информации о сделках с участием муниципального предприятия несет руководитель этого предприятия.
4.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие может распоряжаться только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 24 ноября 2015 г. N 147-5-РС "Об утверждении Порядка согласования крупных сделок,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.