Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановления губернатора Курской области от 5 октября 1999 года N 645 "О постановлении правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановления губернатора Курской области от 17 декабря 1999 года N 777 "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Курске;
- порядок учета совокупного дохода и расчета среднедушевого дохода семей для предоставления им жилищной субсидии в городе Курске;
- соглашение об участии в Курской городской программе жилищных субсидий.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Курска от 31 августа 1998 года N 1091 "О мерах социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска Бессонова Ю. В.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Курска |
С.И. Мальцев |
Порядок
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Курске
(утв. постановлением администрации города Курска
от 15 июня 2000 г. N 797)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом для семей, имеющих совокупный доход на 1 человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход на 1 человека (СД) ниже установленного прожиточного минимума (ПМ), а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (Т) в совокупном доходе семьи (Д) ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (0,5 МЗ), величина субсидии (С) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (ПН) (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи:
СД < ПМ, (Д х Т) < (0,5 х МЗ х N), С = ПН - Д х Т,
где N - количество членов семьи, чел.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход на 1 человека (СД) ниже установленного прожиточного минимума (ПМ), а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (Т) в совокупном доходе семьи (Д) равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (0,5 МЗ), величина субсидии (С) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (ПН) (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:
СД < ПМ, (Д х Т) (0,5 х МЗ х N), С=ПН-0,5МЗ х N,
где N - количество членов семьи, чел.
II вариант. Для семей, в которых совокупный доход семьи на одного человека (СД) выше установленного прожиточного минимума (ПМ), величина субсидии (С) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (ПН) (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей собственных расходов (Т) в совокупном доходе семьи (Д):
СД > ПМ, С = ПН - Д х Т
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, лифт и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке уполномоченной организацией, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, равно как и имеющие в собственности более одного жилья, утрачивают право на субсидию.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если величина субсидии, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка, является положительной величиной. При этом субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
7. Субсидии назначаются:
- гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде - муниципальными унитарными предприятиями жилищного хозяйства, уполномоченными департаментом единого заказчика города Курска на основании договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт;
- гражданам, проживающим в частном секторе, - департаментом единого заказчика г. Курска;
- гражданам, проживающим в жилищном фонде других форм собственности, - жилищно-эксплуатационными организациями ведомств, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья и др.
Субсидии начисляются после предоставления гражданином необходимых документов (о составе семьи, размере занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи), а также документов, подтверждающих право на дополнительную площадь, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и подписавшим соглашение об участии в Курской городской программе жилищных субсидий. На основании информации, предоставляемой гражданином в заявлении и прилагаемых к нему документов, определяется право на получение субсидии и сумма субсидии.
Гражданам, которым отказано в начислении субсидий, должно быть предоставлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
8. В случае умышленного предоставления гражданами неправильной информации о размере совокупного дохода и о составе семьи, выплата субсидий прекращается, а излишне зачтенная сумма подлежит возврату.
Начало срока начисления субсидий - первое число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и первое число следующего за месяцем подачи заявления при обращении после 15 числа, с требуемым перечнем необходимых документов.
9. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. По истечении этого срока соответствующими отделами жилищных субсидий (другими структурами) проводится переаттестация семей получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Через 6 месяцев после начисления субсидии проводится полугодовая переаттестация, по итогам которой размер субсидии может быть уточнен.
После проведения переаттестации назначается новая сумма субсидии. Если семья не явилась на переаттестацию, она считается не нуждающейся в ней, выплата субсидий ей приостанавливается до срока годичной аттестации, при этом возмещение субсидии за приостановленные месяцы не производится.
В промежутках между переаттестацией сумма субсидии может быть пересчитана в связи с ведением новых ставок и тарифов, а также по решению администрации города Курска при неизменных ставках и тарифах.
10. Если уполномоченная служба не может начислить субсидию в день обращения заявителя вследствие большой загруженности либо частичного отсутствия необходимых документов, заявителю устанавливается дата вторичного обращения. При этом срок назначения субсидии определяется по дате первичного обращения.
Если в установленный срок вторичного обращения по вине заявителя не представлен полный перечень подтверждающих документов, срок назначения субсидии сдвигается на месяц, следующий за месяцем приема документов.
11. Уполномоченная организация по предоставлению субсидий вправе в порядке контроля направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, социальной защиты, банки, акционерные общества, негосударственные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией. Отделы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.
12. Если содержащаяся в предоставленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия или вызывает сомнение в ее достоверности, то такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев с последующей переаттестацией, о чем должно быть указано в справке о субсидии. Такое решение уполномочен принимать руководитель службы субсидий либо комиссия по нестандартным ситуациям.
В конфликтных ситуациях может производиться обследование комиссией материального положения семьи.
13. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета (записью в домовой книге). Вышеуказанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
14. Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает и не состоит на учете в Курском городском отделе федеральной государственной службы занятости населения по Курской области (кроме инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и студентов дневной формы обучения в возрасте до 23 лет), то такой семье субсидии не предоставляются.
В виде исключения, вопросы предоставления субсидий неработающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за субсидией невозможно в силу уважительных причин, рассматривается на комиссии по нестандартным ситуациям.
15. В случае, если у семьи имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, право на получение субсидии у такой семьи зависит от ее согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности в согласованные сроки. При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условия этого обязательства предоставление субсидии прекращается и она теряет право на субсидию сроком на 1 год.
16. Все спорные вопросы по назначению субсидий, как со стороны заявителей, так и со стороны сотрудников службы, выносятся на рассмотрение комиссии по нестандартным ситуациям.
17. В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
18. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий в городе Курске, являются средства бюджета города Курска, собственные средства организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, а также средства соответствующих собственников жилья.
Порядок
учета совокупного дохода и расчета
среднедушевого дохода семей для предоставления
им жилищной субсидии в городе Курске
(утв. постановлением администрации города Курска
от 15 июня 2000 г. N 797)
I. Состав семьи
1. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги (в том числе раздельно проживающие), их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законом и иными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
2. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.
II. Виды доходов, включаемых в совокупный доход семьи
При исчислении суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц". При этом включаются все виды заработной платы и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
1. а) суммы, начисленные по тарифным ставкам и должностным окладам, со всеми видами доплат и надбавок к ним;
б) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
в) суммы, начисленные за работу в выходные и праздничные дни, а также за сверхурочную работу;
г) отпускные, а также денежная компенсация за неиспользуемый отпуск;
д) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях;
е) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, а также заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
ж) дополнительные выплаты, установленные работодателем.
2. а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и уголовно - исполнительной системы, таможенных органов, налоговой полиции, а также единовременное пособие при увольнении из вышеперечисленных органов и военной службы;
б) дополнительные выплаты, носящие постоянный характер и продовольственное обеспечение, установленное законодательством РФ.
3. а) все виды пенсий (кроме надбавок к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендия обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске;
г) пособие по безработице, стипендия, выплачиваемая безработному в период профессионального обучения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждении в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсации находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста;
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и компенсация неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава ОВД и учреждений уголовно - исполнительной системы;
з) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей;
и) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно - профилактического;
к) надбавки и доплаты (кроме единовременных) ко всем видам выплат, указанным в п. 3.
4. а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и брокерам;
б) оплата работ по договорам;
в) авторское вознаграждение штатным работникам редакций газет, журналов и т.п.;
г) доходы от избирательных комиссий, получаемые:
- членами избирательных комиссий, работающими в избирательных комиссиях не на постоянной основе;
- физическими лицами, а также от избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных объединений за выполнение работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
д) доходы физических лиц от старательской деятельности;
е) доходы от предпринимательской деятельности, в т.ч. без образования юридического лица;
ж) доходы по акциям (дивиденды, выплаты по долевым паям и др.);
з) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или ее членам;
и) доходы от личного подсобного хозяйства;
к) алименты на несовершеннолетних детей;
л) проценты по вкладам.
III. Исчисление совокупного дохода семьи для определения
величины среднедушевого дохода
1. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
2. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по итогам работы за квартал (за год), учитываются в доходах семьи в размере 1/3 (1/2) за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления.
3. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
4. В случае если по одному адресу зарегистрировано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за начислением субсидий путем деления общей суммы доходов за три календарных месяца на три.
IV. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи
1. В случае раздельной регистрации по месту жительства супругов их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места регистрации. При этом определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу.
2. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник и др.), имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой доход несовершеннолетнего ребенка определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
3. Если на жилой площади зарегистрировано лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и получающее (неполучающее) стипендию в качестве основного источника дохода, имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4. Величина среднедушевого дохода определяется делением совокупного дохода семьи за три календарных месяца на три и на число членов семьи.
Соглашение
об участии в Курской городской программе
жилищных субсидий
(утв. постановлением администрации города Курска
от 15 июня 2000 г. N 797)
Данное соглашение об участии в Курской городской программе жилищных
субсидий (далее - Курская программа) заключено "_______"
___________________ 2000 года между ____________________________________.
(Исполнитель)
действующим в качестве представителя центра жилищных субсидий
г. Курска и _____________________________________________________________
(Участник)
постоянно зарегистрированным в г. Курске.
Права и обязанности участника
А. Согласие участника
Данным документом я и все совершеннолетние члены моей семьи выражаем
свое согласие стать участником Курской городской программы жилищных
субсидий.
Б. Возможности Участника и результаты участия
Я сознаю, что соглашаясь стать Участником Курской программы,
приобретаю:
1) право на уменьшение платежей за жилищные и коммунальные услуги в
размере начисленной мне субсидии;
2) гарантии того, что Исполнитель сделает все от него зависящее для
строго конфиденциального использования любой сообщенной мною информации;
3) право на письменное уведомление о приостановлении или прекращении
начисления мне (моей семье) жилищной субсидии с объяснением причин
произведенных изменений, кроме случаев непредставления мною информации
для годичной переаттестации;
4) право на уведомление (устное) об уменьшении размера жилищных
субсидий с объяснением причин ее уменьшения;
5) право оспорить в судебном порядке решения, принятые Исполнителем;
6) право на пересмотр размера жилищной субсидии при введении новых
ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг.
В. Обязательства Участника
Я сознаю, что став участником Курской программы, я принимаю на себя
следующие обязательства:
1) представлять Исполнителю точные сведения, касающиеся меня и моей
семьи и разрешить Исполнителю проверять сообщенную мною информацию в
соответствии с требованиями Курской программы;
2) своевременно вносить платежи за жилищные и коммунальные услуги;
3) посетить Исполнителя для прохождения полугодичной переаттестации
"_____" ______________________ 2000 года и годичной переаттестации
"_____" ______________________ 2000 года;
4) немедленно информировать Исполнителя о любых изменениях формы
собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено и т.п.), о
выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о любых
изменениях в составе моей семьи и суммах получаемых льгот;
5) немедленно информировать Исполнителя обо всех ставших мне
известными случаях выплат от моего имени неверных сумм жилищных субсидий
сейчас или в прошлом;
6) возместить Исполнителю суммы неправомерно выплаченных субсидий,
если эти выплаты были результатом несоблюдения мною обязательства,
представлять точно и в установленные сроки необходимую и достоверную
информацию в соответствии с данным соглашением и порядком предоставления
гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе
Курске, а также выплатить штраф, равный размеру причиненного ущерба;
7) при наличии задолженности по платежам за жилищные и коммунальные
услуги возмещать ее в размерах и сроки, указанные в заявлении -
обязательстве.
Г. Изменение и прекращение начисления субсидий
Я сознаю, что:
1. Размер предоставленной мне (моей семье) жилищной субсидии может
быть увеличен или уменьшен Исполнителем в соответствии с изменением
дохода и (или) состава моей семьи, суммы платежей за жилищные и
коммунальные услуги, а также нормативов, регулирующих максимально
допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищных и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2. Без моего обращения Исполнитель не обязан корректировать размер
причитающейся мне субсидии чаще, чем раз в полгода, так что все переплаты
или выплаты вследствие изменений, происшедших в промежутке, возмещаться
не будут.
3. Мое участие в Курской городской программе жилищных субсидий может
быть прекращено и данное соглашение расторгнуто Исполнителем, если:
а) изменения совокупного дохода семьи, ее состава или ее отношения
по поводу занимаемого жилья приводят к потере мною прав на субсидию;
б) в результате проверки выявлено, что представленная мною (членами
моей семьи) информация не верна;
в) мне не удалось выполнить обязательства участника Курской
программы, изложенные в разделе "В" соглашения;
г) имеет место задолженность по платежам за жилищные и коммунальные
услуги более чем за три месяца или обязательства по погашению имеющейся
задолженности не выполняются.
4. Я сохраняю за собой право отказаться от участия в Курской
программе и прекратить действие данного соглашения в любой момент,
уведомив Исполнителя о своем решении в письменной форме.
Подпись Исполнителя Подпись Участника (глава семьи)
___________________ _____________________________________
(должность Ф.И.О) Подписи членов семьи (совершеннолетних)
Дата _______________________________________
____________ Дата
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 июня 2000 г. N 797 "О мерах по социальной защите населения при совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 27 июня 2000 г., N 74
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2003 г. N 1372 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 9 апреля 2002 г. N 458
Постановление Администрации г. Курска от 17 августа 2001 г. N 1081