Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Курского Городского Собрания от 18 февраля 2004 г. N 12-3-РС "Об утверждении городской целевой программы "Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы"

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
города Курска

В. Суржиков

 

Городская целевая программа
"Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
(утв. решением Курского городского Собрания от 18 февраля 2004 г. N 12-3-РС)

 

Паспорт
городской целевой программы "Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы

 

Наименование программы Городская целевая программа "Переселение
жителей города Курска из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010
годы
Нормативный правовой акт,
во исполнение которого
разработана программа
Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда", входящей в состав Федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы"
Разработчик программы Комитет жилищно-коммунального хозяйства
города Курска
Цели и задачи программы Основные цели программы: - обеспечение
жильем жителей города Курска, проживающих в
ветхом и аварийном жилищном фонде;
ликвидация до 2011 года существующего в
настоящее время ветхого и аварийного
жилищного фонда. Основные задачи программы:
- подготовка условий и разработка механизма
переселения жителей города из ветхого и
аварийного жилищного фонда; - оптимизация
развития территорий, занятых в настоящее
время ветхим и аварийным жилищным фондом.
Сроки и этапы реализации
программы
2004 - 2010 годы
1-й этап - 2004 - 2005 годы;
2-й этап - 2006 - 2010 годы.
Перечень основных
мероприятий
1.Формирование нормативной правовой базы для
реализации программы; установление
очередности сноса жилищного фонда,
непригодного для постоянного проживания, и
этапов переселения граждан.
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных ресурсов для реализации
программы, в том числе посредством эмиссии
муниципальных жилищных сертификатов.
3. Поэтапное переселение жителей и снос
жилищного фонда, непригодного для
постоянного проживания.
4. Оптимизация развития освободившихся
земельных участков, внедрение рыночных
механизмов страхования для минимизации
финансовых рисков собственников жилья.
5. Реконструкция или капитальный ремонт
ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исполнители программы Комитет по управлению муниципальным
имуществом города Курска;
Департамент городского строительства
администрации города Курска;
Департамент архитектуры и градостроительства
города Курска;
Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству города Курска;
МУП "Управление капитального строительства
администрации города Курска";
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
города Курска;
Управление по учету и распределению жилья
города Курска;
Организации - владельцы жилищного фонда;
Муниципальные унитарные предприятия
жилищного хозяйства;
Предприятия и организации, определяемые на
конкурсной основе.
Объем и источники
финансирования
Общий объем финансирования - 503,712 млн.
руб.
в том числе:
Объемы ассигнований из федерального бюджета-
148,922 млн. руб.
Объемы ассигнований из бюджета Курской
области - 151,432 млн. руб. (подлежат
ежегодному уточнению исходя из утвержденного
бюджета на соответствующий год).
городской бюджет - 151,432 млн. руб.
внебюджетные источники - 51,926 млн. руб. (в
т.ч. эмиссия муниципальных жилищных
сертификатов)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Переселение до 2011 года из ветхого и
аварийного жилищного фонда жителей города
Курска. Отработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов для решения сложных
социальных проблем.
Исполнение обязательств администрации города
Курска по переселению жителей из
муниципального жилищного фонда, непригодного
для постоянного проживания.
Исполнение обязательств собственников
жилищного фонда по переселению жителей из
ведомственного жилищного фонда, непригодного
для проживания.
Система организации
контроля за исполнением
программы
Первый заместитель главы администрации
города Курска осуществляет общее руководство
реализацией программы.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом города Курска, Департамент
архитектуры и градостроительства города
Курска, Комитет жилищно-коммунального
хозяйства города Курска - организуют
формирование соответствующей нормативной
правовой базы. Управление по учету и
перераспределения жилья города Курска,
Департамент городского строительства
администрации города Курска и МУП
"Управление капитального строительства
администрации города Курска" управляют
целевыми бюджетными и внебюджетными
средствами, готовят ежеквартальные отчеты о
ходе реализации программы, вносят
необходимые предложения по совершенствованию
реализации программы.
Контроль за исполнением программы
осуществляют:
от администрации города Курска - первый
заместитель главы администрации города
Курска; от Курского городского Собрания -
специально созданная комиссия.

 

Введение

 

В настоящее время в городе Курске около 500 жилых домов признаны непригодными для постоянного проживания (сведения о жилищном фонде города Курска, признанного непригодным для постоянного проживания по состоянию на 01.01.03 г. даны в приложении N 1), являются ветхими и аварийными (сведения о ветхом жилищном фонде города Курска, подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 01.01.03 г. даны в приложении N 2) или подлежат дополнительному обследованию на предмет сноса или реконструкции (сведения о жилищном фонде города Курска, подлежащего дополнительному обследованию на предмет сноса или реконструкции, даны в приложении N 3). В основном, это дома до 1917 года постройки, выполненные из местных строительных материалов и дерева, нормативные сроки службы которых составляют от 30 до 60 лет.

Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное жилье, занимаемое на условиях найма, являющееся муниципальной собственностью или передаваемое в муниципальную собственность. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные жилые здания.

Для более полной картины технического состояния жилых домов, включенных в список ветхих, необходимо срочное проведение сплошного обследования жилищного фонда города проектной организацией жилищно-гражданского профиля, так как срок службы конструктивных элементов ветхих домов в несколько раз превышает предельно-допустимые значения.

Социальная значимость проблемы ветхого и аварийного жилья обусловлена тем, что в результате передачи жилищного фонда в муниципальную собственность и проведенной приватизации жилья государственная поддержка технической эксплуатации жилищного фонда не осуществлялась надлежащим образом. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Настоящая программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.

По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране, подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.02 г. N 33, предусматривается увеличение объемов финансирования процесса переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

1. Основные цели и задачи программы

 

Основными целями программы являются:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, не пригодном для постоянного проживания;

- ликвидация или реконструкция до 2010 года существующего аварийного жилищного фонда.

В программе решаются следующие основные задачи:

- внедрение правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им помощи;

- реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;

- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития города с учетом проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

Настоящая программа должна являться составной частью разработанной и утвержденной в установленном законом порядке соответствующей программы Курской области и предусматривает решение проблемы переселения жителей города из ветхого и аварийного жилищного фонда на уровне муниципального образования "город Курск", а также план необходимых действий органов местного самоуправления города Курска, привлечение внебюджетных ресурсов, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.

 

2. Сроки и этапы реализации программы

 

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2004 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004 - 2010 годов.

Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов.

На первом этапе (2004 - 2005 годы) необходимо создать соответствующие методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:

а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан (I квартал 2004 года);

б) формирование нормативной правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам (II квартал 2004 года);

в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан (начиная с 2004 года);

г) привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации программы;

д) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения;

е) формирование фонда жилья, необходимого для переселения граждан города из аварийных жилых домов, подлежащих первоочередному сносу (на первом этапе формирование данного фонда будет осуществляться в основном за счет приобретения жилья на вторичном рынке, передачи установленного процента жилой площади соответствующими застройщиками и заказчиками, долевого участия в жилищном строительстве);

ж) поэтапное переселение жителей и снос аварийного жилищного фонда.

Второй этап программы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:

а) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе

б) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

в) формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции на период проведения работ;

г) поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

б) финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;

в) разработка и реализация концепции градостроительного развития города Курска с учетом проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

4. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

 

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые на сегодняшний день отсутствуют.

Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному должны быть едины в масштабах Российской Федерации.

В рамках настоящей программы необходимо разработать и утвердить методику оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания.

При разработке графика переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, не пригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

Реестр ветхих и аварийных жилых строений должен быть подготовлен исполнителями программы в первоочередном порядке.

 

5. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

 

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются на муниципальном уровне посредством формирования местной нормативной методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:

а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, не пригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;

б) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;

в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется нормативным правовым актом администрации города Курска, разработанным в соответствии с настоящей программой и определяющим очередность сноса строений, в соответствии с требованиями, установленными планом развития территории города Курска.

 

6. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

 

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством государственных гарантий указанным гражданам.

Такой механизм предполагает, что органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья (в т.ч. в рамках исполнения настоящей Программы).

Главным критерием выбора того или иного жилья является его стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При этом большая часть жилья приобретается на вторичном рынке недвижимости, так как это экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья.

Учитывая, что при проведении процедуры переселения из ветхих домов, не подлежащих восстановлению и реконструкции по причине экономической нецелесообразности, гражданам, проживающих в них предоставляются жилые помещения, существенно отличающееся по степени комфортности от ранее занимаемых, необходимо привлекать свободные средства этих граждан (в зависимости от степени комфортности) в объеме 10 - 20 % от стоимости строительства или денежной оценки приобретаемого жилья.

 

7. Финансовое обеспечение программы

 

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.

Общий объем финансирования - 503,712 млн. руб.,

в том числе:

 

Финансирование программы

 

                                                              (млн. руб.)
Источники
финансирования
Финансовые
средства всего
В том числе
2004 год 2005 год 2006-2010 годы
1 2 3 4 5
Предполагаемые средства
федерального бюджета*
148,922 10,04 21,753 117,129
Предполагаемые средства
областного бюджета*
151,432 12,55 21,753 117,129
Предполагаемые средства
бюджета города Курска*
151,432 12,55 21,753 117,129
Внебюджетные средства в
том числе:
51,926 8,4 8,4 35,126
Средства предприятий и
организаций
25,18 4,2 4,2 16,78
Кредитные средства 18,40 4,2 3,35 10,85
Средства населения 8,346 0 0,836 7,51
Итого 503,712 43,54 73,659 386,513

 

(* Объемы ассигнований из бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год)

 

8. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из
аварийного жилищного фонда

 

Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Курска, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:

- средства, получаемые от использования муниципальных земель;

- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда);

- средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд.

При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:

а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;

б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;

в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;

г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального образования.

 

9. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда

 

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы; средства предприятий, заинтересованных в реализации программы; свободные денежные средства населения.

Кроме того, необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых городом от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.

 

10. Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

 

Средства на реализацию настоящей городской целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны формироваться в целевом бюджетном фонде на муниципальном уровне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Цель создания фонда - консолидация финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

 

11. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд

 

Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Департаменту архитектуры и градостроительства города Курска совместно с другими отраслевыми подразделениями администрации города Курска необходимо разработать соответствующий проект нормативного правового акта о градостроительной концепции застройки районов города, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами землепользования и застройки территории города Курска.

Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).

Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.

 

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

13. Ресурсное обеспечение программы

 

Расходы на реализацию программы составят 503,712 млн. рублей. Первоначально предполагается финансирование программы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время необходимо создать соответствующие методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации программы.

Программа предусматривает использование средств местного бюджета в качестве источника софинансирования реализации соответствующей областной программы "Переселения граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002 - 2010 годы".

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации программы за счет средств бюджета города Курска, не должна превышать среднюю стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров субсидий и ссуд, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

 

14. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы

 

Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан их ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

 

Приложение N 1
к городской целевой программе
"Переселение жителей города Курска
из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2004 - 2010 годы"

 

Список
ветхого жилищного фонда г. Курска, подлежащего сносу или реконструкции

 

  Адрес дома Год постройки Форма
собственности
Общая площадь
м2
1 1-й Промышлеп.пер., 3 1958 муницип. 630
2 1-й Промышлеп.пер., 4а 1958 муницип. 639
3 1-й Промышлеп.пер., 4 1958 муницип. 649
4 1-й Суворовс. Пер. 61 1951 муницип. 56
5 2-й Воротний пер. 4 1951 муницип. 58
6 2-й Воротний пер. 4а 1951 муницип. 113
7 2-й Воротний пер. 6 1951 муницип. 37
8 2-й Промышлен.пер., 2/6 1959 муницип. 1163
9 2-й Промышленный пер. 6 1958 муницип. 648
10 2-я Восточная, 6/2 1959 муницип. 118
11 2-я Новоселовка, 20 1959 муницип. 54
12 2-я Прогонная, 42 1901 муницип 63
13 2-я Путейская, 35 1957 муницип. 181
14 4-й Суворовский пер. 5 1940 муницип. 114
15 7-й Суворовский пер.З 1954 муницип. 177
16 А.Аристарховой 10 до 1917 муницип. 148
18 Ахтырская 17а 1954 муницип. 401
19 Ахтырская 11а до 1917 муницип. 53
20 Ахтырская 21 до 1917 муницип. 103
22 Ахтырский пер. 13 1952 муницип. 516
23 Ахтырский пер.7а до 1917 муницип. 287
24 Ахтырский пер.9 до 1917 муницип. 135
25 Ахтырский пер.4 до 1917 муницип. 275
26 Белинского,19А до 1917 муницип. 192
27 Белгородская, 4 1952 муницип. 720
28 Белгородская,8 1956 муницип. 619
29 Белинского 14 1956 муницип. 215
34 Белинского 20А до 1917 муницип. 161
35 Белинского 20А1 до 1917 муницип. 192
36 Белинского 23 А до 1917 муницип. 441
37 Белинского 30 до 1917 муницип. 1247
38 Белинского 31 А1 до 1917 муницип. 159
39 Белинского 33 до 1917 муницип. 154
40 Белинского 5 до 1917 муницип. 201
41 Блинова 5 до 1917 муницип. 92
42 Блинова 5а до 1917 муницип. 225
43 Бойцов 9-й Дивизии 133/1 1954 муницип. 404
44 Большевиков 20 до 1917 муницип. 354
45 Большевиков 20 А1 до 1917 муницип. 55
46 Большевиков 20 А2 до 1917 муницип. 105
47 Большевиков 22 до 1917 муницип. 216
48 Большевиков 23 до 1917 муницип. 162
49 Большевиков 25 А1 1960 муницип. 296
50 Большевиков 29 до 1917 муницип. 279
51 Большевиков 43 1946 муницип. 486
52 Большевиков 48 до 1917 муницип. 52
53 Большевиков 486 до 1917 муницип. 140
54 Большевиков 49 до 1917 муницип. 174
58 В. Луговая 44 до 1917 муницип. 197
59 В. Луговая 67 до 1917 муницип. 354
60 В. Луговая 67А до 1917 муницип. 107
61 В. Луговая 80а 1954 муницип. 165
62 В. Луговая 42 до 1917 муницип. 213
63 Ватутина 19 до 1917 муницип. 352
64 Ватутина 21 1954 муницип. 261
66 Володарского 14 до 1917 муницип. 335
67 Володарского 16 до 1917 муницип. 237
69 Володарского 24 до 1917 муницип. 114
70 Володарского 28 до 1917 муницип. 226
71 Володарского 36 до 1917 муницип. 177
72 Володарского 38А до 1917 муницип. 246
73 Володарского 38А1 до 1917 муницип. 175
74 Володарского 40А1 до 1917 муницип. 351
75 Володарского 47 до 1917 муницип. 281
76 Володарского 53 до 1917 муницип. 163
77 Володарского 57 до 1917 муницип. 182
78 Володарского 62 до 1917 муницип. 644
79 Володарского 75 до 1917 муницип. 518
80 Гайдара 13/2 1948 муницип. 1167
81 Гайдара 13/4 1952 муницип. 436
82 Гайдара 13/5 1951 муницип. 658
83 Гайдара 15 до 1917 муницип. 443
84 Гайдара 17 до 1917 муницип. 850
85 Гайдара 28А1 до 1917 муницип. 230
86 Гайдара 28A3 до 1917 муницип. 65
87 Гайдара 31А до 1917 муницип. 438
88 Гайдара 6 до 1917 муницип. 298
89 Гайдара 7А до 1917 муницип. 536
90 Гайдара 8А1 до 1917 муницип. 117
91 Гайдара 9 1949 муницип. 305
92 Гоголя 31 до 1917 муницип. 275
93 Горького 13 А18 до 1917 муницип. 294
94 Горького 16 до 1917 муницип. 434
97 Горького 18 до 1917 муницип. 238
98 Горького 19 до 1917 муницип. 497
99 Горького 21 до 1917 муницип. 364
100 Горького 23 до 1917 муницип. 281
101 Горького, 24А до 1917 муницип. 265
102 Горького 26 до 1917 муницип. 654
103 Горького 28 до 1917 муницип. 439
104 Горького 45 до 1917 муницип. 315
105 Горького 63 А до 1917 муницип. 748
106 Горького 63 А2 до 1917 муницип. 257
107 Горького 67 до 1917 муницип. 604
108 Дзержинского 41 1954 муницип. 945
109 Дзержинского 56А до 1917 муницип. 601
110 Дзержинского 62 до 1917 муницип. 561
111 Дзержинского 74 до 1917 муницип. 526
112 Дзержинского 74 А2 до 1917 муницип. 266
114 Димитрова 10 до 1917 муницип. 314
115 Димитрова 12 до 1917 муницип. 245
116 Димитрова 16 до 1919 муницип. 248
117 Димитрова 18 до 1917 муницип. 224
118 Димитрова 19 до 1917 муницип. 126
119 Димитрова 25 до 1917 муницип. 344
120 Димитрова 26 до 1917 муницип. 223
121 Димитрова 26А до 1917 муницип. 52
122 Димитрова 28 до 1917 муницип. 369
123 Димитрова 4 до 1917 муницип. 322
124 Димитрова 4А до 1917 муницип. 107
125 Димитрова 59 до 1917 муницип. 318
126 Димитрова 7 до 1917 муницип. 153
127 Добролюбова 18 до 1917 муницип. 450
128 ул. Дружбы, 126 1953 муницип. 386
129 Дружининская, 29А до 1917 муницип. 108
130 Ендовищенская 12 до 1917 муницип. 278
131 Ендовищенская 3А 1948 муницип. 290
132 Ендовищенская 3Б 1948 муницип. 273
133 Западный парк, 10 1917 муницип. 375
134 Западный парк, 15 1928 муницип. 459
135 Западный парк, 6 1904 муницип. 171
136 Западный парк, 7 1904 муницип. 160
137 Западный парк, 9 1910 муницип. 457
138 Западный парк, 9а 1917 муницип. 19
139 Западный парк,5 1904 муницип. 186
140 Западный парк,8 1958 муницип. 355
141 Золотая 20 до 1917 муницип. 240
142 Золотая 26 до 1917 муницип. 53
143 Золотая 28 до 1917 муницип. 280
144 Золотая 29 до 1917 муницип. 426
145 К. Береговая 9 до 1917 муницип. 30
146 К. Гора 23 до 1917 муницип. 28
147 К. Зеленко 22 до 1917 муницип. 382
148 К. Либкнехта 16 до 1917 муницип. 241
149 К. Либкнехта 18 до 1917 муницип. 372
150 К. Либкнехта 26А 1948 муницип. 300
151 К. Либкнехта 26Б 1949 муницип. 299
152 К. Либкнехта 27 до 1917 муницип. 356
153 К. Либкнехта 32 до 1917 муницип. 305
154 К. Либкнехта 49 до 1917 муницип. 198
155 К. Либкнехта 55 до 1917 муницип. 131
156 К. Маркса 66/11 1956 муницип. 1411
157 К. Маркса 66/7 1955 муницип. 802
158 К. Маркса 71/1 1957 муницип. 493
159 К. Маркса 71/11 1957 муницип. 181
160 К. Маркса 71/12 1957 муницип. 121
161 К. Маркса 71/18 1959 муницип. 140
162 К. Маркса 71/19 1958 муницип. 169
163 К. Маркса 71/20 1958 муницип. 181
164 К. Маркса 71/21 1958 муницип. 151
165 К. Маркса 71/22 1958 муницип. 178
166 К. Маркса 71/25 1958 муницип. 171
167 К. Маркса 71/26 1958 муницип. 122
168 К. Маркса 71/29 1958 муницип. 147
169 К. Маркса 71/4 1959 муницип. 150
170 К. Маркса 71/5 1957 муницип. 161
171 К. Маркса 71/6 1957 муницип. 166
172 К. Маркса 71/7 1957 муницип. 140
173 К. Маркса 71/8 1957 муницип. 173
174 К. Маркса 71/9 1957 муницип. 119
175 К. Маркса 71 А24 1958 муницип. 176
176 К. Маркса 71 А28 1958 муницип. 167
177 К. Маркса, 71/15 1957 муницип. 171
178 К. Маркса 71/16 1958 муницип. 209
179 К. Маркса А17 1959 муницип. 143
180 К. Маркса 71 А10 1957 муницип. 194
181 К. Маркса 71/2 1957 муницип. 135
182 К. Маркса 71/24 1958 муницип. 168
183 К. Маркса 71А25 1959 муницип. 172
184 Коммунистическая 12 1952 муницип. 406
185 Коммунистическая I2A 1952 муницип. 48
186 Коммунистическая 14 1952 муницип. 497
187 Коммунистическая 14А 1952 муницип. 54
188 Коммунистическая 18 1917 муницип. 132
189 Кр. Армии 13 до 1917 муницип. 366
190 Кр. Армии 14 до 1917 муницип. 244
191 Кр. Армии 25 до 1917 муницип. 467
192 Кр. Армии 27 до 1917 муницип. 251
193 Кр. Армии 35 до 1917 муницип. 226
194 Кр. Армии, 54А1 до 1917 муницип. 265
195 Кр. Армии 57 до 1917 муницип. 290
196 Кр. Армии 62 до 1917 муницип. 197
197 Кр. Армии 72 до 1917 муницип. 219
198 Кр. Армии 78 до 1917 муницип. 196
199 Кр. Армии 80 до 1917 муницип. 233
200 Краснополянская, 3 1955 муницип. 706
201 Кривецкая, 56 1928 муницип. 45
202 Кузнечная 4 до 1917 муницип. 105
203 Л. Гора 15 до 1917 муницип. 315
204 Л. Гора 3 до 1917 муницип. 324
205 Ленина 95 1948 муницип. 580
206 Ленина 97 1948 муницип. 749
207 Литовская, 69а 1917 муницип. 36
208 Ломоносова 11 1948 муницип. 688
209 Ломоносова 15 до 1917 муницип. 150
210 Ломоносова 19 до 1917 муницип. 268
211 Ломоносова 45 до 1917 муницип. 125
212 Ломоносова 9 1928 муницип. 166
213 Луначарского 11 до 1917 муницип. 399
214 Луначарского 13 до 1917 муницип. 308
215 Луначарского 17 до 1917 муницип. 597
216 Луначарского 7 до 1917 муницип. 318
217 Малых, 30 1917 муницип. 185
218 Марата 23 до 1917 муницип. 230
219 Марата 23 А до 1917 муницип. 157
220 Марата 24 до 1917 муницип. 506
221 Марата 24А до 1917 муницип. 317
222 Марата 24Б до 1917 муницип. 610
223 Марата 25 до 1917 муницип. 296
224 Марата 25А до 1917 муницип. 94
225 Марата 39 до 1917 муницип. 236
226 Маяковского,7 1905 муницип. 68
227 Менделеева, 1/5 1958 муницип. 653
228 Менделеева, 11 1959 муницип. 2653
229 Менделеева, 9/5 1959 муницип. 2159
230 Менделеева,2/7 1958 муницип. 641
231 Менделеева, 5 1958 муницип. 637
232 Мирная 12 до 1917 муницип. 240
233 Мирная 21 до 1917 муницип. 296
234 Мирная 23 до 1917 муницип. 218
235 Мирная 28А, А1 до 1917 муницип. 182
236 Можаевская 10 до 1917 муницип. 368
237 Можаевская 15 до 1917 муницип. 218
238 Можаевская, 16А до 1917 муницип. 187
239 Можаевская 19 до 1917 муницип. 107
240 Можаевская 4 до 1917 муницип. 530
241 Н. Луговая 27 А 1961 муницип. 292
242 Н. Луговая 27 А1 1963 муницип. 298
243 Н. Луговая 27 А2 1964 муницип. 287
244 Н. Луговая 27 A3 1962 муницип. 298
245 Н. Набережная 19 до 1917 муницип. 32
246 Ново-ахтырский пер. 11 1946 муницип. 119
247 Ново-ахтырский пер. 4 1959 муницип. 153
248 Ново-ахтырский пер. 6 1947 муницип. 138
249 Ново-ахтырский пер.З 1947 муницип. 168
250 Обоянская, 40 1957 муницип. 435
251 Обоянская, 6 1953 муницип. 393
252 Обоянская, 8 1953 муницип. 391
253 Обоянский пер., 3 1950 муницип. 37
254 Обоянский пер., 7 1950 муницип. 62
255 Обоянский пер., 9 1950 муницип. 39
256 Овечкина 39 до 1917 муницип. 231
257 Овечкина 40 до 1917 муницип. 1 16
258 Офицерская 57/БЗ 1957 муницип. 181
259 Офицерская 57/Б1 1957 муницип. 193
260 Офицерская 57/Б10 1958 муницип. 105
261 Офицерская 57/Б11 1957 муницип. 217
262 Офицерская 57/Б12 1957 муницип. 197
263 Офицерская 57/Б13 1958 муницип. 167
264 Офицерская 57/Б2 1957 муницип. 119
265 Офицерская 57/Б4 1958 муницип. 92
266 Офицерская 57/Б5 1957 муницип. 188
267 Офицерская 57/Б6 1957 муницип. 194
268 Офицерская 57/Б7 1957 муницип. 210
269 Офицерская 57/Б8 1957 муницип. 187
270 Офицерская 57/Б9 1957 муницип. 176
271 Павлуновского 48 до 1917 муницип. 58
274 Пионеров 28 до 1917 муницип. 237
275 Пионеров 40 до 1917 муницип. 79
276 Пирогова 17 1956 муницип. 211
277 пос. Аккумулятор, 29 1957 муницип. 1227
278 нос. Аккумулятор, 35 1961 муницип. 550
279 Почтовая 15 до 1917 муницип. 290
281 Почтовая 17А до 1917 муницип. 160
282 Почтовая 24 до 1917 муницип. 369
283 Почтовая 26 до 1917 муницип. 374
284 Радищева 10А1,А2 до 1917 муницип. 464
285 Радищева 16 до 1917 муницип. 313
286 Радищева 29 до 1917 муницип. 171
287 Радищева 6АВ до 1917 муницип. 36
288 Республиканская, 426 1948 муницип. 466
289 С. Перовской 22 до 1917 муницип. 494
290 С. Перовской 15/18 до 1917 муницип. 402
291 Садовая 29а до 1917 муницип. 190
292 Садовая 38 до 1917 муницип. 156
293 Семеновская 26 до 1917 муницип. 292
294 Семеновская 3 до 1917 муницип. 320
295 Семеновская 47 до 1917 муницип. 368
296 Семеновская 47А до 1917 муницип. 82
297 Семеновская 49А до 1917 муницип. 132
298 Семеновская 59 до 1917 муницип. 83
299 Семеновская 73 1948 муницип. 67
300 Семеновская 73Б 1948 муницип. 53
301 Советская 11 до 1917 муницип. 152
302 Советская 13 до 1917 муницип. 326
303 Советская 16 до 1917 муницип. 397
304 Советская, 17А до 1917 муницип. 42
305 Советская 18 до 1917 муницип. 315
306 Советская 20 до 1917 муницип. 145
307 Советская 21 до 1917 муницип. 359
308 Советская 30а 1949 муницип. 105
309 Советская 39 до 1917 муницип. 135
310 Советская 41 1951 муницип. 60
311 Советская 43 1951 муницип. 61
312 Советская 44 до 1917 муницип. 266
313 Советская 44А до 1917 муницип. 66
314 Советская 5 до 1917 муницип. 112
315 Советская 52 до 1917 муницип. 324
316 Советская, 54А1 до 1917 муницип. 137
317 Советская 54 А2 до 1917 муницип. 102
318 Советская 55 1951 муницип. 63
319 Советская 55 А 1950 муницип. 59
320 Советская 57 1958 муницип. 60
321 Советская 57 А 1951 муницип. 59
322 Советская 7 до 1917 муницип. 152
323 Советская 8 до 1917 муницип. 234
324 Советская 8А до 1917 муницип. 65
325 Советская 9 до 1917 муницип. 227
326 Станционная, 19 1951 муницип. 53
327 Станционная, 22 1947 муницип. 476
328 Станционная, 24 1947 муницип. 482
329 Станционная, 26 1947 муницип. 470
330 Станционная, 7 1945 муницип. 192
331 Станционная, 5 1945 муницип. 163
332 Стрелецкая, 2За/4 1898 муницип. 183
333 Строительный пр., 2 1955 муницип. 150
334 Суворовская 57 1958 муницип. 467
335 Суворовская 95 до 1917 муницип. 22
336 Суворовская 98 до 1917 муницип. 69
337 Суворовская 136 1951 муницип. 31
338 Тускарная 9 до 1917 муницип. 218
339 Узенький пер. За 1958 муницип. 365
340 Узенький пер. 4 1958 муницип. 55
341 Узенький пер. 6 1958 муницип. 55
342 Урицкого 1 8 Л 1 до 1917 муницип. 89
343 Урицкого 18А до 1917 муницип. 427
344 Урицкого 22 до 1917 муницип. 157
345 Урицкого 29А до 1917 муницип. 613
346 Урицкого 29А1 до 1917 муницип. 275
347 Урицкого 30 до 1917 муницип. 107
348 Урицкого 31А,А1 до 1917 муницип. 294
349 Уфимцева 14 до 1917 муницип. 338
350 Уфимцева 3 до 1917 муницип. 375
351 Уфимцева 6 А2 до 1917 муницип. 414
352 Уфимцева 6АЗ до 1917 муницип. 75
353 Уфимцева 8 до 1917 муницип. 254
354 Учережденческий пер. 12 1958 муницип. 266
355 Учережденческий пер. 3 1960 муницип. 421
356 Учережденческий пер. 4 1959 муницип. 304
357 Учережденческий пер. 9 1959 муницип. 299
358 Учережденческий пер. 6 1958 муницип. 455
359 Фабричная, 34 1960 муницип. 93
360 Фрунзе,1а/4 1958 муницип. 174
361 Черняховского, 15 1950 муницип. 742
362 Черняховского, 21 1952 муницип. 378
363 Черняховского, 17 1952 муницип. 411
364 Чумаковская 30 до 1917 муницип. 105
365 Чумаковская 8 до 1917 муницип. 217
366 Южный пер. 1 1958 муницип. 148
367 Южный пер. 14 1958 муницип. 406
368 Южный пер. 3 1958 муницип. 163
369 Юности, 14 1961 муницип. 1325
370 Юности, 34 1960 муницип. 1188
  Итого:     98984

 

Приложение N 2
к городской целевой программе
"Переселение жителей города Курска
из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2004 - 2010 годы"

 

Список
жилищного фонда г. Курска, признанного непригодным для постоянного проживания

 

  Адрес дома Год
постройки
Форма
собственности
Общая площадь
м2.
1 Белинского, 31 1917 муницип. 216
1 В. Луговая, 24 1917 муницип. 1017
3 В. Луговая, 26 1917 муницип. 259
4 Гайдара, 10 1917 муницип. 331
5 Гайдара, 19 1917 муницип. 322
6 Дзержинского, 56 1917 муницип. 994
7 Дзержинского, 76 1917 муницип. 599
8 Дзержинского, 84, A1 1917 муницип. 280
9 Добролюбова, 13 1917 муницип. 539
10 Добролюбова, 19 1917 муницип. 240
11 Дубровинского, 58 1917 муницип. 365
12 Западный парк, 16а 1959 муницип. 165
13 К.Зеленко, 22, кв. 7 1917 муницип. 354
14 К.Либкнехта, 3/7 1917 муницип. 378
15 К.Маркса, 66/13 1956 муницип. 1411
16 К.Маркса, 66/14 1956 муницип. 1124
17 1-я Кожевенная, 11 1917 муницип. 443
18 3-я Кожевенная, 36 до 1917 муницип. 409
20 Можаевская, 17 1917 муницип. 167
21 Можаевская, 7 до 1917 муницип. 140
22 Парижской Коммуны, 1 до 1917 муницип. 117
23 Пионеров, 11 до 1917 муницип. 140
24 Пионеров, 26. до 1917 муницип. 319
25 Пионеров, 52г 1940 муницип. 332
26 Почтовая, 14 1917 муницип. 299
27 Радищева, 6, кв. 19а 1917 муницип. 66
28 Семеновская, 73а 1948 муницип. 67
29 Стрелецкая набережная,
8
до 1917 муницип. 150
30 Сумская, 19, кв. 34 1957 муницип. 65
31 Тимская, 12 до 1917 муницип. 146
32 Толстого, 14 до 1917 муницип. 484
33 Уфимцева, 6 до 1917 муницип. 292
34 Уфимцева, 13 до 1917 муницип. 108
35 Южный пер., 16 1963 муницип. 327
36 Верхняя Луговая 28 до 1917 муницип. 857
37 Верхняя Луговая 30 до 1917 муницип. 315
38 Почтовая, 17 кв. 1. до 1917 муницип. 90
39 Димитрова 7 (1-й этаж) до 1917 муницип. 170
40 Горького 17 (литер А и
A1 а)
до 1917 муницип. 645
41 Овечкина 12 до 1917 муницип. 429
42 ул. Кр. Армии 62, кв
1,2.
до 1917 муницип. 58
  Итого:     15229

 

Приложение N 3
к городской целевой программе
"Переселение жителей города Курска из
ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2004 - 2010 годы"

 

Список
жилищного фонда города, подлежащего дополнительному обследованию на предмет сноса или реконструкции

 

  Адрес дома Год
постройки
Форма
собственности
общая площадь
м2.
1 1-я Кожевенная, 35 1917 немуницип. 150
2 2-я Прогонная, 42 1951 муницип. 63
3 3-я Кислинская, 74/1 1974 немуницип. 187
4 3-я Кислинская, 74/2 1974 немуницип. 192
5 3-я Кислинская, 74/3 1974 немуницип. 180
6 3-я Кислинская, 74/4 1974 немуницип. 182
7 3-я Кислинская, 74/5 1974 немуницип. 224
8 3-я Кислинская, 74/6 1975 немуницип. 186
9 3-я Кислинская, 74/7 1975 немуницип. 183
10 3-я Песковская, 28 1954 муницип. 788
11 3-я Песковская, 30 1954 муницип. 621
12 3-я Песковская, 31а 1954 муницип. 621
13 3-я Песковская, 42 1954 муницип. 209
14 3-я Песковская, 42/1 1954 муницип. 389
15 Белинского, 19 до 1917 немуницип. 516
16 Белинского, 48 1917 немуницип. 123
18 Горького, 47 до 1917 немуницип. 222
19 К.Либкнехта, 42 1917 немуницип. 347
20 К.Либкнехта, 47а 1917 немуницип. 66
22 К.Маркса, 256 1959 немуницип. 135
23 К.Маркса, 77/1 1949 немуницип. 664
24 К.Маркса, 77/10 1958 немуницип. 152
25 К.Маркса, 77/11 1954 немуницип. 103
26 К.Маркса, 77/12 1954 немуницип. 84
27 К.Маркса, 77/13 1959 немуницип. 63
28 К.Маркса, 77/2 1953 немуницип. 551
29 К.Маркса, 77/3 1953 немуницип. 427
34 К.Маркса, 77/4 1953 немуницип. 385
35 К.Маркса, 77/5 1953 немуницип. 641
36 К.Маркса, 77/6 1953 немуницип. 217
37 К.Маркса, 77/7 1949 немуницип. 207
38 К.Маркса, 77/8 1949 немуницип. 201
39 К.Маркса, 77/9 1954 немуницип. 67
40 Литовская, 107г 1961 муницип. 403
41 Литовская, 107д 1961 муницип. 394
42 Литовская, 95а/2 1952 муницип. 379
43 Литовская, 95а/5 1953 муницип. 821
44 Магистральный пр-д.
18, 6а
1951 немуницип. 436
45 Ново-Ахтырский пер. 20 1947 немуницип. 169
46 Ново-Ахтырский пер. 3а 1960 немуницип. 58
47 Ново-Ахтырский пер. 9 1946 немуницип. 129
48 Парижской Коммуны, 1 до 1917 муницип. 252
49 Пигорева, 11 1949 муницип. 654
50 Пигорева, 13 1951 муницип. 666
51 Пигорева, 15 1951 муницип. 635
52 Пигорева, 9 1951 муницип. 614
53 Пионеров, 36 до 1917 муницип. 46
54 пос. Аккумулятор, 1 1942 муницип. 480
55 пос. Аккумулятор, 2 1942 муницип. 465
56 пос. Аккумулятор, 3 1948 муницип. 450
57 пос. Аккумулятор, 30 1959 немуницип. 1446
58 пос. Аккумулятор, 34 1958 немуницип. 555
59 пос. Аккумулятор, 4 1949 муницип. 465
60 пос. Аккумулятор, 5 1949 муницип. 487
61 Серегина, 26 1981 муницип. 3915
62 Серегина, 26а 1981 муницип. 15577
63 Советская, 2 до 1917 немуницип. 338
64 Станционная, 6/3 1948 муницип. 443
66 Стрелецкая Набережная,8 до 1917 муницип. 357
67 Сумская, 20а 1951 муницип. 586
69 Сумская, 22 1951 муницип. 808
70 Тускарная, 7 до 1917 немуницип. 105
71 Ухтомского, 34 1933 муницип. 293
72 Ухтомского, 34а 1962 муницип. 333
73 Ухтомского, 34б 1936 муницип. 99
74 Ухтомского, 34в 1936 муницип. 113
75 Хуторская, 2/14 1954 немуницип. 398
76 Хуторская, 2/14а 1959 немуницип. 328
77 Хуторская, 2/14б 1960 немуницип. 516
78 Черняховского, 11 1949 немуницип. 370
79 Черняховского, 18
(2 под.)
1986 муницип. 4400
80 Щепкина, 34 1917 немуницип. 217
  Итого:     48546

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Курского Городского Собрания от 18 февраля 2004 г. N 12-3-РС "Об утверждении городской целевой программы "Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы"


Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 6 апреля 2004 г. N 42


Решением Курского городского Собрания от 24 апреля 2009 г. N 105-4-РС настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Курского городского Собрания от 17 июля 2008 г. N 51-4-РС