Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации является составной частью Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС).
Подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области.
Подсистема РСЧС объединяет органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации, независимо от их организационно - правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Подсистема РСЧС включает в себя:
координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям Курской области;
орган управления - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
органы повседневного управления - пункты управления, дежурно - диспетчерские службы, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещение, информационное обеспечение, специальные учебные заведения.
Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
осуществление сотрудничества с соседними областями в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Общее руководство деятельностью в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Курской области.
Повседневное руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и сельских населенных пунктах осуществляется главами администраций районов и городов.
В органах местного самоуправления создаются и функционируют постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В организациях создаются отделы (секторы) или специально назначаются лица по делам ГОЧС.
Координирующими органами подсистемы РСЧС являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального, местного и объектового уровней.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подсистемы РСЧС определяются настоящим Законом и иными правовыми актами органов государственной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.