Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Льговский Городской Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Льгов", согласно приложению.
2. Зарегистрировать изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Льгов" в учреждении юстиции.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Льгов" подлежит официальному опубликованию в газете "Льговские новости" после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования в газете "Льговские новости".
Глава города |
В.Н. Белых |
Положения
Устава муниципального образования "Город Льгов" Курской области, с изменениями и дополнениями, внесенными решением Льговского Городского Совета депутатов от 27.04.2006 г. N 928
1. Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципального образования "Город Льгов" непосредственно или органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами или законами Курской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Город Льгов".
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Курской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Курской области, законам, иным нормативным правовым актам Курской области.
2. Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Городского Совета депутатов, главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Льговским Городским Советом депутатов. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Льгова или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Курской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Органами местного самоуправления являются:
- представительный орган местного самоуправления - Льговский Городской Совет депутатов (далее Городской Совет);
- Глава города Льгова;
- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города Льгова.
2. Льговский Городской Совет депутатов и администрация города Льгова являются юридическими лицами.
3. В соответствии с законодательством органы местного самоуправления города Льгова не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации.
4. Глава города Льгова, председатель Льговского Городского Совета депутатов от имени муниципального образования "Город Льгов" приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности, заключают договора, открывают и закрывают банковские счета, а также выступают в суде без доверенности
4. Статья 24. Полномочия Городского Совета
К полномочиям Городского Совета относятся:
- назначение референдума города Льгова в соответствии с действующим законодательством;
- принятие правовых актов в пределах своей компетенции, внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований в порядке, установленном настоящим уставом;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, принятие решений о выпуске и размещении лотерей;
- утверждение по представлению главы города структуры администрации;
- принятие Регламента Городского Совета и внесение в него изменения, дополнения, поправок;
- установление и отмена в соответствии с законодательством льгот, в том числе по местным налогам;
- назначение муниципальных выборов, формирование избирательной комиссии города;
- решение вопросов, связанных с выдвижением инициативы органов местного самоуправления города Льгова об изменении территориального устройства города Льгова;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации
- принятие Положения о наградах и почетных званиях города;
- утверждение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
- утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
В ведении Городского Совета находятся также следующие вопросы:
- определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
- решение других вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции Городского Совета депутатов.
5. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Городского Совета
1. Полномочия депутата Городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) досрочного прекращения полномочий Городского Совета;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации".
2. Голосование по отзыву депутата Льговского Городского Совета депутатов и главы города Льгова проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основания# для отзыва депутата и главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва выборного лица являются:
а) нарушение выборным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Курской области и иных законов Курской области, а также Устава МО "Город Льгов" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;
б) невыполнения выборным лицом возложенных на него полномочий.
Депутат Городского Совета и глава города Льгова вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Указанные выборные лица считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе города Льгова.
Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата и главу города от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Итоги голосования по отзыву депутата, главы города Льгова и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Статья 29. Порядок деятельности Городского Совета
1. Первое заседание вновь избранного Городского Совета созывается председателем городской избирательной комиссии не позднее, чем через две недели после избрания в Городской Совет не менее 2/3 депутатов.
2. Порядок и процедура работы Городского Совета устанавливаются Регламентом Городского Совета.
3. Городской Совет проводит открытые заседания. В исключительных случаях, в порядке, предусмотренном Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
4. Городской Совет ведет работу в форме заседаний, созываемых председателем Городского Совета. О времени созыва и месте проведения заседания Городского Совета, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель Городского Совета сообщает депутатам не позднее, чем за пять дней до заседания. По вносимым вопросам председатель Городского Совета в указанные сроки представляет депутатам необходимые материалы. За 3 дня до заседания Городского Совета в газете "Льговские новости" публикуется повестка дня.
5. Внеочередное заседание Городского Совета созывается по предложению председателя Городского Совета, по требованию не менее 1/3 депутатов Городского Совета, главы города. Предложения о созыве заседания Городского Совета в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие его созыва и предлагаемые проекты решений.
6. Заседания Городского Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его членов. В ином случае заседания по распоряжению председательствующего переносятся на другой срок.
7. Председатель Городского Совета ведет заседания и организует деятельность Городского Совета.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Городского Совета, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
9. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Городской Совет может проводить рабочие совещания.
7. Статья 40. Полномочия администрации города Льгова
Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1. В области планирования бюджета, финансов и учета
1. Разрабатывает и вносит на утверждение Городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение.
2. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города.
2. В области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
1. Осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Льгова.
2. В порядке, установленном законодательством, создает муниципальные предприятия, учреждения.
3. Утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды
1. В соответствии с законодательством изымает, резервирует, в том числе путем выкупа в установленном порядке земельные участки в пределах границ города.
2. Ведет кадастры землеустроительной документации.
3. Осуществляет контроль за использованием земель.
4. Исключен.
5. Осуществляет в соответствии с законодательством управление в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города.
6. Осуществляет права собственника от имени муниципального образования обособленных водных объектов, предназначенных для муниципальных нужд.
7. Организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
8. Организует по требованию населения общественную экологическую экспертизу проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
9. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
10. Составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Законом Курской области "Об административных правонарушения# в Курской области".
4. В области строительства, транспорта и связи
1. Организует подготовку генерального плана города и проекта правил землепользования и застройки города, вносит их на утверждение Городского Совета.
2. Утверждает подготовленную на основе генерального плана города документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. Формирует архивный фонд градостроительной документации.
4. Выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях города.
5. Введет# информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях города.
6. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
7. Осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
5. В области жилищного-коммунального# хозяйства
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности.
2. В установленном порядке ведет учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, осуществляет организацию водо-, тепло-, газо-, электроснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
3. Организует благоустройство и озеленение территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов.
4. Организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
5.Организует ритуальные услуги и обеспечивает содержание мест захоронения.
6. В области образования и культуры
1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основньм общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Курской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.
2. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
3. Осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города.
4. Создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения.
5. Обеспечивает условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта.
6. Осуществляет формирование, содержание муниципального архива.
7. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения.
8. Организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры и спорта.
7. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
1. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
2. Осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией.
3. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
4. Обеспечивает выполнение Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе".
5. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
6. Способствует созданию условий для деятельности средств массовой информации в городе.
7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Статья 63. Муниципальное имущество города Льгова
В собственности муниципального образования "Город Льгов" может находиться:
1. Имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
8) библиотеки и библиотечные коллекторы;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;
11) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
13) имущество, предназначенное для сбора, вывоза, утилизации, и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;
17) обособленные водные объекты на территории города;
18) леса, расположенные в границах города;
19) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
22) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
24) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области;
25) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Городского Совета.
2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Городской Совет от имени населения города устанавливает правила эффективного использования муниципального имущества в интересах населения города и контролирует выполнение этих правил главой города, администрацией города и (или) уполномоченным на то органом в процессе управления муниципальным имуществом.
4. Распоряжение объектами муниципальной собственности города осуществляется Главой города или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городского Совета.
5. Глава города или уполномоченный им орган в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленным# Городским Советом, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки.
Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.
6. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Городского Совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
7. Органы местного самоуправления города Льгова вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению#
9. Статью 64 исключить.
10. Статья 77. Ответственность Городского Совета депутатов перед государством
1. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если соответствующим судом установлено, что Городским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Курской области, настоящему Уставу, а Городской Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Курской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Курской области проект закона Курской области о роспуске Городского Совета.
2. Полномочия Городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Курской области о его роспуске.
3. Закон Курской области о роспуске Городского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 27 апреля 2006 г. N 928 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Льгов"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Льговские новости"
Текст решения опубликован в газете "Льговские новости" от 3 ноября 2006 г. N 84