Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Льгов" Курской области, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановлением Курской Областной Думы от 27.07.2006 г. N 127-IV ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2006 - 2012 годах", Льговский Городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Льгова в 2006 - 2012 годах, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете "Льговские новости".
Глава города |
В.Н. Белых |
Целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории города Льгова в 2006 - 2012 годах"
(утв. решением Льговского Городского Совета депутатов Курской области
от 28 февраля 2007 г. N 14)
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2004 году в России произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 %. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процентов валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
На территории Курской области в 2004 году зарегистрировано 1600 дорожно-транспортных происшествий (за 2003 год - 1686), в которых погибло 286 (в 2003 году 0253) и получило ранения 1942 (в 2003 году - 1991) человека. По сравнению с 2003 годом количество ДТП сократилось на 5,1 %, количество погибших возросло на 13 %, количество раненых сократилось на 2,5 %.Тяжесть последствий ДТП возросла с 11,2 % до 12,8 %.
За 2005 год на территории города Льгова и Льговского района произошло 41 ДТП (в сравнении с 2004 г. наблюдается снижение ДТП на 6,8 %), в которых 8 человек погибло, 40 человек получили ранения (в 2004 году - произошло 44 ДТП, в которых 15 человек погибли и 44 человека получили ранения).
По вине водителей управляющих автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения 3 ДТП, наблюдается сокращение на 50 % (в 2004 году - 6).#
За двенадцать месяцев 2005 года л/с отделением ГИБДД Льговского района выявлено 7122 нарушения ПДД, наблюдается увеличение на 0,2 % (в 2004 г. - 7105). За управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения задержано 385 водителя#, увеличение на 0,3 %, (в 2004 г. - 384).
Сотрудниками ОГИБДД Льговского РОВД проделана работа по надзору за соблюдением владельцами транспортных средств правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Проведено 107 контрольных проверок автотранспорта на линии, возросло на 4 % (в 2004 г. - 103), количество привлеченных к ответственности должностных лиц авто предприятий# составило: за выпуск на линию неисправного транспорта - 51, возросло на 13,3 %, (в 2004 г. - 45), за нарушение правил регистрации - 17 (в 2004 г. - 17), за невыполнение предписаний ГИБДД - 4, сокращение произошло на 71,4 % (в 2004 г. - 14), за нарушение правил содержания дорог 13 (в 2004 г. - 13), за повреждение дорог 13 (в 2004 г. - 13).
Сотрудниками Льговского ОГИБДД проводится определенная работа по предотвращению ДТП. В школах и учебных заведениях проведено 93 беседы (в 2004 г. - 85), опубликовано 59 статей в средствах массовой информации (в 2004 г. - 62), направлено информации - 84.
За одиннадцать месяцев 2006 года на территории города Льгова и Льговского района произошло 44 ДТП (в сравнении с 2004 г. наблюдается рост ДТП на 18,9 %), в которых 42 человека получили ранения, погибло 13 человек (в 2005 году за 11 месяцев произошло 37 ДТП, в которых 8 человек погибло и 40 человек получили ранения). По вине водителей управляющих автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения произошло 6 ДТП (за соответствующий период прошлого года - 6).
За 11 месяцев 2006 года личным составом отделения Льговского ГИБДД выявлено 6672 нарушений# ПДД, наблюдается рост нарушений на 3,6 % (в 2005 году за 11 месяцев 6648). За управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения задержано 323 водителей#, сократилось на 11,3 % (в прошлом году 364). Сотрудниками ОГИБДД Льговского РОВД проделана работа по надзору за соблюдением владельцами транспортных средств правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Проведено 105 контрольных проверок автотранспорта на линии, рост проверок на 8,2 % (за 11 мес. 2005 г. - 97), количество привлеченных к ответственности должностных лиц автопредприятий составило: за выпуск на линию неисправного транспорта - 49, увеличение произошло на 4,3 % (за 11 мес. 2005 г. - 47), за нарушение правил регистрации - 18, увеличение произошло на 12,5 % (за 11 мес. 2005 г. - 16), за невыполнение предписаний ГИБДД - 14 (за 11 мес. 2005 г. -14), за нарушение правил содержания дорог 15, увеличение произошло на 25 % (за 11 мес. 2005 г. - 12), за повреждение дорог - 12, сокращение произошло на 7,7 %(за 11 мес. 2005 г. - 13).
Сотрудниками Льговского ОГИБДД проводится определенная работа по предотвращению ДТП. В школах и учебных заведениях проведено 87 бесед (за 11 мес. 2005 г. - 85), опубликовано 50 статей в средствах массовой информации (за 11 мес. 2005 г. - 55).
Меры стабилизации дорожно-транспортных происшествий в городе Льгове по тяжести последствий при ДТП.
Наряды приближены к наиболее аварийным участкам дороги. Однако из причин совершения ДТП являются грубые нарушения ПДД, управление в состоянии алкогольного опьянения, нарушения ПДД пешеходами, обгон и превышение скорости.
В связи с этим нарядам ДПС поставлена задача на выявление опасных нарушений ПДД - за управление в нетрезвом виде, нарушения ПДД пешеходами, нарушения скоростного режима и правил обгона.
В отделении Льговского ГИБДД ОВД еженедельно проводятся мероприятия по предупреждению правонарушений и преступлений, связанных с хищением сельхозпродукции, скота, разукомплектованием и краж автомобильного транспорта, а также по предотвращению террористических актов на территории.
Повышение уровня аварийности на автомобильном транспорте в последнее время объясняется рядом факторов.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, недостаточная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требования безопасности движения.
Отмечается резкое снижение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Из-за слабо развитой системы связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации, пострадавших с мест ДТП, оказания им современной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучению населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.
В результате реализации городской программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Льгове в 2006 - 2012 годах" будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан города Льгова.
Основные цели и задачи
Целью Программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза, снижение показателей дорожно-транспортной аварийности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания;
проведение профилактических мероприятий детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
- создание условий для значительного повышения качества подготовки водителей транспортных средств, совершенствование системы повышения их квалификации;
- повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, широкое применение современных автоматических систем и средств;
ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия и повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы).
На первом этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- развитие системы подготовки кандидатов на получение права на управление транспортным средством и допуска к участию в дорожном движении, совершенствование системы лицензирования в этой сфере, введение существенного ограничения самостоятельной подготовки граждан для получения права на управление транспортным средством;
- проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
- исследование проблемы формирования информационной базы данных о водителях транспортных средств, допустивших нарушение Правил дорожного движения;
- усиление контроля за наличием, исправностью и применением ремней безопасности, детских удерживающих сидений и иных средств безопасности;
- повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- техническое перевооружение ОГИБДД МОБ ОВД Льговского района;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети;
- Совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
- разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий и обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортных происшествий;
- оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств, для оказания первичной медицинской помощи;
- проведение системных исследований, направленных на совершенствование научных основ выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- проведение работ по совершенствованию нормативно-правовых основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
На втором этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
- продолжение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления движением общегородского значения;
- проведение компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических работ;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы будет способствовать сохранению жизни и здоровья граждан города Льгова, а также повышению их благосостояния.
Целями показателями# Программы являются число погибших и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Основные мероприятия программы
Цель Программы предполагается# достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий:
- повышение правового сознания и предупреждения# опасного поведения участников дорожного движения;
- осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Оценка социально-экономической эффективности программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении N 1.
Предложенные Программой мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма позволят решить ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.
Приложение N 1
к целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на
территории города Льгова
в 2006 - 2012 годах"
Целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах на территории города Льгова"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования из бюджета города Льгова |
2006 г. тыс. руб. |
2007 г. тыс. руб. |
2008 г. тыс. руб. |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г тыс. руб. |
1. |
Оснащение отряда "Юные инспектора дорожного движения", "Остров безопасности", организация на его основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ Безопасности дорожного движения: (оснащение отряда: приобретение фильмов, дисков, костюмов, атрибуты: жезлы, звездочки) |
58,0 |
4,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
2. |
Проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения. Организация тематической наружной рекламы, а также размещение информации в СМИ, в общественном транспорте, в зрелищных местах (афиши, плакаты, панно около школ) |
18,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3. |
Устройство "лежачих полицейских" (1 шт. от 30 до 50 тыс.) |
300,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4. |
Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, а также профильных смен юных инспекторов движения (театрализованные представления из Курска) |
12,0 |
- |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5. |
Снижение уровня аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) Установка дорожных ограждений в опасных местах (ограждения металлические: 700 руб. - 1 столб с цепями х 10 шт.; металлическое барьерное ограждение (барьерный брус) 100 м. - 92,5 тыс. руб. |
192,0 |
- |
7,0 по ул. К. Маркса |
92,5 Башня Шамиля |
92,5 40 лет Октября |
- |
- |
- |
|
б) Устройство наружного освещения (замена ламп накаливания на более энергоэкономичные (уличное освещение), замена светильников уличного освещения) |
1650,0 |
100,0 |
300,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
в) Нанесение линий дорожной разметки (сплошная) - 3,6 тыс. - 1 км. (прерывистая) - 1,4 тыс. - 1 км, |
38,0 |
- |
8,0 2 км. башня Шамиля |
10,0 40 лет Октября 2,5 км. |
- |
10,0 |
- |
10,0 |
6. |
Мероприятия, направленные на повышение безопасности движения пешеходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) ямочный ремонт |
4853,0 |
403,0 |
450,0 |
600,0 |
700,0 |
800,0 |
900,0 |
1000,0 |
7. |
Установка (замена) дорожных знаков. |
341,6 |
41,6 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
8. |
Оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений (уголков ПДД, тренажеры, компьютерные программы и т.д.) |
9,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Итого |
7471,6 |
548,6 |
880,0 |
1067,5 |
1157,5 |
1176,0 |
1266,0 |
1376,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 28 февраля 2007 г. N 14 "Об утверждении Целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Льгова в 2006 - 2012 годах"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 30 сентября 2010 г. N 91