3. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, минимальные расстояния между ними
4. Торговые места и иные капитальные объекты, расположенные на территории рынка, должны отвечать требованиям техники безопасности, санитарным нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля, в том числе обеспечивать доступность для маломобильных групп населения (покупателей).
5. На территории рынка могут располагаться:
одно капитальное здание, включающее в себя комплекс основных и вспомогательных помещений;
несколько капитальных зданий, строений различного назначения, в том числе торговых, административных, служебных и бытовых, складских и подсобных зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование рынка.
6. Высоту двухсветных торговых залов рынков с естественной вентиляцией допускается принимать свыше 4,8 метра. Высоту этажа с торговым залом при кондиционировании воздуха следует принимать не более 4,2 метра.
7. Из торгового зала должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в закрытые лестничные клетки.
Ширину основных эвакуационных проходов в торговом зале следует принимать по расчету, но не менее, при торговой площади:
до 100 кв. метров - 1,4 метра;
от 100 до 150 кв. метров - 1,6 метра;
от 150 до 400 кв. метров - 2,0 метра;
свыше 400 кв. метров - 2,5 метра.
8. Количество разгрузочных мест в рынках с круглогодичной торговлей при торговой площади:
до 600 кв. метров - 3 разгрузочных места;
от 600 до 900 кв. метров - 4 разгрузочных места;
свыше 900 до 1500 кв. метров - 5 разгрузочных мест;
свыше 1500 до 3000 кв. метров - 7 разгрузочных мест;
свыше 3000 кв. метров - 8 - 10 разгрузочных мест.
9. Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта.
В торговой зоне отводятся следующие площади:
1) для торговли сельскохозяйственными продуктами;
2) для торговли продовольственными товарами (отдельно мясные, рыбные, молочные);
3) для торговли непродовольственными товарами;
4) для предприятий общественного питания и бытового обслуживания;
5) лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;
6) общественные туалеты для посетителей, иные объекты, предусмотренные заданием на проектирование.
В административно-складской зоне располагаются:
1) помещения для администрации рынка;
2) предприятия питания (помещения для приема пищи персонала);
3) гардеробные, туалеты и душевые для персонала;
4) помещения охраны и иные объекты;
5) помещения для приема и хранения товаров и подготовки товаров к продаже, в том числе холодильное оборудование.
В хозяйственной зоне отводятся площадки для:
1) контейнеров для сбора мусора;
2) хранения и обработки весового инвентаря, упаковочных материалов;
3) хранения уборочного инвентаря, моющих средств, моечная;
3) охлаждаемая камера пищевых отходов, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
Количество машино-мест# для расчета площади стоянок автомобилей следует принимать 20 - 25 на 50 торговых мест.
4. Характеристика и минимальная площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений
10. Торговая площадь рынка определяется из расчета 24 - 40 кв. метров торговой площади на 1 тыс. человек, проживающих в зоне обслуживания рынком (в населенном пункте).
11. Минимальная площадь торгового места рынка составляет не менее 6 кв. метров торговой площади.
Минимальную площадь неторговых помещений рынка следует принимать на 10 кв. метров торговой площади, при величине предприятия 300 кв. метров:
помещения для хранения товаров - 2,7 кв. метра;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,2 кв. метра;
подсобные помещения - 1,3 кв. метра;
служебные и бытовые помещения - 1,8 кв. метра;
свыше или менее 300 кв. метров:
помещения для хранения товаров - 3,9 кв. метра;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - 2,8 кв. метра;
подсобные помещения - 1,7 кв. метра;
служебные и бытовые помещения - 2,4 кв. метра.
12. Площадь предприятий общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, включаемых в состав рынков, необходимо определять по соответствующим нормам, согласно заданию на проектирование.