В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Курчатовской городской Думы от 28.05.2008 N 27 "Об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа", Курчатовская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов", утвержденное решением Курчатовской городской Думы от 04.05.2008 N 17, следующие изменения и дополнения:
1.1. Раздел 1 "Статус Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" изложить в новой редакции:
"Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Курчатов" (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования "Город Курчатов", создаваемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Курчатов". Настоящее Положение применяется к данному контролю в части, не противоречащей законодательству и иным нормативным правовым актам о размещении заказов.
Ревизионная комиссия формируется Курчатовской городской Думой и ей подотчетна.
В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Курчатов", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
Юридический и постоянный адрес Ревизионной комиссии: 307251, Курская область, г. Курчатов, ул. Молодежная, 9".
Подпункт 1.2. пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2011 г.
1.2. Раздел 4 "Состав Ревизионной комиссии" изложить в новой редакции:
"Ревизионная комиссия состоит из председателя и 3 должностных лиц Ревизионной комиссии. Председатель и должностные лица Ревизионной комиссии являются муниципальными служащими города Курчатова. Структуру, штаты и должностные оклады сотрудников Ревизионной комиссии утверждает председатель Ревизионной комиссии в пределах средств на содержание Ревизионной комиссии, предусмотренных в городском бюджете".
1.3. Дополнить Разделом 16 "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых, внеплановых проверок и рассмотрение жалоб" следующего содержания:
"16.1. Муниципальная функция "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" исполняется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами проверок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Под субъектами проверок понимаются:
- муниципальные заказчики;
- орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов для муниципальных заказчиков;
- специализированная организация;
- комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная);
- орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В процессе исполнения муниципальной функции Ревизионная комиссия взаимодействует с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Курской области.
16.2. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
а) при проведении плановых и внеплановых проверок:
1) подготовка акта проверки и направление его субъекту проверки;
2) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
выдача субъекту проверки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов, содержащего указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения; размещение такого предписания на официальном сайте сети "Интернет" в случаях, установленных Законом;
- подготовка предложений главе Администрации города Курчатова о направлении:
исковых заявлений в суд, арбитражный суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
информации о совершении субъектами проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Курской области;
информации о совершении субъектами проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов в правоохранительные органы;
информации о неисполнении субъектами проверок выданных им предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Курской области либо обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
б) при обжаловании действий (бездействия) субъекта проверки:
1) признание жалобы участника размещения заказа необоснованной;
2) рассмотрение жалобы участника размещения заказа по существу в порядке, установленном Законом, размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, осуществление действий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
3) возвращение жалобы участнику размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи, если жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
16.3. При исполнении муниципальной функции Ревизионная комиссия
взаимодействует со следующими категориями заявителей:
- субъекты проверок, указанные в пункте 16.1. настоящего раздела;
- участники размещения муниципальных заказов при направлении жалоб в порядке, предусмотренном Законом, на действия (бездействие) субъектов размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
16.4. Контролирующий орган обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет":
предписаний, выданных в соответствии с действующим законодательством;
- информации о поступлении жалоб и их содержании;
- сведений о решениях, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.
16.5. Срок проведения проверки: плановой - не более 20 рабочих дней; внеплановой - не более 5 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации председателем Ревизионной комиссии срок плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
16.6. Ревизионная комиссия вправе отказать в исполнении муниципальной функции путем возврата жалобы на действия (бездействие) субъекта размещения заказа участнику размещения заказа в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы в случае, если:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон);
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона;
- по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта размещения заказа принято решение суда;
- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона;
- жалоба на те же действия (бездействие) субъекта размещения заказа подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
16.7. Проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо по месту нахождения Ревизионной комиссии.
При проведении проверки по месту нахождения субъекта проверки:
1) специалисты Ревизионной комиссии, уполномоченные на проведение проверки, имеют право беспрепятственного доступа в помещения субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения на право проведения проверки, подписанного председателем Ревизионной комиссии;
2) руководитель субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:
- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы специалистов Ревизионной комиссии;
- предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, сетью "Интернет", печатающим устройством;
- предоставлять по требованию специалистов Ревизионной комиссии в установленный ими срок необходимые документы, копии документов, в том числе заверенные надлежащим образом;
- представить в срок, установленный для проведения проверки, письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования специалистов Ревизионной комиссии о предоставлении документов (их копий) в случае, если такие документы (их копии) не могут быть представлены, либо отсутствуют;
- представлять устные и письменные пояснения проверяющим по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- оказывать иное содействие специалистам Ревизионной комиссии.
16.8. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки, (оформляемому в виде удостоверения на право проведения проверки на бланке Ревизионной комиссии), подготовка к проверке;
- проведение плановой и внеплановой проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов субъектами проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в хозяйственную деятельность субъектов проверки, презумпции их добросовестности.
В случае, если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в данной области специалисты (эксперты) подразделений Администрации города Курчатова.
Необходимость привлечения указанных специалистов (экспертов) определяется председателем Ревизионной комиссии по согласованию с главой Администрации города Курчатова.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые проводятся по предварительному письменному или устному уведомлению субъекта проверки.
Плановая проверка - это проверка, включенная в график проведения плановых проверок, формируемый на квартал текущего года и утверждаемый председателем Ревизионной комиссии. При необходимости в план контрольной работы могут вноситься изменения.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых документов у субъекта с приглашением ответственных лиц для получения необходимых пояснений.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки при выполнении условий, указанных в пункте 16.7.
Проверка без выезда по месту нахождения субъекта проверки проводится по месту нахождения Ревизионной комиссии путем рассмотрения имеющихся документов; документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
16.9. Основаниями для начала административных действий, связанных с принятием решений о проведении плановой или внеплановой проверки и подготовкой к проверке, являются:
утвержденный председателем Ревизионной комиссии график проведения плановых проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 16.8.
Проверка проводится по решению председателя Ревизионной комиссии либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде удостоверения на бланке Ревизионной комиссии.
Председатель Ревизионной комиссии при принятии решения о проведении плановой или внеплановой проверки:
1) определяет:
- проверяемый период;
- срок проведения проверки в зависимости от проверяемого периода, количества и структуры размещенных заказов, состава проверяющей группы;
- руководителя проверяющей группы,
2) подписывает удостоверение на право проведения проверки;
3) привлекает в установленном порядке специалистов (экспертов) из других подразделений Администрации города Курчатова в случаях, если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг;
4) принимает решение:
- о месте проведении проверки (по месту нахождения Ревизионной комиссии либо с выездом по месту нахождения субъекта проверки).
В удостоверении на право проведения проверки указываются:
- вид проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- наименование органа, проводящего проверку;
- правовые основания проведения проверки;
- место проведения проверки (для выездной проверки);
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- проверяемый период деятельности субъекта проверки;
- фамилии, имена, отчества и полные наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.
16.10. Решение о проведении внеплановой проверки принимается председателем Ревизионной комиссии на основании:
- обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением предписаний, выданных Комитетом.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является
руководитель проверяющей группы.
16.11. Руководитель проверяющей группы во время проведения проверки:
1) обязан:
сообщить председателю Ревизионной комиссии о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в решении;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов проверяющей группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
обеспечить сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать председателю Ревизионной комиссии о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- обеспечить своевременное оформление и подписание акта проверки; приобщение к акту проверки копий документов, подтверждающих изложенные в акте факты нарушений, и объяснений; формирование прилагаемого к акту проверки пакета документов и дела;
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать, получать копии документов и после надлежащего их оформления (копии документов, свидетельствующих о наличии в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков административных правонарушений, на бумажных носителях должны быть заверены руководителем субъекта проверки - подписаны и скреплены печатью) приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от должностных лиц субъекта проверки, принимавших участие в организации и (или) размещении заказов;
пользоваться собственными организационно-техническими средствами (компьютерной техникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сетью "Интернет", печатающим устройством, телефоном). Члены проверяющей группы:
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с положениями Закона, период и сроки, указанные в решении о проведении проверки;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
при подготовке акта проверки соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных копиями документов, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеют право выразить особое мнение по изложенным в акте проверки фактам, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
16.12. В процессе плановой проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- правомерность выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствие документов, составленных в процессе размещения заказов, требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- содержание муниципальных контрактов и сроки их заключения;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
В процессе проведения внеплановой проверки изучаются документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения вопроса, являющегося основанием для проведения проверки.
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель проверяющей группы докладывает об этом председателю Ревизионной комиссии для принятия соответствующих мер.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- препятствие доступу лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по устному или письменному запросу проверяющей группы, проводящей проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
16.13. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Проверяющей группой в срок не более 20 рабочих дней после окончания проведения проверки составляется акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах и состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- дату составления акта проверки;
- номер и дату удостоверения на право проведения проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилии, имена, отчества руководителя и членов проверяющей группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый либо внеплановый характер проверки;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки;
- перечень документов, представленных субъектом проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать информацию о выявленных нарушениях:
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки;
- информацию о нарушении действующего законодательства в сфере размещения заказов со ссылкой на соответствующие положения;
- период, в котором должностными лицами допущены нарушения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки, исходя из их значимости, и учитываются при принятии решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключительная часть акта проверки должна содержать:
1) предложения проверяющей группы о:
- признании проверяемого субъекта выполняющим требования действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
признании проверяемого субъекта нарушившим требования действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
2) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) субъекта проверки или отметку об отказе от подписания.
При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, других контрольных действий, заключений экспертов, объяснений должностных лиц.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами.
Акт проверки подписываете" членами проверяющей группы, е одной стороны, и руководителем субъекта проверки, с другой стороны.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы, вручается руководителю субъекта проверки или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания в установленные сроки с указанием даты ознакомления с актом.
В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель проверяющей группы в конце акта производит запись об отказе от подписания акта проверки.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в акте о проведении проверки, вправе в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки акта представить в Ревизионную комиссию письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с представлением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта проверки.
По окончании проверки к акту проверки приобщаются надлежаще оформленные приложения к нему (документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), на которые имеются ссылки в акте проверки.
Председатель Ревизионной комиссии по окончании проверки информирует Председателя Курчатовской городской Думы и депутатов о результатах проведенной проверки на заседании постоянной комиссии КГД по вопросам экономической политики.
16.14. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.
Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
В случаях установления нарушений действующего законодательства, требующих принятия мер по результатам проведенных проверок, специалисты Ревизионной комиссии:
1) информируют председателя Ревизионной комиссии о выявленных нарушениях;
2) подготавливают:
- обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов, для выдачи их субъектам проверки, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа;
- проект решения о возвращении жалобы на действия (бездействие) субъектов размещения заказов участникам размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи, жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
- письма, содержащие обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб участников размещения заказа по существу, для направления в адрес субъектов проверки;
- проект решения о признании жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов необоснованными;
- письма и запросы по вопросам размещения муниципального заказа в адрес субъектов проверки, участников размещения заказа, подавших жалобы на действия (бездействие) субъектов;
- предложения для направления их в адрес главы Администрации города Курчатова и заказчиков о привлечении к ответственности лиц,
виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере размещения муниципального заказа.
- предложения главе Администрации города Курска о направлении:
а) исковых заявлений в суд, арбитражный суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
б) информации о совершении субъектами проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) информации о совершении субъектами проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов в правоохранительные органы;
г) информации о неисполнении субъектами проверки выданных им предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
3) размещают на официальном сайте информацию согласно п. 16.4
16.15. Сотрудник Ревизионной комиссии:
- подготавливает обращения в установленном порядке в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного муниципального заказа недействительным с предварительным согласованием иска в юридическом отделе Администрации города Курчатова;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами выявленных в процессе проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказа.
Выданное по результатам проверки предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
16.16. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов
Административная процедура по рассмотрению жалобы включает в
себя:
- регистрацию жалобы специалистом Ревизионной комиссии;
- предварительное рассмотрение специалистами жалобы: проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
возвращение жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Закона и пунктом 16.6 настоящего раздела Положения;
размещение на официальном сайте в установленные Законом сроки информации о поступлении жалобы и ее содержании;
подготовка уведомлений о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения;
рассылка уведомлений заинтересованным лицам;
передача жалобы на рассмотрение комиссии по рассмотрению жалобы (далее - Комиссия);
- рассмотрение жалобы по существу:
проведение внеплановой проверки;
открытие заседания комиссии;
проверка полномочий представителей сторон;
выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
совещание членов комиссии и принятие решения;
оглашение резолютивной части решения;
разъяснение порядка обжалования решения;
- оформление решения;
- рассылку решения заинтересованным лицам;
- размещение на официальном сайте в установленные Законом сроки сведений о решении, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
Заявитель подает в Ревизионную комиссию жалобу в письменной форме, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями части 1 статьи 58 Закона.
Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Закона и пунктом 16.6 настоящего раздела Ревизионная комиссия сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Решение о возвращении жалобы, в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона, может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона и положений данного раздела, председателем Ревизионной комиссии принимается решение о создании Комиссии в составе не менее трех человек, назначается председатель Комиссии, его заместитель и члены Комиссии.
Председателем Ревизионной комиссии принимается решение о проведении внеплановой проверки. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии.
В адрес заявителя и субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, направляется уведомление о рассмотрении жалобы, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и субъекта размещения заказа должны быть подтверждены надлежащим образом.
В адрес заявителя, субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, иных заинтересованных лиц направляются подготовленные специалистами Ревизионной комиссии запросы о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом субъекту размещения заказа, Ревизионная комиссия вправе, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона, установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Ревизионную комиссию возражения на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляются непосредственно на заседание Комиссии.
Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
Уполномоченные председателем Ревизионной комиссии члены Комиссии при рассмотрении жалобы осуществляют в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона и настоящим разделом внеплановую проверку соблюдения законодательства при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Заявитель, субъект размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, иных заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
Председатель Комиссии:
- открывает заседание Комиссии, оглашает наименование юридического лица либо фамилию, имя и отчество физического лица (заявителя) и наименование субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, порядок рассмотрения жалобы (периодичность выступлений представителей заявителя, субъекта размещения заказа, заинтересованных лиц и т.д.);
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя, а в случае отсутствия заявителя с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель, субъект размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия заслушивает пояснения сторон и заинтересованных лиц, присутствующих на заседании Комиссии, и, в случае необходимости, предоставляет им для ознакомления пояснения и возражения на жалобу, иные документы.
Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать установленный Законом срок. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если часть указанных в жалобе нарушений законодательства о размещении заказов при рассмотрении жалобы не нашли подтверждения.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) субъекта размещения заказа нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, фамилии, имена, отчества и должности присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии в действиях субъекта размещения заказа признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка этих нарушений;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать: - выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
- выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта размещения заказа признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Ревизионной комиссии, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть оформлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, и подписано всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
Копии решения направляются в письменной форме по почте или вручаются уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Ревизионная комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о таком решении на официальном сайте.
В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта размещения заказа выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Ревизионная комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Предписание не выдается в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
16.17. Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Основаниями для начала административных действий является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
При поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляются:
- изучение полученной информации, при необходимости - информации, размещенной на официальном сайте;
- оценка полученной информации;
- принятие решения о проведении внеплановой проверки при установлении факта нарушения законодательства в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом;
- проведение внеплановой проверки в порядке, установленном Законом и настоящим разделом;
- подготовка ответа лицу, направившему информацию о нарушении законодательства о размещении заказов".
1.4. Раздел 16 считать соответственно разделом 17.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.2. пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 01.07.2011.
Глава города |
Ю.С.Косырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков г. Курчатова. Ревизионная комиссия состоит из председателя и трех должностных лиц. На комиссию возложена функция по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых, внеплановых проверок и рассмотрение жалоб.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.2. пункта 1 решения, вступающего в силу с 1 июля 2011 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 28 марта 2011 г. N 14 "О внесении изменений в Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов", утвержденное решением Курчатовской городской Думы от 04.05.2008 N 17"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.2. пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 июля 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Курчатовское время" от 31 марта 2011 г. N 12 (2216)