4 сентября 2015 г., 24 марта, 12 апреля 2016 г., 12 февраля, 13 июня, 16 октября 2018 г., 6 февраля, 7 июля 2020 г.
Преамбула изменена с 6 февраля 2020 г. - Постановление Губернатора Курской области от 6 февраля 2020 г. N 46-пг
В соответствии с Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 22.02.2012 г. N 86-пг "Об утверждении Регламента Администрации Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по экономике и развитию Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 07.06.2010 г. N 238-пг "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 28.10.2011 г. N 434-пг "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по экономике и развитию Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 3.42 пункта 3 Положения о комитете по экономике и развитию Курской области, вступающего в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Положение изменено с 6 февраля 2020 г. - Постановление Губернатора Курской области от 6 февраля 2020 г. N 46-пг
Положение
о комитете по экономике и развитию Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 19 июля 2012 г. N 309-пг)
4 сентября 2015 г., 24 марта, 12 апреля 2016 г., 12 февраля, 13 июня, 16 октября 2018 г., 6 февраля, 7 июля 2020 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, организацию деятельности комитета по экономике и развитию Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике и развитию Курской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области, непосредственно подчинен первому заместителю Губернатора Курской области, курирующему вопросы экономики и развития Курской области, привлечения инвестиций и их размещения на территории Курской области, развития внешних связей, международного, в том числе приграничного, сотрудничества, транспорта и автомобильных дорог, региональной безопасности, финансов и финансово-бюджетного контроля.
Комитет осуществляет реализацию единой государственной экономической политики на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской областной Думы, Губернатора Курской области, Администрации Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы. Полное наименование комитета - комитет по экономике и развитию Курской области, сокращенное наименование - комитет по экономике Курской области.
1.5. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.6. Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории области.
1.7. Место нахождения комитета: 305000, г. Курск, Красная площадь, 6.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение деятельности Администрации Курской области по реализации полномочий в сфере экономической политики.
2.2. Определение приоритетных направлений социально-экономического развития Курской области, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Курской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2.3. Обеспечение эффективной организации и функционирования системы стратегического планирования в Курской области в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Разработка основных документов стратегического планирования экономики Курской области: стратегии социально-экономического развития Курской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Курской области, прогнозов социально-экономического развития Курской области как основы формирования областного бюджета, государственных программ Курской области.
2.4. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции комитета.
2.5. Определение приоритетных направлений инвестиционной политики Курской области, мер по привлечению инвестиций, включая иностранные, в том числе на принципах государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
2.6. Внедрение лучших практик достижения показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, улучшение позиций Курской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, повышение рейтинга Курской области по уровню развития ГЧП.
2.7. Обеспечение реализации полномочий Курской области по осуществлению международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также по участию в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, осуществление с согласия Правительства Российской Федерации таких связей с органами государственной власти иностранных государств.
2.8. Определение приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности области, продвижение продукции курских организаций на международные рынки, координация мер поддержки экспорта в регионе и исполнение функций органа исполнительной власти области, ответственного за координацию мер поддержки экспорта в Курской области в соответствии с требованиями Экспортного стандарта.
2.9. Содействие в развитии конкуренции на территории Курской области.
2.10. Осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства).
2.11. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам компетенции комитета.
2.12. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете.
2.13. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
3. Функции
Для выполнения основных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, организующим и осуществляющим стратегическое планирование в Курской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в том числе:
обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки документов стратегического планирования Курской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Курской области;
организует разработку нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования на территории Курской области, в том числе порядков разработки, корректировки и утверждения (одобрения) документов стратегического планирования; порядков осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования; порядков подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Курской области;
формирует предложения к требованиям к содержанию документов стратегического планирования, утверждаемых Администрацией Курской области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом действующего законодательства;
осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Курской области и муниципальных образований;
организует с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления разработку и корректировку документов стратегического планирования на территории Курской области:
стратегии социально-экономического развития Курской области, в том числе экспортной стратегии Курской области;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Курской области;
прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
государственных программ Курской области;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Курской области;
осуществляет подготовку отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Курской области в рамках компетенции комитета;
участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Курской области;
осуществляет размещение нормативных правовых актов по вопросам стратегического планирования, документов стратегического планирования Курской области, отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Курской области на официальном сайте Администрации Курской области;
проводит согласование с администрациями муниципальных районов и городских округов Курской области основных показателей прогноза социально-экономического развития их территорий в разрезе муниципальных образований для формирования бюджета Курской области на очередной финансовый год и на плановый период: объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг; объема и стоимости добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по Курской области; объема реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными организациями Курской области; оборота розничной торговли (по крупным и средним организациям); оборота общественного питания (по крупным и средним организациям); объема платных услуг (по крупным и средним организациям); фонда начисленной заработной платы работников организаций; среднесписочной численности работников организаций (без внешних совместителей); номинальной начисленной среднемесячной заработной платы; показателей финансового результата предприятий, объема производства и реализации подакцизных товаров по предприятиям Курской области; объема инвестиций в основной капитал; объема строительных работ.
3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство по разработке и реализации на территории региона государственных программ Курской области:
формирует перечень государственных программ Курской области и готовит предложения по внесению в него изменений;
проводит согласование и оценку проектов государственных программ Курской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Курской области - ответственными исполнителями;
проводит согласование планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ Курской области;
разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Курской области;
проводит анализ годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Курской области, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ Курской области совместно с соисполнителями, и подготавливает соответствующие заключения.
3.3. Организует работу и непосредственно участвует в разработке и реализации государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области"; осуществляет разработку планов реализации, детальных планов-графиков реализации, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области".
3.4. Организует с участием органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления разработку и актуализацию следующих планов:
плана мероприятий по реализации основных направлений стратегического развития на период до 2018 года и на перспективу до 2025 года в Курской области;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Курской области;
плана мероприятий по реализации в Курской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
плана мероприятий по реализации и плана финансирования Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года;
плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области, а также мониторинга его исполнения;
плана мероприятий по содействию импортозамещению в Курской области;
плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандарта развития конкуренции в Курской области;
прочих планов мероприятий в соответствии с поручениями федеральных органов исполнительной власти, Администрации Курской области.
3.5. Осуществляет проведение анализа:
социально-экономического развития Курской области в соответствии с действующим законодательством и предоставленными комитету полномочиями;
бизнес-планов инвестиционных проектов организаций Курской области, участвующих в конкурсах по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов, бизнес-планов организаций других регионов и государств, намеренных реализовать свои проекты в Курской области, с целью определения их коммерческой и бюджетной эффективности; проектов решений органов местного самоуправления о заключении концессионных соглашений;
внешнеэкономической деятельности Курской области по данным таможенной статистики для подготовки прогнозных показателей внешнеэкономической деятельности Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, контроля за исполнением целевых показателей Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года, государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", для формирования предложений по совершенствованию развития внешнеэкономической деятельности и мер поддержки экспорта продукции, производимой на территории Курской области;
внешнеэкономической деятельности организаций Курской области с субъектами - партнерами по линии международных соглашений о сотрудничестве.
3.6. Формирует на основе информации органов исполнительной власти Курской области:
ежегодный отчет Губернатора Курской области в Курской областной Думе о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Курской области;
отчет о ходе выполнения плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
информацию о складывающейся ситуации на системообразующих и социально значимых предприятиях реального сектора экономики области;
отчеты о достижении показателей, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596 - 601;
отчет о выполнении плана мероприятий по реализации в Курской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
сводные отчеты о результатах работы инвестиционных компаний и организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве;
отчеты и аналитические материалы, отражающие ход финансирования и выполнения государственных программ Курской области;
отчет о ходе выполнения Стратегии социально-экономического развития Курской области (в том числе экспортной стратегии Курской области) и плана мероприятий по ее реализации;
отчет о ходе выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года;
ежегодный отчет о реализации Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года, достижении целевых показателей и исполнении плана мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии до 2025 года;
отчет Губернатору Курской области об исполнении соглашений о сотрудничестве между Администрацией Курской области и субъектами Российской Федерации, протоколов, планов мероприятий, программ к ним.
3.7. Осуществляет с участием органов исполнительной власти Курской области подготовку ежегодного доклада Губернатора Курской области о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3.8. Осуществляет проведение мониторинга:
социально-экономического развития Курской области, в том числе по разделу "Внешнеэкономическая деятельность", для представления докладов Губернатору Курской области, Администрации Курской области, в Министерство экономического развития Российской Федерации о состоянии экономики области, выявленных диспропорциях в ее развитии и предложениях по их устранению;
реализации документов стратегического планирования в Курской области;
реализации государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области";
государственных программ Курской области и реализации мероприятий за счет субсидий, получаемых из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации, и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, достижения значений показателей результативности их использования муниципальными образованиями Курской области с последующим представлением отчета в Администрацию Курской области;
предоставления из областного бюджета субсидий инвесторам - победителям конкурсов по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов;
результатов деятельности организаций, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования в связи с реализацией инвестиционных проектов;
хода исполнения поручений Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
исполнения условий договоров об участии Курской области в уставном капитале АО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области";
предоставления организациям Курской области субсидий из областного бюджета на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по привлечению инвестиций в Курскую область, достижения показателей результативности предоставления указанных субсидий;
исполнения целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям инвестиционного климата в Курской области;
достижения показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курской области;
реализации направлений Регионального экспортного стандарта 2.0; реализации проектов (программ), в том числе региональных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Системные меры по повышению производительности труда", "Экспорт услуг (Курская область)", "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" на территории Курской области, ответственным за разработку и реализацию которых является комитет.
3.9. Осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями Курской области, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
3.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Курской области, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Курской области по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.11. Разрабатывает в пределах предоставленных полномочий предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Курской области.
3.12. Принимает участие в подготовке предложений по разработке стратегий, программ социально-экономического развития Центрального федерального округа.
3.13. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов":
осуществляет разработку соответствующей нормативной базы по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области по формированию докладов глав муниципальных районов и городских округов Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности их деятельности по итогам отчетного года и планируемых значениях на 3-летний период, по размещению докладов в компоненте "Оценка эффективности управления" автоматизированной системы "БАРС. WEB Управление развитием региона";
осуществляет мониторинг размещения муниципальными образованиями Курской области докладов глав муниципальных районов и городских округов Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности их деятельности в компоненте "Оценка эффективности управления" автоматизированной системы "БАРС. WEB Управление развитием региона";
проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за отчетный год;
формирует итоговые материалы для проведения заседания Экспертной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области по выделению за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разрабатывает и размещает в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") и на официальном сайте Администрации Курской области сводный доклад Курской области о результатах эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
размещает информацию об итогах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за отчетный год в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает в ГАС "Управление" по муниципальным образованиям Курской области:
показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области за отчетный и плановый периоды;
промежуточную и итоговую информацию об опросах, проводимых с применением IT-технологий; о пороговых значениях критериев удовлетворенности населения; о среднем по субъекту значении удовлетворенности населения;
обеспечивает заключение и реализацию соглашений между комитетом и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигшими наилучших значений показателей деятельности.
3.14. Организует работу по внедрению Стандарта развития конкуренции в Курской области, в том числе:
осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Курской области по внедрению в Курской области Стандарта развития конкуренции, в том числе по разработке и реализации муниципальных "дорожных карт";
организует проведение заседаний рабочей группы по внедрению на территории Курской области Стандарта развития конкуренции;
организует проведение семинаров для специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Курской области по внедрению Стандарта развития конкуренции в Курской области;
организует проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Курской области;
организует разработку перечня товарных рынков и "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в Курской области, а также внесение изменений в перечень товарных рынков и "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в Курской области с учетом ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Курской области;
осуществляет подготовку ежегодных докладов "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Курской области";
размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующие материалы в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет формирование рейтинга органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области в части деятельности по содействию развитию конкуренции.
3.15. Комитет при реализации своих полномочий обеспечивает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс):
разрабатывает карту комплаенс-рисков, ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков комитета по экономике и развитию Курской области;
организует проведение семинаров для специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Курской области по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Курской области;
организует обучение государственных гражданских служащих (работников) комитета по экономике и развитию Курской области требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
осуществляет подготовку ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе комитета по экономике и развитию Курской области и направляет в Федеральную антимонопольную службу;
размещает информацию о деятельности комитета по экономике и развитию Курской области по антимонопольному комплаенсу и соответствующие материалы в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.16. Обеспечивает реализацию полномочий Администрации Курской области в соответствии с действующим законодательством о банкротстве.
3.17. Обеспечивает реализацию полномочий Администрации Курской области в соответствии с действующим законодательством по переписи населения Курской области.
3.18. Организует работу по исполнению наказов избирателей депутатам Курской областной Думы, исполнение которых находится в компетенции Курской области, в том числе:
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Курской области в целях организации исполнения наказов избирателей депутатам Курской областной Думы, исполнение которых находится в компетенции Курской области и осуществляется за счет средств бюджета Курской области;
обеспечивает нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение органов исполнительной власти Курской области по исполнению наказов избирателей;
осуществляет подготовку на основе материалов, представленных отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, информации о результатах проведения мониторинга реализации государственных программ в части финансового обеспечения мероприятий по реализации наказов избирателей для последующего направления в Курскую областную Думу;
осуществляет на основе информации органов исполнительной власти Курской области формирование ежегодного сводного отчета об исполнении сводного перечня наказов избирателей депутатам Курской областной Думы и направление его в Курскую областную Думу.
3.19. Осуществляет деятельность по внедрению и применению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
подготовку заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области";
проведение экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области";
изучение и анализ практики применения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, проводимой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.20. Осуществляет подготовку заключений об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в случаях и порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па.
3.21. Осуществляет подготовку предложений по включению в расходную часть бюджета Курской области средств для поддержки инвесторов в соответствии с положениями Закона Курской области от 12 августа 2004 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области".
3.22. Осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов организаций Курской области и мониторинг их реализации. Осуществляет ведение реестра инвестиционных площадок на территории Курской области.
3.23. Организует проведение конкурсов по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов с целью оказания инвесторам мер государственной поддержки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.24. Организует работу (сбор и проверка документов, заключение договоров и соглашений, осуществление финансирования) по предоставлению инвесторам государственной поддержки в рамках действующего законодательства.
3.25. Проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых (направленных) на их финансирование, в соответствии с требованиями законодательства.
3.26. Координирует работу органов исполнительной власти области по активизации инвестиционной деятельности, готовит предложения по совершенствованию работы по привлечению инвесторов, включая иностранных.
3.27. Оказывает методическую помощь организациям, органам исполнительной власти Курской области, органам местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности и разработки бизнес-планов.
3.28. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, инвестиционными компаниями, фондами и ассоциациями по вопросам привлечения инвестиций, включая иностранные.
3.29. Принимает участие в подготовке и экспертизе соглашений о сотрудничестве с инвесторами (собственниками организаций) на территории Курской области и осуществляет анализ их исполнения. Ведет реестр соглашений, заключенных Администрацией Курской области с инвестиционными компаниями (собственниками организаций).
3.30. Координирует работу органов исполнительной власти Курской области по проведению встреч руководителей Курской области с руководителями инвестиционных компаний и собственниками организаций Курской области, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. Готовит Губернатору Курской области предложения для формирования графиков встреч и отчеты о ходе их выполнения.
3.31. Принимает участие в реализации инновационной политики Курской области.
3.32. Организует совместно с Курской торгово-промышленной палатой проведение ежегодных конкурсов инновационных проектов и участвует в рассмотрении проектов, представленных на конкурс.
3.33. Выполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по реализации следующих полномочий:
обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Курской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Курская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Курской области (за исключением случая, когда планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Курская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта, а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Курская область;
осуществление мониторинга реализации соглашений;
содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
ведение реестра заключенных соглашений;
обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Курская область;
представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Курская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Курской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Курской области;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Курской области по вопросам государственно-частного партнерства.
3.34. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению отчетности по вопросам развития государственно-частного партнерства, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, фондами, ассоциациями, банками и другими структурами по вопросам государственно-частного партнерства.
3.35. Проводит работу по формированию необходимой нормативной правовой базы по Инвестиционному фонду Курской области, организует проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Курской области, координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области и муниципальных образований Курской области по реализации инвестиционных проектов с использованием средств Инвестиционного фонда Курской области.
3.36. Организует работу органов исполнительной власти Курской области по полномасштабному внедрению лучших практик достижения показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в том числе:
по подготовке базы респондентов для проведения опросов для формирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курской области и направлению ее в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО "АСИ");
по подготовке информации об исполнении показателей Национального рейтинга по запросам АНО "АСИ" или федеральных органов исполнительной власти;
осуществляет иные меры по полномасштабному внедрению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
3.37. Координирует работу органов исполнительной власти Курской области по внедрению целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в том числе:
организует работу по актуализации "дорожных карт" по 8 приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата; взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными за реализацию отдельных направлений улучшения инвестиционного климата в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
готовит обобщенную информацию о выполнении целевых показателей "дорожных карт" по запросам АНО "АСИ", федеральных органов исполнительной власти, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; готовит информацию для заседаний Организационного штаба;
осуществляет иные меры по координации работы органов исполнительной власти Курской области по внедрению целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
3.38. Организует работу по ежегодной актуализации и исполнению Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года. Координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области по выполнению плана мероприятий по реализации и плана финансирования Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года.
3.39. Осуществляет подготовку ежегодного послания Губернатора Курской области "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Курской области" и ежегодного отчета о его исполнении.
3.40. Координирует работу органов исполнительной власти Курской области с инвесторами в режиме "одного окна".
3.41. Координирует работу органов исполнительной власти Курской области по формированию, ежегодному обновлению и исполнению Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области.
3.42. Организует работу по присвоению (обновлению) и поддержанию рейтинга Курской области по национальной и (или) международной шкале и присвоению (обновлению) и поддержанию рейтинга Курской области и выпускаемым государственным ценным бумагам Курской области по национальной шкале.
3.43. Осуществляет работу по присвоению земельным участкам статуса "Индустриальный (промышленный) парк", а также досрочному лишению земельного участка указанного статуса, является уполномоченным органом, ответственным за координацию работ по созданию индустриальных (промышленных) парков, осуществляет последующий контроль за их управлением и функционированием.
3.44. Изучает опыт других регионов по управлению инвестиционными процессами и вырабатывает предложения по внедрению наиболее перспективных направлений в практику работы органов исполнительной власти Курской области.
3.45. Осуществляет взаимодействие со специалистами АНО "АСИ" по мониторингу внедрения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курской области и целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям инвестиционного климата в Курской области.
3.46. Координирует работу органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по внедрению атласа лучших практик по улучшению ведения предпринимательской деятельности на территориях муниципальных образований Курской области.
3.47. Осуществляет координацию деятельности АО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" и контроль за результатами его работы в соответствии с требованиями постановления Администрации Курской области от 15.10.2014 N 652-па "Об управлении акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Курской области".
3.48. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Курской области по трансформации делового климата в соответствии с требованиями законодательства.
3.49. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Курской области по подготовке и реализации плана действий по привлечению инвестиций в Курскую область до 2024 года в соответствии с поручениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.50. Осуществляет подготовку:
ежегодного отчёта об итогах внешнеэкономической деятельности Курской области по данным таможенной статистики;
отчета Губернатору Курской области о внешнеэкономической деятельности организаций Курской области с субъектами - партнерами по линии международных соглашений о сотрудничестве;
информации о внешнеторговой деятельности Курской области со странами дальнего и ближнего зарубежья по запросам федеральных министерств и ведомств и органов исполнительной власти Курской области.
3.51. Организует работу по внедрению на территории Курской области Регионального экспортного стандарта 2.0. и реализации его направлений, в том числе:
координирует работу органов исполнительной власти Курской области по реализации в регионе мер поддержки экспорта, предусмотренных Региональным экспортным стандартом 2.0, и организации участия бизнес-делегаций (экспортеров) в составе официальных делегаций, возглавляемых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или его заместителями, за рубеж;
осуществляет работу по проведению обучающих мероприятий по вопросам экспортной деятельности;
формирует планы внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами для утверждения на заседаниях Экспортного совета;
осуществляет работу по формированию и ежегодной актуализации реестра экспортеров;
координирует работу органов исполнительной власти Курской области по организации проведения (не реже одного раза в два года) дней международного бизнеса (выставочно-ярмарочные мероприятия на территории Курской области; культурно-развлекательные мероприятия с целью продвижения национальных культурных особенностей и образа жизни на экспорт; "гастрономические туры" для иностранных делегаций с целью продвижения пищевой промышленности; обеспечение площадки для проведения деловых переговоров в рамках дней международного бизнеса и организация деловых переговоров между экспортно ориентированными предприятиями и организациями региона и членами иностранных делегаций);
организует проведение ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" (при условии выделения средств областного бюджета).
3.52. Осуществляет мероприятия по исполнению в пределах компетенции комитета соглашений о сотрудничестве Администрации Курской области с общественными и кредитными организациями. Готовит отчеты о результатах реализации данных соглашений и направляет их Губернатору Курской области.
3.53. Осуществляет работу по организации участия Курской области в Российском инвестиционном форуме, в Петербургском международном экономическом форуме и других экономических форумах.
3.54. В соответствии с поручениями Губернатора Курской области осуществляет мероприятия по проведению конкурса "Менеджер года" и других аналогичных конкурсов.
3.55. Организует работу по подготовке материалов и изданию информационных сборников, презентационных проспектов, а также изготовлению видеоматериалов, оформлению стендов, демонстрирующих инвестиционную привлекательность Курской области.
3.56. Организует работу по созданию и продвижению регионального бренда на внешних и внутреннем рынках.
3.57. Организует проведение мероприятий по продвижению инвестиционного и экспортного потенциала региона в Курской области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом: форумов, презентаций, семинаров, встреч и т.п.
3.58. Участвует в пределах предоставленных полномочий в реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, демографии, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки, защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Курской области.
3.59. Участвует в подготовке проекта соглашения между Администрацией Курской области, Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области" и Ассоциацией - объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" в разработке отраслевых и региональных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.60. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.61. Обеспечивает общую координацию функционирования государственной автоматизированной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") в части полномочий комитета:
осуществляет контроль и методическое руководство информационным наполнением баз данных, входящих в региональный сегмент ГАС "Управление";
осуществляет мониторинг за размещением органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Курской области реализуемых документов стратегического планирования и отчетов к ним в федеральном реестре документов стратегического планирования;
принимает участие в согласовании проектов региональных технологических карт межведомственного взаимодействия;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации централизованные запросы о возникших проблемах в работе системы.
3.62. Участвует в подготовке областных совещаний по вопросам социально-экономического развития Курской области, в работе комиссий различного уровня.
3.63. Организует подготовку и проведение заседаний:
Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
Совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Курской области;
комиссии по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной год и на плановый период;
комиссии по оценке эффективности инвестиционных проектов;
региональной конкурсной комиссии по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив субъектов Российской Федерации;
общественного совета при комитете;
Экспертной комиссии по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области по выделению за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
организационного штаба по координации деятельности органов государственной власти Курской области по внедрению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата и целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
рабочей группы программы "Комплексное развитие моногорода Железногорска Курской области" при комитете по экономике и развитию Курской области;
рабочей группы по реализации в Курской области приоритетного направления "Реформа контрольно-надзорной деятельности";
межведомственной рабочей группы по реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в Курской области;
других межведомственных рабочих групп проектов (программ) (ведомственных проектных офисов, координационных советов), относящихся к компетенции комитета;
подкомиссии Конкурсной комиссии по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
3.64. Осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Курской области, или Инвестиционном портале Курской области, или в федеральных информационных системах ("Диалог", "REGIONID" и др.):
информации о социально-экономическом развитии Курской области; информации по результатам мониторинга социально-экономического развития районов и городов Курской области;
информации о государственных программах Курской области; информации о ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596, 607, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204;
информации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; информации о работе общественного совета при комитете; материалов о проведении презентационных мероприятий, организуемых комитетом;
информации по внедрению Стандарта по развитию конкуренции в Курской области;
информации по результатам мониторинга внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Курской области;
информации о внедрении Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
3.65. Осуществляет работу:
по созданию, наполнению и сопровождению инвестиционного портала Курской области http://invest.hellocd8.beget.tech/ в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и реализации направления Б 4.1 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации "Качество инвестиционного портала";
по ведению автоматизированной информационной системы "Интерактивная инвестиционная карта Курской области";
по созданию, поддержке и продвижению информационного ресурса, посвященного экспортной деятельности, или раздела по экспорту на действующем интернет-ресурсе, посвященном развитию экономики Курской области.
3.66. Организует работу по формированию паспортов муниципальных образований Курской области в соответствии с поручением аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в том числе:
осуществляет организацию взаимодействия органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по предоставлению информации по показателям социально-экономического развития муниципальных образований Курской области для формирования паспортов муниципальных образований;
осуществляет мониторинг и контроль за размещением паспортов муниципальных образований Курской области в компоненте "Оценка эффективности управления" автоматизированной системы "БАРС. WEB Управление развитием региона".
3.67. Осуществляет размещение информации в ГАС "Управление", в том числе:
мониторинга социально-экономического развития монопрофильного города Железногорска Курской области;
информации о целевых, плановых, фактических значениях показателей по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596 - 601;
данных о плановых годовых объемах финансирования мероприятий в соответствии со сводной бюджетной росписью; данных о фактических объемах финансирования мероприятий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596 - 601;
показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Курской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 806-р;
показателей, отражающих социально-экономическое развитие Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
информации по Указу Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
документов стратегического планирования, разработанных комитетом, и отчетов к ним.
3.68. Осуществляет контроль за размещением в информационно-аналитической системе ГАС "Управление" органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Курской области информации о проектах, реализуемых на принципах ГЧП/МЧП и концессионных соглашений, с целью обеспечения уровня заполнения информации 100%.
3.69. Осуществляет мероприятия по организации и ведению переговоров с иностранными партнёрами, разрабатывает и (или) согласовывает проекты соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей совместно с исполнительными органами государственной власти Курской области в соответствии с решениями руководителей Курской области, а также осуществляет подготовку заключений по проектам соглашений об осуществлении международных связей, подготовленных иностранными партнерами, в которых в качестве одной из сторон указаны Курская область, Администрация Курской области, исполнительный орган государственной власти Курской области, по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.70. Обеспечивает проведение процедуры согласования проектов соглашений Курской области, Администрации Курской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в Министерстве иностранных дел Российской Федерации и других федеральных органах исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.71. Обеспечивает в пределах предоставленных полномочий комитета контроль за исполнением соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей и протоколов к ним, заключенных от имени Курской области, Администрации Курской области, органов исполнительной власти Курской области.
3.72. Создает и ведет в порядке, установленном Администрацией Курской области, реестр соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Курской области.
3.73. Разрабатывает проекты протоколов об установлении побратимских связей между муниципальными образованиями Курской области и соответствующими административно-территориальными единицами стран - партнеров Курской области в рамках заключенных соглашений.
3.74. Осуществляет подготовку предложений Губернатору Курской области об инициировании участия в зарубежных мероприятиях, проводимых в рамках международного, в том числе приграничного и межрегионального, сотрудничества, а также предложений об организации официальных визитов Администрации Курской области в зарубежные страны с целью установления новых международных контактов и обеспечивает организацию визитов и организацию участия в зарубежных мероприятиях в пределах предоставленных полномочий.
3.75. Обеспечивает сопровождение визитов иностранных делегаций, прибывающих в Курскую область, равно как и других форм документарного обеспечения внешних связей органов исполнительной власти Курской области, осуществляет в установленном порядке направление уведомлений и отчетов о приеме зарубежных делегаций и иностранных граждан в органах исполнительной власти Курской области.
3.76. Участвует в организации международной, межрегиональной выставочно-ярмарочной деятельности, конгрессных мероприятий. Организует участие официальных делегаций и бизнес-делегаций (районов и городов-побратимов) в выставках-ярмарках, проводимых на территории Курской области и регионов-партнеров по линии заключенных Соглашений.
3.77. Взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с Министерством иностранных дел Российской Федерации, с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, посольствами иностранных государств в Российской Федерации, посольскими и консульскими отделами Российской Федерации за рубежом, международными организациями, торговыми и торгово-посредническими компаниями, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (Курская таможня, пограничное управление ФСБ Российской Федерации), исполнительными органами государственной власти Курской области, организациями, расположенными на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.78. Обеспечивает взаимодействие Администрации Курской области с Ассоциацией европейских приграничных регионов.
3.79. Обеспечивает участие органов государственной власти Курской области в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации подпрограммы 5 "О реализации на территории Курской области государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Развитие экономики и внешних связей Курской области".
3.80. Обеспечивает участие Курской области, исполнительных органов государственной власти Курской области в создании и деятельности международных и межгосударственных организаций на основании международных договоров Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий по вопросам компетенции комитета.
3.81. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере производительности труда, международной кооперации и экспорта.
Обеспечивает реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов "Производительность труда и поддержка занятости", "Международная кооперация и экспорт", достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.82. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации программы "Комплексное развитие моногорода Железногорска Курской области".
3.83. Осуществляет организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" в соответствии с действующим законодательством.
3.84. Участвует в пределах компетенции комитета в подготовке и реализации соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Курской области и соглашений с муниципальными образованиями Курской области, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.85. Осуществляет организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
3.86. Обеспечивает подготовку и проведение ежегодных мероприятий, посвященных празднованию Дня экономиста.
3.87. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете, в том числе:
разрабатывает документы мобилизационного планирования;
участвует в разработке и уточнении мобилизационного плана экономики Курской области;
участвует в проведении анализа готовности отраслей экономики Курской области к выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время;
участвует в проведении мероприятий, направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов);
участвует в разработке предложений по перераспределению мобилизационных заданий (заказов), установленных для организаций, признанных несостоятельными (банкротами), а также утративших производственные мощности;
организует ведение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в комитете.
3.88. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание комитета и реализацию возложенных на него функций.
3.89. Проводит первичную антикоррупционную экспертизу проектов законов Курской области, государственных программ Курской области, нормативных правовых актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области.
3.90. Осуществляет реализацию федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы в комитете.
3.91. Обеспечивает информационно-справочную деятельность, систематическое информирование соответствующих органов по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.92. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством:
разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение;
обеспечивает защиту сведений конфиденциального характера в соответствии с действующим законодательством.
3.93. Своевременно рассматривает обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.94. Осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.95 с 8 июля 2020 г. - Постановление Губернатора Курской области от 7 июля 2020 г. N 196-пг
3.95. Осуществляет от имени Курской области функции и полномочия учредителя учреждений (организаций), подведомственных комитету, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Курской области.
4. Права
Комитет для выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке:
представителей общественного совета при комитете для участия в формировании и реализации программ, планов и проектов, подготовленных комитетом;
сотрудников органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций для разработки документов стратегического планирования.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий необходимые материалы от органов исполнительной власти Курской области, учреждений, организаций всех форм собственности.
4.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Курской области.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Курской области.
4.6. Создавать комиссии, рабочие группы, экспертные советы в соответствии с компетенцией комитета.
4.7. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и физическими лицами для выполнения работ в соответствии с компетенцией комитета.
4.8. Учреждать Почетную грамоту и благодарность комитета, разрабатывать и утверждать приказом комитета положение о Почетной грамоте и благодарности.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
издает приказы по вопросам деятельности комитета в соответствии с действующим законодательством;
утверждает бюджетную смету комитета в пределах выделяемых ассигнований;
утверждает штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета (кроме заместителей председателя комитета);
распределяет обязанности между работниками комитета, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета);
применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения комитетом возложенных на него задач и осуществления функций.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета.
6. Имущество комитета
Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства на счетах, открытых в установленном порядке, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация, ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 19 июля 2012 г. N 309-пг "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 3.42 пункта 3 Положения о комитете по экономике и развитию Курской области, вступающего в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 28 июля 2012 г. N 90
Постановлением Губернатора Курской области от 16 декабря 2022 г. N 420-пг настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 29 декабря 2021 г. N 581-пг
Изменения вступают в силу с 11 января 2022 г.
Постановление Губернатора Курской области от 7 июля 2020 г. N 196-пг
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Курской области от 6 февраля 2020 г. N 46-пг
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Губернатора Курской области от 16 октября 2018 г. N 412-пг
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 13 июня 2018 г. N 201-пг
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 12 февраля 2018 г. N 29-пг
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 12 апреля 2016 г. N 104-пг
Постановление Губернатора Курской области от 24 марта 2016 г. N 77-пг
Постановление Губернатора Курской области от 4 сентября 2015 г. N 396-пг