Постановление Администрации г. Курска
от 27 ноября 2013 г. N 4256
"Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подтверждение права детей первых двух лет жизни на бесплатное обеспечение специальными и молочными продуктами питания"
13 января, 28 апреля 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4056 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска, и контрольных функций, исполняемых органами Администрации города Курска", на основании постановления Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подтверждение права детей первых двух лет жизни на бесплатное обеспечение специальными и молочными продуктами питания".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 23.06.2011 N 1671 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 13 января 2017 г. N 67 Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подтверждение права детей первых двух лет жизни на бесплатное обеспечение специальными и молочными продуктами питания"
13 января, 28 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подтверждение права детей первых двух лет жизни на бесплатное обеспечение специальными и молочными продуктами питания"(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения в комитет социальной защиты населения города Курска за ее предоставлением, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются:
один из родителей (законный представитель) ребенка (детей) первых двух лет, жителя города Курска, из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного по Курской области, при наличии медицинских показаний для обеспечения специальными и молочными продуктами питания, что подтверждается направлением участкового врача-педиатра (далее - Заявитель из малоимущей семьи);
один из родителей (законный представитель) детей первых двух лет, жителей города Курска из семей, в которых одновременно родилось трое детей, без учета доходов членов его семьи, при наличии медицинских показаний для обеспечения специальными и молочными продуктами питания, что подтверждается направлением участкового врача-педиатра (далее - Заявитель троих детей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2017 г. N 1060 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет): 305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан:
понедельник, пятница с 9 - 00 до 13 - 00,
среда с 13 - 45 до 18 - 00,
перерыв с 13 - 00 до 13 - 45,
вторник, четверг - неприемные дни,
понедельник с 13 - 45 до 18 - 00, среда с 9 - 00 до 13 - 00, пятница с 13 - 45 до 16 - 45 - неприемное время,
суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Почтовый адрес Областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): 305003, город Курск, ул. Верхняя Луговая, дом 24.
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9 - 00 до 18 - 00,
четверг с 9 - 00 до 20 - 00,
суббота с 9 - 00 до 16 - 00,
воскресенье - выходной.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета или МФЦ на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, в письменной форме на основании письменного обращения Заявителей (в том числе и посредством электронной почты), а также путем размещения текста административного регламента на официальном сайте Администрации города Курска и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета или МФЦ подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонили Заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета или МФЦ, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист Комитета или МФЦ должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителям. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист Комитета или МФЦ, принявший звонок, затрудняется ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Комитета или МФЦ или же обратившемся Заявителям должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения Заявителей в течение 30 дней со дня его получения.
1.3.5. Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. В любое время со дня приема документов Заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подтверждение права детей первых двух лет жизни на бесплатное обеспечение специальными и молочными продуктами питания (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат и льгот комитета социальной защиты населения города Курска (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной службы безопасности Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной таможенной службы Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Прокуратуры Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации - в качестве источника получения справок (информации) о полученных доходах, в том числе от предпринимательской деятельности Заявителя из малоимущей семьи и членов его семьи, либо об отсутствии таковых, либо информации о том, что ни Заявитель, ни члены его семьи предпринимательской деятельностью не занимаются;
Федеральная служба исполнения наказания Российской Федерации - в качестве получения справок о месте нахождения и сроках пребывания кого - либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы; справки (информации) о размере получаемой пенсии;
Федеральная служба судебных приставов России - в качестве получения справок (информации) о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов;
Государственное учреждение "Центр занятости населения"- в качестве получения справки о получении (неполучении) пособия по безработице Заявителем из малоимущей семьи и (или) членами его семьи;
государственные учреждения здравоохранения Курской области - в качестве выдачи направления участкового врача-педиатра для получения бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными и молочными продуктами питания;
МБУЗ "Молочная кухня"- в качестве бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными и молочными продуктами питания;
Областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"(далее - МФЦ) - в качестве приема документов и выдачи результата о предоставлении муниципальной услуги;
органы опеки и попечительства над несовершеннолетними - в качестве получения справки об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
Для Заявителя из малоимущей семьи - решение комиссии по оказанию социальной поддержки в городе Курске малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия (далее - Комиссия) об установлении статуса малоимущей семьи с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными и молочными продуктами питания и выдача Заявителю из малоимущей семьи справки об установлении статуса малоимущей семьи либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Для Заявителя троих детей - выдача Заявителю троих детей справки о включении детей в список семей, в которых одновременно родилось трое детей, либо об отказе.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца с даты регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых документов в Комитете.
При направлении надлежащим образом оформленных документов по почте (подпись на заявлении и копии документов нотариально заверены) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты их поступления в Комитет (по дате регистрации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления";
Закон Курской области от 14 августа 2006 года N 54-ЗКО "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курской области";
постановление Администрации Курской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Курской области 9;
____________________________________
1 "Российская газета" от 9 апреля 2003 года N 67
2 "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95
3 "Российская газета" от 9 апреля 2003 года N 67
4 "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202
5 "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95
6 "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168
7 "Российская газета" от 16 ноября 2016 года N 259
8 "Российская газета" от 29 октября 1997 года N 210
9 Принимается и публикуется ежеквартально
Устав города Курска, принятым решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС1;
постановление Администрации города Курска от 29 декабря 2011 года N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"2;
Постановление Администрации города Курска от 7 сентября 2015 года N 2649 "Об утверждении Положения об обеспечении детей города Курска специальными и молочными продуктами питания".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель из малоимущей семьи (уполномоченный представитель) один раз в 6 месяцев должен представить Комитет или МФЦ следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя из малоимущей семьи и его уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя Заявителя из малоимущей семьи), и его (их) копия (и);
3) доверенность, оформленная и заверенная надлежащим образом (в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги уполномоченного представителя Заявителя из малоимущей семьи);
4) направление участкового врача-педиатра для рассмотрения вопроса о принадлежности семьи ребенка, нуждающегося в специальных и молочных продуктах питания, к категории малоимущих, которое действительно для предъявления в Комитет в течение трех месяцев;
5) сведения о составе семьи и степени родства:
справка о зарегистрированных по месту жительства;
справка с места жительства;
свидетельство по месту пребывания и его копия;
копия лицевого счета;
домовая книга и ее копия;
справка из органов ЗАГС о внесении сведений об отце со слов матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери сведений об отце);
документы о прохождении лицом военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также об обучении лица в военных образовательных учреждениях профессионального образования, не заключившего контракта о прохождении военной службы, если таковые имеются в составе семьи Заявителя из малоимущей семьи;
копия решения суда о лишении родительских прав, об определении проживания ребенка в семье отца после расторжения брака родителей;
документы о нахождении лица на полном государственном обеспечении, в случае если таковые имеются в составе семьи Заявителя из малоимущей семьи;
свидетельства: о рождении ребенка (детей), о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, о перемене фамилии, имени, отчества и о смерти;
____________________________________
1 "Городские известия"от 5 июня 2007 года N 67 - 68
2 " Городские известия"от 17 января 2012 года N 6
3 " Городские известия"от 12 сентября 2015 года N 110
6) документы, подтверждающие доходы Заявителя из малоимущей семьи и членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, к которым относятся:
справка с места работы о размере дохода;
справка, подтверждающая факт обучения в учебном заведении и размер академической стипендии и иных выплат;
справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и компенсационной выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста - лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
В отдельных случаях, исходя из конкретной жизненной ситуации семьи Заявителя из малоимущей семьи, для правильного определения дохода семьи предоставляются также следующие документы:
трудовая книжка и ее копия (страниц с записями: фамилии, имени, отчестве, о последнем месте работы и последующей чистой страницы) в случае, если Заявитель из малоимущей семьи и (или) члены его семьи не работают, являются индивидуальными предпринимателями или работают на не полную ставку;
справка из государственного учреждения здравоохранения Курской области о нахождении Заявителя из малоимущей семьи или членов его семьи на лечении более 3 месяцев подряд до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
копия налоговой декларации, если отчетный период по налоговой декларации отличается от периода, за который Заявитель из малоимущей семьи и (или) члены его семьи подтверждают доход, то Заявитель из малоимущей семьи и (или) члены его семьи декларируют в письменной форме Комитет доходы за месяцы, не вошедшие в декларацию;
нотариально заверенное соглашение о выплачиваемых алиментах и его копия или квитанции о получении алиментов почтовыми переводами;
7) согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя из малоимущей семьи по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
8) документы, подтверждающие неполучение (получение) специальных и молочных продуктов питания или компенсационных выплат в случае, если один из родителей имеет регистрацию по месту жительства за пределами города Курска, при наличии.
2.6.2. Заявитель троих детей должен представить в Комитет или МФЦ следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя троих детей и его уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя Заявителя троих детей), и его (их) копия (и);
3) доверенность, оформленная и заверенная надлежащим образом (в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги уполномоченного представителя Заявителя троих детей);
4) сведения о составе семьи и степени родства:
справка о зарегистрированных по месту жительства;
справка с места жительства;
свидетельство по месту пребывания и его копия;
копия лицевого счета;
домовая книга и ее копия;
5) направление участкового врача-педиатра в Комитет для рассмотрения вопроса о принадлежности семьи ребенка, нуждающегося в специальных и молочных продуктах питания, к категории малоимущих, которое действительно для предъявления в Комитет в течение трех месяцев;
6) документы, подтверждающие неполучение (получение) специальных и молочных продуктах питания или компенсационных выплат в случае, если один из родителей имеет регистрацию по месту жительства за пределами города Курска, при наличии;
7) копии свидетельств о рождении детей;
8) согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя троих детей по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
При неоднократном обращении Заявителя из малоимущей семьи и Заявителя троих детей (далее - Заявители) за предоставлением муниципальной услуги ими каждый раз предоставляются необходимые документы в полном объеме.
Представленные Заявителями сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой Комитетом.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается Заявителями (уполномоченными представителями Заявителей). Заявление может быть заполнено от руки синими либо черными чернилами, напечатано машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении указываются сведения о принадлежащем Заявителям и членам семьи имуществе на праве собственности.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть скреплены печатями, иметь подписи. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае направления документов для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением подпись Заявителей (уполномоченных представителей Заявителей) на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель из малоимущей семьи вправе представить, а также способы их получения Заявителем из малоимущей семьи, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для представления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие сведения (документы):
справка о размере получаемой пенсии - данная информация о ее размере может быть запрошена в соответствующем территориальном органе, осуществляющим выплату Заявителю из малоимущей семьи и (или) кому-либо из членов его семьи пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка из налоговой инспекции об отсутствии регистрации Заявителя из малоимущей семьи и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - данная информация может быть запрошена в федеральной налоговой службе Российской Федерации;
справка о получении (неполучении) пособия по безработице, если есть неработающие родители, за исключением родителей, имеющих 1-ю или 2-ю группу инвалидности или получающих пенсию по старости - данная информация может быть запрошена в ОКУ "Центр занятости населения города Курска и Курского района";
справка о выплаченных (не выплаченных) алиментах - данная информация может быть запрошена в Федеральной службе судебных приставов России;
справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы - данная информация может быть запрошена в Пенсионном фонде Российской Федерации;
справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет или компенсационной выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - данная информация может быть запрошена в органе исполнительной власти Курской области в сфере социального обеспечения;
справка о размере ежемесячного пособия семьям при рождении второго ребенка - данная информация может быть запрошена в органе исполнительной власти Курской области в сфере социального обеспечения;
справка о месте нахождении и сроках пребывания кого-либо из членов семьи Заявителя из малоимущей семьи в местах лишения свободы - данная информация может быть запрошена в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации;
справка о нахождении в розыске кого-либо из членов семьи Заявителя из малоимущей семьи - данная информация может быть запрошена в органах внутренних дел
справка об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством) - данная информация может быть запрошена в органах опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Заявители вправе представить по собственной инициативе справки на предоставление муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
Комитет не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, не уполномоченного представлять интересы Заявителей;
не представление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, если представленные копии не заверены нотариально;
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес Заявителей или отсутствует его подпись;
заявление и (или) представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента;
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги Заявителю из малоимущей семьи отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) Заявитель из малоимущей семьи и ребенок (дети) первых двух лет жизни не проживают на территории города Курска;
2) ребенок, который нуждается в обеспечении специальными и молочными продуктами питания, достиг двухлетнего возраста;
3) Заявитель из малоимущей семьи и (или) члены его семьи не работают без уважительных причин. К уважительным причинам относятся:
наличие инвалидности или получение трудовой пенсии по старости;
уход за ребенком в возрасте до трех лет;
уход за ребенком-инвалидом;
уход за инвалидом 1-й группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получение ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наличие статуса безработного;
обучение по очной форме в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования, в аспирантуре, ординатуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении;
нахождение на лечении (более 3 месяцев подряд до обращения с заявлением).
4) среднедушевой доход семьи Заявителя выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Курской области на дату подачи заявления;
5) Заявителем из малоимущей семьи предоставлены неполные сведения для установления статуса малоимущей семьи, за исключением сведений (документов), которые должны запрашиваться в рамках межведомственного взаимодействия;
6) установлен факт недостоверности представленных Заявителем из малоимущей семьи сведений о составе семьи, доходах.
2.10.3. В предоставлении муниципальной услуги Заявителю троих детей отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) Заявителем троих детей предоставлен неполный пакет документов;
2) Заявитель троих детей и дети первых двух лет жизни не проживают на территории города Курска;
3) дети достигли двухлетнего возраста.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении Заявителей, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи Заявители сообщают свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителям сообщается дата и время приема и номер кабинета, в который следует обратиться.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителей о предоставлении муниципальной услуги
При непосредственном обращении Заявителей лично максимальный срок регистрации заявления - 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем получения обращения Заявителей.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет документы;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
Комитет осуществляет меры по обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей одним специалистом.
Кабинеты приема Заявителя должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета или МФЦ.
Рабочие места специалистов Комитета или МФЦ оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещаются извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги, содержащие:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление муниципальной услуги на бесплатной основе;
2) возможность получения Заявителем информации по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о регистрационном номере, под которым зарегистрировано заявление.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности относятся:
время ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю;
культура обслуживания (вежливость) по отношению к Заявителю;
качество результатов труда специалистов Комитета или МФЦ (профессиональное мастерство).
Общим показателем для муниципальной услуги является точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителей с соответствующим заявлением в МФЦ.
Взаимодействие МФЦ с Комитетом осуществляется без участия Заявителей в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ Заявителям необходимо подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат предоставления муниципальной услуги в установленном административным регламентом сроки в Комитете.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме в Комитете или МФЦ не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1 Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) определение состава семьи Заявителя из малоимущей семьи и исчисление среднедушевого дохода семьи;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) ввод информации в автоматизированную базу данных;
6) систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги;
7) выдача справки о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов Заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение Заявителей в Комитет или в МФЦ с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, лично, через уполномоченных представителей Заявителей или по почте.
3.2.2. Специалист Комитета или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителей и их уполномоченных представителей (при обращении с заявлением уполномоченных представителей Заявителей);
2) проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свои подпись, фамилию, заверяет их печатью отдела (в случае если представленные копии не заверены нотариально);
4) получает согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителей;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента, либо оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, уведомляет Заявителей о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителей устранить недостатки, прервав процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если Заявители не желают прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки Заявителям в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к документам Заявителей;
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации обращений (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество Заявителей, адрес места жительства, дату принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении (далее - Журнал).
7) Заявителям выдается расписка о принятии заявления и представленных документов (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов).
3.2.3. При получении заявления с документами по почте специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившие заявление и представленные документы.
3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, в случае если Заявители не пожелали прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги либо документы поступили по почте специалист Комитета или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги оформляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления письмом за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
3.2.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи в Журнал;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является непредставление Заявителями документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, либо принятие председателем (уполномоченным лицом) Комитета решения о необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи Заявителя из малоимущей семьи.
3.3.2. Специалист Комитета или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов Заявителей при необходимости готовит межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе в соответствующие органы (организации, учреждения):
в государственное учреждение "Центр занятости населения"- о получении (неполучении) пособия по безработице, если есть неработающие родители, за исключением родителей, имеющих 1-ю или 2-ю группу инвалидности или получающих пенсию по старости;
в органы Федеральной службы судебных приставов России - о выплаченных (не выплаченных) алиментах;
в органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации - об отсутствии регистрации Заявителей и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
в территориальные органы, осуществляющие выплату пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации - о размере пенсий;
в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.
в органы исполнительной власти Курской области в сфере социального обеспечения - о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет или компенсационной выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о размере ежемесячного пособия семьям при рождении второго ребенка;
в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации - сведения о месте нахождении и сроках пребывания кого-либо из членов семьи в местах лишения свободы;
в органы внутренних дел - о нахождении в розыске кого - либо из членов семьи.
в органы опеки и попечительства над несовершеннолетними - об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством).
Межведомственный запрос на бумажном носителе подписывается руководителем Комитета или МФЦ и регистрируется в отдельном журнале. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
3.3.4. Органы (организации, учреждения), располагающие информацией (сведениями, документами) по направленным межведомственным запросам Комитета, обязаны рассмотреть их и направить ответ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления в такие органы (организации, учреждения).
3.3.5. Не предоставление (несвоевременное предоставление) запрашиваемой информации (сведений, документов) органами (организациями, учреждениями) не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае самостоятельного представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 административного регламента, данные документы или содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.6. МФЦ передает в Комитет полный комплект документов, указанный в пункте 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, не позднее одного рабочего дня после получения ответов на межведомственные запросы.
3.3.7. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос Комитета или МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на один запрос.
3.4. Определение состава семьи Заявителя из малоимущей семьи и исчисление среднедушевого дохода семьи
3.4.1. Основанием для начала процедуры определения состава семьи Заявителя из малоимущей семьи и расчета среднедушевого дохода семьи является внесение записи в журнал регистрации документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает принадлежность Заявителя из малоимущей семьи к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
3.4.3. В состав семьи Заявителя из малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются супруг (а) и их несовершеннолетние дети независимо от места регистрации, несовершеннолетние пасынки и падчерицы, проживающие совместно с Заявителем из малоимущей семьи, дети, находящиеся под опекой (попечительством) Заявителя из малоимущей семьи.
Совершеннолетние дети, пасынки и падчерицы Заявителя из малоимущей семьи, являющиеся студентами очной формы обучения до 23 лет, также включаются в состав семьи для расчета среднедушевого дохода в случае, если они не состоят в зарегистрированном браке и (или) не имеют своих детей.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лица, находящиеся на принудительном лечении; лица, признанные безвестно отсутствующими или умершими по решению суда;
лица, находящиеся на момент обращения на полном государственном обеспечении.
3.4.4. Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов всех членов семьи Заявителя из малоимущей семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, которая делится на три месяца и на количество членов семьи.
3.4.5. При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной форме, предусмотренные действующим законодательством, за исключением социальных выплат, доплат к пенсии, а также денежных эквивалентов мер социальной поддержки. В состав учитываемых доходов входят следующие социальные выплаты:
пенсия;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты до достижения ребенком трехлетнего возраста;
ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
ежемесячное пособие многодетным семьям, в составе которых есть восемь и более детей в возрасте до 18 лет;
ежемесячное пособие семьям при рождении второго, третьего и последующего ребенка;
ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка;
пособие по безработице;
академическая стипендия.
3.4.6. Фиксацией результата административной процедуры является определение количественного состава семьи Заявителя из малоимущей семьи и величины среднедушевого дохода семьи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут на расчет каждого полного пакета документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Комитете, расчет количественного состава семьи и величины среднедушевого дохода семьи (при обращении Заявителя из малоимущей семьи).
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит список семей, которые рекомендованы для рассмотрения на Комиссии с целью отнесения их к категории малоимущих.
Подготовленный пакет документов Заявителя из малоимущей семьи, согласно списка семей, которые рекомендованы для рассмотрения на Комиссии с целью отнесения их к категории малоимущих, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляет на рассмотрение членам Комиссии в целях ознакомления их с жизненной ситуацией, в которой оказался Заявитель из малоимущей семьи и (или) члены его семьи.
3.5.3. Решение об оказании (отказе) в предоставлении муниципальной услуги принимается Комиссией.
Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги по большинству голосов, присутствующих на заседаниях членов Комиссии и оформляется в виде протокола, который подписывает председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. В соответствии с решением Комиссии список семей, которые рекомендованы для рассмотрения на комиссии с целью отнесения их к категории малоимущих, подписывает председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся при наличии обращения (обращений) за предоставлением муниципальной услуги, но не реже одного раза в месяц.
3.5.4. Для Заявителя троих детей Комитет принимает решение о предоставлении муниципальной услуги в течение одного месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются комплектность документов, представленных Заявителями, полнота и достоверность содержащихся в них сведений.
3.5.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является:
1) для Заявителя из малоимущей семьи:
выдача (направление) Заявителю справки об установлении статуса малоимущей семьи;
направление в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска выписку из протокола с приложением списка семей, которые решением Комиссии отнесены к категории малоимущих.
2) для Заявителя троих детей:
выдача (направление) Заявителю справки о включении детей в список семей, в которых одновременно родилось трое детей;
направление в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска списка семей, в которых одновременно родилось трое детей, для бесплатного обеспечения специальными и молочными продуктами питания.
3) при вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - письмо за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления и полного комплекта документов в Комитете.
3.6. Ввод информации в автоматизированную базу данных
3.6.1. Основанием для начала процедуры ввода информации в автоматизированную базу данных Комитета является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных согласно представленным документам.
3.6.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является пополнение автоматизированной базы данных новой информацией о Заявителе согласно представленным документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по вводу информации в автоматизированную базу данных Комитета составляет 20 минут на один пакет документов.
3.7. Систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов по предоставлению муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) и ввод документов в автоматизированную базу данных.
3.7.2. Выписка из протокола решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги с приложенными к ним заявлениями и полными пакетами документов систематизируются в папку по каждому протоколу заседания Комиссии.
3.7.3 Срок хранения заявлений и пакетов документов на предоставление муниципальной услуги составляет три года.
3.7.4. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является систематизация документов в папку по каждому протоколу заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут на один пакет документов.
3.8. Выдача справки о предоставлении муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки о предоставлении муниципальной услуги является заявление получателя муниципальной услуги.
3.8.2. Справка должна содержать информацию о фамилии, имени и отчестве, домашнем адресе Заявителей, о наименовании муниципальной услуги и ее содержании, подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета и заверяется печатью Комитета, подлежит регистрации в журнале регистрации выданных справок.
3.8.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является выдача специалистом Комитета справки получателю муниципальной услуги или ее отправление по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем (уполномоченным лицом) Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем (уполномоченным лицом) Комитета на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав Заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования Заявителями решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Информация для Заявителей о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы может являться нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителей;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Комитет (город Курск, ул. Пигорева, д. 2/17, телефон 35-63-16);
Администрация города Курска (город Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 55-47-94).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается на бумажном носителе в письменной форме или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю главы Администрации города Курска.
5.4.2. Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальный сайт Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"http://gosuslugi.ru;
на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
3) принята при личном приеме Заявителей.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителей, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителей;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителей, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченных представителей Заявителей, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителей.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, указанным в пункте 5.3 административного регламента, либо направляется почтовым отправлением.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявители представляют документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия выступать от имени Заявителей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителей, не требуется.
5.4.5. Жалоба рассматривается Комитетом, как органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается заместителю главы Администрации города Курска по адресу: город Курск, улица Ленина, 1.
Личный прием Заявителей по вопросам обжалования решения и действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц осуществляется заместителем главы Администрации города Курска в часы приема.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителей могут быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
3) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Поступившая в Комитет жалоба на действия (бездействия) председателя Комитета перенаправляется заместителю главы Администрации города Курска для рассмотрения в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Комитет.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителями нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Перечень оснований оставить жалобу без ответа
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если неоднократно давались ответы по тому же вопросу;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
При этом Заявители уведомляются о не рассмотрении жалобы по существу с указанием причин.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителям денежных средств, в случае взимания при предоставлении муниципальной услуги;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителям не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество Заявителей;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета.
По желанию Заявителей ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) если нарушения не выявлены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении тех же Заявителей и по тому же предмету жалобы.
5.9. Порядок информирования Заявителей о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявители в письменной форме и по желанию Заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то Заявители вправе обжаловать принятое решение действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право Заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
В комитет социальной защиты населения
г. Курска
______________________________________
фамилия
______________________________________
имя, отчество
______________________________________
адрес по регистрации
______________________________________
адрес фактического проживания
______________________________________
телефон
______________________________________
(паспортные данные)
______________________________________
N поликлиники, выдавшей направление
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу установить статус малоимущей семьи с целью бесплатного
обеспечения детей первых двух лет жизни специальными и молочными
продуктами питания на комиссии по оказанию социальной поддержки в городе
Курске малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и
лицам, попавшим в экстремальные условия.
О себе сообщаю следующие данные:
1. Дата и место рождения ___________________________________________
2. Категория (пенсионер, инвалид, одинокая мать, многодетная мать,
малообеспеченная семья, сирота и т.д.) __________________________________
3. Условия проживания (частный дом, квартира, площадь и удобства)
_________________________________________________________________________
4. Семейное положение и место работы (указать имена и год рождения
членов семьи, где работают или учатся)
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Место работы или учебы |
Льготная категория |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
5. Доход семьи (пенсия, заработная плата, алименты, дотации на детей
и т.п.) _________________________________________________________________
6. Первичное или повторное обращение _______________________________
_________________________________________________________________________
Уведомление о принятом решении прошу выслать /не выслать/ (нужное
подчеркнуть) по адресу:__________________________________________________
7. Даю добровольное согласие на проверку, обработку и хранение моих
персональных данных
"__" __________ 201_ г. _____________
(подпись)
В случае наступления обстоятельств (изменение доходов, изменение
семейного положения, состава семьи и др.), влияющих на размер среднедуше-
вого дохода семьи, обязуюсь сообщить в 10-дневный срок в комитет социаль-
ной защиты населения г. Курска.
"___" __________ 201_ г. _____________
(подпись)
Документы принял
специалист Комитета _____________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка
Заявление и документы принял:
Документы принял ________________________
специалист Комитета (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
(члена семьи Заявителя)
Я,_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество Заявителя)
Проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________,
Паспорт серии___ номер _____________, выдан _____________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ) (дата выдачи документа)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных"даю письменное согласие на обработку комитетом
социальной защиты населения города Курска, расположенным по адресу: город
Курск, ул. Пигорева, 2/17, ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(далее - Оператор) моих персональных данных, а именно:
фамилия, имя, отчество;
пол;
день, месяц, год и место рождения;
документ, удостоверяющий личность, и его реквизиты;
почтовый индекс, адрес регистрации (по паспорту) и адрес
фактического проживания;
данные СНИЛС;
телефонный номер (домашний, рабочий, мобильный), адрес электронной
почты;
данные свидетельств о заключении и расторжении брака;
данные свидетельства о рождении моего несовершеннолетнего ребенка;
данные о размере заработной платы;
данные о размере пенсии;
данные о доходах:___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
данные об имуществе, принадлежащем на праве собственности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обработка моих персональных данных допускается в целях
осуществления прав и обязанностей Оператора и обеспечения моих прав в
соответствии постановлением Администрации города Курска от 07 сентября
2015 года N 2649 "Об утверждении Положения об обеспечении детей города
Курска специальными молочными продуктами детского питания".
Обработка моих персональных данных может осуществляться смешанным
способом, путем сбора (получения), систематизации (комбинирования),
накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования,
распространения, уничтожения персональных данных.
В целях получения муниципальной услуги даю согласие на передачу
моих персональных данных в:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до его
отзыва или до достижения цели их обработки.
Требование об уничтожении не распространяется на персональные
данные, для которых нормативными правовыми актами предусмотрена
обязанность их хранения (передачи), в том числе после достижения цели их
обработки.
_________ ____________ ______________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы Заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
состава и последовательности выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------\
|Обращение Заявителя|
| с документами |
\-------------------/
|
/----------------------------\
| Проверка документов |
| специалистом Комитета, |
| ответственным за |
| предоставление |
| муниципальной услуги | -
\----------------------------/
|
|
/----------------------------\
да |Имеются основания для отказа| нет
/----| в приеме документов |--------\
| | (пункт 2.9 Регламента) | |
| \----------------------------/ |
| |
/--------------\ /------------------------------\
|Отказ в приеме| |Прием и регистрация документов|
| документов | | |
\--------------/ \------------------------------/
/------------------------------\
| Принятие решения |
| |
\------------------------------/
/------------------------------\
да | Имеются основания для отказа | нет
/-----|в предоставлении муниципальной|----\
| |услуги (пункт 2.10 Регламента)| |
| \------------------------------/ |
| |
|
/---------------------\
| Отказ в | /--------------\
| предоставлении | |Предоставлении|
| муниципальной услуги| |муниципальной |
\---------------------/ | услуги |
\--------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ регламентирует предоставление муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания".
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), зарегистрированные вместе с ребенком в возрасте до двух лет, нуждающемся в обеспечении специальными молочными продуктами детского питания, по месту жительства на территории города Курска, при условии, что среднедушевой доход семьи по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного по Курской области, в расчете на душу населения на дату подачи заявления. Их вниманию приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения социальной помощи.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения комиссией по оказанию социальной поддержки малоимущей семье либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме решения. Социальная поддержка оказывается в виде обеспечения специальными молочными продуктами детского питания. Статус малоимущей семьи устанавливается на 6 месяцев.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца со дня регистрации в Комитете заявления со всеми необходимыми документами. Также регламентированы сроки выполнения значимых процедур при предоставлении услуги. Приводятся формы необходимых документов.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, обслуживание и консультирование граждан производится также бесплатно.
Постановление Администрации города Курска от 23.06.2011 N 1671 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания" признано утратившим силу.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Курска от 27 ноября 2013 г. N 4256 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подтверждение права детей первых двух лет жизни на бесплатное обеспечение специальными и молочными продуктами питания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 30 ноября 2013 г. N 143
Постановлением Администрации г. Курска от 24 июня 2022 г. N 377 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 28 апреля 2017 г. N 1060
Постановление Администрации г. Курска от 13 января 2017 г. N 67