Постановление Администрации г. Курска
от 3 июля 2014 г. N 2536
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Курска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
28 апреля 2015 г., 10 ноября 2016 г., 10 июля 2017 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Курска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Порядок
осуществления главными распорядителями средств бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Курска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 3 июля 2014 г. N 2536)
28 апреля 2015 г., 10 ноября 2016 г., 10 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Курска (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета города Курска) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 2 внесены изменения
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Курска, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска, подведомственными ему получателями средств бюджета города Курска, администраторами доходов бюджета города Курска и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Курска;
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска и получателя средств бюджета города Курска, исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в комитет финансов города Курска, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Курска, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета города Курска, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Курска;
в) составление и представление документов в комитет финансов города Курска, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Курска, расходам бюджета города Курска и источникам финансирования дефицита бюджета города Курска;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Курска;
д) составление и направление документов в комитет финансов города Курска, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Курска, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Курска;
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 подпункт е пункта 4 изложен в новой редакции
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 подпункт з пункта 4 изложен в новой редакции
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 подпункт и пункта 4 изложен в новой редакции
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Курска, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Курска, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Курска (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Курск", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Курска по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 подпункт р пункта 4 изложен в новой редакции
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 пункт 4 дополнен подпунктом с
с) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 5 внесены изменения
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 6 внесены изменения
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 10 внесены изменения
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета города Курска, главным администратором доходов бюджета города Курска и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска, в соответствии с распределением обязанностей.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 17 внесены изменения
17. Главный распорядитель средств бюджета города Курска, главный администратор доходов бюджета города Курска и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Курска обязаны предоставлять Контрольно-ревизионному управлению города Курска запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 19 внесены изменения
19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 20 внесены изменения
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города Курска, администраторами доходов бюджета города Курска и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Курска, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями средств бюджета города Курска, администраторами доходов бюджета города Курска и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 Порядок дополнен пунктом 21(1)
21(1). Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 22 внесены изменения
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 24 внесены изменения
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска периодичностью.
Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в подпункт в пункта 25 внесены изменения
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в подпункт д пункта 25 внесены изменения
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 27 внесены изменения
27. Главный распорядитель средств бюджета города Курска, главный администратор доходов бюджета города Курска и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Курска устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
Постановлением Администрации г. Курска от 10 ноября 2016 г. N 3561 в пункт 28 внесены изменения
28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и комитетом финансов города Курска;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 пункт 30 изложен в новой редакции
30. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска, подведомственные ему получатели средств бюджета города Курска, администраторы доходов бюджета города Курска и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Курска (далее - объекты аудита).
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска (далее - план).
32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска, направляемых в комитет финансов города Курска в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Курска, в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета города Курска, главным администратором доходов бюджета города Курска и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
33. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств бюджета города Курска, главным администратором доходов бюджета города Курска и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 37 внесены изменения
37. Главный распорядитель средств бюджета города Курска, главный администратор доходов бюджета города Курска и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Курска обязаны предоставлять Контрольно-ревизионному управлению города Курска запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 39 внесены изменения
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 40 внесены изменения
40. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета города Курска в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 41 внесены изменения
41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Курска и Контрольно-ревизионным управлением города Курска в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Курска;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 50 внесены изменения
50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска.
На основании мотивированного обращения, подписанного субъектом внутреннего финансового аудита, руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска принимаются решения о приостановлении, продлении, изменении сроков проведения аудиторских проверок.
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 пункт 52 изложен в новой редакции
52. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором (администратором) средств бюджета города Курска.
53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и комитетом финансов города Курска;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Курска.
54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Контрольно-ревизионное управление города Курска в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 55 внесены изменения
55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 56 внесены изменения
56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета города Курска.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789 в пункт 57 внесены изменения
57. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств бюджета города Курска, главным администратором доходов бюджета города Курска и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок касается главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Предусматривается перечень контрольных процедур, виды проверок, их цель, лица, наделенные контрольными полномочиями.
Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств бюджета города Курска, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Аудит субъектов бюджетного процесса осуществляется в соответствии с годовым планом, утверждаемом в предшествующем году и преследует следующие цели: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и правильность ее ведения, подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Курска.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в установленном порядке.
Постановление Администрации г. Курска от 3 июля 2014 г. N 2536 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Курска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Курска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 5 июля 2014 г. N 81
Постановлением Администрации г. Курска от 24 января 2020 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 10 июля 2017 г. N 1789
Постановление Администрации г. Курска от 10 ноября 2016 г. N 3561
Постановление Администрации г. Курска от 28 апреля 2015 г. N 1236