Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 27 декабря 2022 г. N 1934
Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 30 сентября 2015 г. N 1182
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области"
19 февраля, 5 апреля, 22 августа, 28 ноября, 27 декабря 2016 г., 16 марта, 17 апреля, 23 августа, 28 декабря 2017 г., 7 марта, 12 октября, 5, 26 декабря 2018 г., 28 мая, 24 июня, 20, 28 декабря 2019 г., 10 января, 15 мая, 17 июля, 22, 29 декабря 2020 г., 26 февраля, 6 июля, 28 сентября, 24 ноября, 29, 30 декабря 2021 г., 16 марта, 5 мая, 29 июня, 29 июля, 24 ноября, 23, 27 декабря 2022 г., 3, 17 июля, 30 октября, 27 ноября, 28 декабря 2023 г., 2 февраля, 15 марта, 20 сентября, 30 октября, 12 декабря 2024 г.
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Курчатова" |
Дата составления проекта |
2015 г. |
Начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Сергей Анатольевич Федористов |
Исполнитель |
Сергей Анатольевич Федористов - начальник Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Телефон |
4-99-50 |
Паспорт изменен с 12 декабря 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 12 декабря 2024 г. N 1981
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области"
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление ГО и ЧС города Курчатова" |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры города Курчатова, МАУ "Парк культуры и отдыха "Теплый берег", МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, МКУ "ЦБУО", МКУ "ЦРО", МАУ СШ, Комитет по управлению имуществом города Курчатова, МКУ "УХО" города Курчатова, МКУ "АСС г. Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время". |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области". Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове Курской области". |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Региональные проекты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению города Курчатова Курской области, в результате возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. |
Задачи программы |
1. Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове. 2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове. 3. Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы отражены в Приложении N 1 к муниципальной программе: - количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях; - количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах; - количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах; - обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап 2016 - 2030 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств городского бюджета, устанавливается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составит: 619 270,957 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2020 год - 108 439,380 тыс. рублей; 2021 год - 39 337,335 тыс. рублей; 2022 год - 44 171,763 тыс. рублей; 2023 год - 64 455,206 тыс. рублей; 2024 год - 66 292,509 тыс. рублей; 2025 год - 49 413,993 тыс. рублей; 2026 год - 51 567,340 тыс. рублей; 2027 год - 45 379,990 тыс. рублей; 2028 год - 47 648,990 тыс. рублей; 2029 год - 50 031,439 тыс. рублей; 2030 год - 52 533,012 тыс. рублей. В том числе: - объём финансирования по подпрограмме 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области" составит 545 222,921 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2020 год - 103 589,786 тыс. рублей; 2021 год - 33 996,386 тыс. рублей; 2022 год - 36 759,524 тыс. рублей; 2023 год - 49 435,891 тыс. рублей; 2024 год - 50 719,000 тыс. рублей; 2025 год - 44 052,978 тыс. рублей; 2026 год - 45 616,825 тыс. рублей; 2027 год - 42 006,329 тыс. рублей; 2028 год - 44 106,646 тыс. рублей; 2029 год - 46 311,978 тыс. рублей; 2030 год - 48 627,578 тыс. рублей. - объем финансирования по подпрограмме 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове Курской области" составит 74 048,036 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2020 год - 4 849,594 тыс. рублей; 2021 год - 5 340,949 тыс. рублей; 2022 год - 7 412,239 тыс. рублей; 2023 год - 15 019,315 тыс. рублей; 2024 год - 15 573,509 тыс. рублей; 2025 год - 5 361,015 тыс. рублей; 2026 год - 5 950,515 тыс. рублей; 2027 год - 3 373,661 тыс. рублей; 2028 год - 3 542,344 тыс. рублей; 2029 год - 3 719,461 тыс. рублей; 2030 год - 3 905,434 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит: обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; обеспечить безопасность людей на водных объектах города; обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области". |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная задача в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории в ЧС, при котором источники ЧС не смогут стать противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
Город Курчатов входит в состав Курской области Центрального Федерального округа Российской Федерации. По административному делению город относится к городам областного подчинения, к разряду малых городов с населением до 100 тысяч человек.
Город Курчатов требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала для решения задач по защите от чрезвычайных ситуаций, т.к. на территории муниципального образования "Город Курчатов" находится критически важный объект - Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция".
Курская атомная станция расположена в западной части проектной застройки города Курчатова. Это энергетическое предприятие суммарной установленной мощностью 4000
МВт, состоит из четырёх действующих энергоблоков по 1000 МВт каждый. Курская АЭС занимает 90% в общем объёме промышленного производства в городе.
Промышленный комплекс города Курчатова представлен 7 крупными и средними предприятиями, в том числе:
- радиационно опасных объектов - 1;
- автомобильных газо- и бензозаправочных станций - 4.
Аварии на данных объектах могут привести не только к локальным, но и территориальным и региональным чрезвычайным ситуациям с тяжелыми последствиями для населения и территории города.
1.2. Формулировки основных проблем в сфере обеспечения пожарной безопасности
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики городов и благосостояния граждан. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многоаспектной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
В ходе проверок органами Государственного пожарного надзора установлено, что наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств. Выполнены предписания Государственного пожарного надзора в части замены стеновых покрытий в образовательных учреждениях, в учреждениях культуры на негорючие материалы, проведена реконструкция школьных гардеробов, расположенных на путях эвакуации, с заменой конструкций, выполненных из негорючих материалов. Все эти и другие мероприятия позволили не допустить за последние 3 года возникновения пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, предотвратить возможные человеческие жертвы.
Город Курчатов - одно из самых крупных муниципальных образований Курской области с развитой инфраструктурой, коммуникациями. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей - учреждений образования, культуры и спорта, т.к. в зданиях этих учреждений сосредоточено большое количество детей дошкольного и школьного возраста, работников данных учреждений.
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности сотрудников, обучающихся, воспитанников в муниципальных учреждениях остается не полностью решенной и причинами сложившегося положения с пожарной безопасностью в учреждениях являются:
- отсутствие у учреждений достаточных средств, выделяемых на осуществление профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание противопожарного режима, поэтому концентрация финансовых средств в рамках реализуемой Программы позволит повысить уровень пожарной безопасности;
- отсутствие системы управления обеспечением безопасности учебы и труда.
Стратегическим направлением в области пожарной безопасности должно стать признание и обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников, имущества как основного из приоритетов социально-экономического развития города. Для успешной реализации этой стратегии в осуществлении поставленных Программой задач необходимо:
- своевременно осуществлять инструктаж работающих, обучающихся и воспитанников;
- регулярно, в соответствии с планами проводить учебные тренировки на случай возникновения пожара;
- улучшить средства и методы организации работы по пожарной безопасности на всех уровнях;
- продолжить обучение руководителей, специалистов учреждений по вопросам пожарной безопасности.
1.3. Прогноз развития сферы обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова
Могут быть выделены следующие основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью исполнителей муниципальной программы.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений города в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курчатова может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 - 5 лет) предположительно продолжится снижение рисков пожаров, и смягчатся возможные их последствия, повысится безопасность людей на водных объектах.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- пропаганда в области обеспечения пожарной безопасности;
- информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории.
Подраздел 2.2 изменен с 4 июля 2023 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 3 июля 2023 г. N 863
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Исходя из положений вышеуказанных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель муниципальной программы:
- обеспечение комплексной безопасности, минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению города Курчатова Курской области, в результате возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Задачами муниципальной программы определены:
- обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове;
- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове.
- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в Приложении N 1.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы к концу 2030 года позволит:
обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить безопасность людей на водных объектах города;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области".
Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба, причиненного пожарами гражданам, муниципальным организациям, учреждениям, а также в результате происшествий на водных объектах. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья граждан от ЧС природного и техногенного характера. Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Курчатова, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных, имущественных и неимущественных прав, гарантированных Конституцией РФ, отражающее оценку населением деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2030 годы (в 1 этап).
Раздел 3 изменен с 4 июля 2023 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 3 июля 2023 г. N 863
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Основными показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются:
- количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях;
- количество профилактических мероприятий по предупреждению происшествий на водных объектах;
- количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в Приложении N 1.
Значения указанных показателей (индикаторов) определяется следующим образом:
- Показатель 1. Рассчитывается путем суммирования количества мероприятий, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях, в соответствии с журналом "Лекции и беседы проведенные в общеобразовательных и других учебных заведениях, а также в организациях города Курчатова".
- Показатель 2. Расчет производится в соответствии с графиком патрулирования береговой черты пруда-охладителя Курской АЭС и реки Сейм на период купального сезона и графиком патрулирования береговой черты пруда-охладителя Курской АЭС и реки Сейм на период ледостава, утвержденными Главой города Курчатова.
- Показатель 3. Рассчитывается путем суммирования следующих показателей:
а) количество рейдов по пожарной безопасности, в соответствии с графиком посещения семей г. Курчатова, относящихся к "группе риска" в пожароопасный период, утвержденным Главой города Курчатова;
б) количество рейдов по пожарной безопасности, в соответствии с графиком патрулирования территорий жилого фонда, гаражно-строительных кооперативов, 8 - 11 микрорайонов города Курчатова в пожароопасный период, утвержденным Главой города Курчатова;
в) количество проведенных штабных тренировок, командно-штабных учений, комплексных противоаварийных учений, тактико-специальных учений с силами постоянной готовности городского звена РСЧС по отработке действий при ликвидации условных чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Главой города Курчатова, на основании распоряжений администрации города Куратова;
г) количества проведенных тренировок с оперативно-дежурными сменами ЕДДС г. Курчатова, проводимых оперативно-дежурными сменами центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области, в соответствии с тематическим планом, утвержденным начальником Главного управления МЧС России по Курской области;
д) количества проведенных тренировок дежурной сменой ЕДДС г. Курчатова с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб, в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Главой города Курчатова, на основании распоряжения администрации города Куратова;
е) количества проведенных конкурсов, в соответствии с Планом основных мероприятий муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Главой города Курчатова, на основании распоряжений администрации города Куратова.
- Показатель 4. Рассчитывается путем суммирования следующих показателей:
а) количество должностных лиц, прошедших повышение квалификации в областной бюджетной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр ГО и ЧС Курской области", на основании копий удостоверений;
б) количество должностных лиц, прошедших повышение квалификации на курсах гражданской обороны в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова", на основании ведомости выдачи удостоверений о повышении квалификации.
Специфика сферы реализации муниципальной программы накладывает определенные ограничения на использование показателей муниципальной программы и показателей подпрограмм муниципальной программы. В этой связи плановые значения показателей рассматриваются в первую очередь как целевые ориентиры реализации муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика структурных элементов муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий двух подпрограмм муниципальной программы.
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области".
2. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове Курской области".
Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач, подпрограмм определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.
Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.
В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры муниципального реагирования в рамках реализации муниципальной программы не предусматриваются.
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации мероприятий подпрограмм, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Ответственный исполнитель программы представляет в отдел экономического развития и малого предпринимательства администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации муниципальной подпрограмм, а также ежегодно, при формировании бюджета на очередной финансовый год, уточняют объемы финансовых средств, необходимых для их реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) муниципальными учреждениями города не оказываются.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий программы предполагается участие следующих учреждений и организаций: Предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры города Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", МАУ "Парк культуры и отдыха "Теплый берег", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, МКУ "ЦБУО", МКУ "ЦРО", МАУ СШ, Комитет по управлению имуществом города Курчатова, МКУ "УХО" города Курчатова, МКУ "АСС города Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время".
8. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках муниципальной программы выделено две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области".
2. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове Курской области".
Подпрограммы носят функциональный характер и реализуются в установленной сфере деятельности ответственным исполнителем.
Выделение двух подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в мирное время и в период возникновения военных конфликтов, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курчатова и направлены на обеспечение выполнения целей, задач и мероприятий муниципальной программы.
Скоординированная деятельность по реализации двух подпрограмм должна обеспечить достижение программной цели, а также усиление позиций и улучшение качественных параметров и показателей МО "Город Курчатов" Курской области.
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы представлены в Приложении N 2.
Раздел 9 изменен с 12 декабря 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 12 декабря 2024 г. N 1981
9. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также прогноз ее развития на территории города Курчатова и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Расходы городского бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств городского бюджета, устанавливается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составит: 619 270,957 в том числе по годам:
2016 год - 2020 год - 108 439,380 тыс. рублей;
2021 год - 39 337,335 тыс. рублей;
2022 год - 44 171,763 тыс. рублей;
2023 год - 64 455,206 тыс. рублей;
2024 год - 66 292,509 тыс. рублей;
2025 год - 49 413,993 тыс. рублей;
2026 год - 51 567,340 тыс. рублей;
2027 год - 45 379,990 тыс. рублей;
2028 год - 47 648,990 тыс. рублей;
2029 год - 50 031,439 тыс. рублей;
2030 год - 52533,012 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы, приведена в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Подробная информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов городского бюджета на реализацию целей муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области" приведена в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики структурных элементов подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объёмов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий настоящей Программы не предусмотрено.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальной программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, ответственных соисполнителей, либо во исполнение поручений Главы города Курчатова, в соответствии с установленным порядком.
1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Курчатова.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
3. Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает участие предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры города Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", МАУ "Парк культуры и отдыха "Теплый берег", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, МКУ "ЦБУО", МКУ "ЦРО", МАУ СШ, Комитет по управлению имуществом города Курчатова, МКУ "УХО" города Курчатова, МКУ "АСС г. Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время".
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы "Управления ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной программы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
"Общие положения"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки степени реализации структурных элементов подпрограмм, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств городского бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств городского бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СР м=М в/М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:
- расчет степени реализации мероприятий на уровне структурных элементов подпрограмм;
- расчет степени реализации мероприятий на уровне мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации муниципальной программы.
В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:
- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств городского бюджета;
- для всех мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
СС уз=З ф/З п,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы городского бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств городского бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы по сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Город Курчатов" по состоянию на конец отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета
Эффективность использования средств городского бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета по следующей формуле:
Э ис=СР м/СС уз,
где:
Э ис - эффективность использования средств городского бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств городского бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств городского бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств городского бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
Э ис=СР м/СС уз,
где:
Э ис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
СР М - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
СС уз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/ппз=ЗП п/пф/ЗП п/пп,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/ппз=ЗП п/пп/ЗП п/пф,
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств городского бюджета по следующей формуле:
ЭР п/п=СР п/пЭ ис,
где:
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств городского бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД мппз=ЗП мпф/ЗП мпп,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД мппз=ЗП мпп/ЗП мпф,
где:
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПмпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи программы.
При использовании данной формулы, в случае если СДмппз больше 1, значение СДмппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения и решением задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР МП составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР МП составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР МП составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности муниципальной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и расчета доли показателей (индикаторов) муниципальной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя СР МП.
Подпрограмма 1
"Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области"
17 июля, 30 октября, 28 декабря 2023 г., 2 февраля, 15 марта, 20 сентября, 30 октября, 12 декабря 2024 г.
Паспорт изменен с 12 декабря 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 12 декабря 2024 г. N 1981
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель программы) |
МКУ "Управление ГО и ЧС города Курчатова" |
Участники Подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации города Курчатова, учреждения культуры города Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", МАУ "Парк культуры и отдыха "Теплый берег", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, МКУ "ЦБУО", МКУ "ЦРО", МАУ СШ, Комитет по управлению имуществом города Курчатова МКУ "УХО" города Курчатова, МКУ "АСС г. Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время". |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Региональные проекты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове. |
Задачи Подпрограммы |
Подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях; создание эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области" к общему количеству целевых показателей (индикаторов). |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2030 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объём финансирования по подпрограмме "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области" составит 545 222,921 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2020 год - 103 589,786 тыс. рублей; 2021 год - 33 996,386 тыс. рублей; 2022 год - 36 759,524 тыс. рублей; 2023 год - 49 435,891 тыс. рублей; 2024 год - 50 719,000 тыс. рублей; 2025 год - 44 052,978 тыс. рублей; 2026 год - 45 616,825 тыс. рублей; 2027 год - 42 006,329 тыс. рублей; 2028 год - 44 106,646 тыс. рублей; 2029 год - 46 311,978 тыс. рублей; 2030 год - 48 627,578 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области". Создание эффективной системы пожарной безопасности в городе Курчатове. Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области" (далее - муниципальная программа).
В целом Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
Сферой применения является обеспечение организационных, правовых, информационных, мониторинговых и методических основ для реализации муниципальной программы, а также существенное повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности учреждений в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей - учреждений образования, культуры и спорта, т.к. в зданиях этих учреждений сосредоточено большое количество детей дошкольного и школьного возраста, работников данных учреждений.
Стратегическим направлением в области пожарной безопасности должно стать обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников, имущества. Для успешной реализации этой стратегии в осуществлении поставленных Программой задач необходимо:
- своевременно осуществлять инструктаж работающих, обучающихся и воспитанников;
- регулярно, в соответствии с планами, проводить учебные тренировки на случай возникновения пожара;
- улучшить средства и методы организации работы по пожарной безопасности на всех уровнях;
- продолжить обучение руководителей, специалистов учреждений по вопросам пожарной безопасности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и направлены на реализацию ее целей, задач и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Достижение приоритетов Подпрограммы невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией муниципальной программы, проведения мониторинга и контроля реализации муниципальной программы, обеспечивающей эффективное использование ресурсов, повышение качества управления процессами реализации и обеспечения.
Основной целью Подпрограммы является:
- обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС;
- обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:
- доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове Курской области" к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
Данный показатель рассчитывается как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении N 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы является:
- создание эффективной системы пожарной безопасности в городе Курчатове;
- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2030 годы.
Раздел 3 изменен с 5 февраля 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 2 февраля 2024 г. N 154
3. Характеристика структурных элементов подпрограммы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач планируется осуществлять в рамках реализации трех основных мероприятий.
1. "Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений".
В случае необходимости в рамках Подпрограммы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы.
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной подпрограммы.
Отдельные мероприятия муниципальной подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Пункт 2 изменен с 23 сентября 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 20 сентября 2024 г. N 1545
2. "Создание эффективной системы пожарной безопасности в городе Курчатове".
Цель мероприятия - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Курчатове.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, своевременное информирование и оповещение населения о мерах пожарной безопасности;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения для забора воды при тушении пожаров;
- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества;
- заправка огнетушителей и проведение ежегодных поверок;
- оборудование пожарной сигнализацией помещений учреждений и предприятий;
- изготовление и приобретение памяток для населения города по пожарной безопасности;
- изготовление и показ видеороликов по местному телевидению, участие в конференциях и соревнованиях по пожарной тематике;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- установка, техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы "Сирена МЧС", огнетушителей в учреждениях города;
- капитальный (текущий) ремонт по замене стеновых покрытий на путях эвакуации на негорючие материалы, в т.ч. разработка и проверка ПСД, технический надзор, обработка деревянных конструкций огнеупорным составом, обработка занавесов (одежда сцены), испытание качества огнезащитной обработки деревянных конструкций и иные мероприятия, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности;
- установка и приобретение дверей из негорючих материалов;
- приобретение пожарно-технического инвентаря, первичных средств защиты, огнетушителей;
- замена деревянных полов в учебных кабинетах и актовом зале на негорючее напольное покрытие и другие мероприятия в общеобразовательных, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, а также:
- приобретение ранцевых огнетушителей (РЛО) РП-18 "Ермак";
- приобретение шлема пожарного;
- приобретение пояса пожарного спасательного ППС;
- приобретение боевой одежды пожарного;
- приобретение средств индивидуальной защиты рук пожарного;
- приобретение защитной обуви пожарного;
- приобретение дыхательных аппаратов АП-96 и др. для спасателей МКУ "АСС г. Курчатова";
- приобретение комплектующих материальных запасов для дверей из негорючих материалов;
- приобретение запасных частей к пожарной сигнализации;
- утилизация специализированными организациями непригодных к эксплуатации огнетушителей.
3. "Приобретение и установка автономных дымовых пожарных извещателей отдельным категориям граждан, в рамках реализации дополнительных мер социальной поддержки".
Цель мероприятия - обеспечение квартир и жилых домов, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, автономными дымовыми пожарными извещателями.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
- приобретение автономных дымовых пожарных извещателей;
- установка автономных дымовых пожарных извещателей в квартирах и жилых домах, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций города, при выполнении основных мероприятий, является одним из важнейших условий эффективности в достижении намеченной цели.
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы, не предполагается.
Раздел 6 изменен с 12 декабря 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 12 декабря 2024 г. N 1981
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования по подпрограмме "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове Курской области" осуществляется за счет предполагаемых средств городского бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы на весь период составляет 545 222,921 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2020 год - 103 589,786 тыс. рублей;
2021 год - 33 996,386 тыс. рублей;
2022 год - 36 759,524 тыс. рублей;
2023 год - 49 435,891 тыс. рублей;
2024 год - 50 719,000 тыс. рублей;
2025 год - 44 052,978 тыс. рублей;
2026 год - 45 616,825 тыс. рублей;
2027 год - 42 006,329 тыс. рублей;
2028 год - 44 106,646 тыс. рублей;
2029 год - 46 311,978 тыс. рублей;
2030 год - 48 627,578 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам приведено в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 5 февраля 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 2 февраля 2024 г. N 154
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Организационные риски.
При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает участие предприятий, учреждений, учреждения культуры города Курчатова, МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ", МАУ "Парк культуры и отдыха "Теплый берег", общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, МКУ "ЦБУО", МКУ "ЦРО", МАУ СШ, Комитет по управлению имуществом города Курчатова МКУ "УХО" города Курчатова, МКУ "АСС г. Курчатова", БУ "Редакция газеты "Курчатовское время", Управление социального обеспечения города Курчатова. В связи с этим существует риск в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы "Управления ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной программы.
Важным фактором снижения риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы.
1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий г. Курчатова.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению качества и уровня реагирования РСЧС и ее территориальной подсистемы на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования мероприятий подпрограммы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Также преодолению рисков будет способствовать эффективное функционирование и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории г. Курчатова.
Подпрограмма 2
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове Курской области"
17 июля, 30 октября, 27 ноября, 28 декабря 2023 г., 2 февраля, 15 марта, 20 сентября, 30 октября, 12 декабря 2024 г.
Паспорт изменен с 12 декабря 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 12 декабря 2024 г. N 1981
Паспорт
подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове Курской области"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель программы) |
МКУ "Управление ГО и ЧС города Курчатова" |
Участники Подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации города Курчатова |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Региональные проекты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове. |
Задачи Подпрограммы |
1. Материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах. 2. Создание и поддержание на достаточном уровне резерва материальных средств гражданской обороны. 3. Проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. 2. Кол-во сопровожденных видеокамер. 3. Пополнение и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 4. Количество общегородских камер видеонаблюдения. 5. Количество проведенных тренировок по гражданской обороне |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2030 |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объём финансирования по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове" составит 74 048,036 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2020 год - 4 849,594 тыс. рублей; 2021 год - 5 340,949 тыс. рублей; 2022 год - 7 412,239 тыс. рублей; 2023 год - 15 019,315 тыс. рублей; 2024 год - 15 573,509 тыс. рублей; 2025 год - 5 361,015 тыс. рублей; 2026 год - 5 950,515 тыс. рублей; 2027 год - 3 373,661 тыс. рублей; 2028 год - 3 542,344 тыс. рублей; 2029 год - 3 719,461 тыс. рублей; 2030 год - 3 905,434 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня подготовленности населения города к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах; повышение эффективности системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций, стабильности техногенной обстановки в городе Курчатове. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2 изменен с 28 ноября 2023 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 27 ноября 2023 г. N 1709
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения безопасности населения и территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
Цель Подпрограммы:
- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах.
- создание и поддержание на достаточном уровне резерва материальных средств гражданской обороны.
- проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:
- восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- количество сопровожденных видеокамер;
- пополнение и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- количество общегородских камер видеонаблюдения;
- количество проведенных тренировок по гражданской обороне.
Значения указанных показателей (индикаторов) определяется следующим образом:
- Показатель 1. Определяется как отношение выделенных финансовых средств на восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера к сумме затраченных денежных средств на данные мероприятия.
- Показатель 2. Рассчитывается путем суммирования общего количества камер видеонаблюдения организаций и учреждений города Курчатова, сигналы от которых выведены на общегородской сервер видеонаблюдения ЕДДС г. Курчатова;
- Показатель 3. Определяется как отношение выделенных финансовых средств на пополнение и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств к сумме затраченных денежных средств на данные мероприятия.
- Показатель 4. Рассчитывается путем суммирования количества общегородских камер видеонаблюдения, на основании муниципального контракта на выполнение работ по поддержанию в работоспособном состоянии "Подсистемы комплекса программно-аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеомониторинга и технической безопасности" в г. Курчатове Курской области;
- Показатель 5. Рассчитывается путем суммирования количества проведенных тренировок по гражданской обороне с силами гражданской обороны г. Курчатова, в соответствии с Планом основных мероприятий МО "Город Курчатов" Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Главой города Курчатова, на основании с Распоряжения администрации города Курчатова.
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня подготовленности населения города к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2016 - 2030 годы.
3. Характеристика структурных элементов подпрограммы
Достижение целей и решение задач муниципальной Подпрограммы обеспечивается путем выполнения одного основного мероприятия:
Пункт 1 изменен с 28 ноября 2023 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 27 ноября 2023 г. N 1709
1. "Обеспечение выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от опасностей мирного и военного времени".
В случае необходимости в рамках Подпрограммы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы.
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы обеспечивается путем выполнения следующих мероприятий:
- установка, сопровождение и обслуживание системы видеонаблюдения в местах проведения культурно-массовых мероприятий и в других общественно-значимых местах города;
- построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Курчатова Курской области;
- создание и поддержание в постоянной готовности автоматизированной системы уличного озвучивания и оповещения города Курчатова;
- пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, изготовление и установка информационных, запрещающих знаков, плакатов, брошюр и др.;
- пополнение и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- проведение мероприятий по гражданской обороне в рамках подготовки сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
Состав отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной подпрограммы.
Отдельные мероприятия муниципальной Подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие предприятий и организаций города, при выполнении основных мероприятий, является одним из важнейших условий эффективности в достижении намеченной цели.
Раздел 6 изменен с 12 декабря 2024 г. - Постановление Администрации г. Курчатова Курской области от 12 декабря 2024 г. N 1981
6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове" осуществляется за счет предполагаемых средств городского бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы на весь период составляет 74 048,036 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2020 год - 4 849,594 тыс. рублей;
2021 год - 5 340,949 тыс. рублей;
2022 год - 7 412,239 тыс. рублей;
2023 год - 15 019,315 тыс. рублей;
2024 год - 15 573,509 тыс. рублей;
2025 год - 5 361,015 тыс. рублей;
2026 год - 5 950,515 тыс. рублей;
2027 год - 3 373,661 тыс. рублей;
2028 год - 3 542,344 тыс. рублей;
2029 год - 3 719,461 тыс. рублей;
2030 год - 3 905,434 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам приведено в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
1. Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы предусматривает нескольких участников, в связи с этим существует риск в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы "Управления ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной подпрограммы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Нумерация приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 27 декабря 2022 г. N 1934
3. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы гражданской обороны, защиты населения и территории города Курчатова.
4. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению качества и уровня реагирования РСЧС и ее территориальной подсистемы на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования мероприятий подпрограммы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Также преодолению рисков будет способствовать эффективное функционирование и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории города Курчатова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.