Письмо Минфина РФ от 1 апреля 1997 г. N 09-03-02
Министерство финансов Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.97 г. N 166 "О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений в 1997 году" направляет для руководства и исполнения "Порядок участия организаций в финансировании и поставках минеральных удобрений и химических средств защиты растений сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1997 году" от 21.03.97 г. N ИС-110/13-232, 5-23/144, 09-03-01.
В.Н. Ковалев
Порядок
участия организаций в поставках
и финансировании минеральных удобрений и химических средств
защиты растений сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1997 году
Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 166 "О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений в 1997 году" и регламентирует условия финансирования и поставки средств химизации с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, части затрат на их приобретение за счет средств федерального бюджета, направляемых в 1997 году на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1. Государственная поддержка в виде 30% компенсации затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели. Компенсация производится через органы федерального казначейства согласно реестрам, представленным органами управлений агропромышленных комплексов субъектов Российской Федерации по мере их фактического приобретения в организациях снабжения, объединениях "Агропромхимия" и на заводах-изготовителях по прямым связям.
2. Минсельхозпрод России на основании данных о посевных площадях и норм внесения доводит до органов управления агропромышленным комплексом и региональным ассоциациям АККОР субъектов Российской Федерации расчетные объемы поставок средств химизации и лимиты финансовых ресурсов на компенсацию части затрат для приобретения удобрений и средств защиты растений.
3. Компенсация 30% сельхозтоваропроизводителям за приобретенные средства химизации осуществляется только в пределах выделенных регионам лимитов финансовых ресурсов из федерального бюджета.
4. В стоимость средств химизации, по которым производится компенсация части затрат на их приобретение, включаются оптовые цены заводов-изготовителей и транспортные расходы до баз снабжения в соответствующих регионах или станций (пристаней, аэропортов). В указанную стоимость не включается налог на добавленную стоимость, расходы по уплате наценок снабженческим организациям и транспортные расходы от баз снабжения до сельскохозяйственных товаропроизводителей или от станций (пристаней, аэропортов) при получении средств химизации непосредственно сельхозтоваропроизводителями от заводов-изготовителей.
5. Минфин России выделяет Минсельхозпроду России средства федерального бюджета для компенсации 30% стоимости минеральных удобрений и химических средств защиты растений в объеме 1,8 трлн. руб., предусмотренных в федеральном бюджете сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам после представления ежемесячных сводных реестров платежных документов.
6. Органы управления агропромышленных комплексов субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Порядка:
определяют порядок обеспечения средствами химизации сельхозтоваропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах и условия оплаты поставки средств химизации с учетом сумм компенсаций затрат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств сельхозтоваропроизводителей (собственных и заемных);
распределяют и доводят лимиты компенсируемых сумм до сельхозтоваропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств на закупку средств химизации, в том числе по прямым договорам;
определяют на конкурсной основе предприятия, производящие средства химизации и осуществляющие поставки их сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, их ассоциациям, объединениям через специализированные снабженческие и другие организации или по прямым договорам на основе открытых предложений по цене с учетом льгот, предусмотренных пунктами 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 166, условиям поставки, формами и сроками оплаты и заключают с победителями конкурса договора поставки средств химизации;
выбирают на конкурсной основе один или несколько коммерческих банков для кредитования поставок средств химизации и заключают с победителями конкурса кредитные договоры.
7. Минсельхозпрод России совместно с Минэкономики России по представлению заводов-изготовителей рассматривает проекты цен на средства химизации с учетом льгот, предусмотренных пп. 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 166, согласовывает их и доводит до органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации.
Цены на средства химизации не могут быть выше цен, по которым осуществляется отгрузка заводами-изготовителями на экспорт или по которым они реализуются на внутреннем рынке (в сопоставимых условиях), а по отечественным средствам защиты растений - выше контрактных цен централизованно закупаемых импортных пестицидов, реализуемых резервными базами Минсельхозпрода России.
8. Минэкономики России на основании планируемых объемов поставки средств химизации по согласованию с Минсельхозпродом России определяет количества отпуска природного газа и энергоносителей по льготным ценам и тарифам по каждому предприятию по утвержденным нормам расхода на все виды удобрений и химических средств защиты растений, а также товарный аммиак для производства азотных и сложных удобрений, представляет и согласовывает указанные объемы с РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС Россия".
Заводы-изготовители средств химизации представляют газораспределяющим и энергоснабжающим организациям расчеты ожидаемых объемов потребления энергоресурсов по льготным ценам и тарифам в соответствии с планируемыми объемами производства и поставок средств химизации сельскохозяйственным товаропроизводителям Российской Федерации.
Окончательные расчеты за использованные энергоресурсы и природный газ заводы-изготовители производят в соответствии с фактическим объемом поставок средств химизации сельскохозяйственным товаропроизводителям Российской Федерации, подтвержденному платежными и отгрузочными документами.
9. Расходы снабженческих организаций по приемке, хранению и отгрузке средств химизации оплачиваются сельскохозяйственными товаропроизводителями при их получении в пределах установленной наценки (10,3%).
10. Заводы-поставщики еженедельно представляют оперативную информацию об отгрузке средств химизации сельскому хозяйству нарастающим итогом в ГВЦ Минсельхозпрода России с использованием средств телекоммуникаций.
11. Минсельхозпрод России и АККОР совместно с Минфином России и их подведомственные органы на местах осуществляют контроль целевого использования средств, направленных на компенсацию части затрат на удобрения и средства защиты, отпускаемые сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Управления федерального казначейства на местах и финансовые органы при проверках в снабженческих организациях осуществляют контроль правильности расчетов сумм компенсаций за реализуемые средства химизации сельскохозяйственным товаропроизводителям.
При нецелевом использовании сельскохозяйственными товаропроизводителями средств химизации, полученных с учетом компенсаций, взимаются штрафы в размере удвоенной действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации от компенсируемой части стоимости средств химизации, использованных не по назначению, за весь период их нецелевого использования.
12. Полученные суммы компенсации затрат за приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений сельскохозяйственные товаропроизводители относят на их стоимость и отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 96 "Целевое финансирование и поступления" на отдельном субсчете, а в конце года указанные суммы списываются на финансовые результаты отчетного года на кредит счета 80 "Прибыли и убытки".
13. Органы управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации в сроки, установленные для представления отчетности об исполнении бюджета, направляют Минфину России и Минсельхозпроду России отчет, заверенный территориальными органами федерального казначейства, об использовании средств, перечисленных для компенсации части стоимости минеральных удобрений и средств защиты.
Минсельхозпрод России в эти же сроки представляет Минфину России сводную информацию об использовании ассигнований из федерального бюджета на компенсацию части стоимости средств химизации.
Минэкономики России |
И.В. Стариков |
N ИС-110/13-232
21.03.97
Минсельхозпрод России |
Л.И. Холод |
N 5-23/144
21.03.97
Минфин России |
В.Н. Ковалев |
N 09-03-01
21.03.97
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмом утвержден Порядок участия организаций в финансировании и поставках минеральных удобрений и химических средств защиты растений сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1997 году
Письмо Минфина РФ от 1 апреля 1997 г. N 09-03-02
Текст письма официально опубликован не был