Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного
собрания Иркутской области
от 26 октября 2005 г. N 14/35-ЗС
Программа
улучшения условий и охраны труда
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы
21 ноября 2007 г., 17 сентября 2008 г.
Паспорт
Программы улучшения условий и охраны труда
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы
Наименование программы Программа улучшения условий и охраны труда
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы
Наименование, дата и распоряжение губернатора Иркутской области
номер нормативного от 02.12.2004 N 511-р "О разработке
акта о разработке Программы улучшения условий и охраны труда
программы в Иркутской области на 2006 - 2010 гг."
Государственный заказчик Департамент труда Иркутской области
Ответственный исполнитель Департамент труда Иркутской области
программы
Основные разработчики Департамент труда Иркутской области,
программы государственная инспекция труда в Иркутской
области, территориальное управление
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека по Иркутской области,
Государственное учреждение - Иркутское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации,
администрация г.Иркутска, Иркутское
областное объединение организаций
профсоюзов, некоммерческое
партнерство товаропроизводителей и
предпринимателей Иркутской области, ИрГТУ
Основная цель программы Снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в Иркутской
области
Основные задачи программы - формирование и развитие методической,
организационной и мотивационной основ для
функционирования государственной системы
управления охраной труда;
- информационное содействие обеспечению
безопасности жизни и здоровья работников,
занятых в экономике области;
- совершенствование организации обучения в
области охраны труда;
- совершенствование социального партнерства
в области охраны труда субъектов
социально-трудовых отношений
Сроки и этапы реализации 2006 - 2010 годы
Перечень подпрограмм - формирование и развитие методической,
и основных мероприятий организационной и мотивационной основ для
функционирования государственной системы
управления охраной труда;
- информационное содействие обеспечению
безопасности жизни и здоровья работников,
занятых в экономике и пропаганда вопросов
охраны труда;
- совершенствование организации обучения в
области охраны труда;
- совершенствование социального партнерства
в области охраны труда субъектов
социально-трудовых отношений
Исполнители подпрограмм Департамент труда Иркутской области во
и основных мероприятий взаимодействии с государственной инспекцией
труда в Иркутской области, территориальным
управлением Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Иркутской области,
Государственным учреждением - Иркутское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации,
институтом медицины труда и экологии
человека ВСНЦ СО РАМН, Иркутским областным
объединением организаций профсоюзов,
некоммерческим партнерством
товаропроизводителей и
предпринимателей Иркутской области,
Иркутским государственным техническим
университетом, Байкальским государственным
университетом экономики и права,
Восточно-Сибирским центром охраны труда и
производительности, территориальным органом
Федеральной службы государственной
статистики по Иркутской области
Объемы финансирования Объем финансирования, в разрезе его
(с расшифровкой по источников, составляет:
годам и источникам) - областной бюджет - 3490,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2006 - 570,0 тыс.руб.,
2007 - 630,0 тыс.руб.;
2008 - 1 074,2 тыс. руб.;
2009 - 760,0 тыс.руб.;
2010 - 840,0 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании областного
бюджета на соответствующий финансовый год
исходя из возможностей областного бюджета и
затрат, необходимых для реализации
Программы.
При реализации Программы в установленном
порядке могут быть использованы:
- средства Фонда социального страхования
Российской Федерации, предусмотренные
бюджетом ФСС РФ на финансирование
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, а также на
обучение по охране труда отдельных
категорий застрахованных;
- средства работодателей в соответствии с
их индивидуальными потребностями (по данным
Иркутскстата, расходы работодателей на
охрану труда в 2004 году, в целом по
области, составили 1037,22 млн.руб.)
Ожидаемые конечные - сокращение общего уровня
результаты реализации производственного травматизма в расчете на
программы 1000 занятых в экономике области на 10%;
- сокращение уровня производственного
травматизма со смертельным исходом, в
расчете на 1000 занятых в экономике области
на 5%;
- стабилизация численности работников,
занятых в условиях, не отвечающих
гигиеническим требованиям
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется органами государственной
программы власти Иркутской области в установленном
порядке
Основные положения
Программы улучшения условий и охраны труда
в Иркутской области на 2006 - 2010 годы
Введение
Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) разработана рабочей группой, созданной распоряжением губернатора Иркутской области от 02.12.2004 N 511-р "О разработке Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 гг.", в целях реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Иркутской области от 4 декабря 2002 года N 63-оз "Об охране труда в Иркутской области" и других нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. Программа улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 годы является областной государственной целевой программой.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Иркутская область - регион с высоко развитой промышленной инфраструктурой. По состоянию на 1 января 2004 года в области зарегистрировано около 53000 хозяйствующих субъектов.
Численность занятых в экономике Иркутской области составляет более 850,0 тысяч человек (33% от общей численности населения Иркутской области).
Статус промышленного региона предопределят высокую степень травмоопасности производственных объектов. Ежегодно на производстве в Иркутской области погибает около 100 человек, более 1400 человек получают производственные травмы различных степеней тяжести, выявляется более 150 случаев профессиональных заболеваний. Только в основных отраслях экономики (строительство, транспорт и связь) каждый пятый работник, а в промышленности - каждый четвертый работник заняты в условиях, не соответствующих действующим санитарно-гигиеническим нормативам. По прежнему, высоким остается удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом (в 2004 году - 7,5).
Администрацией Иркутской области высоко оценивается важность улучшения условий и охраны труда в организациях, как составляющие стабильного экономического развития региона.
Для организации эффективной работы по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, в области сформирована система управления охраной труда. В ней задействовано более 80 федеральных и областных органов управления, образовательных учреждений и других организаций, оказывающих различные услуги по охране труда; на уровне муниципальных образований - 47 специалистов, реализующих полномочия управления по охране труда; на уровне организаций - более 50 тысяч специалистов по охране труда, обеспечивающих выполнение соответствующих требований в организациях области.
В 2000 году, в целях придания работе по управлению охраной труда планового характера, администрация Иркутской области инициировала вопрос о необходимости принятия Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутской области.
Впервые Программа была принята на период с 2001 по 2003 годы и успешно реализована, затем была принята аналогичная программа на 2004 - 2005 годы.
Программно-целевой подход, применяемый в работе по улучшению условий и охраны труда в Иркутской области, показывает высокую эффективность.
Так, в настоящее время, наметилась устойчивая тенденция к улучшению основных показателей, характеризующих состояние охраны труда в нашем регионе.
По данным областного комитета статистики, начиная с 2002 года снижается количество несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более (2002 год - 2370; 2003 год - 1810; 2004 год - 1477). Соответственно, снижаются относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма. Одновременно, наблюдается снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом (2002 - 0,164 случаев в расчете на 1000 работающих, 2003 - 0,163, 2004 год - 0,135 соответственно).
Улучшение названных показателей, достигнутых в результате планомерных действий в Иркутской области по охране труда, повлекло за собой достижение социального, а вслед за ним, экономического эффекта.
По оценке комитета по труду Иркутской области, общая экономия, полученная в результате снижения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (экономический эффект) за период с 2000 по 2004 год составила более 122,0 млн.руб.
Экономия, полученная в результате снижения
несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в Иркутской области
за 2000 - 2004 годы, тыс. руб.
Показатели экономии | 2000 к 1999 |
2001 к 2000 | 2002 к 2001 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
Всего |
Экономия от снижения травм на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более |
245,52 | 437,09 | 1048,52 | 3667,55 | 3849,45 | 7097,98 |
Экономия от снижения несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
91,44 | - | 741,48 | 2689,12 | 666,0 | 6510,04 |
Экономия от снижения вновь выявленных профзаболеваний |
1009,18 | - | 1402,79 | 4514,92 | - | 6926,89 |
Прямая экономия | 1346,15 | 437,09 | 3192,79 | 10871,60 | 4515,45 | 20534,93 |
Косвенная экономия | 6730,75 | 2185,49 | 15963,98 | 54357,98 | 22577,25 | 102674,7 |
Общая экономия | 8076,90 | 2622,59 | 19156,78 | 65229,57 | 27092,7 | 122178,54 |
Необходимо учесть, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда, в основном, проявляется не сразу, а в отдаленном времени, и в этом ее особенность.
Таким образом, необходимость разработки Программы очевидна и предопределяется:
во-первых - исполнением требований действующего законодательства, в том числе:
- статьи 6 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в части разработки и утверждения территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации;
- статьи 5 Закона Иркутской области от 4 декабря 2002 года N 63-оз "Об охране труда в Иркутской области";
- пункта 1.1 мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2004 - 2005 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания области от 30 октября 2003 года N 31/6-ЗС.
во-вторых - невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного муниципального образования либо отдельного хозяйствующего субъекта, без поддержки со стороны администрации Иркутской области и иных субъектов системы управления охраной труда (особенно в части нормативного правового обеспечения вопросов охраны труда, интеграции взаимодействия государственных органов управления, надзора и контроля, систематизации и координации организационных и информационных вопросов и др.);
в третьих - высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Иркутской области.
Основные цели и задачи
Основной целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Иркутской области.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- формирование методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда в Иркутской области;
- информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, занятых в экономике Иркутской области;
- совершенствование и организация обучения в области охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
Сроки и этапы выполнения мероприятий Программы
Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Этапы выполнения предусмотрены в рамках реализации мероприятий Программы индивидуально.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны и определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Особенность планирования мероприятий в сфере улучшения условий и охраны труда на территории Иркутской области заключается в трехступенчатой системе организации трудоохранных работ.
Первая ступень - областной уровень, включающий, как правило, трудоохранные мероприятия областного масштаба. Данные мероприятия разрабатываются в соответствии с Законом Иркутской области от 15 марта 1999 года N 16-оз "О государственных социальных программах в Иркутской области", Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30.03.2001 N 165-п "Об областных государственных целевых программах", и закрепляются в областной целевой программе.
Вторая ступень - уровень местного самоуправления, включающий трудоохранные мероприятия муниципального масштаба. Указанные мероприятия разрабатываются и закрепляются в программах улучшения условий и охраны труда соответствующих муниципальных образований. Разработка мероприятий проводится с учетом особенностей территорий (количество и отраслевой состав организаций, удаленность и др.) в рамках Рекомендаций по разработке региональных программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 68, Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда в муниципальных образованиях Иркутской области, одобренных решением областной межведомственной комиссии по охране труда от 21.12.2004 N 4-04 и иных нормативных правовых актов.
Третья ступень - уровень организации, включающий мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда конкретных рабочих мест соответствующих организаций. Данные мероприятия разрабатываются на основании аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом постановления Минтруда Российской Федерации от 27 февраля 1995 года N 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда", "Рекомендаций по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях" (письмо Минтруда Российской Федерации от 5 января 1996 года N 3-13) и иных нормативных правовых актов.
Настоящая Программа разработана с учетом реализации мероприятий первой ступени в рамках указанной трехступенчатой системы организации работ.
Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
1. Формирование и развитие методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда;
2. Информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, занятых в экономике и пропаганда вопросов охраны труда;
3. Совершенствование организации обучения в области охраны труда;
4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
1. Формирование и развитие
методической, организационной и мотивационной основ
для функционирования государственной системы
управления охраной труда
1.1 Методическое обеспечение
Основной целью мероприятий этого раздела является совершенствование методической базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
Предусмотрены разработка методики расчета доплат работникам, занятым во вредных условиях труда, модельных положений об обучающей организации по охране труда и об управлении охраной труда в организации и т.д.
Реализация данного направления укрепит методическую базу, обеспечит ее соответствие с основными направлениями среднесрочной Программы социально-экономического развития Иркутской области, усилит защиту работников, повысит ответственность работодателей за состояние охраны труда.
1.2 Организационное обеспечение
Для успешного функционирования системы управления охраной труда на сегодняшний день возникает насущная необходимость развития сферы услуг в данной области.
Так, в Иркутской области осуществляют деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда лишь 17 организаций, из них 8 - в городе Иркутске. Для проведения работы в этом направлении названных организаций крайне недостаточно.
Подобная ситуация сложилась в Иркутской области и по территориальному распределению учебных центров, оказывающих услуги по обучению и проверке знаний требований охраны труда. Из 32 учебных центров Иркутской области, имеющих лицензию на соответствующий вид обучения, 17 сконцентрированы в городе Иркутске и лишь 15 находятся в иных территориях Иркутской области (оптимальным является наличие учебного центра в каждом муниципальном образовании).
В целях повышения информированности представителей органов исполнительной власти, надзорных и контрольных ведомств, специалистов организаций Иркутской области в вопросах охраны труда данный блок дополнен мероприятиями учебно-просветительского характера: организация специализированных семинаров, в том числе совместных с заинтересованными организациями, участие в мероприятиях международного и всероссийского уровня.
1.3 Развитие мотивационной основы управления охраной труда
Основной задачей организации работы по данному блоку является привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, а также формирование основы, стимулирующей их к созданию на рабочих местах здоровых и благоприятных условий труда и устранению причин, создающих предпосылки для возникновения вредных и опасных производственных факторов в том числе:
- через организацию конкурсной деятельности, являющейся для работодателей мощным стимулом к совершенствованию проводимой в этом направлении работы,
- через содействие активному привлечению работодателями средств Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда.
1.4 Содействие обеспечению контроля
за соблюдением законодательства об охране труда
Реализация данного направления определена Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", в части, предполагающей согласованность действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
2. Информационное содействие обеспечению безопасности
жизни и здоровья работников, занятых на производстве
и пропаганда вопросов охраны труда
2.1 Информационное обеспечение
и пропаганда вопросов охраны труда
Главной целью мероприятий информационного и пропагандистского характера является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций Иркутской области в вопросах охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
2.2 Программное обеспечение
Реализация названного блока мероприятий направлена, прежде всего, на переход к компьютеризированной обработке и хранению информации в сфере охраны труда. Как показывает практика, при наличии огромного информационного потока, этот способ является наиболее оптимальным как в отношении трудозатрат, так и по степени надежности.
3. Совершенствование организации
обучения в области охраны труда
Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и, на этой основе, снижение травм и аварий.
Предусматривается обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, совершенствование деятельности учебных центров по охране труда, дальнейшее развитие системы подготовки и переподготовки работодателей и специалистов по вопросам охраны труда в высших учебных заведениях Иркутской области. Это обусловлено прежде всего и тем, что нормативные правовые документы по организации служб охраны труда организаций предопределяют работу в них именно специалистов со специальным образованием в области охраны труда.
4. Совершенствование социального партнерства в области
охраны труда субъектов социально-трудовых отношений
Система социального партнерства, сформированная в Иркутской области, стала неотъемлемой частью реально действующего механизма по улучшению условий и охраны труда в организациях Иркутской области. Программой предусмотрено активное задействование коллективно-договорного регулирования в части подготовки и реализации направлений раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" - это и выделение установленных законодательством средств на охрану труда, организация обучения уполномоченных по охране труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, модернизация и ремонт устаревшего оборудования и т.д. Рассмотрение вопросов улучшения условий и охраны труда предусматривается также в рамках работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, развития института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных комитетов, проработки вопроса создания и активизации деятельности технической инспекции труда профсоюзов Иркутской области и др.
Объемы и источники финансовых затрат
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета в объеме 3490,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 - 570,0 тысяч рублей;
2007 - 630,0 тысяч рублей;
2008 - 1 074,2 тысяч рублей;
2009 - 760,0 тысяч рублей;
2010 - 840,0 тысяч рублей;
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
При реализации п.п. 1.3.2, 1.3.3 и 3.3 мероприятий Программы в установленном порядке могут быть использованы средства Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренные бюджетом ФСС РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных.
При реализации п.п. 1.2.2, 1.2.5, 2.2.3, 3.1, 3.2, 4.6 мероприятий Программы в установленном порядке могут быть использованы средства работодателей (для обеспечения работы 3 уровня системы организации трудоохранных работ) в соответствии с их индивидуальными потребностями. Сумма средств на реализацию мероприятий по охране труда будет составлять свыше 1 млрд. рублей ежегодно, в объемах не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг). Освоение названных средств будет осуществляться работодателями.
Государственный заказчик, разработчики Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент труда Иркутской области.
Основными разработчиками Программы являются департамент труда Иркутской области, государственная инспекция труда в Иркутской области, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Иркутское областное объединение организаций профсоюзов, некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области, Иркутский государственный технический университет.
Механизм реализации и система организации
контроля за исполнением мероприятий Программы
Ответственным исполнителем Программы является департамент труда Иркутской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ.
Размещение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд в рамках областных государственных целевых программ, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета.
Финансирование конкретных работ в рамках Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых департаментом труда Иркутской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Годовой отчет по реализации Программы заслушивается на заседании областной межведомственной комиссии по охране труда и публикуется в средствах массовой информации.
Контроль за реализацией Программы осуществляется органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, конструкторских, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 годы проявится в:
- сокращении общего уровня производственного травматизма, в расчете на 1000 работающих, на 10% (с 3,1 до 2,8 в расчете на 1000 занятых в экономике);
- сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 5% (с 0,135 до 0,128 в расчете на 1000 занятых в экономике);
- стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний (по расчетным данным, не менее чем на 4,6 млн.руб.);
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда (при благоприятных условиях работоспособность человека растет, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов);
- снижения количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда (численность увольняющихся по причине неблагоприятных условий труда составляет, по данным Всероссийского НИИ труда, в среднем по промышленности около 20%);
- снижения размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
Кроме того, организации, принимающие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение действующего законодательства о труде и об охране труда (в настоящее время размер штрафных санкций, налагаемых на работодателей, составляет от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда, т.е. от 500 до 5000 рублей. В 2004 году размер налагаемых государственной инспекцией труда в Иркутской области на работодателей штрафов составил 1965,3 тыс. рублей).
Программа улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда, созданной на территории Иркутской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органы государственной власти - органы местного самоуправления - организации).
Являясь первым управленческим и организационным звеном, Программа позволит сформировать тождественный комплекс мер, направленных на оздоровление условий труда в организациях области на двух последующих уровнях управления и успешно их реализовать.
Отсутствие областной Программы улучшения условий и охраны труда либо реализация ее мероприятий не в полной мере, при благоприятном развитии экономической ситуации в регионе, повлечет за собой лишь относительную стабилизацию численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям. Достижение же других целей, обозначенных в Программе, важнейшими из которых являются снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Иркутской области, без привлечения программного звена на региональном уровне невозможно.
Перечень
мероприятий Программы улучшения условий
и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 гг.
___________________
* - финансовые средства на обучение ежегодно предусматриваются в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год
** - Средства Фонда социального страхования Российской Федерации будут определятся# ежегодно
Принятые сокращения в тексте мероприятий Программы:
Департамент труда - департамент труда Иркутской области, ГИТ - государственная инспекция труда по Иркутской области, ТУ Роспотребнадзора - территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, НПТПиП - некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области, Иркутское профобъединение - Иркутское областное объединение организаций профсоюзов, ГУ ИРО ФСС РФ - государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, БГУЭП - Байкальский государственный университет экономики и права, ИрГТУ - Иркутский государственный технический университет, Иркутскстат - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.