Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 июня 2009 г. N 031-06-2111/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 24 марта 2008 г. N 031-06-528/8
Положение
о порядке предоставления субсидии в целях возмещения
части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга
16 июля 2008 г., 18 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Лизингополучатель), которые в соответствии с договором лизинга, заключенным между Лизингополучателем и лизинговой компанией (далее - Лизингодатель), для реализации инвестиционного проекта направленного на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг приобрели предмет лизинга. При этом договором лизинга должно быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечению договора лизинга или до его истечения.
1.3. Источником средств для предоставления субсидии являются средства, предусмотренные в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008 - 2012 годы".
1.4. Предоставление субсидии по договорам лизинга, оплата по которым производится в иностранной валюте, осуществляется в национальной валюте Российской Федерации по курсу, установленному ЦБ РФ на день оплаты лизинговых платежей Лизингодателю, но не более курса установленного ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется в размере произведения не более 4/5 ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ на день заключения соглашения о предоставлении субсидии, на сумму лизингового платежа. Размер субсидии меняется в соответствии с изменением ЦБ РФ ставки рефинансирования, при этом если измененная ставка рефинансирования превысит значение, установленное ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии, то расчет субсидии осуществляется по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии.
1.6. Размер предоставленной субсидии, размер ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии, а также курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии (в случае если оплата по договору лизинга осуществляется в иностранной валюте), фиксируется в распоряжении первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска о предоставлении субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии производится администрацией г.Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты (далее - проект) путем использования механизма финансовой аренды (лизинга).
2.2. Для принятия решения о предоставлении субсидии Лизингополучатель представляет в Комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска (далее - Комитет) следующие документы:
2.2.1. Заявку о предоставлении субсидии на имя председателя Комитета;
2.2.2. Бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность проекта, для реализации которого заключается договор лизинга, если стоимость предмета лизинга менее 5 000 000 (пяти миллионов) рублей Лизингополучателю достаточно представить технико-экономическое обоснование проекта;
2.2.3. Копии учредительных документов (учредительный договор, устав), заверенные подписью руководителя и печатью Лизингополучателя, копию документа о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
2.2.4. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенные подписью руководителя и печатью Лизингополучателя;
2.2.5. Бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, заверенные территориальной инспекцией министерства РФ по налогам и сборам, за текущий год и год, предшествующий году подачи заявки, включая промежуточные квартальные отчетные даты (копию налоговой декларации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, заверенную территориальным органом Федеральной налоговой службы). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде Лизингополучатель обязан предоставить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной цифровой подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение Лизингополучатель обязан предоставить копию письма с описью вложения;
2.2.6. Копию договора лизинга с Лизингодателем с приложением графика лизинговых платежей, заверенные Лизингодателем;
2.2.7. Для юридических лиц копию формы статистической отчетности, заверенную подписью руководителя и печатью организации, содержащую сведения: о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг);
2.2.8. Справку банка, обслуживающего расчетный счет Лизингополучателя, об оборотах денежных средств на расчетном счете за последние 6 полных месяцев.
2.2.9. Справку налоговой службы о состоянии задолженности по налоговым платежам;
2.2.10. Копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Лизингополучатель несет полную ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.4. Финансово-хозяйственная деятельность Лизингополучателя должна соответствовать следующим условиям:
2.4.1. Финансовая устойчивость лизингополучателя, отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством Российской Федерации;
2.4.2. Отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом города, федеральным и областным бюджетами и государственными внебюджетными фондами;
2.4.3. Положительная кредитная история Лизингополучателя;
2.4.4. Лизингополучатель должен состоять на налоговом учете в территориальных налоговых органах г.Иркутска.
2.5. Проект, представленный на рассмотрение в Комитет, должен удовлетворять не менее чем трем из представленных ниже условий:
2.5.1. Целью проекта является организация производства и предоставление конкурентоспособных товаров, работ, услуг на местном рынке;
2.5.2. Реализация проекта имеет приоритетное значение для города;
2.5.3. Проект предусматривает создание дополнительных рабочих мест;
2.5.4. Проект предусматривает повышение заработной платы работникам Лизингополучателя;
2.5.5. Реализация проекта приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет города.
2.6. Субсидия не предоставляется Лизингополучателям:
2.6.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2.6.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
2.6.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
2.6.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.6.5. Осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.7. В предоставлении субсидии будет отказано в случае, если:
2.7.1. Не представлены документы, определенные пунктом 2.2. настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
2.7.2. Не выполнены условия предоставления субсидии, определенные пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения;
2.7.3. Ранее в отношении Лизингополучателя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и срок ее оказания не истек;
2.7.4. С момента признания Лизингополучателя, допустившего нарушение порядка и условий предоставления субсидии, прошло менее чем три года.
2.8. Комитет в течение 30 дней с момента подачи полного пакета документов, перечисленных в п.2.2 настоящего Положения, проводит экспертизу эффективности проекта (далее - экспертиза).
2.9. На основании экспертизы Комитет выносит проект на рассмотрение Наблюдательного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске (далее - Совет).
3. Порядок проведения экспертизы проекта
3.1. Экспертиза проектов проводится в два этапа:
- 1 этап - предварительная экспертиза;
- 2 этап - комплексная экспертиза.
3.2. Порядок проведения предварительной экспертизы.
3.2.1. Предварительную экспертизу по запросу Комитета проводит соответствующий отраслевой комитет администрации г.Иркутска (далее отраслевой комитет) курирующий рассматриваемый вопрос.
3.2.2. Полученные от Лизингополучателя документы, перечисленные в п.2.2 настоящего Положения, направляются Комитетом в соответствующий отраслевой комитет.
3.2.3. Отраслевой комитет в течение 10 дней со дня получения документов проводит предварительную экспертизу и подготавливает письменное заключение.
3.2.4. Заключение отраслевого комитета в зависимости от вида проекта должно содержать:
3.2.4.1. Характеристику отрасли и рынка:
- приоритетность проекта для города;
- перспективы развития отрасли;
- масштаб рынка;
- уровень конкуренции.
3.2.4.2. Характеристику Лизингополучателя:
- репутация Лизингополучателя и его товаров, работ (услуг);
- опыт производства аналогичных товаров, работ (услуг);
- уровень заработной платы и квалификации персонала;
- наличие производственных площадей и мощностей.
3.2.4.3. Характеристику товаров, работ (услуг):
- функциональные и потребительские свойства товаров, работ (услуг);
- соответствие товаров, работ (услуг) общепринятым стандартам;
- уровень отпускной цены;
- основные преимущества и отличия от аналогичных товаров, работ (услуг) конкурентов.
3.2.4.4. Характеристику производства:
- технологический уровень производства;
- уровень затрат на сырье, материалы и комплектующие;
- доступ к источникам энергии и топлива;
- наличие договоров с поставщиками;
- безопасность и экологичность производства.
3.2.5. Заключение, подготовленное соответствующим отраслевым комитетом, направляется председателю Комитета.
3.3. Порядок проведения комплексной экспертизы.
3.3.1. Комплексную экспертизу проводит Комитет.
3.3.2. Заключение комплексной экспертизы должно содержать:
3.3.2.1. Характеристику финансового состояния претендента:
- финансовую устойчивость;
- эффективность деятельности претендента.
3.3.2.2. Характеристику эффективности проекта:
- эффективность проекта;
- уровень рисков проекта и проработка мероприятий по их минимизации;
- расчет бюджетной эффективности проекта.
3.3.2.3. Характеристику социальной эффективности проекта:
- уровень заработной платы;
- уровень кадрового обеспечения и квалификации персонала.
3.3.2.4. Характеристику финансовых аспектов проекта:
- объем заемных средств, привлеченных для реализации проекта;
- долю собственных средств Лизингополучателя в расходах на финансирование проекта.
3.4. По результатам комплексной экспертизы, с учетом заключения отраслевого комитета, Комитет подготавливает свое заключение.
4. Порядок принятия решения
о предоставлении субсидии
4.1. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Советом.
4.2. Информация о решении Совета доводится до Лизингополучателя в течение пяти дней с момента его подписания.
4.3. На основании протокола заседания Совета Комитет в течение не более 30 дней готовит проект распоряжения первого заместителя мэра - председателя комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска о предоставлении субсидии.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Лизингополучатель, получивший право на предоставление субсидии, заключает двухстороннее соглашение с Администрацией г.Иркутска, в котором указываются условия предоставления субсидии.
5.2. Предоставление субсидии производится со дня заключения соглашения между Администрацией г.Иркутска и Лизингополучателем до полного погашения платежей по договору лизинга, но не позднее даты окончания договора лизинга. При этом период предоставления субсидии не может превышать 36 месяцев.
5.3. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально. После оплаты лизинговых платежей, в установленный лизинговым договором срок, Лизингополучатель представляет в Комитет:
- расчет суммы субсидии (Приложение N 1);
- копии платежных документов, подтверждающих оплату суммы лизингового платежа;
- отчет о выполнении плановых показателей эффективности проекта, определенных п.2.5 настоящего Положения.
5.4. Субсидия перечисляется Лизингополучателю Комитетом в течение 5 дней после получения документов, указанных в п.5.3 настоящего Положения, в случае отсутствия нарушений условий, предусмотренных заключенным соглашением между Комитетом и Лизингополучателем.
5.5. Предоставление субсидии прекращается в случае:
5.5.1. Выявления Департаментом экономики Комитета нецелевого использования Лизингополучателем имущества - предмета лизинга;
5.5.2. Прекращения или реорганизации деятельности Лизингополучателя в период действия договора лизинга.
5.6. В случаях, предусмотренных п.5.5 настоящего Положения, средства, направленные на субсидию, подлежат возврату на лицевой счет бюджета города Иркутска в объеме произведенных выплат в целях возмещения части затрат по выплате лизинговых платежей по договорам лизинга.
5.7. В случае невыполнения Лизингополучателем условий, определенных п.2.5 настоящего Положения, в течение двух кварталов подряд, может быть принято решение о прекращении предоставления субсидии. Указанное решение принимается Советом.
5.8. В случае изменения условий договора лизинга Лизингополучатель в течение 10 рабочих дней обязан предоставить в Комитет заверенную Лизингодателем копию договора лизинга, либо копию дополнительного соглашения об изменении указанного договора.
5.9. При изменении условий договора лизинга, в части увеличения стоимости предмета лизинга, увеличения лизинговых платежей по договору лизинга, пролонгации договора лизинга решение о дальнейшем предоставлении субсидии принимается Советом.
6. Порядок возврата предоставленной субсидии
6.1. Возврат предоставленной субсидии в соответствии с п.5.6 настоящего Положения производится в следующем порядке:
6.1.1. Путем перечисления Лизингополучателем денежных средств, в объеме предоставленной субсидии, на лицевой счет бюджета города Иркутска;
6.1.2. Путем списания денежных средств, в объеме предоставленной субсидии, в безакцептном порядке с банковского счета Лизингополучателя (в банке, в котором обслуживается Лизингополучатель) на основании платежного требования, выставляемого Администрацией г.Иркутска. Основанием для выставления платежного требования является распоряжение Лизингополучателя о безакцептном списании денежных средств с расчетного счета по платежному требованию Администрации г.Иркутска, с отметкой обслуживающего банка и распорядителя счета.
7. Контроль за целевым использованием средств
7.1. В соответствии с постановлением мэра г.Иркутска о предоставлении субсидии, Комитет осуществляет контроль за исполнением Лизингополучателем условий соглашения о предоставлении субсидии.
7.2. Все документы, связанные с предоставлением субсидии, хранятся в Департаменте экономики Комитета в течение 5 лет.
Первый заместитель главы администрации - |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель председателя Комитета |
В.В.Попов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет суммы субсидии |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 24 марта 2008 г. N 031-06-528/8 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.