Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 28 сентября 2007 г. N 254-34гД
Муниципальная целевая программа
"Вода питьевая" на 2008 - 2010 гг.
29 февраля, 20 июня 2008 г.
г.Ангарск, 2007 год
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 20 июня 2008 г. N 129-11гД в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Вода питьевая" на 2008 - 2010 гг.
Пояснительная записка
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 29 февраля 2008 г. N 58-06гД в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
1. Из-за отсутствия в городе Ангарске муниципального питьевого водозабора муниципальное унитарное предприятие г.Ангарска "Ангарский Водоканал" ежегодно покупает у ОАО "Иркутскэнерго" 45 млн. кубических метров речной воды из технического водозабора ТЭЦ-10 для обеспечения населения и промышленных предприятий питьевой водой. Данный водозабор расположен в протоке Еловой в 36 км судового хода от г.Иркутска вниз по реке Ангаре.
Качество воды в поверхностном источнике р. Ангара не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" и ГОСТ 2761-84 "Выбор источника хозяйственного питьевого водоснабжения" по бактериологическим и вирусологическим показателям, так как в р. Ангара сбрасываются недостаточно очищенные стоки от городов Шелехов, Иркутск, других населенных пунктов. Кроме того, со времени эксплуатации водозаборных сооружений не было установлено законодательного ограничения хозяйственной деятельности физических и юридических лиц путем установления зон санитарной охраны (ЗСО) первого, второго и третьего поясов, что приводит к постоянному росту загрязнений реки Ангары в месте расположения технического водозабора ТЭЦ-10 ОАО "Иркутскэнерго".
В 1995 году Институт географии СО РАН сделал прогноз природных русловых переформирований в месте расположения берегового водозабора ТЭЦ-10, по которому "просадки уровней из-за скопления наносов у левого берега Ангары в истоке протоки Еловой приведут в ближайшее время к повышению сопротивления на входе в протоку и уменьшению ее пропускной способности с 30 до 10% стока реки Ангары в межень".
Ситуация с качеством исходной воды в реке Ангаре усугубляется в паводковые периоды, что не исключает случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением пойменных территорий и смывом всех нечистот от хозяйственной деятельности проживающего населения непосредственно в ковш технического водозабора ТЭЦ-10.
В связи с недостаточным уровнем воды в протоке Еловой, увеличением в 2006 году почти вдвое продолжительности паводкового периода (с 33 до 59 суток), в который происходит увеличение мутности и цветности исходной речной воды, моральным и физических износом существующих водоочистных сооружений, которые не способны противостоять залповым выбросам в паводковые периоды, проектная схема водоочистки ВОС не справляется с очисткой речной воды, и качество питьевой воды, подаваемой в систему водоснабжения города, не соответствует в паводковый период требуемым стандартам по мутности и цветности.
Данные МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" о постоянном ухудшении качества исходной речной воды подтверждаются территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области "О необходимости проведения вирусологических исследований" от 29.06.2006 года.
В соответствии с анализом качества исходной воды р. Ангары в г.Ангарске и Ангарском районе (письмо от 29.06.2006 г. территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), процент проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям в сравнении с 1998 годом увеличился в 2 раза и достиг 100% в 2004 - 2005 гг. Удельный вес проб воды из поверхностного источника р. Ангара за период 2003 - 2005 годы, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превышает общероссийские в 4,3-4,8 раза.
Высеваемость колифагов в исходной воде как показатель возможного вирусного загрязнения в 2005 году составил 86%.
Кроме того, в исходной воде выявляются возбудители инфекционных заболеваний, передающихся водным путем, таких как сальмонеллез, паратиф, острые кишечные инфекции.
По данным ТО Роспотребнадзора на территории Ангарска с 2003 года наблюдается подъем заболеваний энтеровирусной инфекцией (ЭВИ). Во время заболеваемости ЭВИ были проведены вирусологические исследования воды в разводящей сети, в 62,5% проб были выделены вирусы ЕСНО-30. Вирус ECHO был выделен и в воде поверхностного источника водоснабжения р. Ангара. Согласно данным эпидемиологических расследований, установлено, что 18% заболевших употребляли для питья воду из открытых водоемов, 40% пили некипяченую водопроводную воду, 20% купались в открытых водоемах.
По данным Института эпидемиологии и микробиологии ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН при исследовании проб воды из р. Ангары отмечается высокая вирусная контаминация, где число положительных проб воды с наличием антигена вируса гепатита А в разные годы колебалась от 2,3 до 42,9%, ротавируса - от 2,1 до 37,9%.
В разводящей сети водопровода города частота встречаемости проб с присутствием вируса гепатита А изменялась от 11,5 до 41,3% и ротавируса - от 5,6 до 30,8%, что является следствием неэффективности применяемых на водоочистных сооружениях г.Ангарска проектных способов обработки воды с помощью хлорирования.
Использование жидкого и газообразного хлора как метода обеззараживания воды имеет низкую эффективность в отношении патогенных вирусов, в том числе в отношении возбудителей энтеровирусной инфекции, вирусного гепатита А, ротавирусной инфекции, что может служить причиной распространения инфекционных заболеваний.
Кроме того, испытательная лаборатория контроля качества воды МУП г.Ангарска "Ангарский Водоканал" до сегодняшнего дня не имеет оборудования для проведения вирусологического мониторинга исходной и очищенной воды, что крайне важно при сложившейся ситуации с качеством исходной речной воды. Необходимость бюджетного финансирования на приобретение оборудования для проведения вирусологических исследований воды из источника водоснабжения, очищенной воды, а также воды из разводящей сети, отмечено в письме территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области "О необходимости проведения вирусологических исследований" от 29.06.2006 года.
Госсанэпиднадзором России еще 15 декабря 1998 года дополнительно к хлорированию для борьбы с вирусным загрязнением рекомендовано применение ультрафиолетового излучения в технологии подготовки питьевой воды, которое обладает ярко выраженным биоцидным действием. Обеззараживание УФ-излучением позволяет практически полностью инактивировать возбудители сальмонеллеза трех видов, дизентерии, полиомиелита, тифа, холеры, гриппа, туберкулеза, гепатита А.
В результате внедрения новой технологии обеззараживания питьевой воды ультрафиолетовым излучением повышается надежность питьевой воды в эпидемиологическом отношении, исключается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций и эпидемий в г.Ангарске, связанных с неудовлетворительным качеством питьевой воды по содержанию в ней вирусов, особенно в паводковый период.
В 2004 году за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования были выполнены проекты строительства станции ультрафиолетового обеззараживания воды (УФО) со сметной стоимостью 21 млн. 307 тыс. руб. в ценах третьего квартала 2004 года и станции приемки и дозирования гипохлорита натрия (NaCLO) в существующем блоке основных сооружений водоочистных сооружений Ангарского района, сметной стоимостью 12 млн. 295 тыс. руб. в ценах третьего квартала 2004 года.
Проект на строительство станции ультрафиолетового обеззараживания воды (УФО) будет учтен при проектировании модернизации водоочистных сооружений (ВОС) и строительства 2-й очереди ВОС. Данные мероприятия будут включены в проект инвестиционной программы развития систем водоснабжения и водоотведения на 2009 - 2011 гг.
Мероприятие по строительству станции приемки и дозирования гипохлорита натрия на ВОС МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" и мероприятие по строительству станции ультрафиолетового обеззараживания воды на ВОС МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" вошли в подпрограмму "Улучшение обеспечения населения Иркутской области питьевой водой" областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007 - 2010 годы" и в проекте бюджета Иркутской области предусмотрено финансирование этих мероприятий в 2008 году на сумму 44, 690 млн. рублей. По сравнению с жидким хлором - водный раствор гипохлорита натрия является малотоксичным и безопасным в эксплуатации. Строительство станции приемки и дозирования гипохлорита натрия на ВОС города Ангарска даст возможность исключить из состава водоочистных сооружений склад хлора, который является объектом повышенной экологической опасности.
Для обеспечения населения города Ангарска качественной питьевой водой, для оперативного контроля за вирусологическим состоянием источника питьевого водоснабжения и водопроводной распределительной сети, улучшения экологической обстановки в городе Ангарске, настоящей программой предлагается выполнить:
- строительство за счет средств областного бюджета и бюджета города Ангарска станции приемки и дозирования гипохлорита натрия на ВОС МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" г.Ангарска. Рабочий проект N 134-1352/1-пз. Проект имеет положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования N 60/6тэ-3075 от 17.08.2005 г. Стоимость строительства- 17 625 тыс. рублей;
- приобретение за счет средств бюджета города Ангарска вирусологической лаборатории стоимостью 3680, 2 тыс. рублей;
- строительство за счет средств областного бюджета и бюджета города Ангарска станции ультрафиолетового обеззараживания воды на ВОС МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" г.Ангарска. Стоимость строительства- 30776,1 тыс. рублей.
2. Для оптимизации работы водоочистных сооружений и сокращения нарушений по качеству питьевой воды в паводковый период предприятием за счет собственных средств была оптимизирована проектная схема приготовления питьевой воды. Скорые фильтры переведены в режим контактных осветлителей, коагулянт сернокислый алюминий был заменен оксихлоридом алюминия, из схемы дозирования коагулянта исключены насосы-дозаторы путем применения самотечной схемы с использованием щелевого дозатора, камерно-лучевого смесителя и эжектора. Также за два последних года внедрена водовоздушная промывка на скором фильтре N 3, выполнена реконструкция дренажно-распределительной системы скорых фильтров NN 2, 3, 5.
Выполненные мероприятия дали положительные результаты.
В рамках настоящей программы за счет средств предприятия и средств бюджета города Ангарска предлагается продолжить оптимизацию проектной схемы приготовления воды и выполнить мероприятия на общую сумму 16 927,9 тыс. руб.:
- модернизация дренажно-распределительной системы скорых фильтров с внедрением воздушной промывки на скорых фильтрах 1, 2, 4-8 - 8207,9 тыс.руб, в т.ч за счет средств предприятия - 5 121,7 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ангарска - 3 086,2 тыс. рублей.
* Приобретение фильтрующей загрузки скорых фильтров 6, 7, 8 - 4 869,5 тыс. руб., в т.ч.:
за счет средств предприятия - 4 869,5 тыс. руб.
* Модернизации системы очистки воды на ВОС с внедрением автоматизированных модулей "Автоматического дозирования коагулянта" (АДК) и "Коагулянт осветлитель" (КО) - 3 849,8 тыс. руб.
за счет средств бюджета города Ангарска - 1 948,8 тыс. руб.
за счет средств предприятия - 1 901,0 тыс. руб.
2. Цели и задачи программы
Основной целью настоящей программы является обеспечение населения города и промышленных предприятий качественной питьевой водой, оздоровление экологической ситуации на территории города Ангарска. Программа направлена на решение следующих задач:
* Улучшение качества питьевой воды.
* Повышение надежности системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населения города Ангарска.
* Ликвидация в городской черте опасного промышленного объекта с использованием сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ) - жидкого хлора.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 20 июня 2008 г. N 129-11гД раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок выполнения |
Исполнители |
Обоснование |
Источник финансирования, раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие |
||||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Источник финансирования |
Сумма и раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие |
|||||
1. |
Строительство станции приемки и дозирования гипохлорита натрия на водоочистных сооружениях. |
17 625,0 |
16 350,0 Областной бюджет Иркутской области, |
1175,0 Бюджет города Ангарска |
|
4 квартал 2008 года |
По конкурсу |
Наличие химически опасного промышленного объекта в городской черте. Обеспечение безопасности процесса подготовки питьевой воды. |
Областной бюджет Иркутской области |
16 350,0 |
100,0 Бюджет города Ангарска |
|
бюджет города Ангарска |
1275,0 |
|||||||
2. |
Модернизация дренажно-распределительной системы скорых фильтров с внедрением водовоздушной промывки (фильтры 1, 2, 4-8) |
8 207,9 |
3 086,2 Бюджет города Ангарска |
2 566,2 МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
2 555,5 МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
3 квартал ежегодно |
2008г-по конкурсу. 2009 - 2010 годы - МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
Недостаточная интенсивность промывки контактных осветлителей, кольматация фильтрующей загрузки. Повышение качества питьевой воды. |
Бюджет города Ангарска |
3 086,2 |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
5 121,7 |
|||||||||
3. |
Приобретение и замена фильтрующей загрузки скорых фильтров 6, 7, 8 |
4 869,5 |
1 500,0 МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
1 620,0 МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
1 749,5 МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
3 квартал ежегодно |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
Физический износ фильтрующего загрузки, повышение качества питьевой воды. |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
4 869,5 |
4. |
Модернизация системы очистки воды на водоочистных сооружениях с внедрением автоматизированных модулей |
3 849,8 |
|
|
|
|
2009 г. - по конкурсу. 2010г. - МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
Отсутствие оперативного контроля за ходом коагуляции, невозможность выполнения оперативных изменений доз вводимого реагента. Повышение качества питьевой воды. |
|
|
- "Коагулянт - осветлитель". |
1 948,8 Бюджет города Ангарска |
|
4 квартал 2009года |
Бюджет города Ангарска |
1 948,8 |
|||||
- "Автоматического дозирования коагулянта" (АДК) |
|
1 901,0 МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
4 квартал 2010 года |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
1 901,0 |
|||||
5. |
Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания воды на водоочистных сооружениях |
30 776,1 |
28 340,0 Областной бюджет Иркутской области |
2 336,1 Бюджет города Ангарска |
|
4 квартал 2009 года |
По конкурсу |
Улучшение качества воды |
Областной бюджет Иркутской области |
28340,0 |
100,0 Бюджет города Ангарска |
Бюджет города Ангарска |
2436,1 |
||||||||
|
Итого затрат за счет всех источников финансирования, в т.ч. |
65 328,3 |
49476,2 |
9646,1 |
6 206,0 |
|
|
|
Всего, в т.ч. Бюджет города Ангарска |
65328,3 |
1. Бюджет города Ангарска |
8 746,1 |
3286,2 |
5459,9 |
|
8746,1 |
|||||
2. Областной бюджет Иркутской области |
44 690,0 |
44690,0 |
|
|
Областной Бюджет Иркутской области |
44690,0 |
||||
3. МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
11 892,2 |
1 500,0 |
4186,2 |
6 206,0 |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
11 892,2 |
4. Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических (экологических) результатов
реализации программы
Выполнение мероприятий муниципальной целевой программы позволит улучшить качество питьевой воды по мутности и цветности, повысить надежность водоснабжения города Ангарска, позволит улучшить экологическое состояние окружающей природной среды в части ликвидации в городской черте опасного промышленного объекта с использованием сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ) - жидкого хлора, рационально использовать водные ресурсы. Результаты и эффективность выполнения программы определяются на основании мониторинга, выполненного в соответствии с действующим законодательством.
Прогноз
социально-экономических (экологических) результатов
реализации программы и эффективность
N | Наименование мероприятия | Эффективность реализации мероприятия |
1. | Строительство станции приемки и дозирования гипохлорита натрия на ВОС |
Ликвидация в городской черте опасного промышленного объекта с использованием сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ) - жидкого хлора. |
2. | Модернизация дренажно- распределительной системы скорых фильтров с внедрением водовоздушной промывки (фильтры 1, 2, 4-8) |
Повышение эффективности промывок, сокращение объема промывных вод, улучшение качества питьевой воды в паводковый период, снижение эксплуатационных затрат. 2008 г. - 403,0 тыс. руб. 2009 г. - 671,0 тыс. руб. 2010 г. - 939,0 тыс. руб. Итого - 2013,0 тыс. руб. |
3. | Модернизация системы очистки воды на ВОС с внедрением автоматизированных модулей "Коагулянт-осветлитель", "Авто- матического дозирования коагулянта (АДК)" |
Улучшение качества питьевой воды, снижение эксплуатационных затрат за счет рационального использования коагулянта. 2008 г. - 102,0 тыс. руб. 2009 г. - 102,0 тыс. руб. 2010 г. - 102,0 тыс. руб. Итого - 306,0 тыс. руб. |
4. | Приобретение вирусологической лаборатории |
Оперативный контроль за вирусологическим состоянием исходной и питьевой воды |
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик программы.
Исполнители ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют заказчику и главе города Ангарска информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
Глава города Ангарска ежеквартально не позднее месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Думы города Ангарска информацию о ходе реализации программы в текущем году.
Исполнители разрабатывают и представляют заказчику и главе города Ангарска итоговый ежегодный годовой отчет об исполнении программы не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета города Ангарска за прошедший финансовый год.
Глава города Ангарска не позднее 1 июля представляет в Думу ежегодный отчет о ходе реализации программы за прошедший финансовый год.
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города Ангарска |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 28 сентября 2007 г. N 254-34гД "О принятии муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.